5 класс, Математика, умк. Виленкин Н.Я 
 
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Сложение и вычитание десятичных дробей»
            
            
                                                            
    
Сложение и вычитание десятичных дробей 
    
Цели урока: 
1) Закрепить навыки сравнения, округления, сложения и вычитания десятичных дробей; 
2) Проверка степени усвоения материала путем проведения групповой самостоятельной работы с проверкой на уроке. 
3) Научиться работать в команде. 
    
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 
- 1) уравнять количество знаков перед запятой 
 - 2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана не под запятой 
 - 3) выполнить действие, не обращая внимание на запятую 
 - 4) не ставить в ответе запятой 
 
    
Устный счёт 
- 0,7 + 5,09 = 
 - 13,3 – 0,1 = 
 - 6,4 + 0,06 = 
 - 12,7 – 5,02 = 
 - 19,4 + 0,8 = 
 - 52 – 1,3 = 
 
    
Устный счёт 
- 0,7 + 5,09 = 5,79 
 - 13,3 – 0,1 = 13,2 
 - 6,4 + 0,06 = 6,46 
 - 12,7 – 5,02 = 7,68 
 - 19,4 + 0,8 = 20,2 
 - 52 – 1,3 = 50,7 
 
    
Расшифруй сообщение 
385,8 ( Н ) 71,409 ( Н ) 
0,364 ( О ) 6,872 ( А ) 
66,72 ( Д ) 2,47 ( Б ) 
93,207 ( Ь ) 16,01 ( А ) 
375,8 ( Л ) 66,62 ( Т ) 
- 7,9 – 5,43 = 
 - 15,2 + 0,81 = 
 - 123,4 – 56,78 = 
 - 8,002 – 1,13 = 
 - 400 – 24,2 = 
 - 89,707 + 3,5 = 
 - 0,564 – 0,2 = 
 - 17,009 + 54,4 = 
 
    
Расшифруй сообщение 
385,8 ( Н ) 
66,72 ( Д ) 
- 7,9 – 5,43 = 2,47 ( Б ) 
 - 15,2 + 0,81 = 16,01 ( А ) 
 - 123,4 – 56,78 = 66,62 ( Т ) 
 - 8,002 – 1,13 = 6,872 ( А ) 
 - 400 – 24,2 = 375,8 ( Л ) 
 - 89,707 + 3,5 =93,207 ( Ь ) 
 - 0,564 – 0,2 = 0,364 ( О ) 
 - 17,009 + 54,4 = 71,409 ( Н ) 
 
    
Рота подъём!!! 
Сравните числа 23,601 и 23,5689 
Округлите числа до целых: 15,643 ; 2,34; 0,7821. 
    
 23,5689 Округлите числа до целых: 15,643 ; 2,34; 0,7821. 15,643 ≈ 16; 2,34 ≈ 2; 0,7821 ≈ 1." width="640"
Рота подъём!!! 
Сравните числа 23,601 и 23,5689 
23,6010  23,5689 
Округлите числа до целых: 15,643 ; 2,34; 0,7821. 
15,643 ≈ 16; 
2,34 ≈ 2; 
0,7821 ≈ 1. 
    
Не бойся сложных вычислений,  остерегайся жить в неизвестности. 
Рота №1 
Рота № 2 
1) 
1) 
Рота № 3 
2) 
Рота № 4 
1) 
2) 
3) 
3) 
1) 
2) 
4) 
5) 
4) 
2) 
3) 
3) 
5) 
4) 
4) 
5) 
5) 
    
 2,099 1) 7,189  Рота № 3 2) 27,164 3) 15,2 км/ч; Рота № 4 1) 4,2  4,196 2) 5,089  19,1 км/ч 3) 40 км/ч; 1) 4,357  2) 43,687 4) 6,2; 23,2; 7,3  37,2 км/ч 2) 5,083 3) 33,9 км/ч; 4) 3,06; 4,14; 6,46 5) Самарканд  2,6 км/ч 3) 2,3 км/ч 5) В 1703 году 4) 9; 3,1; 4,6  5,5 км/ч 4) 8,07; 4,04; 2,04 5) Голландия 5) В XV веке" width="640"
Самопроверка  5 заданий «5»; 4 задания «4»; 3 задания «3» 
Рота №1 
Рота № 2 
1) 2,1  2,099 
1) 7,189  
Рота № 3 
2) 27,164 
3) 15,2 км/ч; 
Рота № 4 
1) 4,2  4,196 
2) 5,089 
 19,1 км/ч 
3) 40 км/ч; 
1) 4,357  
2) 43,687 
4) 6,2; 23,2; 7,3 
 37,2 км/ч 
2) 5,083 
3) 33,9 км/ч; 
4) 3,06; 4,14; 6,46 
5) Самарканд 
 2,6 км/ч 
3) 2,3 км/ч 
5) В 1703 году 
4) 9; 3,1; 4,6 
 5,5 км/ч 
4) 8,07; 4,04; 2,04 
5) Голландия 
5) В XV веке 
    
 
Чтоб водить корабли, чтоб в небо взлететь 
Надо многое знать, надо многое уметь. 
Почему корабли не садятся на мель, 
А по курсу идут сквозь туман и метель? 
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, 
Надо прежде всего математику знать. 
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, 
Где бы нам не пригодилась МАТЕМАТИКА!!! 
    
СПАСИБО ЗА УРОК