- воспитывать чувство патриотизма, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, интерес к предмету.
Вид урока: интегрированный.
Оборудование: компьютер и медиапроектор.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Сегодня урок математики будет не совсем обычным.
Ребята, какой великий праздник будет отмечать наша страна 9 мая? Правильно, 9 мая 2015 года наша страна будет отмечать 70-летие Победы над фашисткой Германией.
2.Сообщение темы и целей урока.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
3. Актуализация знаний.
Разгадать анаграмму
Слайд 4
1. 3а + 4а + 5а = 156
2. (6b + 8) : 25 = 8
5. (18x + 7x – 5х) = 600 : 3
Л-13
А-12
Т-10
С-5
И-15
Н-32
слайд 5
Ответ: Сталин
Слайд 6
Слово учителя Слайд 7
Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков) во главе со Сталиным возглавила оборону Сталинграда, сцементировала советских людей, воюющих в районе этого города - коммунистов, комсомольцев, беспартийных в единую мощную дружную силу, которая в конце-концов сокрушила, разбила в пух и прах гитлеровские армии Паулюса и Гота. Слайд 8 Город – герой Волгоград (Сталинград)
4. Решение задач.
Слайд 9
Слайд 10
Физминутка. Слайд 11 (посмотрите внимательно на памятник)
Слайд 12
Венчает памятник – ансамбль Мамаева кургана скульптура Матери- Родины – в резком стремительном порыве женщина, вставшая на кургане. Лицо суровое и волевое. Мать призывает своих сыновей встать на защиту Отечества. Порыв ветра отбросил шарф, рука твердо подняла меч правосудия.
Выполнив вычисления, узнайте
а)высоту главного монумента(вместе с мечом): 17,56+67, 44 = (85 м)
б)длину меча, выраженную в метрах: 1,2 * 27,5 = (33 м)
в) вес меча, выраженный в тоннах 31,5:2,25 = (14 т)
Ответ: слайд 13
Слайд 14
Решите уравнения, и вы узнаете, как называется самый знаменитый дом Сталинградской битвы.
1 слово
1) 3х = 21
А) 63 Б) 0,7 В) 1/7 Д) 7
2) х : 0,4 =10
Е) 40 Ж) 400 З) 8 О) 4
3) 2х + 4 = 5
Л) 1 М) 0,5 Н) 5 Р) -1
2 слово
1) 3 – х = 2,1
А) 9 П) 0,9 В) 1,9
2) 5х : 0,2 =100
А) 4 Ж) 40 З) 0,4
3) х + (- 0,7) = - 5
В) - 4,3 М) 4,3 Н) -5,7
4) -3х = 21
А) -63 Ю) 7 Л) -7
5) х : (-2,5) = 2
Е) 5 Ж) - 500 О) - 5
6) -2х - 4 = 4
Л) 4 В) - 4 Н) 16
7) 0,2 – 1,6 + х = 0
А) 1,4 В) – 1,4 Н) 1,6
Ответ: Дом Павлова
Слайд 15
Вычислите площадь основания дома Павлова
Ответ: слайд 16
Слово учителя Слайд 17
Слайд 18
Скорость вертолета МИ-6 относительно воздуха равна 300 км/ час. Расстояние в 224 км вертолет пролетел дважды: один раз по ветру, другой раз против ветра. Определить скорость ветра, если на полет против ветра вертолет затратил на 6 мин больше,чем на полет по ветру.
Задача на движение Слайд 19
Задачи о блокадной восьмушке хлеба Слайд 20
Подсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг. (125 г.)
Какую часть буханки составляет 1/3 от восьмушки? (1/24 часть буханки)
Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66 г.)
На сколько граммов хлеба в1/16 части содержится больше, чем в 1/24 части хлебного пайка? ( Примерно на 21 г.)
Слово учителя Слайд 21
5. Итог урока. Слайд 22
Что нового вы узнали на уроке?
Чему научились?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Умение применять математические знания к решению текстовых задач.
Демонстрация тесной связи учебных предметов (математики, химии, физики, истории).
Развивающие:
Расширение кругозора учащихся.
Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Повышение интереса к предметам: математике, химии, физики, истории.
Развитие потребности к самообразованию.
Воспитательные:
Воспитание любви к родной стране, ее истории.
Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.
Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.
Великая Отечественная война для советского народа началась 22 июня 1941 г. Уже 23 июня состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук СССР, который принял решение направить все силы и средства на быстрейшее завершение работ, важных для обороны и народного хозяйства страны.
Л-13 А-12 Т-10 С-5 И-15 Н-32
Разгадать анаграмму
Замените ответы, буквами, порядковый номер которых в русском алфавите соответствует данному числу
1. 3 а + 4 а + 5 а = 156
2. (6 b + 8) : 25 = 8
5. (18 x + 7 x – 5 х ) = 600 : 3
.
Ответ:
1
2
с=5
х = 10
3
с
т
у = 12
4
а =1 3
5
а
6
х =1 5
л
в = 32
и
н
Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков) во главе со Сталиным возглавила оборону Сталинграда, сцементировала советских людей, воюющих в районе этого города - коммунистов, комсомольцев, беспартийных в единую мощную дружную силу, которая в конце-концов сокрушила, разбила в пух и прах гитлеровские армии Паулюса и Гота.
Город – герой Волгоград (Сталинград)
Сколько дней продолжалась Сталинградская битва
Задача
Для ответа на этот вопрос вам надо
найти число, расположенное в
25
:
1
·
=
10
-799 =
+ 996
125· 8
200 дней
Город – герой Волгоград (Сталинград)
Венчает памятник – ансамбль Мамаева кургана скульптура Матери- Родины – в резком стремительном порыве женщина, вставшая на кургане. Лицо суровое и волевое. Мать призывает своих сыновей встать на защиту Отечества. Порыв ветра отбросил шарф, рука твердо подняла меч правосудия.
Выполнив вычисления, узнайте
а)высоту главного монумента(вместе с мечом): 17,56+67, 44 = (85 м)
б)длину меча, выраженную в метрах: 1,2 * 27,5 = (33 м)
в) вес меча, выраженный в тоннах 31,5:2,25 = (14 т)
Высота главного монумента(вместе с мечом): 85 м
Длина меча: 33 м
Вес меча: 14 т
Битва продолжалась 200 дней
Монумент «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане
Решите уравнения, и вы узнаете, как называется самый знаменитый дом Сталинградской битвы.
1 слово
1) 3х = 21
А) 63 Б) 0,7 В) 1/7 Д) 7
2) х : 0,4 =10
Е) 40 Ж) 400 З) 8 О) 4
3) 2х + 4 = 5
Л) 1 М) 0,5 Н) 5 Р) -1
2 слово
1) 3 – х = 2,1
А) 9 П) 0,9 В) 1,9
2) 5х : 0,2 =100
А) 4 Ж) 40 З) 0,4
3) х + (- 0,7) = - 5
В) - 4,3 М) 4,3 Н) -5,7
4) -3х = 21
А) -63 Ю) 7 Л) -7
5) х : (-2,5) = 2
Е) 5 Ж) - 500 О) - 5
6) -2х - 4 = 4
Л) 4 В) - 4 Н) 16
7) 0,2 – 1,6 + х = 0
А) 1,4 В) – 1,4 Н) 1,6
Вычислите площадь основания дома Павлова
Задача
Дом Павлова
( вид сверху)
Решение
Задача
2
Решение
И сейчас дом Павлова в Волгограде – это не просто символ стойкости и мужества, но и немое напоминание о том, что сплоченность народа способна победить зло.
Задача: Скорость вертолета МИ-6 относительно воздуха равна 300 км/ час. Расстояние в 224 км вертолет пролетел дважды: один раз по ветру, другой раз против ветра. Определить скорость ветра, если на полет против ветра вертолет затратил на 6 мин больше ,чем на полет по ветру.
Решение:За х возьмем скорость ветра, тогда скорость по ветру 300-х, а скорость против ветра 300+х, 6 мин=1/10 часа.
Разведывательному кораблю (разведчику), двигавшемуся в составе эскадрильи, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадрильи – 35 миль в час, скорость разведчика – 70 миль в час. Определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре.
Решение: 1) 70 – 35= 35(км) – расстояние между кораблями через час.
2) 70 + 35 = 105(км/ч) – скорость сближения.
3) 35 : 105 = 1/3(ч) =20(мин) – необходимо на обратный путь кораблю.
4) 1ч +20мин = 1ч 20 мин – разведчик возвратится.
Ответ:корабль (разведчик) вернётся к эскадре через 1 час 20 минут после отбытия.
Задачи о блокадной восьмушке хлеба:
Подсчитать, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг. (125 г.)
Какую часть буханки составляет 1/3 от восьмушки? (1/24 часть буханки)
Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66 г.)
На сколько граммов хлеба в1/16 части содержится больше, чем в 1/24 части хлебного пайка? ( Примерно на 21 г.)
Помните! Через века, через года,- помните!О тех, кто уже не придет никогда,- помните!Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!Песню свою отправляя в полет,- помните!О тех, кто уже никогда не споет,- помните!Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!Во все времена бессмертной Земли помните!К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!Встречайте трепетную весну, люди Земли.Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!
Р. Рождественский
Великой ценой досталась победа. Мы никогда не забудем подвиг наших прадедов, будем достойны памяти погибших героев.