Презентация предназначена для учащихся первого класса при ознакомлении с решением текстовых задач. В материале содержится анализ, краткая запись текстовых задач и их виды.
1 вид задач:
На ветке сидели 3 птицы, прилетели ещё 2. Сколько птиц стало?
Птиц стало больше: 3+2=5
Прибавили 2 – стало больше на 2.
В озере плавали 4 уточки. Одна уточка вышла на берег. Сколько уточек осталось в озере?
Уточек стало меньше : 4–1=3
Вычли 1 – стало меньше на 1.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
или 7. Число, которое получится в ответе, больше или меньше какого-либо из чисел данных в условии задачи? Выбери действие, которым будешь решать задачу. + или - 8. Реши задачу. Ответ Скажи ответ задачи. ? = " width="640"
1.
2.
Прочитай задачу.
3.
Сделай краткую запись задачи.
4.
Скажи условие задачи по краткой записи. Повтори вопрос задачи.
5.
Представь себе то, о чём говорится в задаче, и расскажи об этом.
6.
Б.илиМ.
или
7.
Число, которое получится в ответе, больше или меньше какого-либо из чисел данных в условии задачи?
Выбери действие, которым будешь решать задачу.
+или-
8.
Реши задачу.
Ответ
Скажи ответ задачи.
?
=
На ветке сидели 3 птицы, прилетели ещё 2. Сколько птиц стало?
Птиц стало больше: 3+2=5
Прибавили 2 – стало больше на 2.
В озере плавали 4 уточки. Одна уточка вышла на берег. Сколько уточек осталось в озере?
Уточек стало меньше : 4–1=3
Вычли 1 – стало меньше на 1.
В первом ряду 3 треугольника. Во втором ряду сначала было столько же кругов, потом добавили ещё 2 круга. Кругов столько же, сколько треугольников да ещё 2. Говорят, кругов на 2 больше, чем треугольников.
Столько же да ещё 2 – значит, на 2 больше. 3+2=5
Во втором ряду 5 кругов.
В первом ряду 6 квадратов. Во втором ряду сначала было столько же кругов, потом 2 круга убрали. Кругов стало на 2 меньше, чем квадратов.
Столько же, но без 2 – значит, на 2 меньше. 6–2=4
Кв. – 6 шт.
Кр. - ?, на 2 шт.
Т. – 3 шт.
К. - ?, на 2 шт .
Нине нужно начертить круги и треугольники. Кругов должно быть 5, и их должно быть на
2 штуки меньше, чем треугольников.
Сколько треугольников надо начертить
Нине?
- 5, на 2 шт.
- ?
Если кругов на 2 штуки меньше, чем треугольников,
значит, треугольников на 2 штуки больше, чем кругов.
Решение: 5+2=7 (тр.)
У Гали 6 кисточек для красок, их на 4 штуки больше, чем фломастеров. Сколько фломастеров у Гали?
К. – 6, на 4 шт.
Ф. - ?
Кисточек для красок больше, значит, фломастеров меньше.
Решение : 6–4=2 (фл.)
У мастера 4 замка и 6 ключей. На сколько штук у мастера больше ключей, чем замков? На сколько штук у мастера меньше замков, чем ключей?
Ключей столько же, сколько замков, да ещё 2. Это значит, что ключей на 2 штуки больше, чем замков. А замков столько же, сколько ключей, но без 2. Значит, замков на 2 штуки меньше, чем ключей.
Решение: 6-4=2 (шт.)
З. – 4 шт.
Кл. – 6 шт.
4
на?
?
6
Чтобы узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
Когда Ире подарили 2 открытки,
у неё стало 5 открыток. Сколько открыток было у Иры сначала?
Было - ?
Подарили – 2откр.
Стало – 5 откр.
Сначала были все открытки без 2.
Решение: 5-2=3(откр.)
У Саши в портфеле было 5 учебников и несколько художественных книг, а всего 7 книг. Сколько художественных книг у Саши в портфеле?
Уч. – 5 кн.
Худ. -?
7 кн.
Число 7 – это все книги, которые лежат в портфеле. Если убрать 5 учебников, то останутся художественные книги.
Решение: 7-5=2 (кн.)
В корзине лежали яблоки Когда мама взяла 3 яблока, в корзине осталось 6 яблок. Сколько яблок было в корзине сначала?
В корзине были и те яблоки, которые взяла мама, (3), и те , которые после этого остались(6). 3+6=9 (ябл.)
Было - ?
Взяла – 3 ябл.
Осталось – 6 ябл.
Сколько карандшаей было в коробке сначала, если после того, как из неё взяли 3 карандаша, в ней осталось 5 карандашей?
Все карандаши – это целое. Когда одну часть забрали, то осталась другая часть. Если сложить две части, то получим целое.
часть
часть
целое
На полке было 10 книг. После того, как папа взял с полки несколько книг, на ней осталось 6 книг. Сколько книг взял с полки папа?
Книги, которые были на полке.
Было – 10кн.
Взяли - ?
Осталось – 6 кн.
10 – 6 = 4 (кн.)
Книги, которые остались на полке.
Книги, которые взял папа.
Ире надо решить 7 задач. Сколько задач она уже решила, если ей осталось решить 2 задачи?
Решила - ?
Осталось - 2
7 – 2 = 5 (зад.)
7 задач
Нужно из целого вычесть известную часть.
Известно, что 47 видов кукушек подкладывают свои яйца в чужие гнёзда. Но на 32 вида кукушек больше сами строят гнёзда и высиживают птенцов. Сколько видов таких кукушек?
32 в.
47 в.
Подкладывают
Высиживают
?
47+32=79 (в.)
Дыня-гигант имеет массу 41 кг, что на 11 кг меньше, чем масса гигантского кочана капусты. Определить массу гигантского кочана капусты?
41кг
11 кг
Дыня
Капуста
?
41+11=52 (кг)
1 см
Гигантская муха ктырь, живущая в степях, достигает 5 см в длину. Длина обычной мухи 1 см. На сколько сантиметров длина обычной мухи меньше длины ктыря?
5 см
Ктырь
Муха
на ?
5 – 1 = 4 (см)
В школу привезли 28 новых огнетушителей. 20 огнетушителей разместили в классах, остальные – в подсобных помещениях. Сколько огнетушителей разместили в подсобных помещениях ?
28 шт.
20 шт.
?
28 – 20 = 8 (шт.)
В аквариуме было 3 рыбки. Женя пустил в него ещё 2 рыбки . Сколько рыбок стало в аквариуме?
Было – 3 р.
Пустил – 2 р.
Стало - ?
3 + 2 = 5 (р.)
У светофора стояло 5 машин. 1 машина отъехала. Сколько машин осталось стоять у светофора?
Было – 5 маш.
Отъехала – 1 маш.
Осталось - ?
5 – 1 = 4 (маш.)
Хлебникова Л.И. Объясняем трудную тему по математике . – Издательский дом «Литература», Санкт-Петербург, 2011, 60с.