Тема урока: «Закрепление таблицы сложения в пределах 10».
Цели урока: 1. Цели: закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10.
2. Развитие умения быстро и правильно считать и решать примеры в пределах 10, уметь решать задачи:
знать, что такое условие, вопрос, решение и ответ задачи.
3. Формировать действия контроля.
4. Развивать логическое мышление, речь, память, познавательные интересы.
4. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.
Оснащение: картинки с изображением сказочных героев;
листы с примерами;
карточки с заданиями.
Ход урока.
Этапы урока
Цели и содержание урока
Развитие УУД
Лично
-
стные
Регуля
-тивные
Познава-тельные
Коммуни-кативные
1.Самоопре-
деление к деятельности
2. Актуализация знаний.
3. Переместитель-ное свойство сложения.
4. Работа с геометрическим материалом.
5. Состав числа 10. Работа в парах.
7. Самостоятель-ная работа.
8. Взаимопро-верка.
Физкультми-нутка.
9. Решение задач.
10.Самопроверка.
11.Рефлексия.
Цель: включить обучающихся в деятельность.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
- Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра.
- Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие по дорогам сказки. Вы все любите сказки? В пути нас ждут трудности. Вы готовы с ними справиться? Подумайте, что пригодится нам для успешной работы на уроке?
- Дорогу нам будет показывать волшебный клубок.
Итак, вы готовы к путешествию? Тогда в путь по сказочной дороге.
Цель: закрепить знание числового ряда в пределах 10.
Восстановите числовой ряд:
1, 2, …, …, 5, …, 7, …, …, 10.
Покатился клубок дальше по дорожке. На пути ему встретилась героиня одной сказки. (Вывешивается рисунок царевны-лягушки). Назовите ее имя.
- Из какой она сказки? (Называют)
Цель: повторить переместительное свойство сложения
- Царевна-лягушка приготовила для вас задание. На карточках написаны выражения. Найдите для каждого пару и соедините линией:
3+7 4+5
9+1 2+6
6+2 7+3
5+4 1+9
3+5 5+3
- Молодцы! Вы успешно справились с заданием. Отправляемся дальше в путь вместе с волшебным клубком.
- Назовите числа от 10 до 1 в порядке убывания.
Цель: повторить геометрический материал.
- Молодцы! Вот впереди показалась полянка. А на ней стоит … (Избушка на курьих ножках). Назовите, из каких геометрических фигур она состоит? (Дети называют).
- Ребята, мы справились с заданием?
- Путь наш продолжается. На дорожке расположены числа. Выясните закономерность и продолжите числовой ряд:
2, 4, …, …, ….
Цель: закрепить знание состава числа 10.
- Молодцы! Кто нас встречает на дорожке? (Вывешивается картинка Змея Горыныча)
- Змей Горыныч приготовил нам задание? Что нам необходимо сделать? (Заполнить пропуски). Работать будем в парах. Обсудите, кто будет отвечать.
10
Цель: закрепить знание таблиц сложения в пределах 10.
- Вы отлично справились с заданием. Покатился клубок дальше по дорожке. И мы за ним побежали. А навстречу нам идет … (Кот в сапогах). Он приготовил вам примеры 2 на стр. 18. Решите их самостоятельно в тетради.
Дети решают примеры.
Цель: формировать умение контролировать свои действия и действия товарищей.
- А теперь обменяйтесь друг с другом тетрадями и проверьте работу соседа. Оцените работу товарища.
По дорожке, по дорожке,
скачем мы на правой ножке
и по этой же дорожке
скачем мы на левой ножке.
По тропинке пробежали
На лужайку прибежали.
Стоп, присели, отдохнем,
И опять домой пойдем.
Цель: развивать умение решать задачи.
- Идем по тропинке за клубком дальше. Что это за шум там впереди? Это мы встретились с шалуньей и озорницей … (Машей). Она просит нас решить задачи.
Проанализировать задачу 3 на стр. 18. Нарисовать рисунок к ней и решить. Записать в тетради.
Решить задачу 4 на стр. 18.
Цель: формировать умение проверять свою работу по эталону и оценивать ее.
- Наше путешествие подходит к концу. Чтобы мы смогли вернуться домой, нам необходимо выполнить задание.
(Дети получают карточки с заданием)
7 + … = 9 9 + … = 9
5 + … = 9 6 + … = 8
- Проверьте свою работу по образцу. Оцените ее.
Цель: оценить свою работу и работу товарищей на уроке.
- Вот и закончилась наше путешествие. Волшебный клубок привел нас домой.
- Закройте глазки на минутку и вспомните весь наш урок.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- На доске 2 смайлика. Подойдите к тому смайлику, который отвечает вашему настроению.
- Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.