Урок разработан в соответствии с методической темой учителя "Использование ИКТ для повторения и обобщения учебного материала в 9 классе". В процессе урока рассматриваются решения, алгоритмы и справочный материал для различных видов уравнений. Презентацией могут пользоваться и учащиеся для самостоятельной подготовки к ГВЭ.
Просмотр содержимого документа
«"Уравнения, обобщающий урок" »
Уравнения.
Обобщение темы
Через математические знания,
полученные в школе,
лежит широкая дорога к
огромным,
почти необозримым
областям труда и открытий.
А.И. Маркушевич.
Содержание
2) Линейные уравнения
3) Квадратные уравнения
4) Биквадратные
уравнения
Виды уравнений:
-линейные;
-квадратные;
- биквадратные
- дробно-линейные
Линейные уравнения
Определение: уравнение вида а х = в (где х – переменная, а и в – некоторые числа) называется линейным уравнением с одной переменной.
Отличительная особенность такого уравнения – переменная х входит в уравнение обязательно в первой степени .
5(11 – х) = 20
в обеих частях
уравнения
55 - 5 х = 20
2. Перенести слагаемые,
содержащие переменную
в одну часть, а не содержа-
щие - в другую
-5 х = 20 – 55
Алгоритм
решения
линейного
уравнения
- 5 х = - 35
3. Привести подобные
члены в каждой части
х = 7
4. Разделить обе части
уравнения на коэффици-
ент при переменной
Линейные уравнения
5(x-1)+8=1–3(x+2)
Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что корней нет. Корнем уравнения с одной переменной называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
Алгоритм решения уравнения
Упростить, раскрыть скобки, избавиться от знаменателя. Перенести слагаемые, содержащие переменную, в левую часть уравнения, а числа без переменной – в правую часть. Упростить, привести подобные слагаемые. Разделить на коэффициент при неизвестном. Записать ответ.
Раскрытие скобок
Если перед скобками стоит знак « + », то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки.
Пример.
(25 –3х) + (–2х + 6) = 25 – 3х – 2х + 6 =
= 31 – 5х.
Раскрытие скобок
Если перед скобками стоит знак « - », то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки.
( 6х – 3) – ( 14 – 2х) = 6х – 3 –14 + 2х =
= 8х – 17;
12 + ( х – 3) – (– 3х + 1) = 12 + х – 3 +3х –
– 1 = 8 + 4х.
5(x-1)+8=1–3(x+2)
Проверь себя!
1 вариант
4(х – 11) – 5(2х – 7)=0
4х – 44 – 10х + 35 = 0,
-6х – 9 = 0,
-6х = 9,
х = 9 : (-6),
х = -1,5
2 вариант
2(3х + 7) – 8(х + 3)=0
6x + 14 – 8x – 24 = 0,
-2x – 10 = 0,
-2x = 10,
x = 10 : (-2),
x = -5
Привести подобные
члены в каждой части
Раскрыть скобки
в обеих частях
уравнения
Алгоритм
решения
линейного
уравнения
Разделить обе части
уравнения на коэффици-
ент при переменной
Перенести слагаемые,
содержащие переменную
в одну часть, а не содержа-
щие - в другую
Квадратные уравнения
+ bx +c= 0
Полные
Неполные
Определение квадратного уравнения.
Опр. 1. Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bх + с = 0 , где х –переменная, а , b и с - некоторые числа, причем а 0 .
Числа а , b и с - коэффициенты квадратного уравнения. Число а называют первым коэффициентом, b – вторым коэффициентом и с – свободным членом.
Решение
квадратных уравнений
Полные уравнения
a +bx +c =0
Неполные
квадратные уравнения
НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ .
b≠ 0, c=0
b=0, C=0
b=0,c≠0
+=0
+b)=0 0,
+c=0
=0
=-c
=0
=
Неполные
+ bx +c = 0
а)Найти дискриминант
D= - 4ac
б) Найти корни квадратного уравнения
Полные
+ bx +c= 0
Квадратное уравнение
Уравнение ax 2 +bx+c=0, где a ≠ 0, называется квадратным уравнением