kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текстовые задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для учащихся первого класса при ознакомлении с решением текстовых задач. В материале содержится анализ, краткая запись текстовых задач и их виды.

1 вид задач:

На ветке сидели 3 птицы, прилетели ещё 2. Сколько птиц стало?

Птиц стало больше: 3+2=5

Прибавили 2 – стало больше на 2.

В озере плавали 4 уточки. Одна уточка вышла на берег. Сколько уточек осталось в озере?

Уточек стало меньше : 4–1=3

Вычли 1 – стало меньше на 1.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текстовые задачи»

или 7. Число, которое получится в ответе, больше или меньше какого-либо из чисел данных в условии задачи? Выбери действие, которым будешь решать задачу. + или - 8. Реши задачу. Ответ Скажи ответ задачи. ? = " width="640"

1.

2.

Прочитай задачу.

3.

Сделай краткую запись задачи.

4.

Скажи условие задачи по краткой записи. Повтори вопрос задачи.

5.

Представь себе то, о чём говорится в задаче, и расскажи об этом.

6.

Б. или М.

или

7.

Число, которое получится в ответе, больше или меньше какого-либо из чисел данных в условии задачи?

Выбери действие, которым будешь решать задачу.

+ или -

8.

Реши задачу.

Ответ

Скажи ответ задачи.

?

=

На ветке сидели 3 птицы, прилетели ещё 2. Сколько птиц стало? Птиц стало больше: 3+2=5 Прибавили 2 – стало больше на 2. В озере плавали 4 уточки. Одна уточка вышла на берег. Сколько уточек осталось в озере? Уточек стало меньше : 4–1=3 Вычли 1 – стало меньше на 1.

На ветке сидели 3 птицы, прилетели ещё 2. Сколько птиц стало?

Птиц стало больше: 3+2=5

Прибавили 2 – стало больше на 2.

В озере плавали 4 уточки. Одна уточка вышла на берег. Сколько уточек осталось в озере?

Уточек стало меньше : 4–1=3

Вычли 1 – стало меньше на 1.

В первом ряду 3 треугольника. Во втором ряду сначала было столько же кругов, потом добавили ещё 2 круга. Кругов столько же, сколько треугольников да ещё 2. Говорят, кругов на 2 больше, чем треугольников. Столько же да ещё 2 – значит, на 2 больше. 3+2=5 Во втором ряду 5 кругов. В первом ряду 6 квадратов. Во втором ряду сначала было столько же кругов, потом 2 круга убрали. Кругов стало на 2 меньше, чем квадратов. Столько же, но без 2 – значит, на 2 меньше. 6–2=4 Кв. – 6 шт. Кр. - ?, на 2 шт. Т. – 3 шт. К. - ?, на 2 шт .

В первом ряду 3 треугольника. Во втором ряду сначала было столько же кругов, потом добавили ещё 2 круга. Кругов столько же, сколько треугольников да ещё 2. Говорят, кругов на 2 больше, чем треугольников.

Столько же да ещё 2 – значит, на 2 больше. 3+2=5

Во втором ряду 5 кругов.

В первом ряду 6 квадратов. Во втором ряду сначала было столько же кругов, потом 2 круга убрали. Кругов стало на 2 меньше, чем квадратов.

Столько же, но без 2 – значит, на 2 меньше. 6–2=4

Кв. – 6 шт.

Кр. - ?, на 2 шт.

Т. – 3 шт.

К. - ?, на 2 шт .

Нине нужно начертить круги и треугольники. Кругов должно быть 5, и их должно быть на  2 штуки меньше, чем треугольников.  Сколько треугольников надо начертить Нине? - 5, на 2 шт. - ? Если кругов на 2 штуки меньше, чем треугольников, значит, треугольников на 2 штуки больше, чем кругов. Решение: 5+2=7 (тр.) У Гали 6 кисточек для красок, их на 4 штуки больше, чем фломастеров. Сколько фломастеров у Гали? К. – 6, на 4 шт. Ф. - ? Кисточек для красок больше, значит, фломастеров меньше. Решение : 6–4=2 (фл.)

Нине нужно начертить круги и треугольники. Кругов должно быть 5, и их должно быть на

2 штуки меньше, чем треугольников.

Сколько треугольников надо начертить

Нине?

- 5, на 2 шт.

- ?

Если кругов на 2 штуки меньше, чем треугольников,

значит, треугольников на 2 штуки больше, чем кругов.

Решение: 5+2=7 (тр.)

У Гали 6 кисточек для красок, их на 4 штуки больше, чем фломастеров. Сколько фломастеров у Гали?

К. – 6, на 4 шт.

Ф. - ?

Кисточек для красок больше, значит, фломастеров меньше.

Решение : 6–4=2 (фл.)

У мастера 4 замка и 6 ключей. На сколько штук у мастера больше ключей, чем замков? На сколько штук у мастера меньше замков, чем ключей? Ключей столько же, сколько замков, да ещё 2. Это значит, что ключей на 2 штуки больше, чем замков. А замков столько же, сколько ключей, но без 2. Значит, замков на 2 штуки меньше, чем ключей. Решение: 6-4=2 (шт.) З. – 4 шт. Кл. – 6 шт. 4 на? ? 6 Чтобы узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

У мастера 4 замка и 6 ключей. На сколько штук у мастера больше ключей, чем замков? На сколько штук у мастера меньше замков, чем ключей?

Ключей столько же, сколько замков, да ещё 2. Это значит, что ключей на 2 штуки больше, чем замков. А замков столько же, сколько ключей, но без 2. Значит, замков на 2 штуки меньше, чем ключей.

Решение: 6-4=2 (шт.)

З. – 4 шт.

Кл. – 6 шт.

4

на?

?

6

Чтобы узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

Когда Ире подарили 2 открытки,  у неё стало 5 открыток. Сколько открыток было у Иры сначала? Было - ? Подарили – 2откр. Стало – 5 откр. Сначала были все открытки без 2. Решение: 5-2=3(откр.) У Саши в портфеле было 5 учебников и несколько художественных книг, а всего 7 книг. Сколько художественных книг у Саши в портфеле? Уч. – 5 кн. Худ. -? 7 кн. Число 7 – это все книги, которые лежат в портфеле. Если убрать 5 учебников, то останутся художественные книги. Решение: 7-5=2 (кн.)

Когда Ире подарили 2 открытки,

у неё стало 5 открыток. Сколько открыток было у Иры сначала?

Было - ?

Подарили – 2откр.

Стало – 5 откр.

Сначала были все открытки без 2.

Решение: 5-2=3(откр.)

У Саши в портфеле было 5 учебников и несколько художественных книг, а всего 7 книг. Сколько художественных книг у Саши в портфеле?

Уч. – 5 кн.

Худ. -?

7 кн.

Число 7 – это все книги, которые лежат в портфеле. Если убрать 5 учебников, то останутся художественные книги.

Решение: 7-5=2 (кн.)

В корзине лежали яблоки Когда мама взяла 3 яблока, в корзине осталось 6 яблок. Сколько яблок было в корзине сначала? В корзине были и те яблоки, которые взяла мама, (3), и те , которые после этого остались(6). 3+6=9 (ябл.) Было - ? Взяла – 3 ябл. Осталось – 6 ябл. Сколько карандшаей было в коробке сначала, если после того, как из неё взяли 3 карандаша, в ней осталось 5 карандашей? Все карандаши – это целое. Когда одну часть забрали, то осталась другая часть. Если сложить две части, то получим целое. часть часть целое

В корзине лежали яблоки Когда мама взяла 3 яблока, в корзине осталось 6 яблок. Сколько яблок было в корзине сначала?

В корзине были и те яблоки, которые взяла мама, (3), и те , которые после этого остались(6). 3+6=9 (ябл.)

Было - ?

Взяла – 3 ябл.

Осталось – 6 ябл.

Сколько карандшаей было в коробке сначала, если после того, как из неё взяли 3 карандаша, в ней осталось 5 карандашей?

Все карандаши – это целое. Когда одну часть забрали, то осталась другая часть. Если сложить две части, то получим целое.

часть

часть

целое

На полке было 10 книг. После того, как папа взял с полки несколько книг, на ней осталось 6 книг. Сколько книг взял с полки папа? Книги, которые были на полке. Было – 10кн. Взяли - ? Осталось – 6 кн. 10 – 6 = 4 (кн.) Книги, которые остались на полке. Книги, которые взял папа. Ире надо решить 7 задач. Сколько задач она уже решила, если ей осталось решить 2 задачи? Решила - ? Осталось - 2 7 – 2 = 5 (зад.)  7 задач Нужно из целого вычесть известную часть.

На полке было 10 книг. После того, как папа взял с полки несколько книг, на ней осталось 6 книг. Сколько книг взял с полки папа?

Книги, которые были на полке.

Было – 10кн.

Взяли - ?

Осталось – 6 кн.

10 – 6 = 4 (кн.)

Книги, которые остались на полке.

Книги, которые взял папа.

Ире надо решить 7 задач. Сколько задач она уже решила, если ей осталось решить 2 задачи?

Решила - ?

Осталось - 2

7 – 2 = 5 (зад.)

7 задач

Нужно из целого вычесть известную часть.

Известно, что 47 видов кукушек подкладывают свои яйца в чужие гнёзда. Но на 32 вида кукушек больше сами строят гнёзда и высиживают птенцов. Сколько видов таких кукушек?  32 в. 47 в. Подкладывают Высиживают ? 47+32=79 (в.) Дыня-гигант имеет массу 41 кг, что на 11 кг меньше, чем масса гигантского кочана капусты. Определить массу гигантского кочана капусты? 41кг 11 кг Дыня Капуста ? 41+11=52 (кг)

Известно, что 47 видов кукушек подкладывают свои яйца в чужие гнёзда. Но на 32 вида кукушек больше сами строят гнёзда и высиживают птенцов. Сколько видов таких кукушек?

32 в.

47 в.

Подкладывают

Высиживают

?

47+32=79 (в.)

Дыня-гигант имеет массу 41 кг, что на 11 кг меньше, чем масса гигантского кочана капусты. Определить массу гигантского кочана капусты?

41кг

11 кг

Дыня

Капуста

?

41+11=52 (кг)

1 см Гигантская муха ктырь, живущая в степях, достигает 5 см в длину. Длина обычной мухи 1 см. На сколько сантиметров длина обычной мухи меньше длины ктыря? 5 см Ктырь Муха на  ? 5 – 1 = 4 (см) В школу привезли 28 новых огнетушителей. 20 огнетушителей разместили в классах, остальные – в подсобных помещениях. Сколько огнетушителей разместили в подсобных помещениях ? 28 шт. 20 шт. ? 28 – 20 = 8 (шт.)

1 см

Гигантская муха ктырь, живущая в степях, достигает 5 см в длину. Длина обычной мухи 1 см. На сколько сантиметров длина обычной мухи меньше длины ктыря?

5 см

Ктырь

Муха

на ?

5 – 1 = 4 (см)

В школу привезли 28 новых огнетушителей. 20 огнетушителей разместили в классах, остальные – в подсобных помещениях. Сколько огнетушителей разместили в подсобных помещениях ?

28 шт.

20 шт.

?

28 – 20 = 8 (шт.)

В аквариуме было 3 рыбки. Женя пустил в него ещё 2 рыбки . Сколько рыбок стало в аквариуме? Было – 3 р. Пустил – 2 р. Стало - ? 3 + 2 = 5 (р.) У светофора стояло 5 машин. 1 машина отъехала. Сколько машин осталось стоять у светофора? Было – 5 маш. Отъехала – 1 маш. Осталось - ? 5 – 1 = 4 (маш.)

В аквариуме было 3 рыбки. Женя пустил в него ещё 2 рыбки . Сколько рыбок стало в аквариуме?

Было – 3 р.

Пустил – 2 р.

Стало - ?

3 + 2 = 5 (р.)

У светофора стояло 5 машин. 1 машина отъехала. Сколько машин осталось стоять у светофора?

Было – 5 маш.

Отъехала – 1 маш.

Осталось - ?

5 – 1 = 4 (маш.)

Хлебникова Л.И. Объясняем трудную тему по математике . – Издательский дом «Литература», Санкт-Петербург, 2011, 60с. http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html  http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html  http://www.gifpark.su http://www.lenagold.ru http://liubavyshka.ru http://zooclub.ru http://justclickit.ru

Хлебникова Л.И. Объясняем трудную тему по математике . – Издательский дом «Литература», Санкт-Петербург, 2011, 60с.

http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm

http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html

http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm

http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html

http://www.gifpark.su

http://www.lenagold.ru

http://liubavyshka.ru

http://zooclub.ru

http://justclickit.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Текстовые задачи

Автор: Калиниченко Елена Петровна

Дата: 05.09.2016

Номер свидетельства: 342425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Решение текстовых задач по математике "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "185079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426145799"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Подготовка к ЕГЭ. Решение текстовых задач". "
    ["seo_title"] => string(49) "podghotovka-k-iege-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "101681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402426571"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Решение текстовых задач" - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "183641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425906721"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Работа на тему «Моделирование как средство обучения младших школьников решению текстовых задач». "
    ["seo_title"] => string(110) "rabota-na-tiemu-modielirovaniie-kak-sriedstvo-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-rieshieniiu-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408104282"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Факультативный курс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(50) "fakul-tativnyi-kurs-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "172729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423848415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1500 руб.
1870 руб.
2130 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства