kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Степени

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентацияпрезентацияпрезентацияпрезентацияпрезентацияпрезентацияпрезентацияпрезентацияпрезентацияпрезентацияпрезентация

презентацияпрезентацияпрезентацияпрезентацияпрезентацияпрезентацияпрезентацияпрезентация

презентацияпрезентацияпрезентацияпрезентацияпрезентацияпрезентацияпрезентацияпрезентация

презентацияпрезентацияпрезентацияпрезентацияпрезентацияпрезентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Степени »

СТЕПЕНИ . 3 *3*3*3*3*3*3 =

СТЕПЕНИ .

3 *3*3*3*3*3*3 =

Определение.
  • Определение. Степенью числа

с натуральным показателем ,

называют произведение множителей,

каждый из которых равен :

Где

- основание степени

- показатель степени.

ИСТОРИЯ СТЕПЕНЕЙ. Понятие степени с натуральным показателем сформировалось ещё у древних народов. Квадрат и куб числа использовались для вычисления площадей и объемов. Степени некоторых чисел использовались при решении отдельных задач учеными Древнего Египта и Вавилона. В III веке вышла книга греческого ученого Диофанта  “Арифметика”, в которой было положено начало введению буквенной символики. Диофант вводит символы для первых шести степеней неизвестного и обратных им величин. В этой книге квадрат обозначается знаком с индексом r; куб – знаком k c индексом r и т.д.

ИСТОРИЯ СТЕПЕНЕЙ.

  • Понятие степени с натуральным показателем сформировалось ещё у древних народов. Квадрат и куб числа использовались для вычисления площадей и объемов. Степени некоторых чисел использовались при решении отдельных задач учеными Древнего Египта и Вавилона.

В III веке вышла книга греческого ученого Диофанта “Арифметика”, в которой было положено начало введению буквенной символики. Диофант вводит символы для первых шести степеней неизвестного и обратных им величин. В этой книге квадрат обозначается знаком с индексом r; куб – знаком k c индексом r и т.д.

1) Все началось с Древнегреческого ученого Пифагора. У него была целая школа, и всех его учеников называли пифагорейцами. Они придумали, что каждое число можно представить в виде фигур . Например, числа 4, 9 и 16 они представляли в виде квадратов.

1) Все началось с Древнегреческого ученого Пифагора. У него была целая школа, и всех его учеников называли пифагорейцами. Они придумали, что каждое число можно представить в виде фигур . Например, числа 4, 9 и 16 они представляли в виде квадратов.

2) Вавилоняне пошли дальше: составляли и пользовались таблицами квадратов и кубов чисел.
  • 2) Вавилоняне пошли дальше: составляли и пользовались таблицами квадратов и кубов чисел.

число В Первой Во Второй В Третьей

1 1 1 1

2 2 4 8

3 3 9 27

4 4 16 64

5 5 25 125

6 6 36 216

7 7 49 343

8 8 64 512

9 9 81 729

3) Индийские ученые независимо от всех остальных открыли и оперировали степенями с натуральными показателями до 9 включительно, называя их с помощью комбинации трех слов: “ ва” (2-я степень, от слова “варга” – квадрат), “ гха” (3-я степень, от “гхана” - куб) и “ гхата” (слово указывающее на сложение показателей).
  • 3) Индийские ученые независимо от всех остальных открыли и оперировали степенями с натуральными показателями до 9 включительно, называя их с помощью комбинации трех слов:
  • “ ва” (2-я степень, от слова “варга” – квадрат),
  • “ гха” (3-я степень, от “гхана” - куб) и
  • “ гхата” (слово указывающее на сложение показателей).

Например, 4 степень – “ва-ва”, 5-ая – “ва-гха- гхата”, 6-ая – “ва-гха”.

4) XVI век . В этом веке понятие степени расширилось: его стали относить не только к конкретному числу, но и к переменной. Как тогда говорили «к числам вообще»  Английский математик С. Стевин придумал запись для обозначения степени: запись 3(3)+5(2)–4 обозначала такую современную запись  3 3 + 5 2 – 4.
  • 4) XVI век . В этом веке понятие степени расширилось: его стали относить не только к конкретному числу, но и к переменной. Как тогда говорили «к числам вообще»
  • Английский математик С. Стевин придумал запись для обозначения степени: запись 3(3)+5(2)–4 обозначала такую современную запись 3 3 + 5 2 – 4.

С. Стевин

Дробные показатели степени и наиболее простые правила действии над степенями с дробными показателями встречаются у французского математика Николая Орема (1323–1382 гг.) в его труде “Алгоризм пропорций”. Равенство, 0
  • Дробные показатели степени и наиболее простые правила действии над степенями с дробными показателями встречаются у французского математика Николая Орема (1323–1382 гг.) в его труде “Алгоризм пропорций”.
  • Равенство, 0

= 1

(для а не равного 0)

применял в своих трудах в начале ХV века самаркандский ученый Гиясаддин Каши Джемшид.

Независимо от него нулевой показатель был введен Николаем Шюке в ХV веке. Известно, что Николай Шюке (1445–1500 гг.), рассматривал степени с отрицательными и нулевым показателями.

Позже дробные и отрицательные , показатели встречаются в “Полной арифметике” (1544 г.) немецкого математика М.Штифеля и у  С. Стевина. 1/n С.Стевин предположил подразумевать под
  • Позже дробные и отрицательные , показатели встречаются в “Полной арифметике” (1544 г.) немецкого математика М.Штифеля и у

С. Стевина. 1/n

  • С.Стевин предположил подразумевать под

корень.

С.Стевин М.Штифель

В конце ХVI века Франсуа Виет ввел буквы для обозначения не только переменных, но и их коэффициентов. Он применял сокращения: N, Q, C – для первой, второй и третьей степеней. Но современные обозначения (типа 4, 5)  в XVII в ввел Рене Декарт.  Франсуа Виет.  Рене Декарт
  • В конце ХVI века Франсуа Виет ввел буквы для обозначения не только переменных, но и их коэффициентов. Он применял сокращения: N, Q, C – для первой, второй и третьей степеней.
  • Но современные обозначения (типа 4, 5)

в XVII в ввел Рене Декарт.

Франсуа Виет. Рене Декарт .

Современные определения
  • Современные определения и обозначения степени с нулевым, отрицательным и дробным показателем берут начало от работ английских математиков
  • Джона Валлиса (1616–1703) и

Исаака Ньютона

(1643–1727).

0 Б) , где а3. Укажите область значений функции: А) В) Б) Г)" width="640"

1. Вычислите :

Г)

Ж)

А)

Д)

Б)

Е)

В)

2. Упростите выражения :

В)

А)

, где а0

Б)

, где а

3. Укажите область значений функции:

А)

В)

Б)

Г)

1 . Простейшие показательные уравнения

1 . Простейшие показательные уравнения

2. Метод приведения к одному основанию

2. Метод приведения к одному основанию

3. Способ подстановки

3. Способ подстановки

4. Метод почленного деления

4. Метод почленного деления

5. Способ группировки

5. Способ группировки

СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. Степенной функцией называется функция  вида Х где - заданное действительное число.

СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ.

  • Степенной функцией называется функция

вида Х где - заданное действительное число.

Функции вида F = С Х , где С – постоянная играют важную роль в математике и ее приложениях. При а = 1 эти функции выражают прямую пропорциональность, При а = - 1 – обратную пропорциональность .
  • Функции вида F = С Х , где С – постоянная играют важную роль в математике и ее приложениях.
  • При а = 1 эти функции выражают прямую пропорциональность,
  • При а = - 1 – обратную пропорциональность .
ГРАФИКИ РАЗЛИЧНЫХ ФУНКЦИЙ

ГРАФИКИ РАЗЛИЧНЫХ ФУНКЦИЙ

УПРАЖНЕНИЯ Найти области определения и области значений известных элементарных функций  y = x - 4, у = 1/х - 4, у = (х - 4) 2 , у = (х - 4) 3.

УПРАЖНЕНИЯ

  • Найти области определения и области значений известных элементарных функций

y = x - 4, у = 1/х - 4, у = (х - 4) 2 , у = (х - 4) 3.

Схематично построить графики функций:

Схематично построить графики функций:

  • а) у = 2х 2 +4;
  • б) у = -2(х-8) 2 +4;
  • в) у = -2х 2 -4;
  • г) у = 2(х-4) 2-3 .
  • д) у = 2(х+6) 2 ;
СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!!! : )

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!!! : )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Степени

Автор: Иванова Мария Ивановна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем"."
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakotkrytomuurokustiepiensnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "266136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450100362"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект открытого урока "Степень с натуральным показателем""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-otkrytogho-uroka-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "264264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449676526"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Сценарий урока по алгебре 7 класс "Удивительный мир степеней" "
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-uroka-po-alghiebrie-7-klass-udivitiel-nyi-mir-stiepieniei"
    ["file_id"] => string(6) "131583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416166818"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Степень числа. "
    ["seo_title"] => string(17) "stiepien-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "246755"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446454260"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Степень с натуральным показателем (3 часа), 7 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-3-chasa-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447672902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства