-учить анализировать и самостоятельно решать задачи;
-коррекция мышления;
- развивать логическое мышление.
-воспитывать интерес к предмету «математика»
10/31/16
Что такое задача в математике?
Задача — проблемная ситуация с явно заданной целью , которую необходимо достичь; в более узком смысле задачей также называют саму эту цель, данную в рамках проблемной ситуации, то есть то, что требуется сделать. Такое определение слово «задача» дано в Википедии.
10/31/16
Что такое задача в математике?
Задача это небольшой «рассказ», в конце которого спрашивается: Сколько? На сколько …?Какова…?Чему равна…? Эти же вопросы могут стоять и в начале «рассказа»
10/31/16
План урока.
I.Организационный момент.
II.Устный счёт.
III. Введение в тему.
IV.Сообщение темы урока.
V.Основная часть урока.
VI. Итог урока.
10/31/16
Устный счёт.
1)Десятичный состав числа:
1дес.2ед,1дес6ед,2дес.3ед,6дес.5ед,8дес.
18=…, 46=…, 89=…, 97=…, 56=…
2)Найди соседа числа:
… ,6,…; …,45,…; …,58,…,…,66,…; …,78,…
10/31/16
«Весёлые задачки»
Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое - маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей?
Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске?
У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки - три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять?
10/31/16
Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.
Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?
10/31/16
Введение в тему.
Стоит в классе теремок
Он ни низок, ни высок.
И пришли к теремку – Звери, да никак не откроют двери.
Теремок закрыт- не пускает- всем задачки свои предлагает!
Давайте, мои дорогие
ребятки, поможем зверятам решить все задачки!
10/31/16
Из чего состоит задача?
1.Условие (рассказ)
2.Вопрос.
3.Решение.
4.Ответ.
10/31/16
С чего начинаем решать задачу?
1.Читаем внимательно!!!
2.Делаем рисунок или краткую запись.
3.Решаем.
4.Записываем.
10/31/16
С одного дерева хозяйка сняла несколько яблок.
Это задача?
10/31/16
С одного дерева хозяйка сняла 6кг яблок , а с другого 4кг яблок.
Это задача?
10/31/16
Физкультминутка.
10/31/16
Работа над задачей.
С одного дерева хозяйка сняла 6кг яблок , а с другого 4кг яблок. Сколько кг яблок сняла хозяйка с двух яблонь?
-Это задача? Докажите!
-О чём говорится в задаче?
- Прочитайте условие.
Вопрос .
Каким действием будем решать задачу?
10/31/16
Устное решение.
6кг
4кг
10/31/16
Работа с геометрическими фигурами .
10/31/16
Работа с геометрическими фигурами .
-Какую геометрическую форму имеет яблоко?
-Куда будет хозяйка складывать яблоки?(коробку, ведро)
-Какой геометрической формы
коробка?
-Какой геометрической формы ведро?
-Давайте выберем коробку- яблоки лучше хранятся.
-
10/31/16
Работа в тетрадях.
Решение
6кг
4 кг ? кг
Сколько килограммов яблок сняла хозяйка с 1 и со 2 дерева?
6кг + 4кг= 10кг
Ответ: 10 килограммов яблок сняла хозяйка с 1 и со 2 дерева.