kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики по теме "Сложение отрицательных чисел" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение отрицательных чисел"»

Математика 6класс  Учитель математики: Андреева М.С

Математика

6класс

Учитель математики: Андреева М.С

Графический диктант Для любого отрицательного числа существует противоположное число. Противоположные числа имеют равные модули. Число 5 имеет два противоположных числа Сумма противоположных чисел равна 1. Любое положительное число больше отрицательного. Отрицательные числа лежат слева от нуля. Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль больше. Любое отрицательное число меньше нуля. Ответы: ˄˄_ _˄˄_ ˄

Графический диктант

  • Для любого отрицательного числа существует противоположное число.
  • Противоположные числа имеют равные модули.
  • Число 5 имеет два противоположных числа
  • Сумма противоположных чисел равна 1.
  • Любое положительное число больше отрицательного.
  • Отрицательные числа лежат слева от нуля.
  • Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль больше.
  • Любое отрицательное число меньше нуля.

Ответы: ˄˄_ _˄˄_ ˄

«Отрицательный»

«Отрицательный»

Выполните сложение с помощью координатной прямой:  В А 1)   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 2 -5 + 7 = …  D С   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 2) 3 + (-6) = … -3 F Е   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 3) -1 + (-3) = … -4

Выполните сложение с помощью координатной прямой:

В

А

1)

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

2

-5 + 7 = …

D

С

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

2)

3 + (-6) = …

-3

F

Е

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

3)

-1 + (-3) = …

-4

Тема урока «Сложение отрицательных чисел»

Тема урока

«Сложение отрицательных чисел»

Заполните таблицу, сумму чисел найдите с помощью координатной прямой. a b - 4  3 a+b 7 - 6 - 1 | a | 4 | b | - 3 | a |+| b | - 2 3 - 7 7 4 8 1 - 8 7 6 4 - 10 10 3 2 - 5 5

Заполните таблицу, сумму чисел найдите с помощью координатной прямой.

a

b

- 4

  • 3

a+b

  • 7

- 6

- 1

| a |

  • 4

| b |

- 3

| a |+| b |

- 2

3

- 7

7

4

8

1

- 8

7

6

4

- 10

10

3

2

- 5

5

Работа с учебником Найдите в учебнике, прочитайте и проговорите с соседом по парте, правило сложения отрицательных чисел

Работа с учебником

Найдите в учебнике, прочитайте и проговорите с соседом по парте, правило сложения отрицательных чисел

Оформление сложения отрицательных чисел   Чтобы сложить два отрицательных числа надо сложить их модули и перед результатом поставить знак минус. - 8,2 + ( -16,8) = - (8,2+16,8)= - 25

Оформление сложения отрицательных чисел

Чтобы сложить два отрицательных числа надо сложить их модули и перед результатом поставить знак минус.

- 8,2 + ( -16,8) = - (8,2+16,8)= - 25

Работа по учебнику   Стр.41 № 156

Работа по учебнику

Стр.41 № 156

Установить правильную последовательность:    ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА, НАДО: А) перед Б) сложить В) результатом Г) знак Д) модули Е) поставить Ж) их З) минус И) и 1-Б 2-Ж 3-Д 4-И 5-А 6-В 7-Е 8-Г 9-З

Установить правильную последовательность:

ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА, НАДО:

А) перед

Б) сложить

В) результатом

Г) знак

Д) модули

Е) поставить

Ж) их

З) минус

И) и

1-Б

2-Ж

3-Д

4-И

5-А

6-В

7-Е

8-Г

9-З

Физкультминутка

Физкультминутка

Решите примеры 1) -1+(-3)= а) 4 7) 0+(-5)= 2) -4,5+(-4,5)= б) -4 в) 0 п) -9,1 г) -5 8) 4+0= р) -9 3) -0,5+ (-1,25) у) 4 а) -1,75 0 9) -5+(-9)= б) -1,3 4) -1,1+(-5)= п)-14 ф) -1,6 р)14 10) -4+0= х) -6,1 5) -3+(-0,5)= с) 0 м) -3,5 т) -4 11) -10+(-9,6)= н) -0,8 6) -1,5+(-2,6)= а) -19,6 а) -4,1 б) -10,6 б) -3,11

Решите примеры

1) -1+(-3)=

а) 4

7) 0+(-5)=

2) -4,5+(-4,5)=

б) -4

в) 0

п) -9,1

г) -5

8) 4+0=

р) -9

3) -0,5+ (-1,25)

у) 4

а) -1,75

0

9) -5+(-9)=

б) -1,3

4) -1,1+(-5)=

п)-14

ф) -1,6

р)14

10) -4+0=

х) -6,1

5) -3+(-0,5)=

с) 0

м) -3,5

т) -4

11) -10+(-9,6)=

н) -0,8

6) -1,5+(-2,6)=

а) -19,6

а) -4,1

б) -10,6

б) -3,11

Если вы все решили правильно, то получится имя индийского математика 7 века Номер примера 1 Соответ. буква 2 Б 3 Р 4 А Х 5 6 М 7 А 8 Г У 9 10 П 11 Т А

Если вы все решили правильно, то получится имя индийского математика 7 века

Номер примера

1

Соответ. буква

2

Б

3

Р

4

А

Х

5

6

М

7

А

8

Г

У

9

10

П

11

Т

А

Это интересно. Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.  Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные «долги».

Это интересно.

Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке.

Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные «долги».

Офтальмология Нина носит очки – 1,5 диоптрии. Доктор рекомендовал делать ей гимнастику для глаз, но Нина его не послушалась. В результате её зрение испортилось на 1 диоптрию. Какие очки ей теперь нужно носить? Ответ: -2,5

Офтальмология

Нина носит очки – 1,5 диоптрии. Доктор рекомендовал делать ей гимнастику для глаз, но Нина его не послушалась. В результате её зрение испортилось на 1 диоптрию. Какие очки ей теперь нужно носить?

Ответ: -2,5

География В Антарктиде находится полюс холода нашей планеты. Температура воздуха не поднимается здесь выше -20 0 С. А самая низкая температура воздуха была в 1983 году. Какая температура воздуха была зарегистрирована, если мороз увеличился на -69,2 0 С Ответ: -89,2

География

В Антарктиде находится полюс холода нашей планеты. Температура воздуха не поднимается здесь выше -20 0 С. А самая низкая температура воздуха была в 1983 году. Какая температура воздуха была зарегистрирована, если мороз увеличился на -69,2 0 С

Ответ: -89,2

Исправь ошибку 1) -27+ (-14)= - 41

Исправь ошибку

1) -27+ (-14)= - 41

  • -17+ (-56)= 73
  • -38+ (-15)= - 53
  • -3,4+ (-2,1)= 5,5
  • -7,3+ (-9)= - 8,2
Дополнительное задание Найдите число d -9+(-35)= a -56+(-5,9)+ a=b -19,9+(-43,4)+ b=c -2+ a+b+c=d

Дополнительное задание

Найдите число d

-9+(-35)= a

-56+(-5,9)+ a=b

-19,9+(-43,4)+ b=c

-2+ a+b+c=d

Рефлексия Какую проблему мы ставили на уроке? Удалось ли нам её решить? Как сложить два отрицательных числа? Настроение на уроке Подвести итог на листе самооценки

Рефлексия

Какую проблему мы ставили на уроке?

Удалось ли нам её решить?

Как сложить два отрицательных числа?

Настроение на уроке

Подвести итог на листе самооценки

Домашнее задание П.32, № 167 Приготовить сообщение об отрицательных числах.

Домашнее задание

П.32, № 167

Приготовить сообщение об отрицательных числах.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сложение отрицательных чисел"

Автор: Андреева Марина Сергеевна

Дата: 08.01.2022

Номер свидетельства: 597041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока математики  "Сложение отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "122214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414167798"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "разработка урока по математике в 6 классе   Тема: задачи на сложение отрицательных чисел."
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotkaurokapomatiematikiev6klassietiemazadachinaslozhieniieotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "270384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451105638"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Сложение отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(36) "slozhieniie-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "226915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440520070"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-slozhieniie-otritsatiel-nykh-chisiel-i-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "103798"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402636474"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока математики по теме "Сложение отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_otritsatelnykh_chi_1"
    ["file_id"] => string(6) "495463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547569302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства