Обобщающий урок-путешествие по теме: «Упрощение выражений».
Обобщающий урок-путешествие по теме: «Упрощение выражений».
Обобщающий урок - путешествие для 6 класса по математике на тему: " Упрощение выражений "
Тип урока: обобщающий урок.
Форма урока: урок-путешествие.
Технологии: игровые.
Цели урока:
Повторение основных понятий и определений темы.
Проверка и закрепление навыков упрощения выражений и решения уравнений.
Развитие умения правильно и грамотно излагать свои мысли.
Привитие интереса к математике по средствам включения в урок игровых технологий.
На уроке мы будем говорить об упрощении выражений и уравнениях. Как их решают? Где они применяются? Мы подведем итоги изучения этой темы и в заключительной части урока напишем самостоятельную работу. Но это не значит, что мы прощаемся с уравнениями. При изучении других тем и в 5 классе, и в старших классах мы неоднократно будем применять полученные знания, умения и навыки решения уравнений, составлять с помощью них математические модели реальных ситуаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок-путешествие по теме: «Упрощение выражений». »
Урок-путешествие по теме:
«Упрощение выражений».
Тип урока: обобщающий урок.
Форма урока: урок-путешествие.
Технологии: игровые.
Цели урока:
Повторение основных понятий и определений темы.
Проверка и закрепление навыков упрощения выражений и решения уравнений.
Развитие умения правильно и грамотно излагать свои мысли.
Привитие интереса к математике по средствам включения в урок игровых технологий.
Подготовка урока:
Заготовить карточки для игры «Поле чудес»
Заготовить карточки для индивидуальной самостоятельной работы
На доске записать: краткие условия задач и математические модели задачи; задания фокуса.
Ход урока
1. Введение.
Сегодня на уроке мы будем говорить об упрощении выражений и уравнениях. Как их решают? Где они применяются? Мы подведем итоги изучения этой темы и в заключительной части урока напишем самостоятельную работу. Но это не значит, что мы прощаемся с уравнениями. При изучении других тем и в 5 классе, и в старших классах мы неоднократно будем применять полученные знания, умения и навыки решения уравнений, составлять с помощью них математические модели реальных ситуаций.
-А урок наш будет не простой. Мы отправимся с вами сегодня в путешествие…
-А вот куда? Мы узнаем с помощью игры «Поле чудес».
2. Игра “ Поле чудес ”.
-У вас на парте приготовлены карточки с заданиями. В карточках предлагаются варианты ответов. (Для 1 ряда – КУПОЛ, для 2 – АРЕНА, для 3 – КЛОУН.)
Правила игры: Напоминаю правила игры:
выполнить задание;
найти свой вариант ответа и соответствующую ему букву;
крупно написать ее с обратной стороны карточки.
Ученики все вместе находят понятие, объединяющее задуманные слова.
Ученики отгадывают слова: купол, арена, клоун. -Какое понятие объединяет все эти слова?
-Итак, мы отправляемся в цирк.
2.Билет. Графический диктант. (Устно)
3. КАФЕ. Устная работа.
-Представьте себе, что мы вошли в цирк и до начала представления у нас еще есть время. Куда мы с вами пойдем? Гулять по цирку. И конечно же, нам встретится кафе. А в этом кафе есть… сладости. (Учитель обращает внимание детей на записанные на доске задания и читает условия задачи по кратким записям на доске)
(Устно, фронтальная работа с классом)
Пирожное – m рублей Шоколад - ? руб., на 7 рублей дороже пирожного.
Задание: Что означают следующие выражения? (переведите с математического языка на обычный)
а) m + 7, б) 4m, в) 5·(m+7), г) 4m + 5·(m+7),
-Молодцы! Идем дальше и слышим, что прозвенел звонок, бежим скорее занимать места. А сейчас я посмотрю, кто быстрее выполнит следующие вычисления, тот, конечно, и быстрее найдет себе и лучшее место в зрительном зале.
4.Вычислите удобным способом.
-И так, мы заняли места, представление начинается.
- Открыли тетради, запишем число 23.11, классная работа.
5.Клоун.
На манеже Клоун. Он несет множество карточек, теряет, пытается вся собрать, но безуспешно…Зрители смеются. Помогите бедному Клоуну, опираясь на распределительное свойство умножения восстановить утерянные записи. Работаем по группам.( 2уч-ка у доски )
3) 17х – х = 144 ( 9 ) К 6) х + 37 + 4х +24 = 96 ( 7 ) Ы
7. Фокус.
-И взрослые, и дети очень любят фокусы. И следующим номером нашей программы будет фокус.
-Будьте внимательны и правильно выполняйте все действия, которые будут называться:
-Я задумал число. Если его увеличить на 20, а результат умножить на 6, то получится 150. Какое число я задумал? Решение : Пусть я задумал число X.
Составим уравнение: (X +20) · 6=150
6Х + 120 =150
6Х = 150-120
6Х = 30
Х=30:6
Х = 5 Ответ. Задумано число 5.
8.Дрессированные животные. ( Решение задачи).
Четвертым номером нашей программы будет выступление дрессированных животных. Но что-то случилось?! Дрессировщик в панике. Он никак не может сосчитать всех своих артистов. А они такие проказники. Разбегаются, прячутся…Я думаю, мы с вами можем помочь дрессировщику, решив следующую задачу.
Задача. В цирке 26 дрессированных животных. Обезьян на 9 меньше, чем собак, а тигров на 2 больше, чем обезьян. Обозначьте за х количество обезьян и найдите это число.
(К доске вызывается один ученик для решения задачи)
Решение: Пусть в цирке х шт. обезьян. Обезьяны – х шт.
Собаки – х+9 шт.
Тигры – х+2 шт.
Всего - 26 шт.
Составим уравнение: х + х +2 + х + 9 = 26 Решим уравнение: 3х + 11 = 26 3х = 26 – 11 3х = 15 х = 15 : 3 х = 5 Ответ. В цирке 5 обезьян.
-Ну вот, все животные на месте. Представление продолжается, а нам пора возвращаться.
7. Самостоятельная работа.
(Оценка в журнал пойдет с учетом выполнения задания по упрощению выражений в начале урока)
Л а)25y, б)14x+2m Е а)25y, б)14x-2m Н а)25y, б)14x+8m
1. Запишите любое число. 2. Прибавьте к нему 5
3. Из результата надо вычесть 2. 4. К полученному числу прибавьте 7.
-Скажите свой результат, а я отгадаю, какое число было вами задумано ( отгадывает число =10).
А теперь давайте раскроем секрет фокуса. К доске вызывается ученик, открывается часть доски, где записаны задания и ученик составляет математическую модель фокуса:
1) задумайте число; (х) 2) прибавьте к нему 5; (х+5) 3) из результата вычтите 2; (х+5-2 = х+3) 4) к полученному числу прибавьте 7; (х+3+7 = х+10).
Такие фокусы вы можете придумать сами и показать их своим родным и друзьям.