kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 1 классе "Решение простых задач и выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cистематизации и обобщения знаний. в  решении простых задач.  Отработка счёта в пределах 10.Умение  сравнивать с помощью знаков «<, >, =», знать понятия «ломаная», «замкнутая ломаная», «отрезок».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе "Решение простых задач и выражений"»

Тема: Решение простых задач.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний

Цель: Создание условий для закрепления и обобщения полученных знаний и умений.

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать важность предмета математики, быть готовым к ее изучению

Предметные: уметь решать простые задачи, знать счёт в пределах 10, уметь сравнивать с помощью знаков «, =», знать понятия «ломаная», «замкнутая ломаная», «отрезок».

Метапредметные:

Регулятивные: выполнять контроль при работе с карточками, с заданиями учебника, понимать, принимать и сохранять учебную задачу во время урока.

Познавательные: уметь самостоятельно находить необходимую информацию.

Коммуникативные: уметь строить речевые высказывания и использовать математическую терминологию, сотрудничать с учителем и сверстниками

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал, иллюстративный материал для доски.







Этап урока,

время

Задача этапа

Методы

и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Ф.О.

У.

Д.

Формы контроля

УУД

Мотивационный этап

Создание положительной мотивации на урок.

Словесный: беседа, работа с таблицей.


Наглядны: презентация.

Задаёт положительную мотивацию, проверяет готовность учащихся к уроку, организует работу с девизом урока.


-Ребята, посмотрите на свои парты, всё ли готово к уроку? Если да, то подровняйте спинки, садитесь.

-Я предлагаю вам разгадать зашифрованную таблицу, прочитайте её заголовок (слайд 1)


-Если мы найдём зашифрованные слова, то узнаем, как пройдёт наш урок, я, например, нашла слово «интересно», теперь попробуйте вы.

Не забывайте, что ответы нужно давать по поднятой руке и ваши ответы должны быть полными.


-Что нужно делать, чтобы так и получилось?





-Всё верно, поэтому, сегодня на уроке будем стараться и усердно трудиться.

-На вашем рабочем столе есть карточки с заданием, найдите их.

Какое задание вы могли бы предложить, глядя на это изображение?


-Верно, можете приступать к выполнению задания.


-Что у вас получилось? 


 помощью чего вы соединяли точки? 

-Как ещё можно назвать эту фигуру? 



-Какая ломаная?

-Молодцы! И с этим заданием справились. Сегодня на уроке за правильное выполнение заданий вы будете получать звёзды.


Приветствуют учителя, принимают мотивацию, настраиваются на продуктивную работу.








-Наш урок пройдёт…







-Наш урок пройдет активно, познавательно,

-Внимательно слушать учителя, не отвлекаться, активно работать и отвечать на вопросы.









- Соединить точки в нужном порядке.



Выполняют задание.

-У нас получилась фигура звезда.

-С помощью отрезков.

-Эту фигуру можно назвать ломаной.

-Это замкнутая ломаная.



Ф.

Контроль:

устный,

фронтальный

Л.- понимать важность урока математики в жизни.

К.- уметь высказывать свое мнение и делать предположения.


Актуализация знаний

Создание условий для актуализации ранее полученных знаний и умений.

Словесный: беседа.


Практический: выполнение заданий устного счёта, работа с карточками.


Наглядный:

наглядный материал на доске.


Предлагает учащимся задания для актуализации пройденного материала и подготовки к уроку математики.


-Скажите, с чего мы начинаем каждый урок математики?


-Для чего мы проводим устный счёт?




-Скажите, какое сегодня число?

-Верно. Посмотрите на доску, из чего состоит эта запись?

-Назовите число.

-Сколько цифр используется для записи этого числа?


-Откроем тетради, запишем число, вспомним, сколько клеток нужно пропустить, чтобы записать число.





-Верно, записываем.

-Сколько клеток отступим, чтобы записать «Классная работа»?




-Верно, записываем.

-На минутке чистописания запишем цифру 8, посмотрите на пример на доске, отступите 1 клетку вниз, пропишите так до конца строки.


-Сейчас трое учащихся получают карточки для самостоятельной работы, а все остальные работают вместе со мной.


-Итак, посмотрите на доску, нам необходимо заполнить числовые домики, для этого вспомним состав чисел.

Организует беседу по актуализации правил работы в парах.

Один учащийся работает у доски, остальные в парах на карточках.

Организует проверку выполненного задания.



-Посмотрите, у нас получился целый математический город, рядом с ним есть цветочная поляна, давайте посмотрим, какие цветы на ней растут.

7







-Что мы можем сделать с помощью этого цветка?


-Давайте попробуем это сделать.


Фиксирует на доске предложенные учащимися примеры на сложение и вычитание.


-Скажите, на какие две группы можно разделить эти примеры?


-Давайте вспомним компоненты сложения.


-Вспомним компоненты вычитания.

Выполняют, предложенные учителем задания устного счёта.




-Урок математики мы начинаем с устного счёта.


-Устный счёт мы проводим для того, чтобы вспомнить состав чисел и правильно считать на уроке.

-8 февраля.


-Из числа и слова.

-Восемь.


-Одна, это цифра 8.




-От предыдущей работы вниз отступим 4 клетки, начнём писать на 5ой, слева направо отступим 10 клеток, начнём писать на 11ой.



-От числа отступим 1 клетку вниз, начнём писать на 2ой, слева направо отступим 5 клеток, начнём писать на 6ой.

















Выполняют предложенное учителем задние, заполняют числовые домики.

















-С помощью этого цветка мы можем составить примеры.


Предлагают варианты примеров на сложение и вычитание.




-Примеры можно разделить на сложение и вычитание.


-1ое слагаемое, 2ое слагаемое, сумма.

-Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Ф.

П.

Контроль:

устный,

фронтальный.

Взаимоконтроль:

взаимопроверка при помощи сигнальных карточек.

К.- уметь формулировать мысли;

использовать математическую терминологию;

работать в паре.


Р.- выполнять контроль с помощью сигнальных карточек;

сохранять задачу, поставленную учителем.


П.- знать отличие терминов «цифра» и «число»;

знать значение понятий «отрезок», «ломаная», «замкнутая ломаная»;

знать компоненты сложения и вычитания.



Самоопределение деятельности

Определить тему, цель урока

Словесный: беседа.

Наглядный: учебник.

Организовывает беседу, способствующую определению учащимися темы урока, постановке учебных задач и составлению плана по выполнению задач.


-Откроем учебник на странице 22, прочитайте заголовок.

- Скажите, когда нам встречается такой заголовок, чем мы занимаемся на уроке?





-Какую цель мы можем поставить?

С помощью учителем формулируют тему урока, определяют задачи и составляют план по их решению.



-Что узнали? Чему научились?



- Вспоминаем изученное, выполняем задания, показываем, как хорошо мы прошли тему, что узнали и чему научились.

-Вспомнить, что мы узнали и чему научились.


Ф.

Контроль:

устный,

фронтальный,


К.- уметь формулировать мысли; принимать мнение окружающих


Р.- принимать, понимать и сохранять учебную задачу.


Работа по теме урока

Организовать работу по теме урока, реализации цели.

Словесный: беседа.


Практический: выполнение практический заданий,

Работа с учебником.


Организует работу с заданиями по достижению цели урока.


-На странице 23 учебника прочитаем и выполним номер 4.

-Что нам нужно сделать в этом номере?

-А можем ли мы назвать этот текст задачей?

-Почему?


-Давайте вспомним, какие части есть в задаче. Прочитаем ее ещё раз.


-Что нужно сделать, чтобы этот текст стал задачей?


-Какой вопрос можно поставить?


-Что нужно сделать, чтобы задачу решить было легче?

Выполняют, предложенные учителем, задания.





-Нужно решить задачу.


-Нет, не можем.

-В этой задаче не хватает вопроса.


Читают задачу, определяют части задачи.

-Нужно поставить вопрос.


-Сколько помидоров осталось на столе?


-Нужно составить краткую запись.

Составляют краткую запись, отвечают на вопрос задачи.

Ф.


Контроль:

устный,

фронтальный, Взаимоконтроль:

взаимоконтроль с помощью сигнальных карточек

Самопроверка:

Проверка по эталону

К.- уметь формулировать мысли; принимать мнение окружающих


Р.- принимать, понимать и сохранять учебную задачу; выполнять контроль при работе с учебником.


П.- уметь составлять краткую запись, решать простые задачи.

Физ.минутка

Организовать разминку, своевременный отдых для снятия нагрузки и напряжения

Словесный: объяснение упражнений учителем


Организует разминку для учащихся, демонстрирует упражнения


-Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть, давайте выполним разминку для глаз, смотрим на экран и повторяем упражнения.

Молодцы, подровняйте спинки, сядьте правильно, продолжаем урок.

Повторяют упражнения за учителем

Ф.



Работа по достижению цели урока

Организовать работу по достижению цели урока

Словесный: беседа.


Практический:

работа с упражнением в учебнике.


-Выполним задание в учебнике на странице 25 №17.

-Что нам необходимо выполнить в данном задании?

-Что нужно сделать, чтобы сравнить две части? Чем они отличаются?





Организует проверку выполненного задания.




-Мы должны сравнить.


-Водной части число, в другой пример, решим пример, чтобы сравнить две части.


Выполняют задание.

Ф.

И.


Контроль:

устный,

письменный,

индивидуальный

Взаимоконтроль:

взаимопроверка

К.- уметь формулировать мысли; принимать мнение окружающих


Р.- принимать, понимать и сохранять учебную задачу; выполнять контроль при работе с учебником.


П.- уметь выполнять сравнение с помощью знаков «, =».

Рефлексивно-оценочный этап

Развивать навыки самооценки учебной деятельности на уроке

Словесный, беседа, словесная оценка деятельности уч-ся.


Предлагает подвести итог реализации цели урока

Организует рефлексию учебной деятельности.


-Ребята, наш урок подходит к концу, я хочу, чтобы мы с вами оценили свою работу.

Кто считает, что хорошо работал на уроке и с успехом освоил новую тему поднимите зеленый светофор, у кого новая тема оставила вопросы, поднимите красный светофор.


Проводят самоанализ.

Ф.

Контроль:

устный,

фронтальный, индивидуальный,

)

Самоконтроль


К.- уметь высказывать свое мнение, слушать и слышать мнение других.


Р.- уметь оценивать свою деятельность о время урока.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике в 1 классе "Решение простых задач и выражений"

Автор: Тригуб Елена Сергеевна

Дата: 14.08.2023

Номер свидетельства: 635540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453027080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства