kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»   слайд 1

Цели:  слайд 2

Образовательные:

- Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.

- Умение применять математические знания к решению текстовых задач.

- Демонстрация тесной связи учебных предметов (математики, химии, физики, истории).

Развивающие:

- Расширение кругозора учащихся.

- Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

- Повышение интереса к предметам: математике, химии, физики, истории.

- Развитие потребности к самообразованию.

Воспитательные:

- Воспитание любви к родной стране, ее истории.

- Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.

- Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению

Задачи:

- развивать вычислительные навыки; память, внимание, любознательность, навыки устного счёта, грамотности математической речи;

- воспитывать чувство патриотизма, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, интерес к предмету.

Вид урока: интегрированный.

Оборудование: компьютер и медиапроектор.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Сегодня урок математики будет не совсем обычным.

Ребята, какой великий праздник будет отмечать наша страна 9 мая? Правильно, 9 мая 2015 года наша страна будет отмечать 70-летие Победы над фашисткой Германией.

2.Сообщение темы и целей урока.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

3. Актуализация знаний.

Разгадать анаграмму

Слайд 4

1.    3а + 4а + 5а = 156

2.   (6b + 8) : 25 = 8

5. (18x + 7x – 5х) = 600 : 3

Л-13
А-12
Т-10
С-5
И-15
Н-32

слайд 5

Ответ: Сталин  

Слайд 6 

Слово учителя     Слайд 7

 Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков) во главе со Сталиным возглавила оборону Сталинграда, сцементировала советских людей, воюющих в районе этого города - коммунистов, комсомольцев, беспартийных в единую мощную дружную силу, которая в конце-концов сокрушила, разбила в пух и прах гитлеровские армии Паулюса и Гота.         Слайд 8  Город – герой Волгоград (Сталинград)

4. Решение задач.

Слайд 9

Слайд 10

Физминутка. Слайд 11 (посмотрите внимательно на памятник)

Слайд 12

Венчает памятник – ансамбль Мамаева кургана скульптура Матери- Родины – в резком стремительном порыве женщина, вставшая на кургане. Лицо суровое и волевое. Мать призывает своих сыновей встать на защиту Отечества. Порыв ветра отбросил шарф, рука твердо подняла меч правосудия.

Выполнив вычисления, узнайте

а)высоту главного монумента(вместе с мечом): 17,56+67, 44 =  (85 м)

б)длину меча, выраженную в метрах: 1,2 * 27,5 =   (33 м)

в) вес  меча, выраженный в тоннах 31,5:2,25 =      (14 т)

Ответ: слайд 13

Слайд 14

Решите уравнения, и вы узнаете, как называется самый знаменитый дом Сталинградской битвы.

1 слово

1) 3х = 21

А) 63 Б) 0,7 В) 1/7 Д) 7

2) х : 0,4 =10

Е) 40 Ж) 400 З) 8 О) 4

3) 2х + 4 = 5

Л) 1 М) 0,5 Н) 5 Р) -1

2 слово

1) 3 – х = 2,1

А) 9 П) 0,9 В) 1,9

2) 5х : 0,2 =100

А) 4 Ж) 40 З) 0,4

3) х + (- 0,7) = - 5

В) - 4,3 М) 4,3 Н) -5,7

4) -3х = 21

А) -63 Ю) 7 Л) -7

5) х : (-2,5) = 2

Е) 5 Ж) - 500 О) - 5

6) -2х - 4 = 4

Л) 4 В) - 4 Н) 16

7) 0,2 – 1,6 + х = 0

А) 1,4 В) – 1,4 Н) 1,6

Ответ: Дом Павлова

Слайд 15

Вычислите площадь основания дома Павлова

Ответ: слайд 16

Слово учителя   Слайд 17

Слайд 18

Скорость вертолета МИ-6 относительно воздуха равна 300 км/ час. Расстояние в 224 км вертолет пролетел дважды: один раз  по ветру, другой раз против ветра. Определить скорость ветра, если на полет против ветра вертолет затратил на 6 мин больше,чем  на полет по ветру.

Задача на движение  Слайд 19

Задачи о блокадной восьмушке хлеба     Слайд 20    

Подсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг.  (125 г.)

Какую часть буханки составляет 1/3 от восьмушки? (1/24 часть буханки)

Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66 г.)

На сколько граммов хлеба в1/16 части содержится больше, чем в 1/24 части хлебного пайка? ( Примерно на 21 г.)

Слово учителя  Слайд 21

5. Итог урока.  Слайд 22

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики «70 лет Победы в Великой Отечественной войне» »

Урок математики посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне Составил : учитель математики МБОУ КСОШ № 3  Мелех В.Н

Урок математики посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне

Составил : учитель математики МБОУ КСОШ № 3 Мелех В.Н

Цели: Образовательные: Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся. Умение применять математические знания к решению текстовых задач. Демонстрация тесной связи учебных предметов (математики, химии, физики, истории). Развивающие: Расширение кругозора учащихся. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение интереса к предметам: математике, химии, физики, истории. Развитие потребности к самообразованию. Воспитательные: Воспитание любви к родной стране, ее истории. Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе. Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

Цели:

  • Образовательные:
  • Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.
  • Умение применять математические знания к решению текстовых задач.
  • Демонстрация тесной связи учебных предметов (математики, химии, физики, истории).
  • Развивающие:
  • Расширение кругозора учащихся.
  • Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  • Повышение интереса к предметам: математике, химии, физики, истории.
  • Развитие потребности к самообразованию.
  • Воспитательные:
  • Воспитание любви к родной стране, ее истории.
  • Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.
  • Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

Великая Отечественная война для советского народа началась 22 июня 1941 г. Уже 23 июня состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук СССР, который принял решение направить все силы и средства на быстрейшее завершение работ, важных для обороны и народного хозяйства страны.

Великая Отечественная война для советского народа началась 22 июня 1941 г. Уже 23 июня состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук СССР, который принял решение направить все силы и средства на быстрейшее завершение работ, важных для обороны и народного хозяйства страны.

Л-13  А-12  Т-10  С-5  И-15  Н-32
  • Л-13 А-12 Т-10 С-5 И-15 Н-32

Разгадать анаграмму

Замените ответы, буквами, порядковый номер которых в русском алфавите соответствует данному числу

1. 3 а + 4 а + 5 а = 156

2. (6 b + 8) : 25 = 8

5. (18 x + 7 x – 5 х ) = 600 : 3

.

Ответ: 1 2 с=5 х = 10 3 с т у = 12 4 а =1 3 5 а 6 х =1 5 л в = 32 и н

Ответ:

1

2

с=5

х = 10

3

с

т

у = 12

4

а =1 3

5

а

6

х =1 5

л

в = 32

и

н

Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков) во главе со Сталиным возглавила оборону Сталинграда, сцементировала советских людей, воюющих в районе этого города - коммунистов, комсомольцев, беспартийных в единую мощную дружную силу, которая в конце-концов сокрушила, разбила в пух и прах гитлеровские армии Паулюса и Гота.

Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков) во главе со Сталиным возглавила оборону Сталинграда, сцементировала советских людей, воюющих в районе этого города - коммунистов, комсомольцев, беспартийных в единую мощную дружную силу, которая в конце-концов сокрушила, разбила в пух и прах гитлеровские армии Паулюса и Гота.

Город – герой Волгоград (Сталинград)

Город – герой Волгоград (Сталинград)

Сколько дней продолжалась Сталинградская битва Задача    Для ответа на этот вопрос вам надо найти число, расположенное в

Сколько дней продолжалась Сталинградская битва

Задача

Для ответа на этот вопрос вам надо

найти число, расположенное в

25 : 1 ·  = 10  - 799 = + 996 125 · 8  200 дней

25

:

1

·

=

10

- 799 =

+ 996

125 · 8

200 дней

Город – герой Волгоград (Сталинград)

Город – герой Волгоград (Сталинград)

Венчает памятник – ансамбль Мамаева кургана скульптура Матери- Родины – в резком стремительном порыве женщина, вставшая на кургане. Лицо суровое и волевое. Мать призывает своих сыновей встать на защиту Отечества. Порыв ветра отбросил шарф, рука твердо подняла меч правосудия.

Венчает памятник – ансамбль Мамаева кургана скульптура Матери- Родины – в резком стремительном порыве женщина, вставшая на кургане. Лицо суровое и волевое. Мать призывает своих сыновей встать на защиту Отечества. Порыв ветра отбросил шарф, рука твердо подняла меч правосудия.

  • Выполнив вычисления, узнайте
  • а)высоту главного монумента(вместе с мечом): 17,56+67, 44 = (85 м)
  • б)длину меча, выраженную в метрах: 1,2 * 27,5 = (33 м)
  • в) вес меча, выраженный в тоннах 31,5:2,25 = (14 т)
Высота главного монумента(вместе с мечом): 85 м  Длина меча: 33 м Вес меча: 14 т Битва продолжалась 200 дней Монумент «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане

Высота главного монумента(вместе с мечом): 85 м

Длина меча: 33 м

Вес меча: 14 т

Битва продолжалась 200 дней

Монумент «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане

Решите уравнения, и вы узнаете, как называется самый знаменитый дом Сталинградской битвы. 1 слово 1) 3х = 21 А) 63 Б) 0,7 В) 1/7 Д) 7 2) х : 0,4 =10 Е) 40 Ж) 400 З) 8 О) 4 3) 2х + 4 = 5 Л) 1 М) 0,5 Н) 5 Р) -1 2 слово
  • Решите уравнения, и вы узнаете, как называется самый знаменитый дом Сталинградской битвы.
  • 1 слово
  • 1) 3х = 21
  • А) 63 Б) 0,7 В) 1/7 Д) 7
  • 2) х : 0,4 =10
  • Е) 40 Ж) 400 З) 8 О) 4
  • 3) 2х + 4 = 5
  • Л) 1 М) 0,5 Н) 5 Р) -1
  • 2 слово
  • 1) 3 – х = 2,1
  • А) 9 П) 0,9 В) 1,9
  • 2) 5х : 0,2 =100
  • А) 4 Ж) 40 З) 0,4
  • 3) х + (- 0,7) = - 5
  • В) - 4,3 М) 4,3 Н) -5,7
  • 4) -3х = 21
  • А) -63 Ю) 7 Л) -7
  • 5) х : (-2,5) = 2
  • Е) 5 Ж) - 500 О) - 5
  • 6) -2х - 4 = 4
  • Л) 4 В) - 4 Н) 16
  • 7) 0,2 – 1,6 + х = 0
  • А) 1,4 В) – 1,4 Н) 1,6
Вычислите площадь основания дома Павлова Задача   Дом Павлова ( вид сверху) Решение

Вычислите площадь основания дома Павлова

Задача

Дом Павлова

( вид сверху)

Решение

Задача  2  Решение

Задача

2

Решение

И сейчас дом Павлова в Волгограде – это не просто символ стойкости и мужества, но и немое напоминание о том, что сплоченность народа способна победить зло.
  • И сейчас дом Павлова в Волгограде – это не просто символ стойкости и мужества, но и немое напоминание о том, что сплоченность народа способна победить зло.
Задача : Скорость вертолета МИ-6 относительно воздуха равна 300 км/ час. Расстояние в 224 км вертолет пролетел дважды: один раз по ветру, другой раз против ветра. Определить скорость ветра, если на полет против ветра вертолет затратил на 6 мин больше ,чем на полет по ветру.  Решение: За х возьмем скорость ветра, тогда скорость по ветру 300-х, а скорость против ветра 300+х, 6 мин=1/10 часа. Составим уравнение:224/ (300-х) – 224/(300+х) = 1/10  х= 300, х= -300  х 2 + 4480х -90000 = 0  х 1 +х 2 =-4480  х 1 * х 2 =-90000   х 1 =-4500 , х 2 =20  -4500 не подходит по смыслу Ответ: скорость ветра 20 км/час.

Задача : Скорость вертолета МИ-6 относительно воздуха равна 300 км/ час. Расстояние в 224 км вертолет пролетел дважды: один раз по ветру, другой раз против ветра. Определить скорость ветра, если на полет против ветра вертолет затратил на 6 мин больше ,чем на полет по ветру.

Решение: За х возьмем скорость ветра, тогда скорость по ветру 300-х, а скорость против ветра 300+х, 6 мин=1/10 часа.

Составим уравнение:224/ (300-х) – 224/(300+х) = 1/10

х= 300, х= -300

х 2 + 4480х -90000 = 0

х 1 2 =-4480

х 1 * х 2 =-90000

х 1 =-4500 , х 2 =20

-4500 не подходит по смыслу

Ответ: скорость ветра 20 км/час.

Задачи на движение : Разведывательному кораблю (разведчику), двигавшемуся в составе эскадрильи, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадрильи – 35 миль в час, скорость разведчика – 70 миль в час. Определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре.  Решение: 1) 70 – 35= 35(км) – расстояние между кораблями через час.  2) 70 + 35 = 105(км/ч) – скорость сближения.  3) 35 : 105 = 1/3(ч) =20(мин) – необходимо на обратный путь кораблю.  4) 1ч +20мин = 1ч 20 мин – разведчик возвратится. Ответ: корабль (разведчик) вернётся к эскадре через 1 час 20 минут после отбытия.

Задачи на движение :

  • Разведывательному кораблю (разведчику), двигавшемуся в составе эскадрильи, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадрильи – 35 миль в час, скорость разведчика – 70 миль в час. Определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре.

Решение: 1) 70 – 35= 35(км) – расстояние между кораблями через час.

2) 70 + 35 = 105(км/ч) – скорость сближения.

3) 35 : 105 = 1/3(ч) =20(мин) – необходимо на обратный путь кораблю.

4) 1ч +20мин = 1ч 20 мин – разведчик возвратится.

Ответ: корабль (разведчик) вернётся к эскадре через 1 час 20 минут после отбытия.

Задачи о блокадной восьмушке хлеба:

Задачи о блокадной восьмушке хлеба:

  • Подсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг. (125 г.)
  • Какую часть буханки составляет 1/3 от восьмушки? (1/24 часть буханки)
  • Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66 г.)
  • На сколько граммов хлеба в1/16 части содержится больше, чем в 1/24 части хлебного пайка? ( Примерно на 21 г.)
Помните! Через века, через года,- помните!  О тех, кто уже не придет никогда,- помните!  Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.  Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!  Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,  Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!  Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!  Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!  Песню свою отправляя в полет,- помните!  О тех, кто уже никогда не споет,- помните!  Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!  Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!  Во все времена бессмертной Земли помните!  К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!  Встречайте трепетную весну, люди Земли.  Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!  Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..  Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!                                                           Р. Рождественский

Помните! Через века, через года,- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной, Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! Люди! Покуда сердца стучатся,- помните! Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет,- помните! О тех, кто уже никогда не споет,- помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Во все времена бессмертной Земли помните! К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните! Встречайте трепетную весну, люди Земли. Убейте войну, прокляните войну, люди Земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!

                                                         Р. Рождественский

Великой ценой досталась победа. Мы никогда не забудем подвиг наших прадедов, будем достойны памяти погибших героев. Итог урока. Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? 16

Великой ценой досталась победа. Мы никогда не забудем подвиг наших прадедов, будем достойны памяти погибших героев.

Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»

Автор: Мелех Виктор Николаевич

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Великая Отечественная Война и математика "
    ["seo_title"] => string(48) "vielikaia-otiechiestviennaia-voina-i-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "145615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418965188"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок математики, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне"
    ["seo_title"] => string(90) "urok-matiematiki-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-1"
    ["file_id"] => string(6) "274838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452448392"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Уро в 6 классе, посвященный 70 летию Победы по теме: Решение уравнений "
    ["seo_title"] => string(84) "uro-v-6-klassie-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "217055"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433229167"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок математики посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-matiematiki-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "149050"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419936704"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Математика и математики в годы  Великой Отечественной войны."
    ["seo_title"] => string(59) "matiematikaimatiematikivghodyvielikoiotiechiestviennoivoiny"
    ["file_id"] => string(6) "282722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453730036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства