kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения».

Цели урока: 1.Образовательные:

  • обобщение знаний учащихся, полученных по теме «Квадратные уравнения»;

  • Формирование вычислительных навыков устного решения квадратных уравнений;

  • использование полученных знаний при решении текстовых задач и в практической жизни.

2.Воспитательная - способствовать выработке у школьников желание и потребность обобщения изучаемых знаний.

Ход урока.

1.Начинаем урок словами из стихотворения.

О математика земная, гордись прекрасная, собой!

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела.

Твоя не меркнувшая слава в веках бессмертье обрела!

Сообщение учащимся цели и тему урока.

2.Устная работа. На доске записаны уравнения.

2х2-х=0;  16х2-4=0; 2х2=0; 8х2-5х-3=0; х2-11х+30=0; х2-х-30=0.

Обучающимся предлагается ответить на вопросы:

  • как называются уравнения, записанные на доске?

  • какие уравнения называются квадратными уравнениями?

  • выберите неполные квадратные уравнения?

  • почему они называются неполными квадратными уравнениями?

  • решите неполные уравнения.

  • выберите приведённые квадратные уравнения.

  • какие уравнения называются приведёнными квадратными уравнениями?

  • решите приведённые квадратные уравнения.

  • сформулируйте теорему Виета.

3. Какое уравнение осталось? Решите это уравнение. Одного ученика вызываем к доске решать уравнение, остальные в тетрадях.

А теперь послушаем историю возникновения квадратных уравнений (учащийся рассказывает приготовленную заранее информацию в виде доклада). Затем предлагаю задачу, сохранившуюся со времён Диофанта «Стая обезьян».

На две партии разбившись

Забавлялись обезьяны.

Часть восьмая их в квадрате

В роще весело резвились.

Крикам радости двенадцать

Воздух свежий оглашали.

Вместе сколь, ты мне скажешь

Обезьян там было в стае?

Решаем задачу с классом.

Затем предлагаю физическую задачу, при решении которой используется квадратные уравнения.

4.Проверка знаний учащихся. Предлагаю тест на два варианта с последующей проверкой.

Вариант 1.

1.Дискриминант какого из уравнений равен - 121?

3х2-5х+4=0;   3х2+5х-8=0;     х2-11х+1=0;   -3х2-5х-8=0.

2.Решите уравнение      х2-8х+7=0  

   а) -1;7;   б) 1; -7;     в)1;7;      г) -1; -7.

3. Найдите сумму корней уравнения  4х2+22х-7=0

а) -22;  б) 22;     в) -5,5;    г) другой ответ.

Вариант 2.

1.Дискриминант какого из уравнений равен -25?

2х2+7х+3=0;   -2х2+7х+3=0;     х2-5х+1=0;   -2х2-7х+3=0.

2.Решите уравнение      х2-5х-36=0  

   а) -4;9;   б)4; -9;     в)4;9;      г) -4; -9.

3. Найдите сумму корней уравнения  5х2-13х-9=0

а) -13;  б) 13;     в) 2,6;    г) другой ответ.

5.Подведение итогов урока. Выставление оценок. Объявление домашнего задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения». »

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения».

Цели урока: 1.Образовательные:

  • обобщение знаний учащихся, полученных по теме «Квадратные уравнения»;

  • Формирование вычислительных навыков устного решения квадратных уравнений;

  • использование полученных знаний при решении текстовых задач и в практической жизни.

2.Воспитательная - способствовать выработке у школьников желание и потребность обобщения изучаемых знаний.

Ход урока.

1.Начинаем урок словами из стихотворения.

О математика земная, гордись прекрасная, собой!

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела.

Твоя не меркнувшая слава в веках бессмертье обрела!

Сообщение учащимся цели и тему урока.

2.Устная работа. На доске записаны уравнения.

2-х=0; 16х2-4=0; 2х2=0; 8х2-5х-3=0; х2-11х+30=0; х2-х-30=0.

Обучающимся предлагается ответить на вопросы:

  • как называются уравнения, записанные на доске?

  • какие уравнения называются квадратными уравнениями?

  • выберите неполные квадратные уравнения?

  • почему они называются неполными квадратными уравнениями?

  • решите неполные уравнения.

  • выберите приведённые квадратные уравнения.

  • какие уравнения называются приведёнными квадратными уравнениями?

  • решите приведённые квадратные уравнения.

  • сформулируйте теорему Виета.

3. Какое уравнение осталось? Решите это уравнение. Одного ученика вызываем к доске решать уравнение, остальные в тетрадях.

А теперь послушаем историю возникновения квадратных уравнений (учащийся рассказывает приготовленную заранее информацию в виде доклада). Затем предлагаю задачу, сохранившуюся со времён Диофанта «Стая обезьян».

На две партии разбившись

Забавлялись обезьяны.

Часть восьмая их в квадрате

В роще весело резвились.

Крикам радости двенадцать

Воздух свежий оглашали.

Вместе сколь, ты мне скажешь

Обезьян там было в стае?

Решаем задачу с классом.

Затем предлагаю физическую задачу, при решении которой используется квадратные уравнения.

4.Проверка знаний учащихся. Предлагаю тест на два варианта с последующей проверкой.

Вариант 1.

1.Дискриминант какого из уравнений равен - 121?

2-5х+4=0; 3х2+5х-8=0; х2-11х+1=0; -3х2-5х-8=0.

2.Решите уравнение х2-8х+7=0

а) -1;7; б) 1; -7; в)1;7; г) -1; -7.

3. Найдите сумму корней уравнения 4х2+22х-7=0

а) -22; б) 22; в) -5,5; г) другой ответ.

Вариант 2.

1.Дискриминант какого из уравнений равен -25?

2+7х+3=0; -2х2+7х+3=0; х2-5х+1=0; -2х2-7х+3=0.

2.Решите уравнение х2-5х-36=0

а) -4;9; б)4; -9; в)4;9; г) -4; -9.

3. Найдите сумму корней уравнения 5х2-13х-9=0

а) -13; б) 13; в) 2,6; г) другой ответ.

5.Подведение итогов урока. Выставление оценок. Объявление домашнего задания.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения».

Автор: Табунова Елена Валентиновна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по алгебре по теме "Квадратные уравнения" и презентация"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapoalghiebriepotiemiekvadratnyieuravnieniiaipriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "325297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462899593"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка к обобщающему уроку по математике на тему "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-k-obobshchaiushchiemu-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107810"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403456415"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(56) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419020789"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок - путешествие  "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-putieshiestviie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "188764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426746852"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения". 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(64) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241459"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445255248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства