Упражнения для устной работы по теме: «Десятичные дроби»»
Упражнения для устной работы по теме: «Десятичные дроби»»
Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа ее закладывается впервые 5-6 лет обучения. В этот период школьники обучаются именно умению осознанно использовать законы математических действий (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень). В последующие годы, полученные умения и навыки совершенствуются и закрепляются в процессе изучения алгебры, физики, химии, черчении и других предметов. Данные упражнения предлагаются с целью повышение уровня вычислительных навыков учащихся, подготовку к изучению нового материала, повторения уже ранее изученного материала. Если систематически включать устные упражнения на уроки математики, то это способствует формированию прочных вычислительных навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Упражнения для устной работы по теме: «Десятичные дроби»» »
«Упражнения для устной работы по теме:
«Десятичные дроби»»
Составила : Старостенко Алла Николаевна, учитель математики.
Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа ее закладывается впервые 5-6 лет обучения. В этот период школьники обучаются именно умению осознанно использовать законы математических действий (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень). В последующие годы, полученные умения и навыки совершенствуются и закрепляются в процессе изучения алгебры, физики, химии, черчении и других предметов.
Если систематически включать устные упражнения на уроки математики, то это способствует формированию прочных вычислительных навыков.
Данные упражнения предлагаются с целью повышение уровня вычислительных навыков учащихся, подготовку к изучению нового материала, повторения уже ранее изученного материала.
s= 9 мv= 0,3 м/сt– ?
Используя формулу путиs = vt,устно найдите неизвестную величину
t =2,7 с
v= 0,2 м/сt= 20 cs– ?
t= 30 минv= 0,3 м/минs– ?
S=9м
S=4 м
t = 0,5 минv = 8 км/минs – ?
v = 0,6 м/с t = 15 c s – ?
S=9км
S=4км
s = 2 кмv = 0,4 км/чt – ?
t =5ч
а= 0,3 мb= 0,1 мV= 3 м3с– ?
а= 0,1 мb= 0,01 мc= 3 мV– ?
а= 0,4 дмb= 7 дмс= 0,2 дмV– ?
a= 25 дмb= 0,2 дмс= 0,9 дмV–
а= 0,2 мb= 3,8 мс= 10 мV– ?
h= 1,4 дмS= 0,5 дм2V– ?
a= 25 дмb= 0,2 дмс= 0,9 дмV– ?
S= 1,8 м2h= 0,5 мV– ?
V= 8,1 м3h= 0,9 мS– ?
Используя формулыР= 2(а+b) иS=аb, вычислите устно неизвестный размер, периметр или площадь прямоугольника :
а= 0,2 мb= 0,5 мР– ?S– ?
а= 0,3 смb= 1,6 смР– ?S– ?
а= 1,5 смS= 6 см2Р– ?b– ?
Используя формулыР= 2(а+b) иS=аb, вычислите устно неизвестный размер, периметр или площадь прямоугольника :
а = 0,4 мb = 0,5 мР – ?S – ?
b = 0,8 смS = 8 см2Р – ?а – ?
a = 0,8 мР = 2 мb – ?S – ?
а = 1,2 смР = 3,2 смb – ?S – ?
а = 1,6 мb = 0,5 мР – ?S – ?
b = 0,7 мР = 1,6 ма – ?S – ?
Литература: Математика: Учебник 6 кл. для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В. И, Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург.-22-е изд., испр.- М.: Мнемозина, 2008.
Таблицы
для устного счета «Математика», № 4, 6, 8, 10, 12, 13 / 2001 г. В. Жохов, В. Погодин