kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Внетабличные случаи умножения и деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление изученного. Внетабличные случаи умножения и деления

 

Цель: Закрепить умение учащихся  выполнять внетабличные случаи умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; упражнять учащихся в решении уравнений. Развивать вычислительные навыки. Работать над развитием у детей смекалки, деловитости, творческого мышления, умение находить экономически выгодное  решение проблемы. Познакомить  учащихся с экономическими понятиями «спонсор», «брокер», «налог», «биржа», «акции», «кредит»

Оборудование:  сигнальные карточки, касса цифр, магнитная доска, карточки с дифференцированными заданиями, таблички «Брокер», «Спонсор», «Биржа», карточки для зрительного диктанта, часы с буквами, словари.

1.Организация класса.

         Девиз нашего урока:

         Мы сюда пришли учиться

         Не лениться, а трудиться.

         Работаем старательно,

         Слушаем внимательно.

2.Сообщение задач урока.

Сегодня на уроке мы закрепим с вами случаи внетабличного умножения и деления, поупражняемся в решении уравнений, вспомним порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Урок наш будет немного необычным. Я хочу познакомить вас с некоторыми экономическими понятиями. Благосостояние человека, обеспеченность всем необходимым зависит прежде всего от состояния экономики семьи, города, страны. Вы подрастете и кем бы вы ни стали, где бы вы ни жили, вам придется сталкиваться с законами экономики. Для этого необходимо хорошо знать математику.

3.Устный счет.  Проведем вначале математическую разминку.

Из букв Д, Ь, Г, И, Н, Е составьте слово, обозначающее то, без чего нельзя сделать ни одной покупки. Каждой цифре ответа соответствует буква (работа с кассой цифр).

12 х 6 =          

14  х 5 =             

23 х  3 =

26 х 2 =         

15 х  5 =             

17  х 4 =

Ключ: 

72 – Д       

52 – Е           

70 – Н          

75 – Ь       

69 – Г           

68 – И

  • Почему современный человек не может прожить без денег?
  • Какие деньги вы знаете?

Задача: № 1 У мамы 30 руб. Она  купила 2 буханки хлеба по 6 рублей. Сколько денег у неё осталось?

Задача № 2  У Коли было несколько рублей. Он купил 4 шоколадки по 7 рублей. У него осталось еще 15 рублей. Сколько денег было у Коли?

№ 1 – 1ряд

№ 2 -  2 ряд

4.Решение примеров на порядок действий.

  • Как называются деньги, которые предприниматель берет взаймы в банке? 

А) долг     (39)

     Б) кредит  (41) 

Ответ узнаете, когда выполните правильно порядок действий в выражениях и найдете сумму ответов.

     36 : 6 + 3 х  2 =             (12)

     36 : (6 + 3  х 2) =            (3)

     36 : (6 + 3)  х 2 =            (8)

     (36 : 6 + 3)  х 2 =            (18)

  • Чем сходны эти выражения?
  • В чем их различие?

5.Решение уравнений.

     -Где происходит продажа товаров?

     А) на заводе    (10)

     Б) на рынке      (12)

     В) на фабрике   (14)

     Для этого вам необходимо решить уравнения (разноуровневые)

     1 ряд   72 : Х = 6

     2 ряд    48 : Х = 36 : 9

6. Решение примеров на деление.

  • Все люди и предприятия, которые получают доходы, обязательно выплачивают часть средств государству. Как называются такие выплаты?

      А) налог

       Б) взнос

         Каждой цифре ответа соответствует буква (работа с кассой цифр).

     1ряд                            2ряд

     42 : 14 =                18 : 6 =

     77 : 7 =                   22 : 2 =

     72 : 12 =                 42 : 7 =

     63 : 7 =                   27 : 3 = 

     84 : 12=                  49 : 7 =

Ключ:

3 - Н

7 - Г

9 - О

12 - С

8 - В

6 - Л

11 - А

4 - З

7. Физкультминутка на внимание.

Я буду задавать примеры на знание таблицы деления, если в ответе получается 3 – вы прыгаете, 4 - садитесь, 2 – поднимаете руки вверх, если другой ответ вы спокойно стоите.

27 : 9       

32 : 8,    

12 : 6,   

48 : 8,  

16 : 8, 

21 : 7,

 40 : 4,

18 : 6,     

 16 : 4,    

 30 : 3, 

 56 : 8

8.  Интеллектуальная игра «Биржа»

  • Существует фондовая биржа – это рынок ценных бумаг. А наша «Биржа» интеллектуальная: мы покупаем акции - карточки и обмениваем свои знания на оценку. Карточки – акции отмечены кружками разного цвета: красным – задания для сильных учеников, синим – средней сложности, зелёным – для слабоуспевающих детей, ПТ – повышенной трудности.

Теперь, каждый из вас «покупает» нужную «акцию», т. е. выбирает карточку  определенного цвета и самостоятельно выполняет задания.

         Два ученика, которые заранее сдали зачет по всем карточкам, назначаются «спонсором» и «брокером».

         Если ученику непонятно задание, он поднимает карточку с буквой С, этим он вызывает «спонсора», который оказывает ему помощь в объяснении задания.

         Если же ученик справляется со своей карточкой – акцией раньше отведенного времени, он может обменять ее на другую. В таком случае он вызывает «брокера» и тот проверяет правильность решения и предлагает другую карточку.

Самостоятельная работа. Решение задач и примеров (разноуровневые задания)

Подведение итогов игры «Биржа».

         Отчитывается «брокер».  «Акций», которые оцениваются в пять баллов было продано  -  … Получили пятерки -… учеников.

«Акций», которые оцениваются в 4 балла было продано - … Получили «4» - … учеников

«Акций», которые оцениваются в 3 балла было продано - … Получили «3» - … ученика.

9. Обобщение. Зрительный диктант. Работа в словариках.

Налог, биржа, рынок, кредит, спонсор, брокер.

10. Подведение итогов урока.

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Для чего нужно хорошо знать математику?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Внетабличные случаи умножения и деления" »

Тема: Закрепление изученного. Внетабличные случаи умножения и деления


Цель: Закрепить умение учащихся выполнять внетабличные случаи умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; упражнять учащихся в решении уравнений. Развивать вычислительные навыки. Работать над развитием у детей смекалки, деловитости, творческого мышления, умение находить экономически выгодное решение проблемы. Познакомить учащихся с экономическими понятиями «спонсор», «брокер», «налог», «биржа», «акции», «кредит»


Оборудование: сигнальные карточки, касса цифр, магнитная доска, карточки с дифференцированными заданиями, таблички «Брокер», «Спонсор», «Биржа», карточки для зрительного диктанта, часы с буквами, словари.


1.Организация класса.

Девиз нашего урока:

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


2.Сообщение задач урока.

Сегодня на уроке мы закрепим с вами случаи внетабличного умножения и деления, поупражняемся в решении уравнений, вспомним порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Урок наш будет немного необычным. Я хочу познакомить вас с некоторыми экономическими понятиями. Благосостояние человека, обеспеченность всем необходимым зависит прежде всего от состояния экономики семьи, города, страны. Вы подрастете и кем бы вы ни стали, где бы вы ни жили, вам придется сталкиваться с законами экономики. Для этого необходимо хорошо знать математику.


3.Устный счет. Проведем вначале математическую разминку.

Из букв Д, Ь, Г, И, Н, Е составьте слово, обозначающее то, без чего нельзя сделать ни одной покупки. Каждой цифре ответа соответствует буква (работа с кассой цифр).

12 х 6 =

14 х 5 =

23 х 3 =

26 х 2 =

15 х 5 =

17 х 4 =


Ключ:

72 – Д

52 – Е

70 – Н

75 – Ь

69 – Г

68 – И

  • Почему современный человек не может прожить без денег?

  • Какие деньги вы знаете?


Задача: № 1 У мамы 30 руб. Она купила 2 буханки хлеба по 6 рублей. Сколько денег у неё осталось?

Задача № 2 У Коли было несколько рублей. Он купил 4 шоколадки по 7 рублей. У него осталось еще 15 рублей. Сколько денег было у Коли?

№ 1 – 1ряд

№ 2 - 2 ряд


4.Решение примеров на порядок действий.

  • Как называются деньги, которые предприниматель берет взаймы в банке?

А) долг (39)

Б) кредит (41)


Ответ узнаете, когда выполните правильно порядок действий в выражениях и найдете сумму ответов.

36 : 6 + 3 х 2 = (12)

36 : (6 + 3 х 2) = (3)

36 : (6 + 3) х 2 = (8)

(36 : 6 + 3) х 2 = (18)

  • Чем сходны эти выражения?

  • В чем их различие?


5.Решение уравнений.

-Где происходит продажа товаров?

А) на заводе (10)

Б) на рынке (12)

В) на фабрике (14)

Для этого вам необходимо решить уравнения (разноуровневые)

1 ряд 72 : Х = 6

2 ряд 48 : Х = 36 : 9


6. Решение примеров на деление.

  • Все люди и предприятия, которые получают доходы, обязательно выплачивают часть средств государству. Как называются такие выплаты?

А) налог

Б) взнос

Каждой цифре ответа соответствует буква (работа с кассой цифр).


1ряд 2ряд

42 : 14 = 18 : 6 =

77 : 7 = 22 : 2 =

72 : 12 = 42 : 7 =

63 : 7 = 27 : 3 =

84 : 12= 49 : 7 =


Ключ:

3 - Н

7 - Г

9 - О

12 - С

8 - В

6 - Л

11 - А


4 - З



7. Физкультминутка на внимание.

Я буду задавать примеры на знание таблицы деления, если в ответе получается 3 – вы прыгаете, 4 - садитесь, 2 – поднимаете руки вверх, если другой ответ вы спокойно стоите.

27 : 9

32 : 8,

12 : 6,

48 : 8,

16 : 8,

21 : 7,

40 : 4,

18 : 6,

16 : 4,

30 : 3,

56 : 8


8. Интеллектуальная игра «Биржа»

  • Существует фондовая биржа – это рынок ценных бумаг. А наша «Биржа» интеллектуальная: мы покупаем акции - карточки и обмениваем свои знания на оценку. Карточки – акции отмечены кружками разного цвета: красным – задания для сильных учеников, синим – средней сложности, зелёным – для слабоуспевающих детей, ПТ – повышенной трудности.

Теперь, каждый из вас «покупает» нужную «акцию», т. е. выбирает карточку определенного цвета и самостоятельно выполняет задания.

Два ученика, которые заранее сдали зачет по всем карточкам, назначаются «спонсором» и «брокером».

Если ученику непонятно задание, он поднимает карточку с буквой С, этим он вызывает «спонсора», который оказывает ему помощь в объяснении задания.

Если же ученик справляется со своей карточкой – акцией раньше отведенного времени, он может обменять ее на другую. В таком случае он вызывает «брокера» и тот проверяет правильность решения и предлагает другую карточку.

Самостоятельная работа. Решение задач и примеров (разноуровневые задания)

Подведение итогов игры «Биржа».

Отчитывается «брокер». «Акций», которые оцениваются в пять баллов было продано - … Получили пятерки -… учеников.

«Акций», которые оцениваются в 4 балла было продано - … Получили «4» - … учеников

«Акций», которые оцениваются в 3 балла было продано - … Получили «3» - … ученика.


9. Обобщение. Зрительный диктант. Работа в словариках.

Налог, биржа, рынок, кредит, спонсор, брокер.


10. Подведение итогов урока.

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Для чего нужно хорошо знать математику?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики "Внетабличные случаи умножения и деления"

Автор: Лукьянова Светлана Михайловна

Дата: 05.09.2014

Номер свидетельства: 113350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок математики на тему  Скорость.Время.Расстояние. "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-matiematiki-na-tiemu-skorost-vriemia-rasstoianiie"
    ["file_id"] => string(6) "140851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418032048"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Деление с остатком". Конспект урока математики во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(62) "dielieniie-s-ostatkom-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "315390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459873432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства