kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль моего предмета в жизни ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая работа «Роль моего предмета в жизни ученика» была представлена на научно-практической конференции учителей МОУ «Шило-Голицынская средняя общеобразовательная школа Саратовской области Ртищевского района». Автор  – учитель русского языка и литературы Копылова Нина Александровна.

Цель работы: определение места предмета литературы в будущей жизни ученика.

Удостоена диплома 1 степени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль предмета»

Муниципальное образовательное учреждение

«Шило - Голицынская средняя общеобразовательная школа

Ртищевского района Саратовской области»





Творческая работа по теме:



Выполнила:

учитель русского языка

и литературы Копылова Н.А.



2014г.

Содержание:





1. Презентация_______________________________

2. Введение.________________________________ 3

3. Глава 1.__________________________________ 4-5

4. Глава 2.___________________________________6-8

5. Заключение._______________________________9

6. Список литературы.________________________10

7. Приложения:

Приложение1____________________________________11-15

Приложение2___________________________________ 16-22























2. Введение.





Цель:

Определить место предмета литературы в будущей жизни учеников



Задачи:

  • Выявить интерес детей к предмету литературы;

  • Исследовать возможности данного предмета в процессе обучения;

  • Определить место литературы среди других учебных предметов

Проблема:

современные дети не любят читать

Актуальность:

повышение грамотности среди подростков





















3. Глава 1.



Для находчивых и талантливых,
Для любителей и желающих,
Для актёров великих и для актрис…
“Здесь каждый – звезда”, – вот наш девиз!



Я очень рада, что мой предмет дает возможность раскрыться таланту. Будущее определяется успехами прошлого, и я очень хочу, чтобы дверь к творчеству, к осознанию своего таланта, открытая нами нашим ученикам была всегда распахнута настежь.


  Что такое современный урок? Каким он должен быть? 
     По мнению учащихся, современный урок должен давать современный учитель: увлеченный, грамотный, развивающийся. С таким учителем интересно, его увлеченность развивает познавательную активность. Современный урок — это спокойная атмосфера, чтобы не выходить с занятия со вздохом: «Слава богу, окончилось!» Современный урок - это и интеграция традиционных методов обучения и современных педагогических технологий. Современный урок должен способствовать развитию творческих способностей, нестандартного мышления обучающихся. Учитель на современном уроке должен создавать условия для интеллектуального развития учащегося, а также среду, где обучение происходит в сотрудничестве и сотворчестве. 
       Многие современные школьники вряд ли назовут чтение среди своих любимых занятий. Можно ли сделать урок литературы увлекательным? Можно, если рассматривать художественное произведение не как набор фактов и явлений, происходящих в определенную эпоху, а как многогранный мир, живущий по своим законам, где за каждым словом, мыслью, жестом закреплена определенная знаковость. 
      Некогда самая читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой: современные дети не тянутся к книге, не любят читать, не воспринимают общение с художественной литературой как жизненную необходимость. Все чаще на это жалуются родители и учителя. Что же можно сделать, чтобы книга стала добрым другом, помощником, советчиком для каждого ребенка? Приобщить его к книге, тем самым помочь ему стать успешным в жизни должны мы, учителя литературы на своих уроках.

Каким должен быть современный урок литературы? Многие учителя ответят: «Современный урок литературы – это урок с применением ИКТ». Мультимедийные уроки все больше и больше привлекают учителей-предметников.

    Бесспорно, использование ИКТ экономит время на уроке, наполняет урок новым содержанием, развивает творческий подход к окружающему миру, любознательность обучающихся, формирует элементы информационной культуры учащихся, прививает навыки рациональной работы с компьютерными программами, позволяет учителю идти в ногу со временем.


    Но мы, учителя литературы, должны особенно осторожно относиться к применению ИКТ на своих уроках. Ведь задачи, стоящие перед учителем-словесником, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. По большому счету наша главная цель – это душа ребенка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности, а также проблема подготовки ученика как языковой личности. ИКТ должны быть хорошими помощниками учителю литературы, а не подменять его. Какие бы новации не вводились на уроках, главными участниками образовательного процесса всегда остаются учитель и ученик.






















4. Глава 2.


4.1.РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ:

33% - видят литературу как единое целое с русским языком

23% - ставят литературу в первую тройку по значимости предметов

А самое приятное, что практически все дети считают изучение литературы необходимым, чтобы правильно, красиво говорить и читать, развивать мышление и творческие способности. Именно это и заставило меня задуматься. Итак, что мы имеем? Мы имеем ученика. Какой он сегодня? Это ребенок Усердный, мыслящий, непосредственный, любознательный, современный. Но почему-то он не любит читать. Мы говорим, что школьники прошлых лет были более ответственными, добросовестными, исполнительными. А ведь сегодняшние родители наших детей - это и есть наши вчерашние ученики. Значит, они стали другими? Возможно, ведь в мире все меняется.

Когда-то М.Горький сказал: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего».

4.2. Как увлечь детей своим предметом?

Невольно передо мной, как и перед другими учителями, встает вопрос: «Как я могу увлечь детей своим предметом?» и я нашла ответ в законе РФ «Об образовании», к которому в последнее время мы часто обращаемся. Я выделила фразу: «В современном обществе уже сформировался довольно устойчивый запрос на социально-адаптированную, конкурентоспособную, творческую личность.

Творческое задание, насколько мне известно, содержится в третьей части ЕГЭ. Интернет-ресурсы, многочисленные издания типовых экзаменационных вариантов позволяют учащимся осуществлять подготовку к написанию части С , с одной стороны. С другой же стороны, без комплексного анализа текста, который должен присутствовать на уроках уже пятого класса, невозможно написание творческой работы. Любое произведение, образно говоря, «стоит на четырех китах»:

Пр = Т+И+П+Ф, где

Пр - произведение

Т - тема

П - проблема

Ф - форма(средства, какими автор достигает цели)

Для того, чтобы ученик был увлечен при работе с текстом произведения, можно использовать различные игровые и творческие задания (игра в слова, письмо сочинений и четверостиший, запись «теплых» и «холодных» слов, рисование литературных героев). Ведь выполняя подобные задания, ребенок соприкасается с книгой (в любом ее виде).

4.3.Демонстрация творческих работ детей (рисунки к литературным произведениям).

Приложение 1

Конечно, учитель тратит много времени и сил, а иногда и средств, чтобы заинтересовать детей на уроке. Еще Л.Н.Толстой говорил: «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику».

4.4.Демонстрация книги «Творчество учащихся 5 класса»

Приложение 2.

4.5. Применение предмета.

Основная цель общеобразовательного учреждения – формирование общей культуры личности учащихся, воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, ориентация на здоровый образ жизни, воспитание ответственности, развитие коммуникативных навыков, адаптация к жизни в обществе. Века и тысячелетия прошли с тех пор, как древние греки провозгласили девиз образования « «Учитель не для школы, а для жизни».

Я учитель русского языка и литературы. Литература – вечная школа, ей, как и жизни, нет конца. Поэтому надо учить ребят не просто водить пальцем по страницам книг, а общаться с писателем, его героями, сопереживать, соразмышлять, накапливать внутреннее тепло в своем сердце, постигая мудрость, определить свою дорогу. Роль самого учителя важна. Ученик, не увидевший красоту в нас и в тексте, нее поймет наших слов о красоте. Важно, чтобы язык учителя и учеников совпадал. В своих учениках я хочу видеть мыслящих людей, хочу уроки школы превратить в уроки жизни, растить в детях Человека, которому нужны не «три аршина земли», а весь Земной шар. В своей педагогической деятельности использую современные технологии: проектная технология, технология проблемного преподавания, дифференцированный подход в обучении, здоровьесберегающие технологии, активизация мыслительной деятельности учащихся, информационные технологии.

В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

- принцип диалога;

- принцип сотрудничества;

- принцип сотворчества;

- принцип личного примера.

Я не знаю, кем станут мои сегодняшние ученики, станет ли предмет литература частью и ли основой их профессии. Но я с уверенностью могу сказать, что именно литература воспитывает чувства коллективизма, любовь к Родине, нравственность.

Я очень рада, что мой предмет дает возможность раскрыться таланту

Будущее определяется успехами прошлого, и я хочу, чтобы , к осознанию своего таланта, открыта нами нашим ученикам, была всегда распахнута настежь.








5. Заключение.

Говоря о стратегии достижения обозначенной выше цели, необходимо подчеркнуть главную её особенность – отказ от обезличенности традиционных ЗУН и формирование субъективной позиции школьника по отношению к своей собственной биографии. Образование обеспечивает освоение позиции “соавтора”, “соучастника”, “сопроектировщика”, что придаёт значительный импульс учебной мотивации и, в свою очередь приводит к снятию психологических препятствий для усвоения “простого программного материала” за счёт стимулирования произвольного внимания, автоматического, попутного запоминания, деятельностного освоения знаний. Самостоятельное построение своего жизненного проекта в контексте социального служения и персональной ответственности одно только предоставляет возможность ответственно распоряжаться своей жизнью, быть нравственным и разумным хозяином своей судьбы, дела, дома, государства и поэтому есть самый важный признак свободного человека

ПОЖЕЛАНИЕ КОЛЛЕГАМ

«Пусть каждый, прожив вместе в коллективе, чувствует себя человеком, без которого чего-то в школе не получилось бы», не зависимо, какой предмет он преподает.





















6.Список использованной литературы 




[1] – «Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей». Учебное пособие под ред.А.М.Матюшкина. Москва – Воронеж, 2004г. – 191стр. 
[2] – Кирнарская Д.К. «Музыкальные способности». Москва, «Таланты XXI век», 2004г. – 496стр. 
[3] – Цыпин Г.М. «Обучение игре на фортепиано». Учебное пособие «Музыка и пение». Москва, «Просвещение», 1984г. – 176стр. 
[4] – Алексеев А.Д. «Методика обучения игре на фортепиано». Москва, «Музыка», 1971г. – 277стр. 
[5] – Михайлова М.А. «Игры и упражнения для музыкального развития ребенка». Пособие для родителей и педагогов. Ярославль, «Академия развития», 2008г. – 240стр. 
[6] – Назарбаев Н.А. «Рост благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики». 06.02.2008г.





















Приложение1





Приложение1





Приложение1

Корнеев Сергей



Приложение1











Приложение2

МОУ «Шило - Голицынская СОШ»





5 класс

С литературой будем мы дружить

И друг другом дорожить.!

Купил я в магазине литературу,

Узнаю этикеты и культуру!

Поникарчук Петр

Читать ужасно интересно!

Вы можете сидеть, летать.

И, не сходя при этом с места,

Глазами книгу пробежать…

Свиридова Кристина







Литературу я читаю,

Все стихи запоминаю

О деревне, о лесах

И о дальних берегах!

Кожевникова Ирина

Во тьме ночной,

При свете дня

Литература для меня,

Как отблеск чистого огня,

Она влечет, меня маня…

Князев Руслан

Книга, лучший друг ты мой,

Мне так радостно с тобой!

Я люблю тебя читать,

Думать, мыслить и мечтать.

Кошка учится хватать,

Птица учится летать.

Ну, а школьник первым делом

Учится читать!

Саранцев Илья

О, литература!

Ты - душа моя!

Все в тебе прекрасно:

И стихи, и сказки.

И рассказы хороши,

Почитаешь от души!

Потапов Станислав

Литература – это чудо,

Литература – это стих,

Литература – это чудо,

Литература – это жизнь!

Бозоян Асея

Литература – это чудо:

Пушкин, Лермонтов и Блок.

Их всегда читать я буду,

Да и вам даю урок!

Свиридова Кристина



Литературу я люблю,
Очень крепко с ней дружу.
Без книги все темно вокруг,
Она – мой самый лучший друг.

Кенесов Аян





Идет урок литературы,

Мы учим множество стихов,

А думаем мы лишь про чудо,

Плывущее из облаков.

Андриянникова Вика

Узнаем мы Льва Толстого

И Есенина поймем.

Будем рады Горького

Почитать вдвоем.

Мартемьянова Варя

12


Просмотр содержимого презентации
«роль предмета»

«РОЛЬ МОЕГО ПРЕДМЕТА В БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ УЧЕНИКА» Учитель русского языка и литературы Копылова Н.А

«РОЛЬ МОЕГО ПРЕДМЕТА В БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ УЧЕНИКА»

Учитель русского языка и литературы Копылова Н.А

ЦЕЛЬ: Определить место предмета литературы в будущей жизни учеников

ЦЕЛЬ:

Определить место предмета литературы в будущей жизни учеников

Задачи:

Задачи:

  • Выявить интерес детей к предмету литературы;
  • Исследовать возможности данного предмета в процессе обучения;
  • Определить место литературы среди других учебных предметов
Результаты анкетирования: 23% (8 чел.) - ставят литературу в первую тройку по значимости предметов  33% (12 чел.) – видят литературу только в паре с русским языком  100% (35 чел.) - считают изучение литературы необходимым, чтобы правильно говорить и читать; развивать мышление и творческие способности

Результаты анкетирования:

23% (8 чел.) - ставят литературу в первую тройку по значимости предметов

33% (12 чел.) – видят литературу только в паре с русским языком

100% (35 чел.) - считают изучение литературы необходимым, чтобы правильно говорить и читать; развивать мышление и творческие способности

Кто такой мой ученик?

Кто такой мой ученик?

Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего .    М.Горький

Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего . М.Горький

Как могу увлечь своим предметом?

Как могу увлечь своим предметом?

Изменившаяся образовательная парадигма, нашедшая отражение в законе РФ «Об образовании», в Концепции модернизации российского образования , ориентирует на воспитание и развитие личности учащихся в процессе овладения ими предметными знаниями, умениями и навыками. В современном обществе уже сформировался довольно устойчивый запрос на социально-адаптированную, конкурентоспособную, творческую личность .

Изменившаяся образовательная парадигма, нашедшая отражение в законе РФ «Об образовании», в Концепции модернизации российского образования , ориентирует на воспитание и развитие личности учащихся в процессе овладения ими предметными знаниями, умениями и навыками. В современном обществе уже сформировался довольно устойчивый запрос на социально-адаптированную, конкурентоспособную, творческую личность .

ТВОРЧЕСТВО

ТВОРЧЕСТВО

Пр=Т+И+П+Ф   Пр – произведение  Т – тема  И – идея  Ф – форма(средства достижения цели)

Пр=Т+И+П+Ф Пр – произведение Т – тема И – идея Ф – форма(средства достижения цели)

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ        1. ИГРА В СЛОВА.   2. ПИСЬМО СОЧИНЕНИЙ И ЧЕТВЕРОСТИШИЙ.   3. ЗАПИСЬ «ТЕПЛЫХ» И «ХОЛОДНЫХ» СЛОВ.   4. РИСУЕМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. ИГРА В СЛОВА. 2. ПИСЬМО СОЧИНЕНИЙ И ЧЕТВЕРОСТИШИЙ. 3. ЗАПИСЬ «ТЕПЛЫХ» И «ХОЛОДНЫХ» СЛОВ. 4. РИСУЕМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ.

ТВОРЧЕСТВО учащихся 5 кл.

ТВОРЧЕСТВО учащихся 5 кл.

ПРОБА ПЕРА С литературой будем мы  дружить И друг другом дорожить.!  Купил я в магазине литературу, Узнаю этикеты и культуру!  Поникарчук Петр Читать ужасно интересно! Вы можете сидеть, летать. И, не сходя при этом с места, Глазами книгу пробежать…  Свиридова Кристина

ПРОБА ПЕРА

С литературой будем мы

дружить

И друг другом дорожить.!

Купил я в магазине литературу,

Узнаю этикеты и культуру!

Поникарчук Петр

Читать ужасно интересно!

Вы можете сидеть, летать.

И, не сходя при этом с места,

Глазами книгу пробежать…

Свиридова Кристина

Литературу я читаю, Все стихи запоминаю О деревне, о лесах И о дальних берегах!  Кожевникова Ирина   Во тьме ночной, При свете дня Литература для меня, Как отблеск чистого огня, Она влечет, меня маня…  Князев Руслан

Литературу я читаю,

Все стихи запоминаю

О деревне, о лесах

И о дальних берегах!

Кожевникова Ирина

Во тьме ночной,

При свете дня

Литература для меня,

Как отблеск чистого огня,

Она влечет, меня маня…

Князев Руслан

Книга, лучший друг ты мой, Мне так радостно с тобой! Я люблю тебя читать, Думать, мыслить и мечтать.  Кошка учится хватать, Птица учится летать. Ну, а школьник первым делом Учится читать!   Саранцев Илья

Книга, лучший друг ты мой,

Мне так радостно с тобой!

Я люблю тебя читать,

Думать, мыслить и мечтать.

Кошка учится хватать,

Птица учится летать.

Ну, а школьник первым делом

Учится читать!

Саранцев Илья

О, литература! Ты - душа моя! Все в тебе прекрасно: И стихи, и сказки. И рассказы хороши, Почитаешь от души!  Потапов Станислав Литература – это чудо, Литература – это стих, Литература – это чудо, Литература – это жизнь!  Бозоян Асея   Литература – это чудо: Пушкин, Лермонтов и Блок. Их всегда читать я буду, Да и вам даю урок!  Свиридова Кристина

О, литература!

Ты - душа моя!

Все в тебе прекрасно:

И стихи, и сказки.

И рассказы хороши,

Почитаешь от души!

Потапов Станислав

Литература – это чудо,

Литература – это стих,

Литература – это чудо,

Литература – это жизнь!

Бозоян Асея

Литература – это чудо:

Пушкин, Лермонтов и Блок.

Их всегда читать я буду,

Да и вам даю урок!

Свиридова Кристина

Литературу мы читаем,  Литературой мы живем  О ней мы думаем,  мечтаем  Лунной ночью,  светлым днем.   Емельянова Анжела        Я люблю литературу –  Тяжкий труд чужих умов.  Конан Дойля взял Артура  И Толстого – пять томов.   Развивает плеч структуру  Каждый книжный килограмм!  Я люблю литературой  Заниматься по утрам!   Тяжелей макулатура –  Здоровей мускулатура!  Брычкин Алексей

Литературу мы читаем, Литературой мы живем О ней мы думаем, мечтаем Лунной ночью, светлым днем. Емельянова Анжела

Я люблю литературу – Тяжкий труд чужих умов. Конан Дойля взял Артура И Толстого – пять томов. Развивает плеч структуру Каждый книжный килограмм! Я люблю литературой Заниматься по утрам! Тяжелей макулатура – Здоровей мускулатура!

Брычкин Алексей

Литературу я люблю,  Очень крепко с ней дружу.  Без книги все темно вокруг,  Она – мой самый лучший друг.  Кенесов Аян

Литературу я люблю, Очень крепко с ней дружу. Без книги все темно вокруг, Она – мой самый лучший друг. Кенесов Аян

Идет урок литературы, Мы учим множество стихов, А думаем мы лишь про чудо, Плывущее из облаков.  Андриянникова Вика Узнаем мы Льва Толстого И Есенина поймем. Будем рады Горького Почитать вдвоем.  Мартемьянова Варя

Идет урок литературы,

Мы учим множество стихов,

А думаем мы лишь про чудо,

Плывущее из облаков.

Андриянникова Вика

Узнаем мы Льва Толстого

И Есенина поймем.

Будем рады Горького

Почитать вдвоем.

Мартемьянова Варя

Где это пригодится?

Где это пригодится?

ВЫВОД: Для находчивых и талантливых Для любителей и желающих, Для актёров великих и для актрис… “ Здесь каждый – звезда”, – вот наш девиз!

ВЫВОД:

Для находчивых и талантливых

Для любителей и желающих,

Для актёров великих и для актрис…

Здесь каждый – звезда”, – вот наш девиз!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Роль моего предмета в жизни ученика

Автор: Копылова Нина Александровна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Роль моего предмета на будущее ученика. "
    ["seo_title"] => string(48) "rol-moiegho-priedmieta-na-budushchieie-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "200704"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428905136"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль моего предмета в достижении цели каждого ученика"
    ["seo_title"] => string(56) "rol_moego_predmeta_v_dostizhenii_tseli_kazhdogo_uchenika"
    ["file_id"] => string(6) "582920"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623152700"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ» "
    ["seo_title"] => string(60) "piedaghoghichieskii-soviet-budushchieie-nastupaiet-siegodnia"
    ["file_id"] => string(6) "126301"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136802"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ», презентация "
    ["seo_title"] => string(76) "piedaghoghichieskii-soviet-budushchieie-nastupaiet-siegodnia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "126303"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415136945"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "статья "Учитель и ученик - сотрудничество на равных" "
    ["seo_title"] => string(55) "stat-ia-uchitiel-i-uchienik-sotrudnichiestvo-na-ravnykh"
    ["file_id"] => string(6) "123164"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414425235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства