kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок-путешествие по теме: «Упрощение выражений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок - путешествие для 6 класса по математике на тему: " Упрощение выражений "

Тип урока: обобщающий урок.

Форма урока: урок-путешествие.

Технологии: игровые.

Цели урока:

  1. Повторение основных понятий и определений темы.
  2. Проверка и закрепление навыков упрощения выражений и решения уравнений.
  3. Развитие умения правильно и грамотно излагать свои мысли.
  4. Привитие интереса к математике по средствам включения в урок игровых технологий.
  5. На уроке мы будем говорить об упрощении выражений и уравнениях.  Как их решают?  Где они применяются?  Мы подведем итоги изучения этой темы и в заключительной части урока напишем самостоятельную работу.  Но это не значит, что мы прощаемся с уравнениями. При изучении других тем и в 5 классе, и в старших классах мы неоднократно будем применять полученные знания, умения и навыки решения уравнений, составлять с помощью них математические модели реальных ситуаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок-путешествие по теме: «Упрощение выражений». »

Урок-путешествие по теме:

«Упрощение выражений».

Тип урока: обобщающий урок.

Форма урока: урок-путешествие.

Технологии: игровые.

Цели урока:

  1. Повторение основных понятий и определений темы.

  2. Проверка и закрепление навыков упрощения выражений и решения уравнений.

  3. Развитие умения правильно и грамотно излагать свои мысли.

  4. Привитие интереса к математике по средствам включения в урок игровых технологий.

Подготовка урока:

  1. Заготовить карточки для игры «Поле чудес»

  2. Заготовить карточки для индивидуальной самостоятельной работы

  3. На доске записать: краткие условия задач и математические модели задачи; задания фокуса.

Ход урока

1. Введение.

Сегодня на уроке мы будем говорить об упрощении выражений и уравнениях. Как их решают? Где они применяются? Мы подведем итоги изучения этой темы и в заключительной части урока напишем самостоятельную работу. Но это не значит, что мы прощаемся с уравнениями. При изучении других тем и в 5 классе, и в старших классах мы неоднократно будем применять полученные знания, умения и навыки решения уравнений, составлять с помощью них математические модели реальных ситуаций.

-А урок наш будет не простой. Мы отправимся с вами сегодня в путешествие…

-А вот куда? Мы узнаем с помощью игры «Поле чудес».

2. Игра Поле чудес ”.

-У вас на парте приготовлены карточки с заданиями. В карточках предлагаются варианты ответов. (Для 1 ряда – КУПОЛ, для 2 – АРЕНА, для 3 – КЛОУН.)

Правила игры: Напоминаю правила игры:

  • выполнить задание;

  • найти свой вариант ответа и соответствующую ему букву;

  • крупно написать ее с обратной стороны карточки.

  • Ученики все вместе находят понятие, объединяющее задуманные слова.

Ученики отгадывают слова: купол, арена, клоун.
-
Какое понятие объединяет все эти слова?

-Итак, мы отправляемся в цирк.

2.Билет. Графический диктант. (Устно)

3. КАФЕ. Устная работа.

-Представьте себе, что мы вошли в цирк и до начала представления у нас еще есть время. Куда мы с вами пойдем? Гулять по цирку. И конечно же, нам встретится кафе. А в этом кафе есть… сладости. (Учитель обращает внимание детей на записанные на доске задания и читает условия задачи по кратким записям на доске)

(Устно, фронтальная работа с классом)

Пирожное – m рублей
Шоколад - ? руб., на 7 рублей дороже пирожного.

Задание: Что означают следующие выражения? (переведите с математического языка на обычный)

а) m + 7,
б) 4m,
в) 5·(m+7),
г) 4m + 5·(m+7),


-Молодцы! Идем дальше и слышим, что прозвенел звонок, бежим скорее занимать места. А сейчас я посмотрю, кто быстрее выполнит следующие вычисления, тот, конечно, и быстрее найдет себе и лучшее место в зрительном зале.

4.Вычислите удобным способом.

-И так, мы заняли места, представление начинается.

- Открыли тетради, запишем число 23.11, классная работа.

5.Клоун.

На манеже Клоун. Он несет множество карточек, теряет, пытается вся собрать, но безуспешно…Зрители смеются. Помогите бедному Клоуну, опираясь на распределительное свойство умножения восстановить утерянные записи. Работаем по группам.( 2уч-ка у доски )

2группа 8٠ ( 25 + 17 )=………….. 1группа ( 15 + 71 ) ·….=….· 12 + 71 ·……

…………..= 53 · 8 - 47· 8 (…….......) · 13 = 23 · …...- 16 · ……

-Сформулируйте распределительное свойство относительно сложения (вычитания).

6.Загадочный номер программы.

- Кто выступит следующий? Ответ получите, если поставите в соответствие «число - буква» ( по 2 чел. от группы на доске)

Решаем уравнения по группам:

2 группа (слабые) 1 группа (сильные)

1) 7х + 2х – х = 48 ( 6 ) Ф 4) 16х -17 + 4х = 203 ( 11 ) У

2) 27 + 15х = 432 ( 27 ) О 5) 17х + 3х – 6х = 476 ( 34 ) С

3) 17х – х = 144 ( 9 ) К 6) х + 37 + 4х +24 = 96 ( 7 ) Ы

7. Фокус.

-И взрослые, и дети очень любят фокусы. И следующим номером нашей программы будет фокус.

-Будьте внимательны и правильно выполняйте все действия, которые будут называться:

-Я задумал число. Если его увеличить на 20, а результат умножить на 6, то получится 150. Какое число я задумал? Решение : Пусть я задумал число X.

Составим уравнение: (X +20) · 6=150

6Х + 120 =150

6Х = 150-120

6Х = 30

Х=30:6

Х = 5 Ответ. Задумано число 5.

8.Дрессированные животные. ( Решение задачи).

Четвертым номером нашей программы будет выступление дрессированных животных. Но что-то случилось?! Дрессировщик в панике. Он никак не может сосчитать всех своих артистов. А они такие проказники. Разбегаются, прячутся…Я думаю, мы с вами можем помочь дрессировщику, решив следующую задачу.

Задача. В цирке 26 дрессированных животных. Обезьян на 9 меньше, чем собак, а тигров на 2 больше, чем обезьян. Обозначьте за х количество обезьян и найдите это число.

(К доске вызывается один ученик для решения задачи)

Решение: Пусть в цирке х шт. обезьян.
Обезьяны – х шт.

Собаки – х+9 шт.

Тигры – х+2 шт.

Всего - 26 шт.

Составим уравнение: х + х +2 + х + 9 = 26
Решим уравнение: 3х + 11 = 26
3х = 26 – 11
3х = 15
х = 15 : 3
х = 5
Ответ. В цирке 5 обезьян.

-Ну вот, все животные на месте. Представление продолжается, а нам пора возвращаться.

7. Самостоятельная работа.

(Оценка в журнал пойдет с учетом выполнения задания по упрощению выражений в начале урока)

Вариант 1.                                                                                      Вариант 2.

1. Задание: решите уравнения.

а) 3х + 4х = 119                                                                              а) 8y + 16y = 288
б) 12y – 4y + y =126                                                                       б) 6x - x + 2x =105
в) 3x + 24 = 81                                                                                в) 4x + 37 = 109

2. Задание: составьте математические модели ситуаций и решите задачу.

В цирке работают 40 человек. Артистов в 4 раза больше, чем рабочих. Сколько было артистов в цирке?

В цирковой программе было 36 животных. Зверей было в 3 раза больше, чем птиц. Сколько было зверей на представлении  в цирке?

8.Итог урока. Оценки за урок.

- Давайте подведем итог нашего урока и вспомним, о чем мы сегодня говорили.

-Для чего нам необходимо знание распределительного свойства умножения?

Для: упрощения выражений,

раскрытия скобок,

устных вычислений,

решения задач и уравнений.

9. Домашнее задание. п.14, 1группе: №568( а-г), №617,

2группе: №568( в-е), №618.

Упростите выражения

а) 7b + 12b =
б) 12х + х + 4 + 7x =

Варианты ответов:

А а)19b, б)24x
Б а)9b, б)13x+11
К а)19b, б)20x+4

Упростите выражения

а) 15x – 9x =
б) 4a + 11a +12 - 7 =

Варианты ответов:

П а)6x, б)15a+5
М а)6x, б)27a- 7
О а)4x, б)15a+19

Упростите выражения

а) 24а – 7а =
б) 3y + y + 4y -5 =

Варианты ответов:

Н а)17a, б) 3y
О а)17a, б)8y-5
У а)7a, б)7y-5

Упростите выражения

а) 16y+9y =
б) 13х+х+5m-3m =

Варианты ответов:

Л а)25y, б)14x+2m
Е а)25y, б)14x-2m
Н а)25y, б)14x+8m



1. Запишите любое число.
2. Прибавьте к нему 5

3. Из результата надо вычесть 2.
4. К полученному числу прибавьте 7.

-Скажите свой результат, а я отгадаю, какое число было вами задумано ( отгадывает число =10).

А теперь давайте раскроем секрет фокуса. К доске вызывается ученик, открывается часть доски, где записаны задания и ученик составляет математическую модель фокуса:

1) задумайте число; (х)
2) прибавьте к нему 5;  (х+5)
3) из результата вычтите 2; (х+5-2 = х+3)
4) к полученному числу прибавьте 7; (х+3+7 = х+10).

Такие фокусы вы можете придумать сами и показать их своим родным и друзьям.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок-путешествие по теме: «Упрощение выражений».

Автор: Сысоева Анна Николаевна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства