Мотивационный этап | Создание положительной мотивации на урок. | Словесный: беседа, работа с таблицей. Наглядны: презентация. | Задаёт положительную мотивацию, проверяет готовность учащихся к уроку, организует работу с девизом урока. -Ребята, посмотрите на свои парты, всё ли готово к уроку? Если да, то подровняйте спинки, садитесь. -Я предлагаю вам разгадать зашифрованную таблицу, прочитайте её заголовок (слайд 1) -Если мы найдём зашифрованные слова, то узнаем, как пройдёт наш урок, я, например, нашла слово «интересно», теперь попробуйте вы. Не забывайте, что ответы нужно давать по поднятой руке и ваши ответы должны быть полными. -Что нужно делать, чтобы так и получилось? -Всё верно, поэтому, сегодня на уроке будем стараться и усердно трудиться. -На вашем рабочем столе есть карточки с заданием, найдите их. Какое задание вы могли бы предложить, глядя на это изображение? -Верно, можете приступать к выполнению задания. -Что у вас получилось? -С помощью чего вы соединяли точки? -Как ещё можно назвать эту фигуру? -Какая ломаная? -Молодцы! И с этим заданием справились. Сегодня на уроке за правильное выполнение заданий вы будете получать звёзды. | Приветствуют учителя, принимают мотивацию, настраиваются на продуктивную работу. -Наш урок пройдёт… -Наш урок пройдет активно, познавательно, -Внимательно слушать учителя, не отвлекаться, активно работать и отвечать на вопросы. - Соединить точки в нужном порядке. Выполняют задание. -У нас получилась фигура звезда. -С помощью отрезков. -Эту фигуру можно назвать ломаной. -Это замкнутая ломаная. | Ф. | Контроль: устный, фронтальный | Л.- понимать важность урока математики в жизни. К.- уметь высказывать свое мнение и делать предположения. |
Актуализация знаний | Создание условий для актуализации ранее полученных знаний и умений. | Словесный: беседа. Практический: выполнение заданий устного счёта, работа с карточками. Наглядный: наглядный материал на доске. | Предлагает учащимся задания для актуализации пройденного материала и подготовки к уроку математики. -Скажите, с чего мы начинаем каждый урок математики? -Для чего мы проводим устный счёт? -Скажите, какое сегодня число? -Верно. Посмотрите на доску, из чего состоит эта запись? -Назовите число. -Сколько цифр используется для записи этого числа? -Откроем тетради, запишем число, вспомним, сколько клеток нужно пропустить, чтобы записать число. -Верно, записываем. -Сколько клеток отступим, чтобы записать «Классная работа»? -Верно, записываем. -На минутке чистописания запишем цифру 8, посмотрите на пример на доске, отступите 1 клетку вниз, пропишите так до конца строки. -Сейчас трое учащихся получают карточки для самостоятельной работы, а все остальные работают вместе со мной. -Итак, посмотрите на доску, нам необходимо заполнить числовые домики, для этого вспомним состав чисел. Организует беседу по актуализации правил работы в парах. Один учащийся работает у доски, остальные в парах на карточках. Организует проверку выполненного задания. -Посмотрите, у нас получился целый математический город, рядом с ним есть цветочная поляна, давайте посмотрим, какие цветы на ней растут. 7 -Что мы можем сделать с помощью этого цветка? -Давайте попробуем это сделать. Фиксирует на доске предложенные учащимися примеры на сложение и вычитание. -Скажите, на какие две группы можно разделить эти примеры? -Давайте вспомним компоненты сложения. -Вспомним компоненты вычитания. | Выполняют, предложенные учителем задания устного счёта. -Урок математики мы начинаем с устного счёта. -Устный счёт мы проводим для того, чтобы вспомнить состав чисел и правильно считать на уроке. -8 февраля. -Из числа и слова. -Восемь. -Одна, это цифра 8. -От предыдущей работы вниз отступим 4 клетки, начнём писать на 5ой, слева направо отступим 10 клеток, начнём писать на 11ой. -От числа отступим 1 клетку вниз, начнём писать на 2ой, слева направо отступим 5 клеток, начнём писать на 6ой. Выполняют предложенное учителем задние, заполняют числовые домики. -С помощью этого цветка мы можем составить примеры. Предлагают варианты примеров на сложение и вычитание. -Примеры можно разделить на сложение и вычитание. -1ое слагаемое, 2ое слагаемое, сумма. -Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Ф. П. | Контроль: устный, фронтальный. Взаимоконтроль: взаимопроверка при помощи сигнальных карточек. | К.- уметь формулировать мысли; использовать математическую терминологию; работать в паре. Р.- выполнять контроль с помощью сигнальных карточек; сохранять задачу, поставленную учителем. П.- знать отличие терминов «цифра» и «число»; знать значение понятий «отрезок», «ломаная», «замкнутая ломаная»; знать компоненты сложения и вычитания. |
Самоопределение деятельности | Определить тему, цель урока | Словесный: беседа. Наглядный: учебник. | Организовывает беседу, способствующую определению учащимися темы урока, постановке учебных задач и составлению плана по выполнению задач. -Откроем учебник на странице 22, прочитайте заголовок. - Скажите, когда нам встречается такой заголовок, чем мы занимаемся на уроке? -Какую цель мы можем поставить? | С помощью учителем формулируют тему урока, определяют задачи и составляют план по их решению. -Что узнали? Чему научились? - Вспоминаем изученное, выполняем задания, показываем, как хорошо мы прошли тему, что узнали и чему научились. -Вспомнить, что мы узнали и чему научились. | Ф. | Контроль: устный, фронтальный, | К.- уметь формулировать мысли; принимать мнение окружающих Р.- принимать, понимать и сохранять учебную задачу. |
Работа по теме урока | Организовать работу по теме урока, реализации цели. | Словесный: беседа. Практический: выполнение практический заданий, Работа с учебником. | Организует работу с заданиями по достижению цели урока. -На странице 23 учебника прочитаем и выполним номер 4. -Что нам нужно сделать в этом номере? -А можем ли мы назвать этот текст задачей? -Почему? -Давайте вспомним, какие части есть в задаче. Прочитаем ее ещё раз. -Что нужно сделать, чтобы этот текст стал задачей? -Какой вопрос можно поставить? -Что нужно сделать, чтобы задачу решить было легче? | Выполняют, предложенные учителем, задания. -Нужно решить задачу. -Нет, не можем. -В этой задаче не хватает вопроса. Читают задачу, определяют части задачи. -Нужно поставить вопрос. -Сколько помидоров осталось на столе? -Нужно составить краткую запись. Составляют краткую запись, отвечают на вопрос задачи. | Ф. | Контроль: устный, фронтальный, Взаимоконтроль: взаимоконтроль с помощью сигнальных карточек Самопроверка: Проверка по эталону | К.- уметь формулировать мысли; принимать мнение окружающих Р.- принимать, понимать и сохранять учебную задачу; выполнять контроль при работе с учебником. П.- уметь составлять краткую запись, решать простые задачи. |
Физ.минутка | Организовать разминку, своевременный отдых для снятия нагрузки и напряжения | Словесный: объяснение упражнений учителем | Организует разминку для учащихся, демонстрирует упражнения -Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть, давайте выполним разминку для глаз, смотрим на экран и повторяем упражнения. Молодцы, подровняйте спинки, сядьте правильно, продолжаем урок. | Повторяют упражнения за учителем | Ф. | | |
Работа по достижению цели урока | Организовать работу по достижению цели урока | Словесный: беседа. Практический: работа с упражнением в учебнике. | -Выполним задание в учебнике на странице 25 №17. -Что нам необходимо выполнить в данном задании? -Что нужно сделать, чтобы сравнить две части? Чем они отличаются? Организует проверку выполненного задания. | -Мы должны сравнить. -Водной части число, в другой пример, решим пример, чтобы сравнить две части. Выполняют задание. | Ф. И. | Контроль: устный, письменный, индивидуальный Взаимоконтроль: взаимопроверка | К.- уметь формулировать мысли; принимать мнение окружающих Р.- принимать, понимать и сохранять учебную задачу; выполнять контроль при работе с учебником. П.- уметь выполнять сравнение с помощью знаков «, =». |
Рефлексивно-оценочный этап | Развивать навыки самооценки учебной деятельности на уроке | Словесный, беседа, словесная оценка деятельности уч-ся. | Предлагает подвести итог реализации цели урока Организует рефлексию учебной деятельности. -Ребята, наш урок подходит к концу, я хочу, чтобы мы с вами оценили свою работу. Кто считает, что хорошо работал на уроке и с успехом освоил новую тему поднимите зеленый светофор, у кого новая тема оставила вопросы, поднимите красный светофор. | Проводят самоанализ. | Ф. | Контроль: устный, фронтальный, индивидуальный, ) Самоконтроль | К.- уметь высказывать свое мнение, слушать и слышать мнение других. Р.- уметь оценивать свою деятельность о время урока. |