kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уравнения. Подготовка к ГИА. Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку
«Уравнения. Подготовка к ГИА»Учитель математики МОУ лицея №5 им. Ю.А.Гагарина г. Волгограда

1слайд. Проверка домашнего задания

2 слайд. Химия.

Дана молярная масса    алкена

                      М(СnН2п)=56г/моль.

                     Определите  индекс  n .

3 слайд. Физика.

Брусок массой 2 кг покоится на горизонтальной поверхности. С  каким ускорением будет двигаться брусок, если к нему приложить горизонтально направленную силу10Н.

4 слайд. Геометрия

В равнобедренном треугольнике основание в два раза меньше боковой стороны, а периметр равен 50 см. Найдите стороны треугольника.

5 слайд.География.

Расстояние на местности равно 4,5 км. Чему равно это расстояние на карте, сделанной в масштабе 1:100000

6слайд. Реальная математика.

Цена килограмма орехов 328 рублей.  Сколько рублей надо заплатить за 300г. Этих орехов?

7 слайд. Оцени себя сам.

Решено:

     5 задач      ---  оценка «отлично»

     4 задачи    ---  оценка «хорошо»

     3 задачи    ---  оценка «удовлетворительно»

8 слайд. Ответь на вопросы.

1) Что общего в решении этих задач?

    Ответ на этот вопрос подскажет вам тему урока.

   2) Назовите тему нашего урока.

9 слайд. Тема урока.

УРАВНЕНИЕ

  ( ЛИНЕЙНОЕ, КВАДРАТНОЕ, БИКВАДРАТНОЕ,

ВОЗВРАТНОЕ, ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНОЕ).

   ПОДГОТОВКА К ГИА

10 слайд Линейное уравнение.

ах = b,  х – переменная,

                        а, b – числа

a≠ 0, х = b /а  - 1 корень

а= 0, b ≠ 0    - нет корней

а= 0, b = 0     - бесконечно много корней

11слайд. Полное квадратное уравнение.

ах² +bх +с =0

         х – переменная, а,b,с – числа, а≠0

                            Д=b² - 4ас

  Д>0 ,   х = -b±  Д /2а  – 2 корня,

  Д=0 ,   х = -b/ 2а         − 1 корень,

  Д<0 ,    нет корней

12 слайд. Квадратное неполное уравнение.

с = 0                     b = 0                      b = 0

ах² + bх = 0          ах² + с = 0            ах² + с = 0

х(ах + b) = 0         при –с/а>0          при –с/а<0

корни х=0,           х =±  -с/а            нет корней

  х = -b/а.

13 слайд. Биквадратное уравнение.

Уравнение вида ах? + bх² + с = 0,

   являющееся квадратным относительно х², решается методом введения новой переменной

    х² = t, где t ≥ 0.

14 слайд. Дробно- рациональное уравнение

уравнение, обе части которого являются  рациональными выражениями, причем хотя бы одно из них - дробным выражением.

                         Алгоритм решения:

  1. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение. 

  2. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель.

  3. Решить получившееся целое уравнение.

  4. Исключить из его корней те, которые обращают в нуль его знаменатель.

15 слайд. Возвратное уравнение.

четвертой степени в общем виде можно записать так:

            ах? + bх³ + сх² + bх + а = 0, где а≠0.

  

    Так как число 0 не является его корнем, то такое уравнение можно решить, разделив обе его части на х² и введя новую переменную  у = х + 1/х, тогда х² + 1/х² = у² -- 2.

16 слайд. Заполни таблицу.

УРАВНЕНИЕ ПОЛНОЕ НЕПОЛНОЕ ПРИВЕДЕННОЕ

НЕПРИВЕДЕННОЕ

ДРОБНОЕ ЛИНЕЙНОЕ ВОЗВРАТНОЕ

1) Х²+8х+3=0  2) 6х²+9=0   3) Х² - 3х=0

 4) –х²+2х+4=0  5) 3х+6х²+7=0   6)9/х+5 =6/3-х    7)2-3х/5=х+1/3

8)15(х+2)-30=12х    9)Х?-2х³-х²-2х+1=0

 17слайд.Оцени себя сам.

Решено:

9 задач    --- оценка «отлично»

8-6 задач --- оценка «хорошо»

5-4 задач --- оценка «удовлетворительно»

18 слайд. Блиц-опрос.

1) Дать определение понятия уравнения.

  2) Дать определение понятия корня уравнения.

  3) Что значит решить уравнение?

  4) Что называют областью допустимых значений уравнения?

  5) Какие уравнения называют равносильными?

19 слайд. Решить уравнения.

1)(6х-1)(6х+1)−4(9х-2)=−1;

2)5(х+7)²−2(х+7)−3=0;

3)Какие из чисел 4;5;0;−3  являются корнями уравнения  х²−2х−15=0;

4)(х²+2х—15)/(х—3 )=0;

5)-3х²+15=0;

6)4х²+3=0;

7)Х?--5х³+6х²--5х+1=0.

20 слайд. Оцени себя сам.

Решено:

   7 задач       --- оценка «отлично»

   6 - 5 задач  --- оценка «хорошо»

   4 –3 задач  --- оценка «удовлетворительно»

  21 слайд Отдых. Устная работа.

РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ НЕ НАДО

1)Введите новую переменную:

 а) в биквадратном уравнении (2 варианта) 3(х²+3х?5) (х²+3х?6)=0 ;

 б) в возвратном уравнении  х?+3х²?8х²+3х+1=0  .

 2)Предложите способы решения уравнений для каждой группы .

А

х³−х=0   х³+9х=0   х?−4х²=0     У?−16=0

В 

9у³ −18у²−у+2=0  Х³−5х²+16х−80=0   6у?−3у³+12у²−6у=0

22слайд. Итоговая сам. работа.

Из каждого номера выбрать одно из двух уравнений по своему усмотрению

            За первое уравнение – 1балл, за второе – 2 балла.

Вар.1.

№1  1) 4х²−9=0                          

         2)  (х+4)²=3х+40

№2   1) (х²−2х−1)²+3(х²−2х)=13

         2) (х²+х)/2=(8х−7)/3

№3  1) 5х²−х−1=0

         2) (3х+1)/(х+2)−(х−1)/(х−2)=1

№4  1) х?−10х²+9=0

        2)Х?−6х³−5х²−6х+1=0

Вар.2.

№1 1) у²+4у=0

2) −х(х−7)=(х−2)(х+2)

№2  1) (х²−7х+13)²-(х²−7х_12)=1

2)(2х−5)/(х+5) −4=0

№3  1) у²/(у+3)= у / (у+3)

2) Х³−8х²−х+8=0

№4  1) у?−17у²+16=0

2) Х?−8х³+14х²−8х+1=0

23 слайд. Оцени себя сам

3 балла       оценка «удовлетворительно»

4-6 баллов  оценка «хорошо»

7-8 баллов  оценка «отлично»

24слайд  Решите задачу.

Моторная лодка проплыла 5 часов против течения и 2 часа по течению. Всего она проплыла 50км. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 2км/ч.

      Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначена собственная скорость лодки(в км/ч).

       1)     х+2/5+х-2/2 =50;

       2)    5(х-2) +2(х+2)=50;

       3)    (5+2)[ (х+2) +(х-2)] /2 =50;

       4)     5(х+2) + 2(х-2) =50.

25 слайд. Задание на дом( на выбор).

1) №379

2)№433

3)Старинная задача. Стая обезьян забавляется. Восьмая часть их в квадрате резвится в лесу. Остальные 12 кричат на вершине холма. Сколько всего обезьян?

26 слайд. Рефлексия.

Мне хотелось, чтобы вы продолжили предложение:
«Сегодня я на уроке хорошо понял(а)…
 Сегодня на уроке для меня было важным…»

Варианты ответов.

ÒКлассификацию уравнений. 

ÒМетоды решения уравнений

ÒБез ошибок решения

Ò Решать уравнения для успешной сдачи ГИА

ÒУсердие

ÒВнимание

ÒПриводить мысли в порядок

ÒСамооценка своих действий.

27слайд

ДО НОВЫХ   ВСТРЕЧ,    ДРУЗЬЯ!

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уравнения. Подготовка к ГИА. Презентация. »

Презентация к уроку  «Уравнения. Подготовка к ГИА» Учитель математики МОУ лицея №5 им. Ю.А.Гагарина г. Волгограда

Презентация к уроку «Уравнения. Подготовка к ГИА»

Учитель математики МОУ лицея №5 им. Ю.А.Гагарина г. Волгограда

Дана молярная масса алкена  М(С n Н 2п )=56г / моль.  Определите   индекс n .

Дана молярная масса алкена

М(С n Н 2п )=56г / моль.

Определите

индекс n .

Брусок массой 2 кг покоится на горизонтальной поверхности.  С каким ускорением будет двигаться брусок, если к нему приложить горизонтально направленную силу10Н.

Брусок массой 2 кг покоится

на горизонтальной поверхности.

С каким ускорением будет двигаться брусок, если к нему приложить горизонтально направленную силу10Н.

ЛИНЕЙНОЕ, КВАДРАТНОЕ, БИКВАДРАТНОЕ, ВОЗВРАТНОЕ, ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНОЕ

ЛИНЕЙНОЕ, КВАДРАТНОЕ, БИКВАДРАТНОЕ,

ВОЗВРАТНОЕ, ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНОЕ

ах = b , х – переменная,  а, b – числа

ах = b , х – переменная,

а, b – числа

  • a≠ 0, х = b /а - 1 корень
  • а= 0, b ≠ 0 - нет корней
  • а= 0, b = 0 - бесконечно много корней
0 , х = - b± Д /2а – 2 корня, Д=0 , х = - b/ 2а − 1 корень, Д

ах² + b х +с =0

х – переменная, а, b ,с – числа, а≠0

Д= b² - 4ас

Д0 , х = - b± Д /2а – 2 корня,

Д=0 , х = - b/ 2а − 1 корень,

Д

0 при –с/акорни х=0, х =± -с/а нет корней х = - b /а." width="640"

с = 0 b = 0 b = 0

ах² + b х = 0 ах² + с = 0 ах² + с = 0

х(ах + b ) = 0 при –с/а0 при –с/а

корни х=0, х =± -с/а нет корней

х = - b /а.

Уравнение вида ах + b х² + с = 0,  являющееся квадратным относительно х², решается методом введения новой переменной  х² = t , где t  ≥ 0.

Уравнение вида ах + b х² + с = 0,

являющееся квадратным относительно х², решается методом введения новой переменной

х² = t , где t ≥ 0.

уравнение, обе части которого являются рациональными выражениями, причем хотя бы одно из них - дробным выражением.  1. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.  2. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель.  3. Решить получившееся целое уравнение.  4. Исключить из его корней те, которые обращают в нуль его знаменатель.

уравнение, обе части которого являются рациональными выражениями, причем хотя бы одно из них - дробным выражением.

1. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.

2. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель.

3. Решить получившееся целое уравнение.

4. Исключить из его корней те, которые обращают в нуль его знаменатель.

четвертой степени в общем виде можно записать так:  ах + b х³ + сх² + b х + а = 0, где а≠0.  Так как число 0 не является его корнем, то такое уравнение можно решить, разделив обе его части на х² и введя новую переменную у = х + 1/х, тогда х² + 1/х² = у² -- 2.

четвертой степени в общем виде можно записать так:

ах + b х³ + сх² + b х + а = 0, где а≠0.

Так как число 0 не является его корнем, то такое уравнение можно решить, разделив обе его части на х² и введя новую переменную у = х + 1/х, тогда х² + 1/х² = у² -- 2.

УРАВНЕНИЕ 1) Х²+8х+3=0 ПОЛНОЕ НЕПОЛНОЕ 2) 6х²+9=0 ПРИВЕ ДЕННОЕ 3) Х² - 3х=0 НЕПРИВЕ ДЕННОЕ 4) –х²+2х+4=0 ДРОБНОЕ 5) 3х+6х²+7=0 ЛИНЕЙНОЕ 6)9/х+5 =6/3-х ВОЗВРАТНОЕ 7)2-3х/5=х+1/3 8)15(х+2)-30=12х 9)Х-2х³-х²-2х+1=0

УРАВНЕНИЕ

1) Х²+8х+3=0

ПОЛНОЕ

НЕПОЛНОЕ

2) 6х²+9=0

ПРИВЕ

ДЕННОЕ

3) Х² - 3х=0

НЕПРИВЕ

ДЕННОЕ

4) –х²+2х+4=0

ДРОБНОЕ

5) 3х+6х²+7=0

ЛИНЕЙНОЕ

6)9/х+5 =6/3-х

ВОЗВРАТНОЕ

7)2-3х/5=х+1/3

8)15(х+2)-30=12х

9)Х-2х³-х²-2х+1=0

      РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ НЕ НАДО 1)Введите новую переменную:  а) в биквадратном уравнении (2 варианта) 3(х²+3х─5) (х²+3х─6)=0 ;  б) в возвратном уравнении х+3х²─8х²+3х+1=0 .  2)Предложите способы решения уравнений для каждой группы  Группа А х³−х=0 Группа В х³+9х=0 9у³ −18у²−у+2=0 Х³−5х²+16х−80=0 х−4х²=0 У−16=0 6у−3у³+12у²−6у=0

      РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ НЕ НАДО

      1)Введите новую переменную:

      а) в биквадратном уравнении (2 варианта) 3(х²+3х─5) (х²+3х─6)=0 ;

      б) в возвратном уравнении х+3х²─8х²+3х+1=0 .

      2)Предложите способы решения уравнений для каждой группы

      Группа А

      х³−х=0

      Группа В

      х³+9х=0

      9у³ −18у²−у+2=0

      Х³−5х²+16х−80=0

      х−4х²=0

      У−16=0

      6у−3у³+12у²−6у=0

      Из каждого номера выбрать одно из двух уравнений по своему усмотрению  За первое уравнение – 1балл, за второе – 2 балла.  1 вариант 2 вариант № 1 1) 4х²−9=0 № 1 1) у²+4у=0  2) (х+4)²=3х+40 2) −х(х−7)=(х−2)(х+2) № 2 1) (х²−2х−1)²+3(х²−2х)=13 № 2 1) (х²−7х+13)²-(х²−7х_12)=1  2) (х²+х)/2=(8х−7)/3 2)(2х−5)/(х+5) −4=0 № 3 1) 5х²−х−1=0 № 3 1) у²/(у+3)= у / (у+3)  2) (3х+1)/(х+2)−(х−1)/(х−2)=1 2) Х³−8х²−х+8=0 № 4 1) х−10х²+9=0 № 4 1) у−17у²+16=0  2)Х−6х³−5х²−6х+1=0 2) Х−8х³+14х²−8х+1=0

      Из каждого номера выбрать одно из двух уравнений по своему усмотрению

      За первое уравнение – 1балл, за второе – 2 балла.

      1 вариант

      2 вариант

      № 1 1) 4х²−9=0

      № 1 1) у²+4у=0

      2) (х+4)²=3х+40

      2) −х(х−7)=(х−2)(х+2)

      № 2 1) (х²−2х−1)²+3(х²−2х)=13

      № 2 1) (х²−7х+13)²-(х²−7х_12)=1

      2) (х²+х)/2=(8х−7)/3

      2)(2х−5)/(х+5) −4=0

      № 3 1) 5х²−х−1=0

      № 3 1) у²/(у+3)= у / (у+3)

      2) (3х+1)/(х+2)−(х−1)/(х−2)=1

      2) Х³−8х²−х+8=0

      № 4 1) х−10х²+9=0

      № 4 1) у−17у²+16=0

      2)Х−6х³−5х²−6х+1=0

      2) Х−8х³+14х²−8х+1=0

        Моторная лодка проплыла 5 часов против течения и 2 часа по течению. Всего она проплыла 50км. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 2км/ч.  Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначена собственная скорость лодки(в км/ч).  1) х+2/5+х-2/2 =50;  2) 5(х-2) +2(х+2)=50;  3) (5+2)[ (х+2) +(х-2)] /2 =50;  4) 5(х+2) + 2(х-2) =50.

        Моторная лодка проплыла 5 часов против течения и 2 часа по течению. Всего она проплыла 50км. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 2км/ч.

        Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначена собственная скорость лодки(в км/ч).

        1) х+2/5+х-2/2 =50;

        2) 5(х-2) +2(х+2)=50;

        3) (5+2)[ (х+2) +(х-2)] /2 =50;

        4) 5(х+2) + 2(х-2) =50.

            ДО  НОВЫХ  ВСТРЕЧ, ДРУЗЬЯ.

            ДО

            НОВЫХ

            ВСТРЕЧ, ДРУЗЬЯ.


            Получите в подарок сайт учителя

            Предмет: Математика

            Категория: Презентации

            Целевая аудитория: 9 класс.
            Урок соответствует ФГОС

            Скачать
            Уравнения. Подготовка к ГИА. Презентация.

            Автор: Таболаева Марина Васильевна

            Дата: 20.08.2014

            Номер свидетельства: 112339

            Похожие файлы

            object(ArrayObject)#863 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(52) "Уравнения. Подготовка к ГИА. "
                ["seo_title"] => string(29) "uravnieniia-podghotovka-k-gia"
                ["file_id"] => string(6) "112329"
                ["category_seo"] => string(10) "matematika"
                ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
                ["date"] => string(10) "1408529409"
              }
            }
            
            object(ArrayObject)#885 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(56) "Повторение по теме "Уравнения" "
                ["seo_title"] => string(34) "povtorieniie-po-tiemie-uravnieniia"
                ["file_id"] => string(6) "184160"
                ["category_seo"] => string(10) "matematika"
                ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
                ["date"] => string(10) "1426000927"
              }
            }
            
            object(ArrayObject)#863 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(160) "Организация индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ГИА по математике"
                ["seo_title"] => string(96) "orghanizatsiia-individual-nykh-i-ghruppovykh-konsul-tatsii-po-podghotovkie-k-gia-po-matiematikie"
                ["file_id"] => string(6) "259433"
                ["category_seo"] => string(10) "matematika"
                ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
                ["date"] => string(10) "1448744069"
              }
            }
            
            object(ArrayObject)#885 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(74) "Решение задач ГИА части 2 модуля АЛГЕБРА "
                ["seo_title"] => string(48) "rieshieniie-zadach-gia-chasti-2-modulia-algiebra"
                ["file_id"] => string(6) "223132"
                ["category_seo"] => string(10) "matematika"
                ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
                ["date"] => string(10) "1437305428"
              }
            }
            
            object(ArrayObject)#863 (1) {
              ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
                ["title"] => string(116) "Решение систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к ГИА "
                ["seo_title"] => string(72) "rieshieniie-sistiem-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-podghotovka-k-gia"
                ["file_id"] => string(6) "223133"
                ["category_seo"] => string(10) "matematika"
                ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
                ["date"] => string(10) "1437306059"
              }
            }
            


            Получите в подарок сайт учителя

            Видеоуроки для учителей

            Курсы для учителей

            ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

            Добавить свою работу

            * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

            Удобный поиск материалов для учителей

            Проверка свидетельства