Самоанализ урока математики в 1 А классе 8 октября Шохалевич И.Д.
Тема: Сравнение чисел с помощью числового ряда.
Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием.
В классе 23 ученика 2007 года рождения, из них 10 мальчиков и 13 девочек. Большинство учащихся имеют средние способности, но есть и такие у которых отсутствует познавательный интерес. В классе девять человек с дефектами речи.
Классный коллектив находится в стадии становления. Ведется работа по сплочению детского коллектива. Дети в классе, в основном, эмоциональные, гиперактивные, очень подвижные. Уровень обучаемости у детей разный.
При планировании уроков учитывала работоспособность учащихся, использовала различные виды работы.
Цели, которые были поставлены к этому уроку:
- формирование умений сравнивать числа с помощью числового ряда и умения увеличивать и уменьшать числа на 1;
- развитие пространственных представлений, логического мышления;
- воспитание умения самостоятельно работать, внимания, интереса к уроку дружелюбия, взаимопомощи.
В уроке было рационально выделено место и время для устного счёта, закрепления изученного материала, выполнение самостоятельной работы. Логичны были связки между этапами урока.
В ходе урока использованы разнообразные методы и приёмы обучения:
- проблемно – поисковый;
- информационный;
- словесный;
- практический;
- методы взаимного контроля..
Технологии:
- информационные;
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- сотрудничества.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков был осуществлён в течение всего урока, в том числе, во время выполнения и проверки самостоятельной работы. Эти методы были использованы для того, чтобы разнообразить формы работы, а также для достижения поставленных целей.
На уроке были использованы возможности учебного кабинета, наглядность, информационно-компьютерные технологии.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной.
Подготовила мультимедийную презентацию по теме урока. У каждого ребёнка есть своё рабочее место, материал для индивидуальной работы. Нормы СанПиН соблюдены.
Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был большим, но я уложилась во временные рамки урока. Дети не испытывали большие трудности в выполнении заданий. Предложенный материал урока тесно связан с предыдущим. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.
Методическое обеспечение урока.
Урок построен на технологии проблемного диалога. Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
Методика проведения различных частей урока.
Для актуализации знаний организовала устный счет. Дети решали задачи в стихах. Вспоминали прямой и обратный счет, соседей числа. Отрабатывались навыки, полученные на предыдущих уроках. Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде проблемного диалога. Ученики сами сформулировали тему урока, поставили задачи. Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. Самостоятельная работа проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока.
На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).
Применение проблемно — диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.
Использовала различные виды контроля на уроке: ученик- ученик ( работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);
В учебном материале присутствовали внутрипредметные и межпредметные связи, которые имели педагогическую целесообразность.
Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:
- проведены физминутки;
- чередование письменных и устных заданий.
Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.
План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.