kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Внетабличные случаи умножения и деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление изученного. Внетабличные случаи умножения и деления

 

Цель: Закрепить умение учащихся  выполнять внетабличные случаи умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; упражнять учащихся в решении уравнений. Развивать вычислительные навыки. Работать над развитием у детей смекалки, деловитости, творческого мышления, умение находить экономически выгодное  решение проблемы. Познакомить  учащихся с экономическими понятиями «спонсор», «брокер», «налог», «биржа», «акции», «кредит»

Оборудование:  сигнальные карточки, касса цифр, магнитная доска, карточки с дифференцированными заданиями, таблички «Брокер», «Спонсор», «Биржа», карточки для зрительного диктанта, часы с буквами, словари.

1.Организация класса.

         Девиз нашего урока:

         Мы сюда пришли учиться

         Не лениться, а трудиться.

         Работаем старательно,

         Слушаем внимательно.

2.Сообщение задач урока.

Сегодня на уроке мы закрепим с вами случаи внетабличного умножения и деления, поупражняемся в решении уравнений, вспомним порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Урок наш будет немного необычным. Я хочу познакомить вас с некоторыми экономическими понятиями. Благосостояние человека, обеспеченность всем необходимым зависит прежде всего от состояния экономики семьи, города, страны. Вы подрастете и кем бы вы ни стали, где бы вы ни жили, вам придется сталкиваться с законами экономики. Для этого необходимо хорошо знать математику.

3.Устный счет.  Проведем вначале математическую разминку.

Из букв Д, Ь, Г, И, Н, Е составьте слово, обозначающее то, без чего нельзя сделать ни одной покупки. Каждой цифре ответа соответствует буква (работа с кассой цифр).

12 х 6 =          

14  х 5 =             

23 х  3 =

26 х 2 =         

15 х  5 =             

17  х 4 =

Ключ: 

72 – Д       

52 – Е           

70 – Н          

75 – Ь       

69 – Г           

68 – И

  • Почему современный человек не может прожить без денег?
  • Какие деньги вы знаете?

Задача: № 1 У мамы 30 руб. Она  купила 2 буханки хлеба по 6 рублей. Сколько денег у неё осталось?

Задача № 2  У Коли было несколько рублей. Он купил 4 шоколадки по 7 рублей. У него осталось еще 15 рублей. Сколько денег было у Коли?

№ 1 – 1ряд

№ 2 -  2 ряд

4.Решение примеров на порядок действий.

  • Как называются деньги, которые предприниматель берет взаймы в банке? 

А) долг     (39)

     Б) кредит  (41) 

Ответ узнаете, когда выполните правильно порядок действий в выражениях и найдете сумму ответов.

     36 : 6 + 3 х  2 =             (12)

     36 : (6 + 3  х 2) =            (3)

     36 : (6 + 3)  х 2 =            (8)

     (36 : 6 + 3)  х 2 =            (18)

  • Чем сходны эти выражения?
  • В чем их различие?

5.Решение уравнений.

     -Где происходит продажа товаров?

     А) на заводе    (10)

     Б) на рынке      (12)

     В) на фабрике   (14)

     Для этого вам необходимо решить уравнения (разноуровневые)

     1 ряд   72 : Х = 6

     2 ряд    48 : Х = 36 : 9

6. Решение примеров на деление.

  • Все люди и предприятия, которые получают доходы, обязательно выплачивают часть средств государству. Как называются такие выплаты?

      А) налог

       Б) взнос

         Каждой цифре ответа соответствует буква (работа с кассой цифр).

     1ряд                            2ряд

     42 : 14 =                18 : 6 =

     77 : 7 =                   22 : 2 =

     72 : 12 =                 42 : 7 =

     63 : 7 =                   27 : 3 = 

     84 : 12=                  49 : 7 =

Ключ:

3 - Н

7 - Г

9 - О

12 - С

8 - В

6 - Л

11 - А

4 - З

7. Физкультминутка на внимание.

Я буду задавать примеры на знание таблицы деления, если в ответе получается 3 – вы прыгаете, 4 - садитесь, 2 – поднимаете руки вверх, если другой ответ вы спокойно стоите.

27 : 9       

32 : 8,    

12 : 6,   

48 : 8,  

16 : 8, 

21 : 7,

 40 : 4,

18 : 6,     

 16 : 4,    

 30 : 3, 

 56 : 8

8.  Интеллектуальная игра «Биржа»

  • Существует фондовая биржа – это рынок ценных бумаг. А наша «Биржа» интеллектуальная: мы покупаем акции - карточки и обмениваем свои знания на оценку. Карточки – акции отмечены кружками разного цвета: красным – задания для сильных учеников, синим – средней сложности, зелёным – для слабоуспевающих детей, ПТ – повышенной трудности.

Теперь, каждый из вас «покупает» нужную «акцию», т. е. выбирает карточку  определенного цвета и самостоятельно выполняет задания.

         Два ученика, которые заранее сдали зачет по всем карточкам, назначаются «спонсором» и «брокером».

         Если ученику непонятно задание, он поднимает карточку с буквой С, этим он вызывает «спонсора», который оказывает ему помощь в объяснении задания.

         Если же ученик справляется со своей карточкой – акцией раньше отведенного времени, он может обменять ее на другую. В таком случае он вызывает «брокера» и тот проверяет правильность решения и предлагает другую карточку.

Самостоятельная работа. Решение задач и примеров (разноуровневые задания)

Подведение итогов игры «Биржа».

         Отчитывается «брокер».  «Акций», которые оцениваются в пять баллов было продано  -  … Получили пятерки -… учеников.

«Акций», которые оцениваются в 4 балла было продано - … Получили «4» - … учеников

«Акций», которые оцениваются в 3 балла было продано - … Получили «3» - … ученика.

9. Обобщение. Зрительный диктант. Работа в словариках.

Налог, биржа, рынок, кредит, спонсор, брокер.

10. Подведение итогов урока.

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Для чего нужно хорошо знать математику?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Внетабличные случаи умножения и деления" »

Тема: Закрепление изученного. Внетабличные случаи умножения и деления


Цель: Закрепить умение учащихся выполнять внетабличные случаи умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; упражнять учащихся в решении уравнений. Развивать вычислительные навыки. Работать над развитием у детей смекалки, деловитости, творческого мышления, умение находить экономически выгодное решение проблемы. Познакомить учащихся с экономическими понятиями «спонсор», «брокер», «налог», «биржа», «акции», «кредит»


Оборудование: сигнальные карточки, касса цифр, магнитная доска, карточки с дифференцированными заданиями, таблички «Брокер», «Спонсор», «Биржа», карточки для зрительного диктанта, часы с буквами, словари.


1.Организация класса.

Девиз нашего урока:

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


2.Сообщение задач урока.

Сегодня на уроке мы закрепим с вами случаи внетабличного умножения и деления, поупражняемся в решении уравнений, вспомним порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Урок наш будет немного необычным. Я хочу познакомить вас с некоторыми экономическими понятиями. Благосостояние человека, обеспеченность всем необходимым зависит прежде всего от состояния экономики семьи, города, страны. Вы подрастете и кем бы вы ни стали, где бы вы ни жили, вам придется сталкиваться с законами экономики. Для этого необходимо хорошо знать математику.


3.Устный счет. Проведем вначале математическую разминку.

Из букв Д, Ь, Г, И, Н, Е составьте слово, обозначающее то, без чего нельзя сделать ни одной покупки. Каждой цифре ответа соответствует буква (работа с кассой цифр).

12 х 6 =

14 х 5 =

23 х 3 =

26 х 2 =

15 х 5 =

17 х 4 =


Ключ:

72 – Д

52 – Е

70 – Н

75 – Ь

69 – Г

68 – И

  • Почему современный человек не может прожить без денег?

  • Какие деньги вы знаете?


Задача: № 1 У мамы 30 руб. Она купила 2 буханки хлеба по 6 рублей. Сколько денег у неё осталось?

Задача № 2 У Коли было несколько рублей. Он купил 4 шоколадки по 7 рублей. У него осталось еще 15 рублей. Сколько денег было у Коли?

№ 1 – 1ряд

№ 2 - 2 ряд


4.Решение примеров на порядок действий.

  • Как называются деньги, которые предприниматель берет взаймы в банке?

А) долг (39)

Б) кредит (41)


Ответ узнаете, когда выполните правильно порядок действий в выражениях и найдете сумму ответов.

36 : 6 + 3 х 2 = (12)

36 : (6 + 3 х 2) = (3)

36 : (6 + 3) х 2 = (8)

(36 : 6 + 3) х 2 = (18)

  • Чем сходны эти выражения?

  • В чем их различие?


5.Решение уравнений.

-Где происходит продажа товаров?

А) на заводе (10)

Б) на рынке (12)

В) на фабрике (14)

Для этого вам необходимо решить уравнения (разноуровневые)

1 ряд 72 : Х = 6

2 ряд 48 : Х = 36 : 9


6. Решение примеров на деление.

  • Все люди и предприятия, которые получают доходы, обязательно выплачивают часть средств государству. Как называются такие выплаты?

А) налог

Б) взнос

Каждой цифре ответа соответствует буква (работа с кассой цифр).


1ряд 2ряд

42 : 14 = 18 : 6 =

77 : 7 = 22 : 2 =

72 : 12 = 42 : 7 =

63 : 7 = 27 : 3 =

84 : 12= 49 : 7 =


Ключ:

3 - Н

7 - Г

9 - О

12 - С

8 - В

6 - Л

11 - А


4 - З



7. Физкультминутка на внимание.

Я буду задавать примеры на знание таблицы деления, если в ответе получается 3 – вы прыгаете, 4 - садитесь, 2 – поднимаете руки вверх, если другой ответ вы спокойно стоите.

27 : 9

32 : 8,

12 : 6,

48 : 8,

16 : 8,

21 : 7,

40 : 4,

18 : 6,

16 : 4,

30 : 3,

56 : 8


8. Интеллектуальная игра «Биржа»

  • Существует фондовая биржа – это рынок ценных бумаг. А наша «Биржа» интеллектуальная: мы покупаем акции - карточки и обмениваем свои знания на оценку. Карточки – акции отмечены кружками разного цвета: красным – задания для сильных учеников, синим – средней сложности, зелёным – для слабоуспевающих детей, ПТ – повышенной трудности.

Теперь, каждый из вас «покупает» нужную «акцию», т. е. выбирает карточку определенного цвета и самостоятельно выполняет задания.

Два ученика, которые заранее сдали зачет по всем карточкам, назначаются «спонсором» и «брокером».

Если ученику непонятно задание, он поднимает карточку с буквой С, этим он вызывает «спонсора», который оказывает ему помощь в объяснении задания.

Если же ученик справляется со своей карточкой – акцией раньше отведенного времени, он может обменять ее на другую. В таком случае он вызывает «брокера» и тот проверяет правильность решения и предлагает другую карточку.

Самостоятельная работа. Решение задач и примеров (разноуровневые задания)

Подведение итогов игры «Биржа».

Отчитывается «брокер». «Акций», которые оцениваются в пять баллов было продано - … Получили пятерки -… учеников.

«Акций», которые оцениваются в 4 балла было продано - … Получили «4» - … учеников

«Акций», которые оцениваются в 3 балла было продано - … Получили «3» - … ученика.


9. Обобщение. Зрительный диктант. Работа в словариках.

Налог, биржа, рынок, кредит, спонсор, брокер.


10. Подведение итогов урока.

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Для чего нужно хорошо знать математику?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики "Внетабличные случаи умножения и деления"

Автор: Лукьянова Светлана Михайловна

Дата: 05.09.2014

Номер свидетельства: 113350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок математики на тему  Скорость.Время.Расстояние. "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-matiematiki-na-tiemu-skorost-vriemia-rasstoianiie"
    ["file_id"] => string(6) "140851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418032048"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Деление с остатком". Конспект урока математики во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(62) "dielieniie-s-ostatkom-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "315390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459873432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1980 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства