kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник экологических задач по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном сборнике собраны математические задачи с экологическим содержанием для использования их на уроках математики по некоторым основным темам. Собранные в сборнике экологические задачи могут быть применены учителями при организации, как дополнительных занятий, так и непосредственно на уроках математики. Все эти разработки имеют большую практическую значимость в работе не только учителя-практика, но и учителя-исследователя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник экологических задач по математике»

Сборник  экологических задач по математике

Сборник экологических задач по математике

Содержание:

Содержание:

  • Введение.
  • Обозначение и запись натуральных чисел. Действия с натуральными числами.
  • Среднее арифметическое чисел.
  • Дроби и проценты.
  • Экологические ребусы.
  • Высказывания о бережном отношении к природе.
Актуальность сборника задач состоит в том, чтобы обосновать возможность построения системы задач с экологическим содержанием, предназначенной для использования для использования при изучении курса математики основной школы, с целью воспитания экологической культуры у учащихся.

Актуальность сборника задач состоит в том, чтобы обосновать возможность построения системы задач с экологическим содержанием, предназначенной для использования для использования при изучении курса математики основной школы, с целью воспитания экологической культуры у учащихся.

В данном сборнике собраны математические задачи с экологическим содержанием для использования их на уроках математики по некоторым основным темам. Собранные в сборнике экологические задачи могут быть применены учителями при организации, как дополнительных занятий, так и непосредственно на уроках математики. Все эти разработки имеют большую практическую значимость в работе не только учителя-практика, но и учителя-исследователя.

В данном сборнике собраны математические задачи с экологическим содержанием для использования их на уроках математики по некоторым основным темам. Собранные в сборнике экологические задачи могут быть применены учителями при организации, как дополнительных занятий, так и непосредственно на уроках математики. Все эти разработки имеют большую практическую значимость в работе не только учителя-практика, но и учителя-исследователя.

Образовательное значение математических задач Решая математическую задачу, человек познает много нового: знакомится с новой ситуацией, описанной в задаче, с применением математической теории к ее решению, познает новый метод решения или новые теоретические разделы математики, необходимые для решения задачи.

Образовательное значение математических задач

Решая математическую задачу, человек познает много нового: знакомится с новой ситуацией, описанной в задаче, с применением математической теории к ее решению, познает новый метод решения или новые теоретические разделы математики, необходимые для решения задачи.

Практическое значение математических задач При решении математических задач ученик обучается применять математические знания к практическим нуждам, готовится к практической деятельности в будущем, к решению задач, выдвигаемых практикой, повседневной жизнью.

Практическое значение математических задач

При решении математических задач ученик обучается применять математические знания к практическим нуждам, готовится к практической деятельности в будущем, к решению задач, выдвигаемых практикой, повседневной жизнью.

Часть задач раскрывает истинную экологическую картину Хвалынского района, что позволяет воспитывать у школьников любовь, уважение к окружающей среде родного края и патриотическое сознание.

Часть задач раскрывает истинную экологическую картину Хвалынского района, что позволяет воспитывать у школьников любовь, уважение к окружающей среде родного края и патриотическое сознание.

В окрестности Хвалынска удивительный благословенный мир природы, её нетронутый, первозданный уголок – это и есть национальный парк «Хвалынский», расположенный на берегу матушки Волги .

В окрестности Хвалынска удивительный

благословенный мир природы, её нетронутый, первозданный уголок –

это и есть национальный парк «Хвалынский», расположенный на берегу матушки Волги .

Цель проекта: Построение системы математических задач с экологическим содержанием по отдельным темам курса математики основной школы, формирование позитивного отношения к окружающей среде

Цель проекта:

Построение системы математических задач с экологическим содержанием по отдельным темам курса математики основной школы,

формирование позитивного отношения к окружающей среде

Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • Привлечь внимание людей к проблемам экологии.
  • Уметь применять математические знания при решении экологических задач.
  • Развитие и формирование у учащихся умений обобщать, систематизировать, проводить аналогии.
Обозначение и запись натуральных чисел. Действия с натуральными числами.

Обозначение и запись натуральных чисел. Действия с натуральными числами.

Учащиеся начальной школы вырастили и собрали со своего учебно-опытного участка: моркови - 10 кг, лука на 2 кг больше, чем моркови, а свеклы в 2 раза больше, чем моркови. Сколько всего килограммов овощей они собрали? Задача  № 1

Учащиеся начальной школы вырастили и собрали со своего учебно-опытного участка: моркови - 10 кг, лука на 2 кг больше, чем моркови, а свеклы в 2 раза больше, чем моркови.

Сколько всего килограммов овощей они собрали?

Задача № 1

Высота дуба 35 м, липы на 10 м ниже, чем дуба, а высота сосны на 15 м выше, чем липы. Какова высота сосны? Задача  № 2

Высота дуба 35 м, липы на 10 м ниже, чем дуба, а высота сосны на 15 м выше, чем липы. Какова высота сосны?

Задача № 2

Задача  № 3 Высота горы Беленькая на 108 м. больше, чем высота горы Богданиха. Какова высота каждой горы, если сумма их высот составляет 582 м?

Задача № 3

Высота горы Беленькая на 108 м. больше, чем высота горы Богданиха. Какова высота каждой горы, если сумма их высот составляет 582 м?

Каждая автомашина выбрасывает в атмосферу в 3 раза больше загрязняющих веществ по сравнению с своей собственной массой. Масса грузовика 3 т. Какое количество загрязняющих веществ выбрасывает в атмосферу такая машина? Сколько выбросят 5 таких грузовиков? Задача  № 4

Каждая автомашина выбрасывает в атмосферу в 3 раза больше загрязняющих веществ по сравнению с своей собственной массой. Масса грузовика 3 т. Какое количество загрязняющих веществ выбрасывает в атмосферу такая машина? Сколько выбросят 5 таких грузовиков?

Задача № 4

Среднее арифметическое чисел.  Статистические величины.

Среднее арифметическое чисел. Статистические величины.

Задача  № 1 За 3 летних месяца в Правобережье Волги выпало соответственно 33, 25 и 53 мм осадков, а за эти же месяцы в Левобережье соответственно 19, 16 и 31 мм. Вычислите среднее значение осадков и определите где и на сколько больше выпало в среднем за лето?

Задача № 1

За 3 летних месяца в Правобережье Волги выпало соответственно 33, 25 и 53 мм осадков, а за эти же месяцы в Левобережье соответственно 19, 16 и 31 мм. Вычислите среднее значение осадков и определите где и на сколько больше выпало в среднем за лето?

В течение пяти дней средняя дневная температура воздуха была: 17°C , 15°C , 12°C , 18°C , 18°C. Определите среднюю температуру воздуха за эти дни? Задача  № 2

В течение пяти дней средняя дневная температура воздуха была: 17°C , 15°C , 12°C , 18°C , 18°C. Определите среднюю температуру воздуха за эти дни?

Задача 2

Взвесили три початка кукурузы, выращенной на пришкольном участке. Масса одного початка оказалась равной 407 г, второго 469 г и третьего 540 г. Определите среднюю массу початка . Задача  № 3

Взвесили три початка кукурузы, выращенной на пришкольном участке. Масса одного початка оказалась равной 407 г, второго 469 г и третьего 540 г. Определите среднюю массу початка .

Задача № 3

При определении глубины пруда произвели пять замеров. Первый из них оказался равным 4,4 м, второй – 4,7 м, третий – 4,9 м, четвертый – 4,2 м и пятый - 4 м. Вычислите среднюю глубину пруда. Задача  № 4

При определении глубины пруда произвели пять замеров. Первый из них оказался равным 4,4 м, второй – 4,7 м, третий – 4,9 м, четвертый – 4,2 м и пятый - 4 м. Вычислите среднюю глубину пруда.

Задача № 4

Дроби и проценты

Дроби

и

проценты

Общая площадь национального парка «Хвалынский» - 140438 га. Площадь Сосново-Мазинского лесничества - 9630 га. Сколько процентов площади парка составляет Сосново-Мазинское лесничество? Задача  № 1 Задача № 1 Задача  № 4

Общая площадь национального парка «Хвалынский» - 140438 га. Площадь Сосново-Мазинского лесничества - 9630 га. Сколько процентов площади парка составляет Сосново-Мазинское лесничество?

Задача № 1

Задача № 1

Задача № 4

В прошлом году учащиеся нашей школы сдали 1100 кг макулатуры . Сколько мы сохранили деревьев, если известно, что собрав 20 кг макулатуры, человек сохраняет одно дерево? Задача  № 2

В прошлом году учащиеся нашей школы сдали 1100 кг макулатуры . Сколько мы сохранили деревьев, если известно, что собрав 20 кг макулатуры, человек сохраняет одно дерево?

Задача № 2

Весной очистка закреплённой за школой территории была закончена за три дня. В первый день очистили 35% всей площади, во второй 33%, а в третьей день - остальную. Найдите площадь очищенной от мусора территории, если в третий день очистили на 600 м 2 меньше, чем в первый? Задача  № 3

Весной очистка закреплённой за школой территории была закончена за три дня. В первый день очистили 35% всей площади, во второй 33%, а в третьей день - остальную. Найдите площадь очищенной от мусора территории, если в третий день очистили на 600 м 2 меньше, чем в первый?

Задача № 3

Сколько воды требуется селу Сосновая Маза в год с населением 820 жителей , если известно, что в сутки потребность в чистой воде составляет 0,5м 3 . на одного человека? Во сколько раз больше требуется воды населению с. Сосновая Маза , чем населению с. Акатная Маза с населением 205 человек ? Задача  № 4

Сколько воды требуется селу Сосновая Маза в год с населением 820 жителей , если известно, что в сутки потребность в чистой воде составляет 0,5м 3 . на одного человека? Во сколько раз больше требуется воды населению с. Сосновая Маза , чем населению с. Акатная Маза с населением 205 человек ?

Задача № 4

Учащиеся нашей школы собрали в 2013 году 335 батареек. А в 2014 году – 427 батареек. Сколько мы сохранили от загрязнения воды и почвы за два года, если по оценкам ученых одна использованная батарейка загрязняет 400 литров воды и 20 м 2 почвы? Задача № 5

Учащиеся нашей школы собрали в 2013 году 335 батареек. А в 2014 году – 427 батареек. Сколько мы сохранили от загрязнения воды и почвы за два года, если по оценкам ученых одна использованная батарейка загрязняет 400 литров воды и 20 м 2 почвы?

Задача

5

Экологические ребусы

Экологические ребусы

Природа для человека — все: школа, вуз, академия (где учатся всю жизнь); она — музей (где собрано все лучшее, что создано годами, тысячелетиями); она — художественная галерея (с неповторимыми картинами); она — театр (музыкальный, драмы, комедии, теней и др.)

Природа для человека — все: школа, вуз, академия (где учатся всю жизнь); она — музей (где собрано все лучшее, что создано годами, тысячелетиями); она — художественная галерея (с неповторимыми картинами); она — театр (музыкальный, драмы, комедии, теней и др.)

Она — наша столовая, аптека; она—наш дом (где хочется чистоты, уюта, красоты, удобства, взаимопонимания, любви, спокойствия). Берегите свой дом!

Она — наша столовая, аптека; она—наш дом (где хочется чистоты, уюта, красоты, удобства, взаимопонимания, любви, спокойствия). Берегите свой дом!

В природе надо любить все: воды, леса, зверей, птиц, красоту и безграничность. Любить мало, надо ее защищать и беречь — всем, всегда, везде!

В природе надо любить все: воды, леса, зверей, птиц, красоту и безграничность. Любить мало, надо ее защищать и беречь — всем, всегда, везде!

Только в гармонии с природой можно не как-нибудь выживать в нашем сложном мире, а жить полноценной жизнью, наслаждаясь красотой, восстанавливая в природе свои силы, отдавая ей свои знания, опыт и достижения наук, но никакая, даже самая совершенная, технология не заменит живую природу.

Только в гармонии с природой можно не как-нибудь выживать в нашем сложном мире, а жить полноценной жизнью, наслаждаясь красотой, восстанавливая в природе свои силы, отдавая ей свои знания, опыт и достижения наук, но никакая, даже самая совершенная, технология не заменит живую природу.

Авторы проекта: Груничева Мария Гельдыева Инна Прохорова Элина Пряжников Алексей Руководитель  Гурьянова А. П.  Спасибо за внимание!

Авторы проекта:

Груничева Мария

Гельдыева Инна

Прохорова Элина

Пряжников Алексей

Руководитель

Гурьянова А. П.

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборник экологических задач по математике

Автор: Гурьянова Анна Петровна

Дата: 08.05.2015

Номер свидетельства: 209274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сборник экологических задач по математике"
    ["seo_title"] => string(44) "sbornik_ekologicheskikh_zadach_po_matematike"
    ["file_id"] => string(6) "501687"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551304990"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Использование регионального компонента на уроках математики как способ повышения мотивации учения "
    ["seo_title"] => string(111) "ispol-zovaniie-rieghional-nogho-komponienta-na-urokakh-matiematiki-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-uchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "123979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414606663"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Системно- деятельностный подход при обучении математики  на примере проектной и исследовательской деятельности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(139) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-pri-obuchienii-matiematiki-na-primierie-proiektnoi-i-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "107017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403155208"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа курса "Природопользование" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-kursa-prirodopol-zovaniie-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "209340"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431096760"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разновозрастное сотрудничество-условие повышения качества знаний учащихся в рамках ФГОС "
    ["seo_title"] => string(103) "raznovozrastnoie-sotrudnichiestvo-usloviie-povyshieniia-kachiestva-znanii-uchashchikhsia-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "218096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433647347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства