kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на увеличение числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач на увеличение числа «на несколько единиц», «в несколько раз»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на увеличение числа»

Увеличьте число 5 на 4. Увеличьте число 5 в 4 раза. В первом случае что вы сделали с числом 5? Во втором случае что вы сделали с числом 5?

Увеличьте число 5 на 4.

Увеличьте число 5 в 4 раза.

В первом случае что вы сделали с числом 5?

Во втором случае что вы сделали с числом 5?

Решение задач на увеличение числа «на несколько единиц»,  «в несколько раз»

Решение задач на увеличение числа «на несколько единиц», «в несколько раз»

Разберем несколько задач.   Нарисуем 4 красных круга Увеличим их число на 3.

Разберем несколько задач.

Нарисуем 4 красных круга

Увеличим их число на 3.

Это значит, что к данным кругам пририсуем еще 3. Скажем так: к четырем кругам прибавили три круга. Стало 7 кругов.

Это значит, что к данным кругам пририсуем еще 3.

Скажем так: к четырем кругам прибавили три круга. Стало 7 кругов.

Наблюдаем дальше. Нарисуем 4 синих круга

Наблюдаем дальше.

Нарисуем 4 синих круга

Утроим число синих кругов. Что значит «утроить»?

Утроим число синих кругов. Что значит «утроить»?

Это значит по 4 взять 3 раза Сколько всего стало кругов?

Это значит по 4 взять 3 раза

Сколько всего стало кругов?

Всего стало 12 кругов.

Всего стало 12 кругов.

Какое действие выполнили? Мы не можем сказать, что число кругов увеличили на три. Мы увеличили количество кругов в три раза .

Какое действие выполнили?

Мы не можем сказать, что число кругов увеличили на три. Мы увеличили количество кругов в три раза .

Запишем: 4*3=12

Запишем:

4*3=12

Какой вывод сделаем?

Какой вывод сделаем?

Какой вывод сделаем? Сделаем вывод: при увеличении на 3 мы к данным 4-м кругам прибавляли 3 круга, а при увеличении в 3 раза число данных кругов мы умножали на 3.

Какой вывод сделаем?

Сделаем вывод: при увеличении на 3 мы к данным 4-м кругам прибавляли 3 круга, а при увеличении в 3 раза число данных кругов мы умножали на 3.

Прочитаем и сравним задачи. 1. У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли? 2. У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши?

Прочитаем и сравним задачи.

1. У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли?

2. У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши?

К каждой из этих задач сделаем схематический рисунок. Задача 1.  В.  К. Задача 2. В.  М.

К каждой из этих задач сделаем схематический рисунок.

Задача 1. В.

К.

Задача 2. В.

М.

Схематический чертёж. Задача 1. В . 2 м.  К.   ? м. Задача 2. В. 2 м.  М. 2 м. 3 м.   ? м.

Схематический чертёж.

Задача 1. В . 2 м.

К.

? м.

Задача 2. В. 2 м.

М. 2 м. 3 м.

? м.

Решим первую задачу.   У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли?

Решим первую задачу.

У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли?

У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли? Рассуждаем так. В задаче говорится, что у Коли машинок в 3 раза больше. При сравнении использовали предлог « в » и слово « больше ». Значит, чтобы узнать, сколько машинок у Коли, выберем действие умножения . Запишем. 2*3=6 (м.) Ответ: 6 машинок у Коли.

У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли?

Рассуждаем так. В задаче говорится, что у Коли машинок в 3 раза больше. При сравнении использовали предлог « в » и слово « больше ». Значит, чтобы узнать, сколько машинок у Коли, выберем действие умножения .

Запишем.

2*3=6 (м.)

Ответ: 6 машинок у Коли.

Решим вторую задачу.   У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши?

Решим вторую задачу.

У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши?

У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши? Будем рассуждать так. В задаче говорится, что у Миши на 3 машинки больше. При сравнении использовали предлог « на » и слово « больше ». Значит, чтобы узнать, сколько машинок у Миши, выберем действие сложения . Запишем. 2+3=5 (м.) Ответ: 5 машинок у Миши.

У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши?

Будем рассуждать так. В задаче говорится, что у Миши на 3 машинки больше. При сравнении использовали предлог « на » и слово « больше ». Значит, чтобы узнать, сколько машинок у Миши, выберем действие сложения .

Запишем.

2+3=5 (м.)

Ответ: 5 машинок у Миши.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач на увеличение числа

Автор: Жевна Алёна Геннадьевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Итоговое повторение. Решение задач на проценты. "
    ["seo_title"] => string(56) "itoghovoie-povtorieniie-rieshieniie-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "107227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403187183"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Задачи на увеличение числа в несколько раз"
    ["seo_title"] => string(71) "urok_po_matematike_po_teme_zadachi_na_uvelichenie_chisla_v_neskolko_raz"
    ["file_id"] => string(6) "629390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231939"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Интерактивный урок №65по математике "Закрепление пройденного. Состав чисел в пределах 10. Решение задач" с дифференцированными заданиями "
    ["seo_title"] => string(153) "intieraktivnyi-urok-65po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach-s-diffierientsirovannymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "150111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420399288"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшение и увеличение на 1, 2. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-umien-shieniie-i-uvielichieniie-na-1-2-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "122484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414256272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства