Урок математики в 3 классе
Умножение двузначного числа на однозначное
Козлова Елена Ивановна,
учитель начальных классов МОУ
«Кваркенская средняя общеобразовательная школа»
с. Кваркено, Кваркенского района, Оренбургской области
Цели:
- Научить умножать двузначное число на однозначное.
- Повторить распределительное свойство умножения.
- Развивать логическое мышление, речь учащихся.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Вставь пропущенные числа
6
4
36 = ∙ 9
24 : = 4
60 = ∙ 6
4 5 : = 9
8 = ∙ 8
56 : = 7
48 = ∙ 8
15 : = 5
3 2 = ∙ 4
72 : = 8
45 = ∙ 5
64 : = 8
10
5
8
1
6
3
8
9
9
8
Логическая задача
Сумма трех чисел равна 15.
Сумма первого и второго 11,
а разность третьего и первого 1. Найдите эти числа.
5, 6, 4
5 + 6 + 4 = 15
Замените суммой разрядных слагаемых числа
35 =
87 =
92 =
15 =
24 =
30 + 5
80 + 7
90 + 2
10 + 5
20 + 4
Реши задачу
У стола 4 ножки. А вопрос таков: Сколько вместе будет ножек У 17 столов?
17 ∙ 4 = (10 + 7) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 7 ∙ 4 = 40 + 28 = 68
- Заменю число 17 суммой разрядных слагаемых.
- Получится пример:
сумму чисел 10 и 7 умножить на 4.
- Каждое слагаемое умножу на 4.
- Полученные результаты сложу.
Проверь:
Повторяй! Не зевай!
Молодцы!
Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное
Представить двузначный множитель в виде
суммы разрядных слагаемых.
Каждое слагаемое умножить на это число
Полученные произведения сложить.
Соедините стрелкой:
36 ∙ 3 = 18 ∙ 4 = 27 ∙ 5 = 42 ∙ 8 = 36 ∙ 7 = 62 ∙ 8 = 21 ∙ 4 = 13 ∙ 3 = 47 ∙ 6 = 55 ∙ 7 =
(10 + 8) · 4 =
(40 + 2) · 8 =
(30 + 6) · 3 =
(50 + 5) · 7 =
(60 + 2) · 8 =
(10 + 3) · 3 =
(20 + 1) · 4 =
(40 + 7) · 6 =
(20 + 7) · 5 =
(30 + 6) · 7 =
40 + 32 = 72
320 + 16 = 336
90 + 18 =108
350 + 35 = 385
480 + 16 = 496
30+ 9 = 39
80 + 4 = 84
240 + 42 = 282
100 + 35 = 135
210 + 42 = 252
Найдите значение выражений
Найди «лишнее» выражение:
(8 + 6) · 4
4 · (8 + 6)
(8 + 6) + (8 + 6) + (8 + 6) + (8 + 6)
8 · 4 + 6 · 4
2 · ( 37 + 24)
(37 + 24) · 2
37 · 2 + 24 · 2
(37 + 24) + (37 + 24)
4 · 8 + 8
2 · 37 + 24
с. 97 № 301- реши самостоятельно
12 м
? в 2 раза меньше
1) 12 : 2 = 6 (м) – ширина прямоугольника
- 12 · 6 = 72 (м²) – площадь прямоугольника
- (12 + 6) · 2 = 36 (м) – периметр прямоугольника
Ответ: 36 метров периметр прямоугольника
Математические задачки
Мышка зерна собирала, По два зернышка таскала. Принесла уж девять раз. Каков мышкин стал запас?
2 ∙ 9 = 18 зерен
Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла. Разделили на троих – Сколько каждому из них?
9 : 3 = 3 шишки
Рефлексия учебной деятельности на уроке
- С какой проблемой мы столкнулись сегодня на уроке?
- Какой выход мы нашли?
- Как вы думаете, пригодится ли новое знание в дальнейшей работе?
- А теперь оцените собственную работу, класса, отдельных учеников.
- Над чем нам надо ещё поработать?
Спасибо за урок!
Оцени свою работу на уроке
Источники:
Автор физминутки: Дегелевич Валентина Брониславовна.
Учитель начальных классов МОУ Нагорненской СОШ Увельского района Челябинской области
http://familymarket.com.ua/uploads/posts/2010-03/1267773652_fu-13.jpg - столик