kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на увеличение числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач на увеличение числа «на несколько единиц», «в несколько раз»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на увеличение числа»

Увеличьте число 5 на 4. Увеличьте число 5 в 4 раза. В первом случае что вы сделали с числом 5? Во втором случае что вы сделали с числом 5?

Увеличьте число 5 на 4.

Увеличьте число 5 в 4 раза.

В первом случае что вы сделали с числом 5?

Во втором случае что вы сделали с числом 5?

Решение задач на увеличение числа «на несколько единиц»,  «в несколько раз»

Решение задач на увеличение числа «на несколько единиц», «в несколько раз»

Разберем несколько задач.   Нарисуем 4 красных круга Увеличим их число на 3.

Разберем несколько задач.

Нарисуем 4 красных круга

Увеличим их число на 3.

Это значит, что к данным кругам пририсуем еще 3. Скажем так: к четырем кругам прибавили три круга. Стало 7 кругов.

Это значит, что к данным кругам пририсуем еще 3.

Скажем так: к четырем кругам прибавили три круга. Стало 7 кругов.

Наблюдаем дальше. Нарисуем 4 синих круга

Наблюдаем дальше.

Нарисуем 4 синих круга

Утроим число синих кругов. Что значит «утроить»?

Утроим число синих кругов. Что значит «утроить»?

Это значит по 4 взять 3 раза Сколько всего стало кругов?

Это значит по 4 взять 3 раза

Сколько всего стало кругов?

Всего стало 12 кругов.

Всего стало 12 кругов.

Какое действие выполнили? Мы не можем сказать, что число кругов увеличили на три. Мы увеличили количество кругов в три раза .

Какое действие выполнили?

Мы не можем сказать, что число кругов увеличили на три. Мы увеличили количество кругов в три раза .

Запишем: 4*3=12

Запишем:

4*3=12

Какой вывод сделаем?

Какой вывод сделаем?

Какой вывод сделаем? Сделаем вывод: при увеличении на 3 мы к данным 4-м кругам прибавляли 3 круга, а при увеличении в 3 раза число данных кругов мы умножали на 3.

Какой вывод сделаем?

Сделаем вывод: при увеличении на 3 мы к данным 4-м кругам прибавляли 3 круга, а при увеличении в 3 раза число данных кругов мы умножали на 3.

Прочитаем и сравним задачи. 1. У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли? 2. У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши?

Прочитаем и сравним задачи.

1. У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли?

2. У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши?

К каждой из этих задач сделаем схематический рисунок. Задача 1.  В.  К. Задача 2. В.  М.

К каждой из этих задач сделаем схематический рисунок.

Задача 1. В.

К.

Задача 2. В.

М.

Схематический чертёж. Задача 1. В . 2 м.  К.   ? м. Задача 2. В. 2 м.  М. 2 м. 3 м.   ? м.

Схематический чертёж.

Задача 1. В . 2 м.

К.

? м.

Задача 2. В. 2 м.

М. 2 м. 3 м.

? м.

Решим первую задачу.   У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли?

Решим первую задачу.

У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли?

У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли? Рассуждаем так. В задаче говорится, что у Коли машинок в 3 раза больше. При сравнении использовали предлог « в » и слово « больше ». Значит, чтобы узнать, сколько машинок у Коли, выберем действие умножения . Запишем. 2*3=6 (м.) Ответ: 6 машинок у Коли.

У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли?

Рассуждаем так. В задаче говорится, что у Коли машинок в 3 раза больше. При сравнении использовали предлог « в » и слово « больше ». Значит, чтобы узнать, сколько машинок у Коли, выберем действие умножения .

Запишем.

2*3=6 (м.)

Ответ: 6 машинок у Коли.

Решим вторую задачу.   У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши?

Решим вторую задачу.

У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши?

У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши? Будем рассуждать так. В задаче говорится, что у Миши на 3 машинки больше. При сравнении использовали предлог « на » и слово « больше ». Значит, чтобы узнать, сколько машинок у Миши, выберем действие сложения . Запишем. 2+3=5 (м.) Ответ: 5 машинок у Миши.

У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши?

Будем рассуждать так. В задаче говорится, что у Миши на 3 машинки больше. При сравнении использовали предлог « на » и слово « больше ». Значит, чтобы узнать, сколько машинок у Миши, выберем действие сложения .

Запишем.

2+3=5 (м.)

Ответ: 5 машинок у Миши.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач на увеличение числа

Автор: Жевна Алёна Геннадьевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Итоговое повторение. Решение задач на проценты. "
    ["seo_title"] => string(56) "itoghovoie-povtorieniie-rieshieniie-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "107227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403187183"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Задачи на увеличение числа в несколько раз"
    ["seo_title"] => string(71) "urok_po_matematike_po_teme_zadachi_na_uvelichenie_chisla_v_neskolko_raz"
    ["file_id"] => string(6) "629390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231939"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Интерактивный урок №65по математике "Закрепление пройденного. Состав чисел в пределах 10. Решение задач" с дифференцированными заданиями "
    ["seo_title"] => string(153) "intieraktivnyi-urok-65po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach-s-diffierientsirovannymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "150111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420399288"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшение и увеличение на 1, 2. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-umien-shieniie-i-uvielichieniie-na-1-2-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "122484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414256272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства