kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказочная математика закрепление о числовом ряде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: закрепление о числовом ряде"

Цель:
- Закрепить знания о числовом ряде чисел.
- Повторить состав чисел.
- Закрепить решение задач, уравнений.
- Развивать логическое мышление, память, слух.
- Развивать мыслительную деятельность, вычислительные навыки.
- Формировать умение оценивать деятельность друг друга.
- Воспитывать любознательность, уважение друг другу, усидчивость.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки и слайды с заданиями.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказочная математика закрепление о числовом ряде »

Сказочная математика  1-ый класс

Сказочная математика

1-ый класс

Закрепление знаний о числовом ряде.

Закрепление знаний о числовом ряде.

Цель:   - Закрепить знания о числовом ряде чисел.  - Повторить состав чисел.  - Закрепить решение задач, уравнений.  - Развивать логическое мышление, память, слух.  - Развивать мыслительную деятельность, вычислительные навыки.  - Формировать умение оценивать деятельность друг друга.  - Воспитывать любознательность, уважение друг другу, усидчивость .  Оборудование:  компьютер, интерактивная доска, карточки и слайды с заданиями.  Тип урока:  обобщение и систематизация знаний.

Цель: - Закрепить знания о числовом ряде чисел. - Повторить состав чисел. - Закрепить решение задач, уравнений. - Развивать логическое мышление, память, слух. - Развивать мыслительную деятельность, вычислительные навыки. - Формировать умение оценивать деятельность друг друга. - Воспитывать любознательность, уважение друг другу, усидчивость . Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки и слайды с заданиями. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

ХОД УРОКА: I. Организация класса.  Приветствие:  Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей, Всех знакомых, незнакомых И серьёзных и весёлых .

ХОД УРОКА:

I. Организация класса.

Приветствие:

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных и весёлых .

II. Сообщение темы: - Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы отправимся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать примеры, сравнивать числа, знаете ли вы состав чисел. А как надо вести себя в гостях? (ответы детей) - Но прежде чем мы отправимся к ним в гости, послушайте выступление, которое подготовили наши ребята.

II. Сообщение темы:

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы отправимся в гости к героям

разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы

решать примеры, сравнивать числа, знаете ли вы состав чисел. А как надо

вести себя в гостях? (ответы детей)

- Но прежде чем мы отправимся к ним в гости, послушайте выступление,

которое подготовили наши ребята.

Выход на тему  (выступление ребят)  Математику, друзья  Не любить никак нельзя.  Очень строгая наука,  Очень тонкая наука,  Интересная наука,  Это – математика.

Выход на тему (выступление ребят)

Математику, друзья

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень тонкая наука,

Интересная наука,

Это – математика.

Речёвка: - Раз, два мы пришли сюда не зря. - Три, четыре, пять – будем дружно мы считать, выражения решать, сравнивать и отвечать. - Шесть, семь, восемь – быть внимательными просим, не шуметь и не кричать, на пятёрки отвечать. - А на счёт девять, десять мы желаем, ребята, вам плодотворно поработать и понравиться гостям.

Речёвка:

- Раз, два мы пришли сюда не зря.

- Три, четыре, пять – будем дружно мы считать, выражения решать, сравнивать и отвечать.

- Шесть, семь, восемь – быть внимательными просим, не шуметь и не кричать, на пятёрки отвечать.

- А на счёт девять, десять мы желаем, ребята, вам плодотворно поработать и понравиться гостям.

Теперь посмотрите, что вы видите в руках ребят?  1 2 3 4 5 6 7 8 910  ДЕТИ: Числа в порядке возрастания, т.е числовой ряд

Теперь посмотрите, что вы видите в руках ребят?

1 2 3 4 5 6 7 8 910

ДЕТИ: Числа в порядке возрастания, т.е числовой ряд

Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания о числовом ряде. За каждый правильный ответ вы получите жетон с нарисованным фруктом, а в конце урока мы посчитаем кто какой урожай соберёт. Ребята, обратите внимание на доску, на
  • Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания о числовом ряде.
  • За каждый правильный ответ вы получите

жетон с нарисованным фруктом, а в конце урока

мы посчитаем кто какой урожай соберёт.

  • Ребята, обратите внимание на доску, на

ней изображена улица сказочных

героев и мультфильмов.

Улица  сказочных  героев 7 5 1 3 9 6 4 10 8 2

Улица сказочных героев

7

5

1

3

9

6

4

10

8

2

Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправимся в гости.  - Прочитайте загадку   Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу .

Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправимся в гости. - Прочитайте загадку

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу .

Дети :  - Петушок - Как вы думаете, в каком домике живёт петушок? Дети:  - в домике №1

Дети : - Петушок

- Как вы думаете, в каком домике живёт петушок?

Дети: - в домике №1

Житель домика №1

Житель домика №1

- Петушок предлагает вам задания и вопросы: Устная работа .  Задание №1. А) посчитайте до десяти в прямом и обратном порядке. А кто может посчитать на казахском языке? Б) – Ребята, петушок уронил перышки, на которых есть выражения. Надо их сравнить.

- Петушок предлагает вам задания и вопросы:

Устная работа .

Задание №1.

А) посчитайте до десяти в прямом и обратном порядке. А кто может посчитать на казахском языке?

Б) – Ребята, петушок уронил перышки, на которых есть выражения. Надо их сравнить.

Сравните выражения :     3 + 1 * 10 – 3  2+3 * 4+1 4 + 2 * 10 – 4 10 – 0 * 8+ 0

Сравните выражения :

3 + 1 * 10 – 3

2+3 * 4+1

4 + 2 * 10 – 4

10 – 0 * 8+ 0

-Молодцы! Давайте скажем петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости к девочке, которая в лесу повстречала волка, когда несла своей бабушке пирожки. Догадались кто это?  Дети: - Красная Шапочка

-Молодцы!

Давайте скажем петушку спасибо,

попрощаемся с ним и отправимся в

гости к девочке, которая в лесу

повстречала волка, когда несла своей

бабушке пирожки. Догадались кто это?

Дети: - Красная Шапочка

Жительница домика №9.

Жительница домика №9.

- Правильно. Красная Шапочка живёт в домике номер 9. Мимо домов с какими номерами мы пойдем, если будем двигаться только по левой стороне улицы?  Дети: - Мимо домов с номерами 1,3,5,7 -Что вы можете сказать об этих числах?  Дети : это однозначные, нечётные числа.

- Правильно. Красная Шапочка живёт в

домике номер 9. Мимо домов с какими

номерами мы пойдем, если будем

двигаться только по левой стороне

улицы?

Дети: - Мимо домов с номерами 1,3,5,7

-Что вы можете сказать об этих числах?

Дети : это однозначные, нечётные числа.

Оформление тетради. Запись числа. Каллиграфическая минута.  (пропишем эти числа в тетрадке)  Задание №2. (Работа в парах.) Красная Шапочка просит вас помочь решить пример разными способами:

Оформление тетради. Запись числа. Каллиграфическая минута. (пропишем эти числа в тетрадке)

Задание №2. (Работа в парах.)

Красная Шапочка просит вас

помочь решить пример разными

способами:

Реши пример разными способами: 6+2 = ?

Реши пример разными способами:

6+2 = ?

  • Какое действие мы должны выполнить, чтобы получить ответ?
Дети : - Сложение.  - Назовите число, которое больше 6 на 2. Составьте с этим же числом пример  на вычитание.  Дети: - 8 – 2 = 6.  - Молодцы, ребята, с этим заданием справились, но у Красной шапочки для вас есть ещё одно задание:

Дети : - Сложение. - Назовите число, которое больше 6 на 2. Составьте с этим же числом пример на вычитание. Дети: - 8 – 2 = 6. - Молодцы, ребята, с этим заданием справились, но у Красной шапочки для вас есть ещё одно задание:

Составь по таблице уравнения и реши их. Слагаемое 5 Слагаемое Сумма 3 7 20 80 6 70 100

Составь по таблице уравнения и реши их.

Слагаемое

5

Слагаемое

Сумма

3

7

20

80

6

70

100

Х = 60 Х = 2 Х = 3 Х = 30

Х = 60

Х = 2

Х = 3

Х = 30

Скажем Красной Шапочке «до свидания» и отправимся в домик номер 4, где живет Баба-Яга.  - Что нам нужно сделать, чтобы найти этот домик?   Дети: - Перейти через дорогу.  - А как вы будете переходить через дорогу?   Дети:
  • Скажем Красной Шапочке «до свидания» и отправимся в домик номер 4, где живет Баба-Яга. - Что нам нужно сделать, чтобы найти этот домик? Дети: - Перейти через дорогу. - А как вы будете переходить через дорогу? Дети: - По пешеходному переходу.
Жительница домика №4

Жительница домика №4

Задание на внимание   - Баба – Яга приготовила вам трудные задания, она просит вас найти :  «Лишнее в строчке…» и объяснить почему? 1 3 5 7 8 9  10 30 7 40 90

Задание на внимание - Баба – Яга приготовила вам трудные задания, она просит вас найти :

  • «Лишнее в строчке…» и объяснить почему?

1 3 5 7 8 9

10 30 7 40 90

Чему равна сумма чисел 3 и 6? 9 5 8 скоро  в школу

Чему равна сумма чисел 3 и 6?

9

5

8

скоро

в школу

Какое число называют при счете между числами 14 и 16? 16 15 17

Какое число называют при счете между числами 14 и 16?

16

15

17

На сколько 1 меньше 6? на 6 на 5 на 7

На сколько 1 меньше 6?

на 6

на 5

на 7

К какому числу прибавили 1, если получили 17? 16 15 18

К какому числу прибавили 1, если получили 17?

16

15

18

Разность каких двух чисел равна 5? 10 и 5 3 и 2 5 и 2

Разность каких двух чисел равна 5?

10 и 5

3 и 2

5 и 2

В школьной столовой обедало 6 мальчи-ков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек обедало в школьной столовой? 10-4=6(д) 6+4=10(д) 6–4=2(д)

В школьной столовой обедало 6 мальчи-ков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек обедало в школьной столовой?

10-4=6(д)

6+4=10(д)

6–4=2(д)

Уменьши число 10 на 2.   Сколько получилось? 6 8 7

Уменьши число 10 на 2.

  Сколько получилось?

6

8

7

7 – это 5 и сколько? 3 1 2

7 – это 5 и сколько?

3

1

2

Оля раскрасила в альбоме 4 собачки и 3 котенка. Сколько зверюшек рас-красила Оля? 7 5 6

Оля раскрасила в альбоме 4 собачки и 3 котенка. Сколько зверюшек рас-красила Оля?

7

5

6

Правильные ответы:

Правильные ответы:

  • 9
  • 15
  • 5
  • 16
  • 10 и 5
  • 6-4=2
  • 8
  • 5+2
  • 7
- Баба-Яга очень довольна вашими ответами.

- Баба-Яга очень довольна вашими ответами.

Физминутка   А теперь ребята, встали Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело .

Физминутка

А теперь ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело .

- А теперь мы отправляемся в домик номер 3. Кто же там живет? Мы узнаем это, если вспомним слова: Я от бабушки ушёл Я от дедушки ушёл У меня румяный бок А зовусь я …   Дети: Колобок

- А теперь мы отправляемся в домик номер 3. Кто же там живет? Мы узнаем это, если вспомним слова:

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

У меня румяный бок

А зовусь я …

Дети: Колобок

Житель домика №3

Житель домика №3

- Колобок спрашивает вас, из каких геометрических фигур состоит птичка?

- Колобок спрашивает вас, из каких геометрических фигур состоит птичка?

Дети: - Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, кривые линии.  - Чего же не хватает на голове у птички? С помощью, какой фигуры надо изобразить глазик у птички, чтобы он отличался от самой головы птички.  Дети: - Точка.  - А теперь идем в домик номер 10. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто в нем живет.  Не портной, а с иголками.  Дети: - Ежи

Дети: - Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, кривые линии. - Чего же не хватает на голове у птички? С помощью, какой фигуры надо изобразить глазик у птички, чтобы он отличался от самой головы птички. Дети: - Точка. - А теперь идем в домик номер 10. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто в нем живет. Не портной, а с иголками. Дети: - Ежи

Жители домика №10

Жители домика №10

- Ежи просят вас рассказать, что вы знаете об особенностях их жизни.  Дети: - рассказывают о жизни ежей.  - А теперь ежи предлагают выполнить их задание.

- Ежи просят вас рассказать, что вы знаете об особенностях их жизни. Дети: - рассказывают о жизни ежей. - А теперь ежи предлагают выполнить их задание.

Работа в тетрадях.  Задание № 7.   Какие числа спрятались?    1) 6 0 + 20 =80 4) 9 0 - 80 = 10   2) 50 + 4 0 =90 5) 3 0 + 70 = 100   3) 100 - 7 0 =30 6)  80 + 1 0 = 90

Работа в тетрадях. Задание № 7. Какие числа спрятались?

1) 6 0 + 20 =80 4) 9 0 - 80 = 10

2) 50 + 4 0 =90 5) 3 0 + 70 = 100

3) 100 - 7 0 =30 6) 80 + 1 0 = 90

Дети: - выполняют задание самостоятельно .  Дают правильные ответы:  1) 60; 2) 40; 3) 100; 4) 90; 5) 70; 6) 80. Молодцы, ребята! Все задания выполнили хорошо, и герои очень довольны вашими знаниями. Они убедились в том, что вы умеете самостоятельно решать примеры, задачи, сравнивать числа, знаете названия геометрических фигур, очень хорошо составляете и решаете уравнения.. А так же вы можете их порадовать своими творческими способностями и прочитать им свои стихотворения собственного сочинения, о математике.

Дети: - выполняют задание самостоятельно . Дают правильные ответы: 1) 60; 2) 40; 3) 100; 4) 90; 5) 70; 6) 80.

  • Молодцы, ребята! Все задания выполнили

хорошо, и герои очень довольны вашими

знаниями. Они убедились в том, что вы

умеете самостоятельно решать примеры,

задачи, сравнивать числа, знаете названия

геометрических фигур, очень хорошо

составляете и решаете уравнения.. А так же

вы можете их порадовать своими

творческими способностями и прочитать им

свои стихотворения собственного

сочинения, о математике.

- Дети читают стихи.  Математика – царица всех наук,  Вычитать и прибавлять люблю я вслух.  На урок я математики спешу.  Получить я знания хочу.

- Дети читают стихи.

Математика – царица всех наук,

Вычитать и прибавлять люблю я вслух.

На урок я математики спешу.

Получить я знания хочу.

Месяц май, месяц май Ты, дружок , не унывай! Когда будешь отдыхать, Не забудь ты всё считать! Посчитай птенцов на ветке, На цветке считай жучков, Бабочек и паучков. В сад пойди и погляди, Все ты фрукты там найди! Вспомни счёт до десяти И ребят ты угости!

Месяц май, месяц май

Ты, дружок , не унывай!

Когда будешь отдыхать,

Не забудь ты всё считать!

Посчитай птенцов на ветке,

На цветке считай жучков,

Бабочек и паучков.

В сад пойди и погляди,

Все ты фрукты там найди!

Вспомни счёт до десяти

И ребят ты угости!

III . Итог урока. Понравился ли вам урок? Какое задание вас больше всего заинтересовало? Почему? Какое задание показалось более сложным? Какие задания хотели бы встретить ещё? Довольны ли вы своей работой на уроке?   - Мы счет прошли до 10  Итог сегодня подвели.  Смелей шагай теперь вперед,  Второй десяток тебя ждёт.

III . Итог урока.

  • Понравился ли вам урок? Какое задание

вас больше всего заинтересовало? Почему?

Какое задание показалось более сложным?

Какие задания хотели бы встретить ещё?

Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Мы счет прошли до 10

Итог сегодня подвели.

Смелей шагай теперь вперед,

Второй десяток тебя ждёт.

IV . Комментированное оценивание.    Спасибо за урок!

IV . Комментированное оценивание.

Спасибо

за урок!

Составила урок: Учитель начальных классов: Ирза Светлана Михайловна   ГУ «Береговой СОШ Качирского района Павлодарской области

Составила урок:

Учитель начальных классов:

Ирза Светлана Михайловна

ГУ «Береговой СОШ Качирского района Павлодарской области


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сказочная математика закрепление о числовом ряде

Автор: Ирза Светлана Михайловна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект открытого урока по математике тема "Числовой ряд" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-tiema-chislovoi-riad"
    ["file_id"] => string(6) "153085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420968648"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики 1 класс "Повторяем, измеряем" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-povtoriaiem-izmieriaiem"
    ["file_id"] => string(6) "105062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402813315"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "урок по математике в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "200980"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428943041"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по математике по теме " Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-chislo-i-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "110444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406033213"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Закрепление таблицы сложения в пределах 10» "
    ["seo_title"] => string(52) "zakrieplieniie-tablitsy-slozhieniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "206165"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430122307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства