Тема. Умножение и деление десятичных дробей. Решение задач и упражнений.
М-М Адаптивно - преобразующий
Цели.
1.Закрепить умения, навыки вычислительной техники при выполнении действий с десятичными дробями, умение применять их в решении задач.
2.Воспитывать у учащихся познавательный интерес к учебным дисциплинам, умение применять свои знания в практических ситуациях.
3.Развивать смекалку, внимание, наблюдательность, память, творческие способности.
Компетентности. Коммуникативная, продуктивной творческой деятельности.
Оборудование. Презентация « Умножение и деление десятичных дробей»,таблица «Действия с
десятичными дробями»,учебники, тестовые задания.
Методы и приемы. Наглядный, практический. Стимулирование интереса к предмету, создание
ситуации заинтересованности конечным результатом.
Алгоритм М-М
I.Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы с вами закрепим навыки вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями и применим их в решении задач. (Слайд 1)
- Я предлагаю вам стать не просто учениками, а членами акционерного общества, которое откроет и будет развивать кафе «Мульти - Пульти». ( Слайд 2) Каждое акционерное общество имеет свои акции. А знаете ли вы, что такое АКЦИЯ? ( Слайд 3 )
- У каждого акционера есть определенное количество акций. А сколько их у каждого из вас мы узнаем в конце урока. За каждый правильный ответ вы будете получать купоны, 5 купонов можно будет обменять на одну акцию.
III. Устный счет (Слайд 4)
1.Вычислить: 2 : 0,5; 1,2 : 0,2; 0,2 : 0,04
2.Вычислить: 0,2 * 0,7; 1,01*5; 0,03*1,4
3. Как разделить число на десятичную дробь?
4. Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?
VI. Проверка теоретических знаний.
Тест « Умножение и деление десятичных дробей» (Слайд 5)
1. Запишите в виде десятичной дроби.
а) 3,17; б) 3,017; в) 3,0017; г) 0,317.
2. Запишите в киллометрах 1 км 1 дм.
а) 1,01 км; б) 1,001 км; в) 1,0001 км; г) 1,00001 км.
3. Какое из париведенных чисел наименьшее?
а) 1,0909009; б) 1,9090099; в) 1,9090909; г) 1,09099099.
4. Какое из приведенных чисел получим, округлив до десятых дробь 1,309?
а) 1,4; б) 1,3; в) 1,31; г) 1,3010.
5. Найдите сумму чисел 54,36 і 3,2.
а) 54,68; б) 57,56; в) 86,36; г) 57,38.
6. На сколько число 19,07 больше числа 8,3?
а) 10,77; б) 27,37; в) 11,04; г) 12,24.
7.Какая из приведенных десятичных дробей наименьшая 20,38 ; 20,385 ; 2,986 ; 21,4?
а) 21,4; б) 2,986; в) 20,38; г) 20,385.
8.Выразите в рублях и запишите в виде десятичной дроби 58коп.
а) 0,058руб.; б) 0,58 руб.; в) 5,8 руб.; г) 0,85 руб.
V. Решение задач (Слайд 6-7)
- Чтобы привлечь посетителей в свое кафе нам необходимо сделать в помещениях ремонт.
Задача. Две комнаты имеют одинаковую площадь. Ширина одной 4 м, длина 4,5 м; ширина другой 3,6 м. Найти длину второй комнаты?(Слайд 6)
- Для работы в кафе нам нужны официанты. Чтобы отличаться от других заведений нам нужно заказать им форму.
Задача. Для пошива одежды купили 23,75 м ткани по 35 гривен за метр и по 56 гривен за метр. Сколько стоит вся покупка? ( Слайд 7 )
VI. Работа с учебником. (Слайд 8)
- Для успешной работы нашего акционерного предприятия нам необходим опытный бухгалтер, который грамотно вел бы всю бухгалтерию. Сейчас мы проверим ваши вычислительные навыки.
Страница № 883 (1,3 ) решает первый вариант, № 938 (1,3 ) решает второй вариант. (Ответы записаны на плакате, взаимопроверка)
VII.Решение задачи повышенной сложности. (Слайд 9 )
-Так как скоро лето, то самым популярным блюдом в нашем кафе будет мороженое.
Задача. Для успешной работы кафе необходимо ежедневно закупать 22,5 кг апельсинового мороженого, сливочного – 42,4 кг, крем – брюле – в 1,7 раз больше, чем сливочного; пломбира столько, сколько апельсинового и крем – брюле вместе. Сколько килограммов мороженого необходимо закупить для кафе в июне месяце?
VIII. Проверка творческого домашнего задания (Слайд 10)
- В наше время очень высока конкуренция. Если упустить свой шанс, то дело может «прогореть» и мы станем банкротами. Нам нужна реклама на радио, телевидении и рекламный щит. Ваши предложения. (Каждый ряд предлагает свою рекламу.)
Пускай часы секундами летят,
Как птицы, незаметно в этом месте.
Любой перекусить здесь будет рад
И раз… И два… И три…А лучше двести!
Вкусный нежный холодок
Так и просится в роток.
Есть ванильный, шоколадный,
Есть с клубничкой, мармеладный.
Весь большой ассортимент
Тает быстренько – в момент.
Любят все давным-давно
Лёд хрустящий – ЭСКИМО!
ЗАХОДИТЕ, ЗАХОДИТЕ
«МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»,ПОСЕТИТЕ!
ЗАХОДИТЕ, ЗАХОДИТЕ
И ЗНАКОМЫХ ПРИВОДИТЕ!
IX. Итог урока. Выставление оценок.
Считаем акции (слайд11)
5 акций -10 баллов
Слайд 12 «Кафе открыто».
Вы всех сегодня просто поразили!
И нашему восторгу нет предела!
Не просто милое кафе сейчас открыли –
Открыли собственное прибыльное дело!
X. Домашнее задание