В данном сборнике собраны математические задачи с экологическим содержанием для использования их на уроках математики по некоторым основным темам. Собранные в сборнике экологические задачи могут быть применены учителями при организации, как дополнительных занятий, так и непосредственно на уроках математики. Все эти разработки имеют большую практическую значимость в работе не только учителя-практика, но и учителя-исследователя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сборник экологических задач по математике»
Сборник экологических задач по математике
Содержание:
Введение.
Обозначение и запись натуральных чисел. Действия с натуральными числами.
Среднее арифметическое чисел.
Дроби и проценты.
Экологические ребусы.
Высказывания о бережном отношении к природе.
Актуальность сборника задач состоит в том, чтобы обосновать возможность построения системы задач с экологическим содержанием, предназначенной для использования для использования при изучении курса математики основной школы, с целью воспитания экологической культуры у учащихся.
В данном сборнике собраны математические задачи с экологическим содержанием для использования их на уроках математики по некоторым основным темам. Собранные в сборнике экологические задачи могут быть применены учителями при организации, как дополнительных занятий, так и непосредственно на уроках математики. Все эти разработки имеют большую практическую значимость в работе не только учителя-практика, но и учителя-исследователя.
Образовательное значение математических задач
Решая математическую задачу, человек познает много нового: знакомится с новой ситуацией, описанной в задаче, с применением математической теории к ее решению, познает новый метод решения или новые теоретические разделы математики, необходимые для решения задачи.
Практическое значение математических задач
При решении математических задач ученик обучается применять математические знания к практическим нуждам, готовится к практической деятельности в будущем, к решению задач, выдвигаемых практикой, повседневной жизнью.
Часть задач раскрывает истинную экологическую картину Хвалынского района, что позволяет воспитывать у школьников любовь, уважение к окружающей среде родного края и патриотическое сознание.
В окрестности Хвалынска удивительный
благословенный мир природы, её нетронутый, первозданный уголок –
это и есть национальный парк «Хвалынский», расположенный на берегу матушки Волги.
Цель проекта:
Построение системы математических задач с экологическим содержанием по отдельным темам курса математики основной школы,
формирование позитивного отношения к окружающей среде
Задачи проекта:
Привлечь внимание людей к проблемам экологии.
Уметь применять математические знания при решении экологических задач.
Развитие и формирование у учащихся умений обобщать, систематизировать, проводить аналогии.
Обозначение и запись натуральных чисел. Действия с натуральными числами.
Учащиеся начальной школы вырастили и собрали со своего учебно-опытного участка: моркови - 10 кг, лука на 2 кг больше, чем моркови, а свеклы в 2 раза больше, чем моркови.
Сколько всего килограммов овощей они собрали?
Задача№ 1
Высота дуба 35 м, липы на 10 м ниже, чем дуба, а высота сосны на 15 м выше, чем липы. Какова высота сосны?
Задача№ 2
Задача№ 3
Высота горы Беленькая на 108 м. больше, чем высота горы Богданиха. Какова высота каждой горы, если сумма их высот составляет 582 м?
Каждая автомашина выбрасывает в атмосферу в 3 раза больше загрязняющих веществ по сравнению с своей собственной массой. Масса грузовика 3 т. Какое количество загрязняющих веществ выбрасывает в атмосферу такая машина? Сколько выбросят 5 таких грузовиков?
За 3 летних месяца в Правобережье Волги выпало соответственно 33, 25 и 53 мм осадков, а за эти же месяцы в Левобережье соответственно 19, 16 и 31 мм. Вычислите среднее значение осадков и определите где и на сколько больше выпало в среднем за лето?
В течение пяти дней средняя дневная температура воздуха была: 17°C , 15°C , 12°C , 18°C , 18°C. Определите среднюю температуру воздуха за эти дни?
Задача№2
Взвесили три початка кукурузы, выращенной на пришкольном участке. Масса одного початка оказалась равной 407 г, второго 469 г и третьего 540 г. Определите среднюю массу початка.
Задача№ 3
При определении глубины пруда произвели пять замеров. Первый из них оказался равным 4,4 м, второй – 4,7 м, третий – 4,9 м, четвертый – 4,2 м и пятый - 4 м. Вычислите среднюю глубину пруда.
Задача№ 4
Дроби
и
проценты
Общая площадь национального парка «Хвалынский» - 140438 га. Площадь Сосново-Мазинского лесничества - 9630 га. Сколько процентов площади парка составляет Сосново-Мазинское лесничество?
Задача№ 1
Задача № 1
Задача№ 4
В прошлом году учащиеся нашей школы сдали 1100 кг макулатуры . Сколько мы сохранили деревьев, если известно, что собрав 20 кг макулатуры, человек сохраняет одно дерево?
Задача№ 2
Весной очистка закреплённой за школой территории была закончена за три дня. В первый день очистили 35% всей площади, во второй 33%, а в третьей день - остальную. Найдите площадь очищенной от мусора территории, если в третий день очистили на 600 м2меньше, чем в первый?
Задача№ 3
Сколько воды требуется селу Сосновая Маза в год с населением 820 жителей , если известно, что в сутки потребность в чистой воде составляет 0,5м3. на одного человека? Во сколько раз больше требуется воды населению с. Сосновая Маза , чем населению с. Акатная Маза с населением 205 человек?
Задача№ 4
Учащиеся нашей школы собрали в 2013 году 335 батареек. А в 2014 году – 427 батареек. Сколько мы сохранили от загрязнения воды и почвы за два года, если по оценкам ученых одна использованная батарейка загрязняет 400 литров воды и 20 м2почвы?
Задача
№5
Экологические ребусы
Природа для человека — все: школа, вуз, академия (где учатся всю жизнь); она — музей (где собрано все лучшее, что создано годами, тысячелетиями); она — художественная галерея (с неповторимыми картинами); она — театр (музыкальный, драмы, комедии, теней и др.)
Она — наша столовая, аптека; она—наш дом (где хочется чистоты, уюта, красоты, удобства, взаимопонимания, любви, спокойствия). Берегите свой дом!
В природе надо любить все: воды, леса, зверей, птиц, красоту и безграничность. Любить мало, надо ее защищать и беречь — всем, всегда, везде!
Только в гармонии с природой можно не как-нибудь выживать в нашем сложном мире, а жить полноценной жизнью, наслаждаясь красотой, восстанавливая в природе свои силы, отдавая ей свои знания, опыт и достижения наук, но никакая, даже самая совершенная, технология не заменит живую природу.