kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление десятичных дробей. Решение задач и упражнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Умножение и деление  десятичных дробей. Решение задач и  упражнений.

М-М                               Адаптивно - преобразующий

Цели.                                                  

          1.Закрепить умения, навыки вычислительной техники при выполнении  действий с десятичными дробями, умение применять их в решении задач.

           2.Воспитывать у учащихся познавательный интерес к учебным  дисциплинам, умение применять свои знания в практических ситуациях.

           3.Развивать  смекалку, внимание, наблюдательность, память, творческие способности.

Компетентности. Коммуникативная, продуктивной творческой деятельности.

Оборудование. Презентация « Умножение и деление десятичных дробей»,таблица «Действия с

                           десятичными дробями»,учебники, тестовые задания.

Методы и приемы.  Наглядный, практический. Стимулирование интереса к предмету, создание

                                     ситуации заинтересованности конечным результатом.

Алгоритм    М-М   

I.Организационный  момент.                                         

II. Сообщение темы и целей урока.

         - Сегодня на уроке мы с вами закрепим навыки вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями и   применим их в решении задач. (Слайд 1)

   -     Я предлагаю вам стать не просто учениками, а членами  акционерного общества, которое откроет и будет развивать кафе «Мульти - Пульти».  ( Слайд 2) Каждое  акционерное общество имеет свои акции. А знаете ли вы, что такое АКЦИЯ? ( Слайд 3 )

   -     У каждого акционера  есть определенное количество акций. А сколько их у каждого из вас мы узнаем в конце урока. За  каждый правильный ответ вы будете получать купоны, 5 купонов можно будет обменять на одну акцию.

III.       Устный счет (Слайд 4)  

1.Вычислить:   2 : 0,5;  1,2 : 0,2;  0,2 : 0,04

2.Вычислить:    0,2 * 0,7; 1,01*5; 0,03*1,4                                                                          

 3.    Как разделить число на десятичную дробь?

 4.    Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?

VI. Проверка теоретических знаний.

Тест « Умножение и деление десятичных   дробей» (Слайд 5)

1.   Запишите  в виде десятичной дроби.

а) 3,17;   б) 3,017;   в) 3,0017;   г) 0,317.

2.  Запишите в киллометрах     1 км 1 дм.

а) 1,01 км;   б) 1,001 км;   в) 1,0001 км;   г) 1,00001 км.

3.  Какое из париведенных чисел наименьшее?

а) 1,0909009;   б) 1,9090099;   в) 1,9090909;   г) 1,09099099.

4.  Какое из приведенных чисел получим, округлив до десятых дробь 1,309?

а) 1,4;   б) 1,3;   в) 1,31;   г) 1,3010.

5.  Найдите сумму чисел  54,36 і 3,2.

а) 54,68;   б) 57,56;   в) 86,36;   г) 57,38.

6. На сколько  число 19,07 больше  числа 8,3?

а) 10,77;   б) 27,37;   в) 11,04;   г) 12,24.

 

7.Какая из приведенных десятичных дробей наименьшая 20,38 ;  20,385 ;  2,986 ; 21,4?

а) 21,4;    б) 2,986;   в) 20,38;   г) 20,385.

8.Выразите в рублях и запишите в виде десятичной дроби  58коп.

а) 0,058руб.;    б) 0,58 руб.;  в) 5,8 руб.;   г) 0,85 руб.

 V. Решение задач (Слайд 6-7)

        -  Чтобы привлечь посетителей в свое кафе нам необходимо сделать в помещениях ремонт.

        Задача. Две комнаты имеют одинаковую площадь. Ширина одной 4 м, длина 4,5 м; ширина другой 3,6 м. Найти длину второй комнаты?(Слайд 6)

       -   Для работы в кафе нам нужны официанты. Чтобы отличаться от других  заведений нам нужно заказать им форму.

      Задача. Для пошива одежды купили 23,75 м ткани по 35 гривен за метр и по 56 гривен за метр. Сколько стоит вся покупка? ( Слайд 7 )

  VI. Работа с учебником. (Слайд 8)

- Для успешной работы нашего акционерного предприятия нам необходим опытный бухгалтер, который грамотно вел бы всю бухгалтерию. Сейчас мы проверим  ваши вычислительные навыки.

Страница     № 883 (1,3 ) решает первый вариант, № 938 (1,3 ) решает второй    вариант. (Ответы записаны на плакате, взаимопроверка)

VII.Решение задачи повышенной сложности. (Слайд 9 )

-Так как скоро лето, то самым популярным блюдом в нашем кафе будет мороженое.

      Задача. Для успешной работы кафе необходимо ежедневно закупать 22,5 кг апельсинового мороженого,  сливочного – 42,4 кг, крем – брюле – в 1,7 раз больше, чем сливочного; пломбира столько, сколько апельсинового и крем – брюле вместе. Сколько килограммов мороженого необходимо закупить для кафе в июне месяце?  

VIII. Проверка творческого домашнего задания (Слайд 10)

  - В наше время очень высока конкуренция. Если упустить свой шанс, то дело может «прогореть» и мы станем банкротами. Нам нужна реклама на радио, телевидении и рекламный щит. Ваши предложения. (Каждый ряд предлагает свою рекламу.) 

Пускай часы секундами летят,
Как птицы, незаметно в этом месте.
Любой перекусить здесь будет рад
И раз… И два… И три…А лучше двести!  
 

Вкусный нежный холодок
Так и просится в роток.
Есть ванильный, шоколадный,
Есть с клубничкой, мармеладный.
Весь большой ассортимент
Тает быстренько – в момент.
Любят все давным-давно
Лёд хрустящий – ЭСКИМО!

 ЗАХОДИТЕ,  ЗАХОДИТЕ

 «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»,ПОСЕТИТЕ!

  ЗАХОДИТЕ,  ЗАХОДИТЕ

И ЗНАКОМЫХ ПРИВОДИТЕ!

 IX. Итог урока. Выставление оценок.

Считаем акции (слайд11)

5 акций -10 баллов

Слайд  12  «Кафе открыто».

Вы всех сегодня просто поразили!
И нашему восторгу нет предела!
Не просто милое кафе сейчас открыли – 
Открыли собственное прибыльное дело!
 

X. Домашнее задание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление десятичных дробей. Решение задач и упражнений »

Тема. Умножение и деление десятичных дробей 5 класс

Тема. Умножение и деление десятичных дробей

5 класс

Акция -это ценная бумага, свидетельствующая о внесении определённых денег в фонд акционерного общества и дающая право её владельцу получать дивиденды. Дивиденды - это часть прибыли компании, которой она делится с акционерами.

Акция -это ценная бумага, свидетельствующая о внесении определённых денег в фонд акционерного общества и дающая право её владельцу получать дивиденды.

Дивиденды - это часть прибыли компании, которой она делится с акционерами.

Устный счёт 3.Вычислить А)0,9*2 1.Найти количество знаков после запятой А) 0,18*2,7 Б)2,1*10 В)1,6*0,1 Б) 2,3*0,1 В)4,25*0,36 4.Выполнить деление А) 1,2:3 2.Поставте запятую в произведении Б) 1,6:0,4 А) 4,356*18=78408 В)2:0,5 Б) 2,3*0,14=322

Устный счёт

3.Вычислить

А)0,9*2

1.Найти количество знаков после запятой

А) 0,18*2,7

Б)2,1*10

В)1,6*0,1

Б) 2,3*0,1

В)4,25*0,36

4.Выполнить деление

А) 1,2:3

2.Поставте запятую в произведении

Б) 1,6:0,4

А) 4,356*18=78408

В)2:0,5

Б) 2,3*0,14=322

Выполни тестовые задания Запиши в виде десятичной дроби число  а) 3,17; б) 3,017; в) 3,0017; г) 0,317. 2. Представьте в киллометрах 1 км 1 дм. а) 1,01 км; б) 1,001 км; в) 1,0001 км; г) 1,00001 км. 3. Какое из приведенных чисел наименьшее? а) 1,0909009; б) 1,9090099; в) 1,9090909; г) 1,09099099. 4. Какое из приведенных чисел получим, округлив до сотых дробь 1,309? а) 1,4; б) 1,3; в) 1,31; г) 1,3010. 5. Найти сумму чисел 54,36 і 3,2. а) 54,68; б) 57,56; в) 86,36; г) 57,38. 6. На сколько число 19,07 больше числа 8,3? а) 10,77; б) 27,37; в) 11,04; г) 12,24. 7. Какая их приведенных дробей наименьшая 20,38 ; 20,385 ; 2,986 ; 21,4? а) 21,4; б) 2,986; в) 20,38; г) 20,385. 8. Выразите в рублях и запишите в виде десятичной дроби 58коп. а) 0,058 руб.; б) 0,58грн.; в) 5,8 руб.; г) 0,85 руб.

Выполни тестовые задания

  • Запиши в виде десятичной дроби число

а) 3,17; б) 3,017; в) 3,0017; г) 0,317.

2. Представьте в киллометрах 1 км 1 дм.

а) 1,01 км; б) 1,001 км; в) 1,0001 км; г) 1,00001 км.

3. Какое из приведенных чисел наименьшее?

а) 1,0909009; б) 1,9090099; в) 1,9090909; г) 1,09099099.

4. Какое из приведенных чисел получим, округлив до сотых дробь 1,309?

а) 1,4; б) 1,3; в) 1,31; г) 1,3010.

5. Найти сумму чисел 54,36 і 3,2.

а) 54,68; б) 57,56; в) 86,36; г) 57,38.

6. На сколько число 19,07 больше числа 8,3?

а) 10,77; б) 27,37; в) 11,04; г) 12,24.

7. Какая их приведенных дробей наименьшая 20,38 ; 20,385 ; 2,986 ; 21,4?

а) 21,4; б) 2,986; в) 20,38; г) 20,385.

8. Выразите в рублях и запишите в виде десятичной дроби 58коп.

а) 0,058 руб.; б) 0,58грн.; в) 5,8 руб.; г) 0,85 руб.

Задача 1.   Две комнаты имеют одинаковую площадь. Ширина одной 4 м, длинна 4,5 м; ширина другой 3, 6м. Найти длину второй комнаты.

Задача 1. Две комнаты имеют одинаковую площадь. Ширина одной 4 м, длинна 4,5 м; ширина другой 3, 6м. Найти длину второй комнаты.

Задача 2.  Для пошива одежды купили 23,75 м ткани по 35 грн. За метр и 17,5 м по 56 грн. За метр. Сколько стоит вся покупка?

Задача 2. Для пошива одежды купили 23,75 м ткани по 35 грн. За метр и 17,5 м по 56 грн. За метр. Сколько стоит вся покупка?

Реши  № 883(1,3) № 938(1,3)

Реши

883(1,3)

938(1,3)

Задача 5.  Для успешной работы кафе необходимо ежедневно закупать 22,5 кг апельсинового мороженного; сливочного 42,2 кг, крем-брюле в 1,7 раз больше, чем сливочного; пломбира столько, сколько апельсинового и крем-брюле вместе. Сколько килограммов мороженного необходимо закупить для кафе?

Задача 5. Для успешной работы кафе необходимо ежедневно закупать 22,5 кг апельсинового мороженного; сливочного 42,2 кг, крем-брюле в 1,7 раз больше, чем сливочного; пломбира столько, сколько апельсинового и крем-брюле вместе. Сколько килограммов мороженного необходимо закупить для кафе?

РЕКЛАМА!

РЕКЛАМА!

Посчитаем акции!

Посчитаем акции!

Кафе открыто !  Всем спасибо за работу!

Кафе открыто ! Всем спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение и деление десятичных дробей. Решение задач и упражнений

Автор: Корнилова Маргарита Николаевна

Дата: 09.07.2015

Номер свидетельства: 222582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» "
    ["seo_title"] => string(71) "umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403514787"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Мультимедийный урок в 5 классе по теме"Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(114) "mul-timiediinyi-urok-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "166644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422979079"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок-сказка по математике "Умножение и деление числа на десятичную дробь  " "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-skazka-po-matiematikie-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-na-diesiatichnuiu-drob"
    ["file_id"] => string(6) "105834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402915347"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Множення та ділення десяткових дробів"
    ["seo_title"] => string(45) "mnozhiennia-ta-diliennia-diesiatkovikh-drobiv"
    ["file_id"] => string(6) "301799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456993907"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) ""Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"" Конспект урока в 5 классе по математике "
    ["seo_title"] => string(99) "znaniia-imiei-otlichnyie-po-tiemie-drobi-diesiatichnyie-konspiekt-uroka-v-5-klassie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "102025"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402474858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства