5 класс, Математика, умк. Виленкин Н.Я
Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Сложение и вычитание десятичных дробей
Цели урока:
1) Закрепить навыки сравнения, округления, сложения и вычитания десятичных дробей;
2) Проверка степени усвоения материала путем проведения групповой самостоятельной работы с проверкой на уроке.
3) Научиться работать в команде.
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
- 1) уравнять количество знаков перед запятой
- 2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана не под запятой
- 3) выполнить действие, не обращая внимание на запятую
- 4) не ставить в ответе запятой
Устный счёт
- 0,7 + 5,09 =
- 13,3 – 0,1 =
- 6,4 + 0,06 =
- 12,7 – 5,02 =
- 19,4 + 0,8 =
- 52 – 1,3 =
Устный счёт
- 0,7 + 5,09 = 5,79
- 13,3 – 0,1 = 13,2
- 6,4 + 0,06 = 6,46
- 12,7 – 5,02 = 7,68
- 19,4 + 0,8 = 20,2
- 52 – 1,3 = 50,7
Расшифруй сообщение
385,8 ( Н ) 71,409 ( Н )
0,364 ( О ) 6,872 ( А )
66,72 ( Д ) 2,47 ( Б )
93,207 ( Ь ) 16,01 ( А )
375,8 ( Л ) 66,62 ( Т )
- 7,9 – 5,43 =
- 15,2 + 0,81 =
- 123,4 – 56,78 =
- 8,002 – 1,13 =
- 400 – 24,2 =
- 89,707 + 3,5 =
- 0,564 – 0,2 =
- 17,009 + 54,4 =
Расшифруй сообщение
385,8 ( Н )
66,72 ( Д )
- 7,9 – 5,43 = 2,47 ( Б )
- 15,2 + 0,81 = 16,01 ( А )
- 123,4 – 56,78 = 66,62 ( Т )
- 8,002 – 1,13 = 6,872 ( А )
- 400 – 24,2 = 375,8 ( Л )
- 89,707 + 3,5 =93,207 ( Ь )
- 0,564 – 0,2 = 0,364 ( О )
- 17,009 + 54,4 = 71,409 ( Н )
Рота подъём!!!
Сравните числа 23,601 и 23,5689
Округлите числа до целых: 15,643 ; 2,34; 0,7821.
23,5689 Округлите числа до целых: 15,643 ; 2,34; 0,7821. 15,643 ≈ 16; 2,34 ≈ 2; 0,7821 ≈ 1." width="640"
Рота подъём!!!
Сравните числа 23,601 и 23,5689
23,6010 23,5689
Округлите числа до целых: 15,643 ; 2,34; 0,7821.
15,643 ≈ 16;
2,34 ≈ 2;
0,7821 ≈ 1.
Не бойся сложных вычислений, остерегайся жить в неизвестности.
Рота №1
Рота № 2
1)
1)
Рота № 3
2)
Рота № 4
1)
2)
3)
3)
1)
2)
4)
5)
4)
2)
3)
3)
5)
4)
4)
5)
5)
2,099 1) 7,189 Рота № 3 2) 27,164 3) 15,2 км/ч; Рота № 4 1) 4,2 4,196 2) 5,089 19,1 км/ч 3) 40 км/ч; 1) 4,357 2) 43,687 4) 6,2; 23,2; 7,3 37,2 км/ч 2) 5,083 3) 33,9 км/ч; 4) 3,06; 4,14; 6,46 5) Самарканд 2,6 км/ч 3) 2,3 км/ч 5) В 1703 году 4) 9; 3,1; 4,6 5,5 км/ч 4) 8,07; 4,04; 2,04 5) Голландия 5) В XV веке" width="640"
Самопроверка 5 заданий «5»; 4 задания «4»; 3 задания «3»
Рота №1
Рота № 2
1) 2,1 2,099
1) 7,189
Рота № 3
2) 27,164
3) 15,2 км/ч;
Рота № 4
1) 4,2 4,196
2) 5,089
19,1 км/ч
3) 40 км/ч;
1) 4,357
2) 43,687
4) 6,2; 23,2; 7,3
37,2 км/ч
2) 5,083
3) 33,9 км/ч;
4) 3,06; 4,14; 6,46
5) Самарканд
2,6 км/ч
3) 2,3 км/ч
5) В 1703 году
4) 9; 3,1; 4,6
5,5 км/ч
4) 8,07; 4,04; 2,04
5) Голландия
5) В XV веке
Чтоб водить корабли, чтоб в небо взлететь
Надо многое знать, надо многое уметь.
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась МАТЕМАТИКА!!!
СПАСИБО ЗА УРОК