kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Роль моего предмета в будущей жизни ученика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физика-наука о природе, а природа-это то, что нас окружает. У детей очень рано возникают вопросы об окружающем мире, на которые может ответить физика: «Почему небо синее, трава зелёная, вода мокрая, радуга семицветная, а соль помогает льду таять?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Роль моего предмета в будущей жизни ученика»»

«Роль моего предмета в будущей жизни ученика»


Курова Е. А. учитель физики ЗСОШ № 6



Физика-наука о природе, а природа-это то, что нас окружает. У детей очень рано возникают вопросы об окружающем мире, на которые может ответить физика: «Почему небо синее, трава зелёная, вода мокрая, радуга семицветная, а соль помогает льду таять?»

В начальных классах с элементами физики дети знакомятся на уроках окружающего мира, затем на уроках природоведения и географии.


1) Кто мой ученик? Какой он, ребёнок 21 века? Что ему нужно? Что ему интересно? Дети настолько разные, что невозможно сказать какие они? На первых уроках в 7 классе знакомим детей с тем , чем занимается физика. Говорим о том , что кому-то физика будет основой будущей профессии, так как физика-это основа техники. Называем профессии, в которых невозможно обойтись без знаний физики и ВУЗы, которые готовят специалистов этих профессий. Можно привести слова А.Ф.Иоффе «Техника будущего - это физика в различных её применениях». В век научно-технического прогресса невозможно обойтись без техники, а значит и без физики. Есть дети, которые любят учиться, хотят знать всё или многое , для них физика – основа их компетентности. Кому – то физика поможет в жизни. Стараюсь убедить, что физика нужна всем. Можно использовать студенческий фольклор:

«Физика – какая ёмкость слова.

Физика – для нас не просто звук.

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук».

«Только физика – соль, остальное всё ноль». «Математика –царица всех наук и служанка физики».Последнюю фразу комментируем, признавая , что невозможно изучить физику не изучив очень хорошо математику.


2)Значение физики в познании ? Физика формирует мировоззрение. Изучив её можно сделать вывод: «Мир един, всё изменяется в мире, всё развивается, и мы развиваемся вместе с ним. Физика является лидером естествознания, фундаментом научно – технического прогресса, а оснований для этого достаточно. Физика в большей мере, чем любая из естественных наук расширила границы человеческого познания. Физика глубже других наук проникла в строение вещества, в микромир до 10-25м , что равно диаметру нуклона, и одновременно дальше других наук в макромир до 2х10+25 м, равных наибольшей удаленности от Земли видимых в телескоп галактик. Физика дала в руки человека наиболее мощные источники энергии, чем резко увеличила власть человека над природой. Физика является сейчас теоретическим фундаментом большинства основных направлений технического прогресса и областей практического использования технических знаний. Атомная энергетика и реактивная техника, инфракрасная и космическая техника, полупроводники и ультразвуковая техника, электронно -вычислительная техника, ускорители элементарных частиц – всё перечисленное и многое другое имеет теоретической основой современную физику. Физика является теоретическим фундаментом электрификации страны, а значит успехом развития экономики. Физика раскрывает целостность картины мира.


3) Почему жизненно необходимо изучать физику?

А)Физика – основа профессии. А значит, формируется группа детей, для которых физика будет главным предметом, для них в домашнее задании выделяем дополнительный материал в виде задач повышенной сложности, презентаций, проектов, практических заданий. Это - будущие участники олимпиад по физике. Ориентируем их на подготовку и сдачу ГИА в 9 классе, ЕГЭ в 11 классе.

Б) Познание окружающего мира природы, явлений природы, красоты природы, выявление причин природных катастроф, способов защиты от стихии.

В) Познание самого себя, как частички природы. Физика её явления и законы действуют в мире живой и неживой природы, что имеет важное значение ,для жизни и деятельности человека, создания естественных оптимальных условий существования человека на Земле. Человек – элемент физического мира природы. На него, как и на все объекты природы распространяются законы физики. Изучая атмосферное давление,объясняем дыхание человека как изменение давления воздуха при изменении объёма грудной клетки, то есть на основе газовых законов. Изучая работу насоса приводим пример работу сердца человека. Движение по трубам разного диаметра – кровеносная система человека и животных. Изучая оптику ,рассматриваем глаз как оптическую систему, хрусталик как собирающую линзу. Даём практические советы офтальмолога: «Как сберечь зрение». Изучая звук рассматриваем пример излучения звуковых колебаний системой голосовых связок при выдохе воздуха, прохождении его через резонатор –ротовую полость и гортань и многие другие процессы происходящие в организме человека подчиняется законам физики.

Г) Познание техники, владение техникой.В век научно -технического прогресса обойтись без техники невозможно, даже если будущая профессия ученика не связана с физикой, желание владеть техникой побуждает к изучению физики. Познание последствий применения техники, защита от вредного воздействия электромагнитных излучений , познание экологических проблем применения тепловых двигателей, тепловых электростанций, возможность аварий на атомных электростанциях на примере Чернобыля и Фукусимы. Изучая ядерную физику, подробно рассматриваем вопрос «Биологическое действие радиоактивных излучений. Защита от вредного воздействия радиоактивных излучений». Это необходимые, жизненно – важные вопросы.

Д) Воспитание патриотизма. Жизнь любого человека поучительна для окружающих. Жизнь учёного известного всему миру поучительна вдвойне. Изучая научные открытия, останавливаемся на биографии ученых, сделавших это открытие, особое внимание уделяем соотечественникам, гордимся ими. Доказываем примерами, что открытие в физике влечёт за собой изменение мира, обновление техники, приоритет страны в данной области. Например, открытие явления электромагнитной индукции осветило весь мир, так как до этого открытия в мире не было ни одной электростанции, а значит , не было возможности использовать электроэнергию в больших масштабах. Открытие радио, изобретение телевидения, лазера, создание первого искусственного спутника, первый полё в космос человека – всё это и многое другое позволяет нам гордиться нашими учёными, воспитывать патриотов своей страны.


4) Чему я хочу научить своих учеников?

Цель преподавания физики – это развитие у учащихся способности наблюдать и размышлять, а также зарождение интереса к проблемам окружающего мира и к их решению. Как наука - физика помогает развивать аналитическое мышление, строить причинно – следственные отношения и логически мыслить, принимать правильные решения. В жизни может и не пригодится закон Ома или Шарля, многие забудут определения, понятия, формулы. В мои задачи не входит ,чтобы дети помнили физику всю жизнь. Физика – это только инструмент, для того, чтобы научить логически мыслить, анализировать, правильно выражать свои мысли, делать выводы, успешно сдать ЕГЭ, поступить в выбранное учебное заведение.


5) Как я могу увлечь своим предметом? А) Знать материал. Б) Уметь преподнести доступно и интересно. В) Использовать возможности самого ученика (умение добывать материал из интернета других источников, умение делать презентации, а значит выделять главное. Г)Уважать и хвалить ученика за то , что он грамотнее меня в некоторых вопросах.


6) Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?В современном мире в век научно – технического прогресса технических специальностей больше, чем гуманитарных. В технический ВУЗ больше шансов поступить на бюджет и найти работу после окончания ВУЗа.

Все предметы важны и нужны. Неинтересных и ненужных предметов нет. Есть трудности изучения некоторых предметов, физика – один из них. Я считаю, что ученик, закончивший среднюю общеобразовательную школу должен полностью понимать всё, о чём говориться в программе «Время», «Вести», «Новости». Если даётся сообщение о какой – то стране ученик должен чётко ориентироваться где она находится, на каком материке или острове, какие моря, океаны, проливы, каналы омывают границы или пересекают территорию данной страны, название столицы, историю и экономику этой страны, язык и литературные произведения написаны в этой стране, какие научные открытия сделаны учёными этой страны, как развита энергетика, производство, владеет ли космическими ракетами и ядерным оружием, что такое обогащение урана, о котором мы так часто слышим в последнее время и так далее.

Мы хотим, чтобы наши ученики не были похожи друг на друга, адекватно оценивали окружающий мир, умели жить полноценной жизнью в данных условиях. Это возможно при условии, что мы выпустим человека, умеющего думать, анализировать и делать выбор. Во многом от нас зависит, состоится ли как личность наш ученик, сможет ли он реализовать себя, как сложится его судьба. Школьные предметы помогают решить эти проблемы, все предметы важны и каждый по – своему. А для себя мы должны понять, что мы единый коллектив, у нас единая цель выпустить грамотного, компетентного, всесторонне – развитого, умеющего самостоятельно добывать знания, умеющего думать гражданина своей страны.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Роль моего предмета в будущей жизни ученика»

Автор: Курова Екатерина Александровна

Дата: 02.10.2018

Номер свидетельства: 479513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Роль моего предмета в жизни ученика "
    ["seo_title"] => string(41) "rol-moiegho-priedmieta-v-zhizni-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "135929"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417007371"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Роль моего предмета на будущее ученика. "
    ["seo_title"] => string(48) "rol-moiegho-priedmieta-na-budushchieie-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "200704"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428905136"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ» "
    ["seo_title"] => string(60) "piedaghoghichieskii-soviet-budushchieie-nastupaiet-siegodnia"
    ["file_id"] => string(6) "126301"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136802"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ», презентация "
    ["seo_title"] => string(76) "piedaghoghichieskii-soviet-budushchieie-nastupaiet-siegodnia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "126303"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415136945"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "статья "Учитель и ученик - сотрудничество на равных" "
    ["seo_title"] => string(55) "stat-ia-uchitiel-i-uchienik-sotrudnichiestvo-na-ravnykh"
    ["file_id"] => string(6) "123164"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414425235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства