kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разновозрастное сотрудничество-условие повышения качества знаний учащихся в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определение целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Переход на новый ФГОС основного общего образования в условиях стремительного изменяющегося социально-культурного мира призван заложить фундамент для достижения стратегических целей и последующих этапов образования и воспитания человека. Стандарт даёт возможность  образовательному учреждению создать условия для самостоятельной деятельности участников образовательного процесса. Их инициативность и самостоятельность, ответственность и креативность становятся основными ценностно-целевыми ориентирами. Экологическое воспитание и образование в школе обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачи знаний, накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей, сложилась система дополнительного образования на базе школы. последующая  необходимость приведения положительного опыта в стройную систему, которая позволит сделать процесс экологического воспитания непрерывным, а значит более эффективным. Опыт работы над организацией мероприятий по дополнительному  образованию  при переходе на новый ФГОС НОО с младшими школьниками  подтверждает необходимость продолжения данной работы. Велико значение природоохранной деятельности   детских общественных организаций, в том числе и экологического направления. Велико  значение вдвойне, если эта организация создана по инициативе самих школьников, разновозрастная; в ней имеются традиции, характерные для данной организации.  Они  сохранены и передаются следующим поколениям.

Работая над проблемой воспитания экологической культуры личности большое внимание уделяю разновозрастному сотрудничеству со школьниками начальной школы и основной. Ведь разновозрастное сотрудничество при переходе на новый ФГОС является педагогическим условием обеспечения перехода из начальной школы в основную. Сотрудничая во внеурочной  экологической деятельности младший школьник имеет возможность быть не только исполнителем, но и инициатором многих важных акций и дел. Чтобы научиться учить себя, быть учителем самого себя, ему приходится поработать в позиции учителя по отношению к другому. Такое разновозрастное сотрудничество, где младшим подросткам предоставляется новое место в системе межличностных отношений, где они могут обменяться опытом, научить другого тому, чему научился уже сам, соответствует реальному положению подросткового возраста между детством и взрослостью.  Участие  школьников в работе экологических и социальных проектов- ещё одно из направлений работы с разновозрастной группой школьников. Участие в проектах разновозрастной группы школьников способствовало повышению качества знаний по учебным предметам, расширение кругозора школьников, применение их жизненного опыта внутри классного коллектива. Практика показала, что данные школьники, участники разновозрастной группы общественной экологической организации школы, более успешны, они  успешнее продвигаются по индивидуальным учебным маршрутам,  креативны, позитивны. Ситуация разновозрастного сотрудничества для младших школьников создаёт условия для опробования, рефлексии и обобщения известных им средств и способов учебных действий. Всё это способствует формированию у школьников учебной самостоятельности, формированию новых отношений, нового общения между школьниками. Интересно было наблюдать, как менялось сознание не  только участников организации, но и их родителей. Родители вступали в новые отношения со своими детьми, они сотрудничали, являлись участниками акций и мероприятий, в которых их дети имели больший жизненный опыт, обладали новыми  знаниями и навыками, помогающими им решить важные проблемы.

Участие в акциях «Живи, кедр» Живи, сосна!», походах на экологическую тропу в школьном лесу изменяет школьников даже внешне. Эти воспитанники становятся главными хранителями, они разговаривают с деревьями, дотрагиваясь до их коры, веточек и хвоинок. Ребята объясняют новым  участникам нашего клуба, своим родителям, дошкольникам о том, как надо ухаживать за этими деревьями, как отличить сосну от кедра. В эти минуты они маленькие учителя, учёные, экскурсоводы, хозяева. Все  желающие имеют возможность  погулять среди хвойных деревьев, подышать  около них волшебным, целебным воздухом. Учащиеся 5-8 классов являются руководителями кружков для малочисленных групп учащихся начальной школы. Работа эта важна и необходима в рамках разновозрастного сотрудничества.  Систематическая работа по экологическому воспитанию  не может существовать отдельно от всей другой деятельности, в том числе и учебной. При работе над экологическими проектами приходится заниматься составлением сметы, приобретать расходные материалы, делать расчёты, затем определять качество выполненной работы. Многие результаты я использую на уроках математики при решении задач, построении диаграмм и графиков.  Важная информация пригодилась при составлении  сборника задач «Экология на кухне». Подобная работа  позволяет учить детей обобщению, систематизации знаний, проявлению  интереса к природе, развитию исследовательских навыков и умений. Мне очень важно, чтобы учащиеся не только добыли знаний, развили свои способности, но и сохранили умение восхищаться окружающей красотой, окружающими людьми, удивляться, радоваться, сопереживать.  Главное, чтобы они просто жили, чувствовали, что  сотрудничество со сверстниками, с младшими или со старшими товарищами – это часть их жизни. Формирование у ребенка на уровне начального образования элементарных научных и образных представлений о взаимосвязях человека и окружающей его среды в основной школе должно стать этапом становления экологической культуры как культуры разумного потребления, деятельности, основанной на соблюдении экологических законов.

Очень важно помнить, что все инновации в организации разновозрастных групп школьников могут быть успешными только при условии системности, конкретизации, сохранения преемственности, наличие общей программы развития,  модернизации образования в целом. Это гарантирует развитие ответственности, инициативности самостоятельности не только младших школьников, но и при переходе на новый государственный стандарты  звена общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разновозрастное сотрудничество-условие повышения качества знаний учащихся в рамках ФГОС »

Карпова Наталья Васильевна, учитель математики МКОУ СОШ пгт Хасан Хасанского муниципального района Приморского края.

Разновозрастное сотрудничество –условие повышения качества знаний учащихся в рамках ФГОС.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определение целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Переход на новый ФГОС основного общего образования в условиях стремительного изменяющегося социально-культурного мира призван заложить фундамент для достижения стратегических целей и последующих этапов образования и воспитания человека. Стандарт даёт возможность образовательному учреждению создать условия для самостоятельной деятельности участников образовательного процесса. Их инициативность и самостоятельность, ответственность и креативность становятся основными ценностно-целевыми ориентирами. Экологическое воспитание и образование в школе обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачи знаний, накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы и родителей, сложилась система дополнительного образования на базе школы. последующая необходимость приведения положительного опыта в стройную систему, которая позволит сделать процесс экологического воспитания непрерывным, а значит более эффективным. Опыт работы над организацией мероприятий по дополнительному образованию при переходе на новый ФГОС НОО с младшими школьниками подтверждает необходимость продолжения данной работы. Велико значение природоохранной деятельности детских общественных организаций, в том числе и экологического направления. Велико значение вдвойне, если эта организация создана по инициативе самих школьников, разновозрастная; в ней имеются традиции, характерные для данной организации. Они сохранены и передаются следующим поколениям.

Работая над проблемой воспитания экологической культуры личности большое внимание уделяю разновозрастному сотрудничеству со школьниками начальной школы и основной. Ведь разновозрастное сотрудничество при переходе на новый ФГОС является педагогическим условием обеспечения перехода из начальной школы в основную. Сотрудничая во внеурочной экологической деятельности младший школьник имеет возможность быть не только исполнителем, но и инициатором многих важных акций и дел. Чтобы научиться учить себя, быть учителем самого себя, ему приходится поработать в позиции учителя по отношению к другому. Такое разновозрастное сотрудничество, где младшим подросткам предоставляется новое место в системе межличностных отношений, где они могут обменяться опытом, научить другого тому, чему научился уже сам, соответствует реальному положению подросткового возраста между детством и взрослостью. Участие школьников в работе экологических и социальных проектов- ещё одно из направлений работы с разновозрастной группой школьников. Участие в проектах разновозрастной группы школьников способствовало повышению качества знаний по учебным предметам, расширение кругозора школьников, применение их жизненного опыта внутри классного коллектива. Практика показала, что данные школьники, участники разновозрастной группы общественной экологической организации школы, более успешны, они успешнее продвигаются по индивидуальным учебным маршрутам, креативны, позитивны. Ситуация разновозрастного сотрудничества для младших школьников создаёт условия для опробования, рефлексии и обобщения известных им средств и способов учебных действий. Всё это способствует формированию у школьников учебной самостоятельности, формированию новых отношений, нового общения между школьниками. Интересно было наблюдать, как менялось сознание не только участников организации, но и их родителей. Родители вступали в новые отношения со своими детьми, они сотрудничали, являлись участниками акций и мероприятий, в которых их дети имели больший жизненный опыт, обладали новыми знаниями и навыками, помогающими им решить важные проблемы.

Участие в акциях «Живи, кедр» Живи, сосна!», походах на экологическую тропу в школьном лесу изменяет школьников даже внешне. Эти воспитанники становятся главными хранителями, они разговаривают с деревьями, дотрагиваясь до их коры, веточек и хвоинок. Ребята объясняют новым участникам нашего клуба, своим родителям, дошкольникам о том, как надо ухаживать за этими деревьями, как отличить сосну от кедра. В эти минуты они маленькие учителя, учёные, экскурсоводы, хозяева. Все желающие имеют возможность погулять среди хвойных деревьев, подышать около них волшебным, целебным воздухом. Учащиеся 5-8 классов являются руководителями кружков для малочисленных групп учащихся начальной школы. Работа эта важна и необходима в рамках разновозрастного сотрудничества. Систематическая работа по экологическому воспитанию не может существовать отдельно от всей другой деятельности, в том числе и учебной. При работе над экологическими проектами приходится заниматься составлением сметы, приобретать расходные материалы, делать расчёты, затем определять качество выполненной работы. Многие результаты я использую на уроках математики при решении задач, построении диаграмм и графиков. Важная информация пригодилась при составлении сборника задач «Экология на кухне». Подобная работа позволяет учить детей обобщению, систематизации знаний, проявлению интереса к природе, развитию исследовательских навыков и умений. Мне очень важно, чтобы учащиеся не только добыли знаний, развили свои способности, но и сохранили умение восхищаться окружающей красотой, окружающими людьми, удивляться, радоваться, сопереживать. Главное, чтобы они просто жили, чувствовали, что сотрудничество со сверстниками, с младшими или со старшими товарищами – это часть их жизни. Формирование у ребенка на уровне начального образования элементарных научных и образных представлений о взаимосвязях человека и окружающей его среды в основной школе должно стать этапом становления экологической культуры как культуры разумного потребления, деятельности, основанной на соблюдении экологических законов.

Очень важно помнить, что все инновации в организации разновозрастных групп школьников могут быть успешными только при условии системности, конкретизации, сохранения преемственности, наличие общей программы развития, модернизации образования в целом. Это гарантирует развитие ответственности, инициативности самостоятельности не только младших школьников, но и при переходе на новый государственный стандарты звена общего образования.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпова Наталья Васильевна

Дата: 07.06.2015

Номер свидетельства: 218096


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства