kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения».

Цели урока: 1.Образовательные:

  • обобщение знаний учащихся, полученных по теме «Квадратные уравнения»;

  • Формирование вычислительных навыков устного решения квадратных уравнений;

  • использование полученных знаний при решении текстовых задач и в практической жизни.

2.Воспитательная - способствовать выработке у школьников желание и потребность обобщения изучаемых знаний.

Ход урока.

1.Начинаем урок словами из стихотворения.

О математика земная, гордись прекрасная, собой!

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела.

Твоя не меркнувшая слава в веках бессмертье обрела!

Сообщение учащимся цели и тему урока.

2.Устная работа. На доске записаны уравнения.

2х2-х=0;  16х2-4=0; 2х2=0; 8х2-5х-3=0; х2-11х+30=0; х2-х-30=0.

Обучающимся предлагается ответить на вопросы:

  • как называются уравнения, записанные на доске?

  • какие уравнения называются квадратными уравнениями?

  • выберите неполные квадратные уравнения?

  • почему они называются неполными квадратными уравнениями?

  • решите неполные уравнения.

  • выберите приведённые квадратные уравнения.

  • какие уравнения называются приведёнными квадратными уравнениями?

  • решите приведённые квадратные уравнения.

  • сформулируйте теорему Виета.

3. Какое уравнение осталось? Решите это уравнение. Одного ученика вызываем к доске решать уравнение, остальные в тетрадях.

А теперь послушаем историю возникновения квадратных уравнений (учащийся рассказывает приготовленную заранее информацию в виде доклада). Затем предлагаю задачу, сохранившуюся со времён Диофанта «Стая обезьян».

На две партии разбившись

Забавлялись обезьяны.

Часть восьмая их в квадрате

В роще весело резвились.

Крикам радости двенадцать

Воздух свежий оглашали.

Вместе сколь, ты мне скажешь

Обезьян там было в стае?

Решаем задачу с классом.

Затем предлагаю физическую задачу, при решении которой используется квадратные уравнения.

4.Проверка знаний учащихся. Предлагаю тест на два варианта с последующей проверкой.

Вариант 1.

1.Дискриминант какого из уравнений равен - 121?

3х2-5х+4=0;   3х2+5х-8=0;     х2-11х+1=0;   -3х2-5х-8=0.

2.Решите уравнение      х2-8х+7=0  

   а) -1;7;   б) 1; -7;     в)1;7;      г) -1; -7.

3. Найдите сумму корней уравнения  4х2+22х-7=0

а) -22;  б) 22;     в) -5,5;    г) другой ответ.

Вариант 2.

1.Дискриминант какого из уравнений равен -25?

2х2+7х+3=0;   -2х2+7х+3=0;     х2-5х+1=0;   -2х2-7х+3=0.

2.Решите уравнение      х2-5х-36=0  

   а) -4;9;   б)4; -9;     в)4;9;      г) -4; -9.

3. Найдите сумму корней уравнения  5х2-13х-9=0

а) -13;  б) 13;     в) 2,6;    г) другой ответ.

5.Подведение итогов урока. Выставление оценок. Объявление домашнего задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения». »

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения».

Цели урока: 1.Образовательные:

  • обобщение знаний учащихся, полученных по теме «Квадратные уравнения»;

  • Формирование вычислительных навыков устного решения квадратных уравнений;

  • использование полученных знаний при решении текстовых задач и в практической жизни.

2.Воспитательная - способствовать выработке у школьников желание и потребность обобщения изучаемых знаний.

Ход урока.

1.Начинаем урок словами из стихотворения.

О математика земная, гордись прекрасная, собой!

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела.

Твоя не меркнувшая слава в веках бессмертье обрела!

Сообщение учащимся цели и тему урока.

2.Устная работа. На доске записаны уравнения.

2-х=0; 16х2-4=0; 2х2=0; 8х2-5х-3=0; х2-11х+30=0; х2-х-30=0.

Обучающимся предлагается ответить на вопросы:

  • как называются уравнения, записанные на доске?

  • какие уравнения называются квадратными уравнениями?

  • выберите неполные квадратные уравнения?

  • почему они называются неполными квадратными уравнениями?

  • решите неполные уравнения.

  • выберите приведённые квадратные уравнения.

  • какие уравнения называются приведёнными квадратными уравнениями?

  • решите приведённые квадратные уравнения.

  • сформулируйте теорему Виета.

3. Какое уравнение осталось? Решите это уравнение. Одного ученика вызываем к доске решать уравнение, остальные в тетрадях.

А теперь послушаем историю возникновения квадратных уравнений (учащийся рассказывает приготовленную заранее информацию в виде доклада). Затем предлагаю задачу, сохранившуюся со времён Диофанта «Стая обезьян».

На две партии разбившись

Забавлялись обезьяны.

Часть восьмая их в квадрате

В роще весело резвились.

Крикам радости двенадцать

Воздух свежий оглашали.

Вместе сколь, ты мне скажешь

Обезьян там было в стае?

Решаем задачу с классом.

Затем предлагаю физическую задачу, при решении которой используется квадратные уравнения.

4.Проверка знаний учащихся. Предлагаю тест на два варианта с последующей проверкой.

Вариант 1.

1.Дискриминант какого из уравнений равен - 121?

2-5х+4=0; 3х2+5х-8=0; х2-11х+1=0; -3х2-5х-8=0.

2.Решите уравнение х2-8х+7=0

а) -1;7; б) 1; -7; в)1;7; г) -1; -7.

3. Найдите сумму корней уравнения 4х2+22х-7=0

а) -22; б) 22; в) -5,5; г) другой ответ.

Вариант 2.

1.Дискриминант какого из уравнений равен -25?

2+7х+3=0; -2х2+7х+3=0; х2-5х+1=0; -2х2-7х+3=0.

2.Решите уравнение х2-5х-36=0

а) -4;9; б)4; -9; в)4;9; г) -4; -9.

3. Найдите сумму корней уравнения 5х2-13х-9=0

а) -13; б) 13; в) 2,6; г) другой ответ.

5.Подведение итогов урока. Выставление оценок. Объявление домашнего задания.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения».

Автор: Табунова Елена Валентиновна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по алгебре по теме "Квадратные уравнения" и презентация"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapoalghiebriepotiemiekvadratnyieuravnieniiaipriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "325297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462899593"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка к обобщающему уроку по математике на тему "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-k-obobshchaiushchiemu-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107810"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403456415"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(56) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419020789"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок - путешествие  "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-putieshiestviie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "188764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426746852"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения". 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(64) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241459"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445255248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства