Основные термины, понятия: неравенство, сравнение.
Планируемые результаты:
- учащиеся получат возможность иметь представление о неравенствах;
- учащиеся научаться распознавать неравенства;
- учащиеся научаться символам, с помощью которых можно записывать математические отношения;
- учащиеся смогут провести анализ предложенной ситуации, сформулировать определение неравенства;
- учащиеся получат возможность воспроизводить полученные знания.
Личностные УУД;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Формы работы учащихся: парная, фронтальная
Технология обучения: проблемно-диалогическая.
Методы работы: словесно-иллюстративный, проблемно-поисковый, деятельностный.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня.
- Всем, всем добрый день! Прочь с дороги нашей лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться!
- А для чего надо учиться математике? (ответы детей)
- Да, действительно, вы на уроке будете считать, сравнивать, делать выводы, узнаете новые понятия.
Ученики настраиваются на урок, отвечают на вопросы учителя.
- Чтобы уметь считать, измерять…
2 мин.
Актуализация знаний, умений, навыков.
1) Учитель предъявляет картинку и предлагает детям ответить, что обозначает на ней число 4?, 8? 5?, 2?
( Слайд 1)
2) Что изменилось? Продолжи…(Работа с рядами геометрических фигур) ( Слайд 2)
3) Восстановление числового ряда.( Слайд 3)
- Запишите ряд чисел: I в. – в порядке возрастания
II в. - в порядке убывания
Учащиеся считают и отвечают на вопросы, рассуждают о полученных числах, сравнивают.
Учащиеся указывают на изменение формы, размера, цвета. Выбирают фигуру для продолжения ряда.
Замечают и исправляют ошибки.
10 мин.
Физкультминутка для глаз
Руки за спинку, головки назад. Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим – на пол погляди, И снова наверх – где там муха летит? Глазками повертим, поищем её, И снова работаем, немного ещё.
Учащиеся выполняют зарядку для глаз, внимательно смотрят на тренажер и следуют инструкции.
2 мин.
4. Этап открытия детьми нового знания.
Работа в парах.
Сравнение длин отрезков. ( Карточка)
- Найдите самый короткий и самый длинный отрезок.
Учитель напоминает о правилах работы с циркулем,
контролирует ход работы.
- Как узнали, что отрезок самый короткий? самый длинный?
Учитель записывает на доске цифры 4 5 и ставит проблему: как записать, что 4 меньше 5?( Слайд 4)
Предлагает найти нужные сведения на с. 76 учебника
Учитель подводит итог, демонстрирует знаки « < »,
« > », предлагает способ их запоминания.
-Прочитаем неравенства на с. 76.
Учащиеся работают в паре, измеряют отрезки циркулем и отвечают на вопросы учителя.
Объясняют, что
отрезок АС содержит 4 мерки, ОК- 5 мерок. 5 больше 4, 4 меньше 5.
Самостоятельно читают материал учебника, рассказывают, что узнали.
Читают неравенства.
8 мин.
Закрепление нового материала.
Физкультминутка
Применение нового знания
Предлагает составить и записать неравенства.
( Работа с интерактивной доской) ( Слайд 5)
- Как живешь?
- Вот так! ...
Самостоятельная работа.
ТПО, с.43, №78.
Проверка.
Обращает внимание на доску. Кто выполнил задание верно: Маша или Миша? ( Слайд 6)
Считают предметы, обозначают их количество цифрой и записывают неравенства.
Работают самостоятельно.
Читают неравенства.
Проверяют работу на доске, делают вывод.
5 мин.
2 мин.
4 мин.
Рефлексия учебной
Формирование
самооценки.
Скажите, что вы для себя узнали нового?
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам помогло хорошо работать на уроке?
- Если тебе было на уроке легко и комфортно и у тебя всё получилось, нарисуй солнышко.
- Если у тебя что-то не получалось, но ты справился со всеми трудностями, нарисуй солнышко с тучкой.
- Если у тебе было трудно на уроке и тебе нужна помощь, нарисуй тучку.
( Слайд 7)
Отвечают на вопросы учителя.
Рисуют картинки.
2 мин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Основные термины, понятия: неравенство, сравнение.
Планируемые результаты: - учащиеся получат возможность иметь представление о неравенствах; - учащиеся научаться распознавать неравенства; - учащиеся научаться символам, с помощью которых можно записывать математические отношения; - учащиеся смогут провести анализ предложенной ситуации, сформулировать определение неравенства; - учащиеся получат возможность воспроизводить полученные знания.
Личностные УУД; - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Формы работы учащихся: парная, фронтальная
Технология обучения: проблемно-диалогическая.
Методы работы: словесно-иллюстративный, проблемно-поисковый, деятельностный.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня.
- Всем, всем добрый день! Прочь с дороги нашей лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться!
- А для чего надо учиться математике? (ответы детей)
- Да, действительно, вы на уроке будете считать, сравнивать, делать выводы, узнаете новые понятия.
Ученики настраиваются на урок, отвечают на вопросы учителя.
- Чтобы уметь считать, измерять…
2 мин.
Актуализация знаний, умений, навыков.
1) Учитель предъявляет картинку и предлагает детям ответить, что обозначает на ней число 4?, 8? 5?, 2?
( Слайд 1)
2) Что изменилось? Продолжи…(Работа с рядами геометрических фигур) ( Слайд 2)
3) Восстановление числового ряда.( Слайд 3)
- Запишите ряд чисел: I в. – в порядке возрастания
II в. - в порядке убывания
Учащиеся считают и отвечают на вопросы, рассуждают о полученных числах, сравнивают.
Учащиеся указывают на изменение формы, размера, цвета. Выбирают фигуру для продолжения ряда.
Замечают и исправляют ошибки.
10 мин.
Физкультминутка для глаз
Руки за спинку, головки назад. Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим – на пол погляди, И снова наверх – где там муха летит? Глазками повертим, поищем её, И снова работаем, немного ещё.
Учащиеся выполняют зарядку для глаз, внимательно смотрят на тренажер и следуют инструкции.
2 мин.
4. Этап открытия детьми нового знания.
Работа в парах.
Сравнение длин отрезков. ( Карточка)
- Найдите самый короткий и самый длинный отрезок.
Учитель напоминает о правилах работы с циркулем,
контролирует ход работы.
- Как узнали, что отрезок самый короткий? самый длинный?
Учитель записывает на доске цифры 4 5 и ставит проблему: как записать, что 4 меньше 5?( Слайд 4)
Предлагает найти нужные сведения на с. 76 учебника
Учитель подводит итог, демонстрирует знаки «
« », предлагает способ их запоминания.
-Прочитаем неравенства на с. 76.
Учащиеся работают в паре, измеряют отрезки циркулем и отвечают на вопросы учителя.
Объясняют, что
отрезок АС содержит 4 мерки, ОК- 5 мерок. 5 больше 4, 4 меньше 5.
Самостоятельно читают материал учебника, рассказывают, что узнали.
Читают неравенства.
8 мин.
Закрепление нового материала.
Физкультминутка
Применение нового знания
Предлагает составить и записать неравенства.
( Работа с интерактивной доской) ( Слайд 5)
- Как живешь?
- Вот так! ...
Самостоятельная работа.
ТПО, с.43, №78.
Проверка.
Обращает внимание на доску. Кто выполнил задание верно: Маша или Миша? ( Слайд 6)
Считают предметы, обозначают их количество цифрой и записывают неравенства.
Работают самостоятельно.
Читают неравенства.
Проверяют работу на доске, делают вывод.
5 мин.
2 мин.
4 мин.
Рефлексия учебной
деятельности.
Формирование
самооценки.
Скажите, что вы для себя узнали нового?
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам помогло хорошо работать на уроке?
- Если тебе было на уроке легко и комфортно и у тебя всё получилось, нарисуй солнышко.
- Если у тебя что-то не получалось, но ты справился со всеми трудностями, нарисуй солнышко с тучкой.
- Если у тебе было трудно на уроке и тебе нужна помощь, нарисуй тучку.