kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текстовые задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для учащихся первого класса при ознакомлении с решением текстовых задач. В материале содержится анализ, краткая запись текстовых задач и их виды.

1 вид задач:

На ветке сидели 3 птицы, прилетели ещё 2. Сколько птиц стало?

Птиц стало больше: 3+2=5

Прибавили 2 – стало больше на 2.

В озере плавали 4 уточки. Одна уточка вышла на берег. Сколько уточек осталось в озере?

Уточек стало меньше : 4–1=3

Вычли 1 – стало меньше на 1.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текстовые задачи»

или 7. Число, которое получится в ответе, больше или меньше какого-либо из чисел данных в условии задачи? Выбери действие, которым будешь решать задачу. + или - 8. Реши задачу. Ответ Скажи ответ задачи. ? = " width="640"

1.

2.

Прочитай задачу.

3.

Сделай краткую запись задачи.

4.

Скажи условие задачи по краткой записи. Повтори вопрос задачи.

5.

Представь себе то, о чём говорится в задаче, и расскажи об этом.

6.

Б. или М.

или

7.

Число, которое получится в ответе, больше или меньше какого-либо из чисел данных в условии задачи?

Выбери действие, которым будешь решать задачу.

+ или -

8.

Реши задачу.

Ответ

Скажи ответ задачи.

?

=

На ветке сидели 3 птицы, прилетели ещё 2. Сколько птиц стало? Птиц стало больше: 3+2=5 Прибавили 2 – стало больше на 2. В озере плавали 4 уточки. Одна уточка вышла на берег. Сколько уточек осталось в озере? Уточек стало меньше : 4–1=3 Вычли 1 – стало меньше на 1.

На ветке сидели 3 птицы, прилетели ещё 2. Сколько птиц стало?

Птиц стало больше: 3+2=5

Прибавили 2 – стало больше на 2.

В озере плавали 4 уточки. Одна уточка вышла на берег. Сколько уточек осталось в озере?

Уточек стало меньше : 4–1=3

Вычли 1 – стало меньше на 1.

В первом ряду 3 треугольника. Во втором ряду сначала было столько же кругов, потом добавили ещё 2 круга. Кругов столько же, сколько треугольников да ещё 2. Говорят, кругов на 2 больше, чем треугольников. Столько же да ещё 2 – значит, на 2 больше. 3+2=5 Во втором ряду 5 кругов. В первом ряду 6 квадратов. Во втором ряду сначала было столько же кругов, потом 2 круга убрали. Кругов стало на 2 меньше, чем квадратов. Столько же, но без 2 – значит, на 2 меньше. 6–2=4 Кв. – 6 шт. Кр. - ?, на 2 шт. Т. – 3 шт. К. - ?, на 2 шт .

В первом ряду 3 треугольника. Во втором ряду сначала было столько же кругов, потом добавили ещё 2 круга. Кругов столько же, сколько треугольников да ещё 2. Говорят, кругов на 2 больше, чем треугольников.

Столько же да ещё 2 – значит, на 2 больше. 3+2=5

Во втором ряду 5 кругов.

В первом ряду 6 квадратов. Во втором ряду сначала было столько же кругов, потом 2 круга убрали. Кругов стало на 2 меньше, чем квадратов.

Столько же, но без 2 – значит, на 2 меньше. 6–2=4

Кв. – 6 шт.

Кр. - ?, на 2 шт.

Т. – 3 шт.

К. - ?, на 2 шт .

Нине нужно начертить круги и треугольники. Кругов должно быть 5, и их должно быть на  2 штуки меньше, чем треугольников.  Сколько треугольников надо начертить Нине? - 5, на 2 шт. - ? Если кругов на 2 штуки меньше, чем треугольников, значит, треугольников на 2 штуки больше, чем кругов. Решение: 5+2=7 (тр.) У Гали 6 кисточек для красок, их на 4 штуки больше, чем фломастеров. Сколько фломастеров у Гали? К. – 6, на 4 шт. Ф. - ? Кисточек для красок больше, значит, фломастеров меньше. Решение : 6–4=2 (фл.)

Нине нужно начертить круги и треугольники. Кругов должно быть 5, и их должно быть на

2 штуки меньше, чем треугольников.

Сколько треугольников надо начертить

Нине?

- 5, на 2 шт.

- ?

Если кругов на 2 штуки меньше, чем треугольников,

значит, треугольников на 2 штуки больше, чем кругов.

Решение: 5+2=7 (тр.)

У Гали 6 кисточек для красок, их на 4 штуки больше, чем фломастеров. Сколько фломастеров у Гали?

К. – 6, на 4 шт.

Ф. - ?

Кисточек для красок больше, значит, фломастеров меньше.

Решение : 6–4=2 (фл.)

У мастера 4 замка и 6 ключей. На сколько штук у мастера больше ключей, чем замков? На сколько штук у мастера меньше замков, чем ключей? Ключей столько же, сколько замков, да ещё 2. Это значит, что ключей на 2 штуки больше, чем замков. А замков столько же, сколько ключей, но без 2. Значит, замков на 2 штуки меньше, чем ключей. Решение: 6-4=2 (шт.) З. – 4 шт. Кл. – 6 шт. 4 на? ? 6 Чтобы узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

У мастера 4 замка и 6 ключей. На сколько штук у мастера больше ключей, чем замков? На сколько штук у мастера меньше замков, чем ключей?

Ключей столько же, сколько замков, да ещё 2. Это значит, что ключей на 2 штуки больше, чем замков. А замков столько же, сколько ключей, но без 2. Значит, замков на 2 штуки меньше, чем ключей.

Решение: 6-4=2 (шт.)

З. – 4 шт.

Кл. – 6 шт.

4

на?

?

6

Чтобы узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

Когда Ире подарили 2 открытки,  у неё стало 5 открыток. Сколько открыток было у Иры сначала? Было - ? Подарили – 2откр. Стало – 5 откр. Сначала были все открытки без 2. Решение: 5-2=3(откр.) У Саши в портфеле было 5 учебников и несколько художественных книг, а всего 7 книг. Сколько художественных книг у Саши в портфеле? Уч. – 5 кн. Худ. -? 7 кн. Число 7 – это все книги, которые лежат в портфеле. Если убрать 5 учебников, то останутся художественные книги. Решение: 7-5=2 (кн.)

Когда Ире подарили 2 открытки,

у неё стало 5 открыток. Сколько открыток было у Иры сначала?

Было - ?

Подарили – 2откр.

Стало – 5 откр.

Сначала были все открытки без 2.

Решение: 5-2=3(откр.)

У Саши в портфеле было 5 учебников и несколько художественных книг, а всего 7 книг. Сколько художественных книг у Саши в портфеле?

Уч. – 5 кн.

Худ. -?

7 кн.

Число 7 – это все книги, которые лежат в портфеле. Если убрать 5 учебников, то останутся художественные книги.

Решение: 7-5=2 (кн.)

В корзине лежали яблоки Когда мама взяла 3 яблока, в корзине осталось 6 яблок. Сколько яблок было в корзине сначала? В корзине были и те яблоки, которые взяла мама, (3), и те , которые после этого остались(6). 3+6=9 (ябл.) Было - ? Взяла – 3 ябл. Осталось – 6 ябл. Сколько карандшаей было в коробке сначала, если после того, как из неё взяли 3 карандаша, в ней осталось 5 карандашей? Все карандаши – это целое. Когда одну часть забрали, то осталась другая часть. Если сложить две части, то получим целое. часть часть целое

В корзине лежали яблоки Когда мама взяла 3 яблока, в корзине осталось 6 яблок. Сколько яблок было в корзине сначала?

В корзине были и те яблоки, которые взяла мама, (3), и те , которые после этого остались(6). 3+6=9 (ябл.)

Было - ?

Взяла – 3 ябл.

Осталось – 6 ябл.

Сколько карандшаей было в коробке сначала, если после того, как из неё взяли 3 карандаша, в ней осталось 5 карандашей?

Все карандаши – это целое. Когда одну часть забрали, то осталась другая часть. Если сложить две части, то получим целое.

часть

часть

целое

На полке было 10 книг. После того, как папа взял с полки несколько книг, на ней осталось 6 книг. Сколько книг взял с полки папа? Книги, которые были на полке. Было – 10кн. Взяли - ? Осталось – 6 кн. 10 – 6 = 4 (кн.) Книги, которые остались на полке. Книги, которые взял папа. Ире надо решить 7 задач. Сколько задач она уже решила, если ей осталось решить 2 задачи? Решила - ? Осталось - 2 7 – 2 = 5 (зад.)  7 задач Нужно из целого вычесть известную часть.

На полке было 10 книг. После того, как папа взял с полки несколько книг, на ней осталось 6 книг. Сколько книг взял с полки папа?

Книги, которые были на полке.

Было – 10кн.

Взяли - ?

Осталось – 6 кн.

10 – 6 = 4 (кн.)

Книги, которые остались на полке.

Книги, которые взял папа.

Ире надо решить 7 задач. Сколько задач она уже решила, если ей осталось решить 2 задачи?

Решила - ?

Осталось - 2

7 – 2 = 5 (зад.)

7 задач

Нужно из целого вычесть известную часть.

Известно, что 47 видов кукушек подкладывают свои яйца в чужие гнёзда. Но на 32 вида кукушек больше сами строят гнёзда и высиживают птенцов. Сколько видов таких кукушек?  32 в. 47 в. Подкладывают Высиживают ? 47+32=79 (в.) Дыня-гигант имеет массу 41 кг, что на 11 кг меньше, чем масса гигантского кочана капусты. Определить массу гигантского кочана капусты? 41кг 11 кг Дыня Капуста ? 41+11=52 (кг)

Известно, что 47 видов кукушек подкладывают свои яйца в чужие гнёзда. Но на 32 вида кукушек больше сами строят гнёзда и высиживают птенцов. Сколько видов таких кукушек?

32 в.

47 в.

Подкладывают

Высиживают

?

47+32=79 (в.)

Дыня-гигант имеет массу 41 кг, что на 11 кг меньше, чем масса гигантского кочана капусты. Определить массу гигантского кочана капусты?

41кг

11 кг

Дыня

Капуста

?

41+11=52 (кг)

1 см Гигантская муха ктырь, живущая в степях, достигает 5 см в длину. Длина обычной мухи 1 см. На сколько сантиметров длина обычной мухи меньше длины ктыря? 5 см Ктырь Муха на  ? 5 – 1 = 4 (см) В школу привезли 28 новых огнетушителей. 20 огнетушителей разместили в классах, остальные – в подсобных помещениях. Сколько огнетушителей разместили в подсобных помещениях ? 28 шт. 20 шт. ? 28 – 20 = 8 (шт.)

1 см

Гигантская муха ктырь, живущая в степях, достигает 5 см в длину. Длина обычной мухи 1 см. На сколько сантиметров длина обычной мухи меньше длины ктыря?

5 см

Ктырь

Муха

на ?

5 – 1 = 4 (см)

В школу привезли 28 новых огнетушителей. 20 огнетушителей разместили в классах, остальные – в подсобных помещениях. Сколько огнетушителей разместили в подсобных помещениях ?

28 шт.

20 шт.

?

28 – 20 = 8 (шт.)

В аквариуме было 3 рыбки. Женя пустил в него ещё 2 рыбки . Сколько рыбок стало в аквариуме? Было – 3 р. Пустил – 2 р. Стало - ? 3 + 2 = 5 (р.) У светофора стояло 5 машин. 1 машина отъехала. Сколько машин осталось стоять у светофора? Было – 5 маш. Отъехала – 1 маш. Осталось - ? 5 – 1 = 4 (маш.)

В аквариуме было 3 рыбки. Женя пустил в него ещё 2 рыбки . Сколько рыбок стало в аквариуме?

Было – 3 р.

Пустил – 2 р.

Стало - ?

3 + 2 = 5 (р.)

У светофора стояло 5 машин. 1 машина отъехала. Сколько машин осталось стоять у светофора?

Было – 5 маш.

Отъехала – 1 маш.

Осталось - ?

5 – 1 = 4 (маш.)

Хлебникова Л.И. Объясняем трудную тему по математике . – Издательский дом «Литература», Санкт-Петербург, 2011, 60с. http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html  http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html  http://www.gifpark.su http://www.lenagold.ru http://liubavyshka.ru http://zooclub.ru http://justclickit.ru

Хлебникова Л.И. Объясняем трудную тему по математике . – Издательский дом «Литература», Санкт-Петербург, 2011, 60с.

http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm

http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html

http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm

http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html

http://www.gifpark.su

http://www.lenagold.ru

http://liubavyshka.ru

http://zooclub.ru

http://justclickit.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Текстовые задачи

Автор: Калиниченко Елена Петровна

Дата: 05.09.2016

Номер свидетельства: 342425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Решение текстовых задач по математике "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "185079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426145799"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Подготовка к ЕГЭ. Решение текстовых задач". "
    ["seo_title"] => string(49) "podghotovka-k-iege-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "101681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402426571"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Решение текстовых задач" - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "183641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425906721"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Работа на тему «Моделирование как средство обучения младших школьников решению текстовых задач». "
    ["seo_title"] => string(110) "rabota-na-tiemu-modielirovaniie-kak-sriedstvo-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-rieshieniiu-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408104282"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Факультативный курс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(50) "fakul-tativnyi-kurs-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "172729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423848415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства