kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УМК "Гармония". Урок математики то теме: Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше».

 

 Цель:        Создать условия для формирования умения составлять и  записывать числовые неравенства.

 Задачи:   

-Обучающие:

- познакомить со знаками сравнения « >, < »;

- обучить умению решать проблемные ситуации и аргументировано доказывать свою точку зрения;

-Развивающие:

- развивать логическое мышление через приемы: сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

-  Развивать  умения применять математические знания в повседневной жизни

-Воспитывающие:

- воспитание интереса к математике,

- воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимовыручки.

Тип урока: объяснение нового материала.

Необходимое техническое оборудование:   компьютер, интерактивная доска.

 

Основные термины, понятия:  неравенство, сравнение.

Планируемые результаты:
- учащиеся получат возможность  иметь представление о неравенствах;
- учащиеся научаться распознавать неравенства;
- учащиеся  научаться  символам,  с помощью которых можно записывать математические отношения;
- учащиеся смогут  провести анализ предложенной ситуации, сформулировать определение неравенства;
- учащиеся получат возможность воспроизводить полученные знания.

 Личностные УУД;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
 

Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Формы работы учащихся: парная, фронтальная

Технология обучения: проблемно-диалогическая.

Методы работы: словесно-иллюстративный, проблемно-поисковый, деятельностный.

 

 

 

 

Этапы урока

 

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Время

  1. Мотивация к учебной деятельности.

 

 

- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня.
 

- Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги нашей  лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

 

- А для чего надо учиться математике? (ответы детей)

 - Да, действительно, вы на уроке будете считать, сравнивать, делать выводы, узнаете новые понятия.
 

 

Ученики настраиваются на урок, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

- Чтобы уметь считать, измерять…

 

 

 

 

2 мин.

  1. Актуализация знаний, умений, навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Учитель предъявляет картинку и предлагает детям ответить, что обозначает на ней число 4?, 8? 5?, 2?

( Слайд 1)

2) Что изменилось? Продолжи…(Работа с рядами геометрических фигур) ( Слайд 2)

 

 

 

 

3) Восстановление числового ряда.( Слайд 3)

 

- Запишите ряд чисел: I в. – в порядке возрастания

II в. - в порядке убывания

 

Учащиеся считают и отвечают на вопросы, рассуждают о полученных числах, сравнивают.

Учащиеся указывают на изменение формы, размера, цвета. Выбирают фигуру для продолжения ряда.

 

 

Замечают и исправляют ошибки.

 

 

10 мин.

  1. Физкультминутка для глаз

 

 

Руки за спинку, головки назад.
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим – на пол погляди, 
И снова наверх – где там муха летит?
Глазками повертим, поищем её,
И снова работаем, немного ещё.

 

 

 

 

Учащиеся выполняют зарядку для глаз, внимательно смотрят на  тренажер и следуют инструкции.

 

 

2 мин.

          4. Этап открытия         детьми нового знания.    

Работа в парах.

 

Сравнение длин отрезков. ( Карточка)

- Найдите самый короткий и самый длинный отрезок.

Учитель напоминает о правилах работы с циркулем,

контролирует ход работы.

- Как узнали, что отрезок самый короткий? самый длинный?

Учитель  записывает на доске цифры 4  5 и ставит проблему: как записать, что 4 меньше 5?( Слайд 4)

 

Предлагает найти нужные сведения на с. 76 учебника

Учитель подводит итог, демонстрирует знаки « < »,

« > », предлагает способ их запоминания.

 

-Прочитаем неравенства на с. 76.

 

 

Учащиеся работают в паре, измеряют   отрезки циркулем и отвечают на вопросы учителя.

 

Объясняют, что

отрезок АС содержит 4 мерки, ОК- 5 мерок. 5 больше 4, 4 меньше 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно читают материал учебника, рассказывают, что узнали.

 

 

 

 

 

Читают неравенства.

8 мин.

  1. Закрепление нового материала.

 

  1. Физкультминутка

 

  1. Применение нового знания

 

Предлагает составить и записать неравенства.

( Работа с интерактивной доской) ( Слайд 5)

 

 

- Как живешь?

- Вот так! ...

 

Самостоятельная работа.

ТПО, с.43, №78.

Проверка.

 

Обращает внимание на доску. Кто выполнил задание верно: Маша или Миша?  ( Слайд 6)

 

 

 

Считают предметы, обозначают их количество цифрой и записывают неравенства.

 

 

 

 

Работают самостоятельно.

 

Читают неравенства.

 

Проверяют работу на доске, делают вывод.

 

5 мин.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

4 мин.

 

 

 

  1. Рефлексия учебной
  2.  

Формирование                     

             самооценки.

 

 

Скажите, что вы для себя узнали нового?

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам помогло хорошо работать на уроке?

- Если тебе было на уроке легко и комфортно и у тебя всё получилось, нарисуй   солнышко.

- Если у тебя что-то не получалось, но ты справился со всеми трудностями, нарисуй  солнышко с тучкой.

- Если у тебе было трудно на уроке и тебе нужна помощь,  нарисуй тучку.

( Слайд 7)

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 Рисуют картинки.

2 мин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УМК "Гармония". Урок математики то теме: Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше». »


УМК «Гармония»

Урок математики в 1классе


Учитель МБОУ «СОШ №2» г. Скопина


Павлова Валентина Викторовна





Тема урока: Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше».


Цель: Создать условия для формирования умения составлять и записывать числовые неравенства.

Задачи:

-Обучающие:

- познакомить со знаками сравнения « ,

- обучить умению решать проблемные ситуации и аргументировано доказывать свою точку зрения;

-Развивающие:

- развивать логическое мышление через приемы: сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

- Развивать умения применять математические знания в повседневной жизни

-Воспитывающие:

- воспитание интереса к математике,

- воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимовыручки.

Тип урока: объяснение нового материала.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Основные термины, понятия: неравенство, сравнение.

Планируемые результаты:
- учащиеся получат возможность иметь представление о неравенствах;
- учащиеся научаться распознавать неравенства;
- учащиеся научаться символам, с помощью которых можно записывать математические отношения;
- учащиеся смогут провести анализ предложенной ситуации, сформулировать определение неравенства;
- учащиеся получат возможность воспроизводить полученные знания.

Личностные УУД;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.


Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формы работы учащихся: парная, фронтальная

Технология обучения: проблемно-диалогическая.

Методы работы: словесно-иллюстративный, проблемно-поисковый, деятельностный.






Этапы урока



Деятельность учителя


Деятельность ученика


Время

  1. Мотивация к учебной деятельности.



- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня.

- Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги нашей лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

- А для чего надо учиться математике? (ответы детей)

- Да, действительно, вы на уроке будете считать, сравнивать, делать выводы, узнаете новые понятия.


Ученики настраиваются на урок, отвечают на вопросы учителя.






- Чтобы уметь считать, измерять…





2 мин.

  1. Актуализация знаний, умений, навыков.











1) Учитель предъявляет картинку и предлагает детям ответить, что обозначает на ней число 4?, 8? 5?, 2?

( Слайд 1)

2) Что изменилось? Продолжи…(Работа с рядами геометрических фигур) ( Слайд 2)





3) Восстановление числового ряда.( Слайд 3)


- Запишите ряд чисел: I в. – в порядке возрастания

II в. - в порядке убывания


Учащиеся считают и отвечают на вопросы, рассуждают о полученных числах, сравнивают.

Учащиеся указывают на изменение формы, размера, цвета. Выбирают фигуру для продолжения ряда.



Замечают и исправляют ошибки.



10 мин.

  1. Физкультминутка для глаз



Руки за спинку, головки назад.
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим – на пол погляди, 
И снова наверх – где там муха летит?
Глазками повертим, поищем её,
И снова работаем, немного ещё.





Учащиеся выполняют зарядку для глаз, внимательно смотрят на тренажер и следуют инструкции.



2 мин.

4. Этап открытия детьми нового знания.

Работа в парах.


Сравнение длин отрезков. ( Карточка)

- Найдите самый короткий и самый длинный отрезок.

Учитель напоминает о правилах работы с циркулем,

контролирует ход работы.

- Как узнали, что отрезок самый короткий? самый длинный?

Учитель записывает на доске цифры 4 5 и ставит проблему: как записать, что 4 меньше 5?( Слайд 4)


Предлагает найти нужные сведения на с. 76 учебника

Учитель подводит итог, демонстрирует знаки «

« », предлагает способ их запоминания.


-Прочитаем неравенства на с. 76.



Учащиеся работают в паре, измеряют отрезки циркулем и отвечают на вопросы учителя.


Объясняют, что

отрезок АС содержит 4 мерки, ОК- 5 мерок. 5 больше 4, 4 меньше 5.










Самостоятельно читают материал учебника, рассказывают, что узнали.






Читают неравенства.

8 мин.

  1. Закрепление нового материала.


  1. Физкультминутка


  1. Применение нового знания


Предлагает составить и записать неравенства.

( Работа с интерактивной доской) ( Слайд 5)



- Как живешь?

- Вот так! ...


Самостоятельная работа.

ТПО, с.43, №78.

Проверка.


Обращает внимание на доску. Кто выполнил задание верно: Маша или Миша? ( Слайд 6)




Считают предметы, обозначают их количество цифрой и записывают неравенства.





Работают самостоятельно.


Читают неравенства.


Проверяют работу на доске, делают вывод.


5 мин.





2 мин.



4 мин.




  1. Рефлексия учебной

деятельности.

Формирование

самооценки.



Скажите, что вы для себя узнали нового?

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам помогло хорошо работать на уроке?

- Если тебе было на уроке легко и комфортно и у тебя всё получилось, нарисуй солнышко.

- Если у тебя что-то не получалось, но ты справился со всеми трудностями, нарисуй солнышко с тучкой.

- Если у тебе было трудно на уроке и тебе нужна помощь, нарисуй тучку.

( Слайд 7)





Отвечают на вопросы учителя.


Рисуют картинки.

2 мин.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павлова Валентина Викторовна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129129


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства