kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики по теме "Действия с числами в пределах 10 000. Решение простых задач и примеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков выполнения арифметических действий с числами в пределах 10 000 и применение их в ходе решения простых задач и примеров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики по теме "Действия с числами в пределах 10 000. Решение простых задач и примеров"»

Урок математики подготовила и провела

учитель высшей квалификационной категории,

Вотинцева Наталья Дмитриевна,

Приморский край, г. Спасск-Дальний

КГОБУ Спасская КШИ, 2014 год



Тема урока: «Действия с числами в пределах 10 000. Решение простых задач и примеров».


Тип урока: закрепление знаний.


Вид урока: интегрированный урок (математика и история)


Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков выполнения арифметических действий с числами в пределах 10 000 и применение их в ходе решения простых задач и примеров.


Задачи:

Образовательные: создать условия для удовлетворения потребностей учащихся в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с их индивидуальными особенностями; закрепить ЗУН при решении примеров в пределах 10000; совершенствовать умение решать простые задачи.

Коррекционно-развивающие: развивать целенаправленное внимание, умение давать словесный отчет при решении примеров и задач, анализировать полученные данные и делать выводы; способствовать коррекции мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выделение главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей).

Воспитательные: воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, повышать мотивацию к изучаемому предмету.


Медиапродукт: презентация к уроку.


Оборудование: компьютер, СМАРТ доска, карточки-схемы, индивидуальные карточки – задания, звездочки.



Ход урока


  1. Орг. момент

Приветствие: уважаемые гости! Я и мой класс рады приветствовать Вас на нашем уроке. Но прежде чем объявить тему урока, я попрошу вас, ребята, ответить на вопросы:

1. Как вы понимаете, что такое Родина?

Родина - это страна, где человек родился.

2. Назовите одно из самых тяжелых событий нашей страны.

ВОВ

На долю нашей Родины выпало немало испытаний, но самым страшным из них стала Великая Отечественная война.


Целевая установка:

Сегодня на уроке мы вспомним некоторые события того тяжелого и героического времени, и проследим за некоторыми фактами самой жестокой войны в истории человечества.

А чему посвящён наш урок, вы ответите сами, когда мы проверим д/з.


II. Проверка д/з

Дома вам нужно было решить примеры по карточкам. Давайте проверим их. Читаем пример и называем его ответ.

Дети говорят ответы, один ученик у доски вставляет их в таблицу.


198 : 9

647 x 3

40 : 10

243 9:

3.125+3.205

7.000-2.742

 22

П

 1941

О

 4

Б

 27

Е

 6.330

Д

 4.258

А


Ребята, так чему посвящён наш урок?

В этом году 9 мая исполнится 70 лет Победы в Великой Отечественной войне. С этим великим событием будет связан наш урок.


III. Постановка цели и задач урока

В честь Дня Победы мы с вами совершим экскурсию по трём городам - героям. Закрепим знания и умения, полученные на прошлых уроках. Итак тема сегодняшнего урока: «Решение задач и примеров с целыми числами в пределах 10000».

За правильные и полные ответы вы будете зарабатывать награды (звездочки). А в конце урока мы посмотрим, у кого, сколько звёзд будет.


IV. Актуализация опорных знаний

А теперь давайте вернемся к числам из таблицы. С помощью этих чисел мы почувствуем дыхание Великой Отечественной войны.


22

1941

4

27

6330

4258

П

О

Б

Е

Д

А


Подумайте и скажите: о чём вам говорят числа из таблицы: 22?, 1941? и 4?

22 июня 1941 года, в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая шла почти 4 года (слова Левитана). Продолжим работу с числами из таблицы.


22

1941

4

27

6330

4258

П

О

Б

Е

Д

А


Победа досталось дорогой ценой. По приблизительным оценкам, война унесла 27 миллионов жизней советских людей. Из 6330 спассчан, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, к родным очагам не вернулось 4.258 человек. Вечная им память!

Я на уроке буду экскурсоводом, а вы экскурсионной группой. На экране карта военных лет. Во время путешествия мы с вами посетим города герои:

  • Город-герой Брест

  • Город-герой Ленинград

  • Город-герой Москва

На правах экскурсовода я проверю, вы готовы к путешествию?


Устный счёт.

Решить примеры.

Решить примеры.


Вчера на занятии вы говорили о военной технике, среди которой были знаменитые советские танки. Кто сможет назвать их?

В донесении Гитлеру о танке Т–34 говорилось: «Танк Т–34 наиболее важный противник. Этот танк трудно вывести из строя. Высокая скорость, мобильность, мощное вооружение». Высокая скорость. А как определить скорость?

Танк Т–34  150км проходит за 3 часа. Чему равна скорость танка?

Возьмите во внимание, что весил он 24 тонны. Как найти часть от числа? Решите примеры на нахождение части от числа:

  •  

  •  

Молодцы! Считаю, что вы готовы к путешествию!


V. ЗЗ

Первый город, куда мы отправимся, это город – герой Брест. Именно этот город оказался одним из первых на пути немецких захватчиков. Брест оказал сильное сопротивление немецким войскам. Месяц держали оборону защитники Брестской крепости, давая возможность мирным жителям покинуть город, над которым нависла угроза. До последнего сражались бойцы. Об этом говорят надписи на стенах крепости: «Прощай, Родина! Умрём, но не сдадимся!» Брестская крепость всё же пала. Но фашисты поняли, что сломить советский народ будет не так-то просто. В июле 1944 года город был освобожден советскими войсками. Слава героям, защитникам Брестской крепости!

А вот узнать, сколько дней продолжалась ВОВ вы сможете, решив цепочку примеров. Открыли тетради, записали число, классная работа. Записать эту цепочку в виде примеров и решить по вариантам (самостоятельное решение по вариантам).

1 вариант

2 вариант

3 вариант



Проверим решение по последнему примеру. Назовите ответ последнего примера. Так сколько дней длилась ВОВ?


Физминутка

Война не знает отдыха. Но все, же в часы затишья, солдаты отдыхали. И мы с вами проведём физминутку для глаз т.к. работы ещё много.

Дружно за руки возьмитесь

И до солнца дотянитесь!

Скажем громко «Нет войне!!!»

- Мир нам нужен на Земле!


Чтобы продолжить путешествие надо решить примеры по карточкам.

1. Какой ответ получили в примере? / 900/. О чём говорит это число?

2. В какой город мы отправимся дальше? Правильно! Мы отправляемся город - герой Ленинград  (сейчас это Санкт- Петербург).

Перед наступлением на Ленинград Гитлер заявил: «Ленинграду суждено умереть голодной смертью». Но это пророчество Гитлера не сбылось. Блокада Ленинграда длилась 900 дней, это три года! Но самым трудным периодом оказалась зима. Люди умирали от голода и холода. Основные городские припасы продовольствия были уничтожены фашистами. Все дороги были отрезаны врагом. Есть кроме хлеба было нечего. Ленинградцам на день выдавали вот такой кусочек хлеба. Его называли «осьмушка».

Как вы думаете, Почему «осьмушка»?

«Осьмушка» / от слова 8/ - это  часть булки хлеба.



Это много или мало? Решив задачу, вы узнаете, сколько весила «осьмушка».

Записали слово задача.

- Сколько весила булка хлеба?

- Какую часть булки составляла «осьмушка»?

-Как найти восьмую часть от булки хлеба? Как разделить 1кг на 8 ?

-Как вы думаете, во сколько действий задача? Почему?

- Какой вопрос запишем? /Сколько весит «осьмушка» хлеба?/

- Записать вопрос и решить задачу. …….

Какой ответ получили? Запасать полный ответ. Ответ: 125г хлеба –суточная норма хлеба ленинградцев.


Показ кусочка хлеба.

Так много это или мало на целый день? А для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим ленинградцам. Но люди выстояли. Они сохранили свой Ленинград! Слава героям!

Город – герой Москва.

Фашисты рвались к Москве – столице нашей Родины. Крупное танковое сражение произошло под столицей. Более 50 вражеских танков были брошены в атаку. Панфиловцы. Их было всего 28 человек. Они не пропустили к Москве ни один из них. Слова политрука Василия Клочкова стали главными для бойцов: «Велика Россия, но отступать нам некуда, позади Москва…». Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли и отстояли сердце нашей Родины!

Слава героям, отстоявшим Москву! 9 мая 1945 года Москва салютовала победителям. А что бы увидеть салют на экране вы должны выполнить задания:

Решить примеры / в парах/

1.

8500 : 5=1700

2.

87445-17 445= 70000

3.

57.000+27000=84.000

4.

125 x 8= 1000

5.

8971-8920 = 51







Используя найденные ответы, заполним пропуски в тексте.


Наша страна понесла огромные потери в той войне. Вы уже узнали, что 1418 дней длилась Великая Отечественная война. За это время было разрушено и сожжено _____ городов и поселков, свыше ____ сел и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 000 000человек. Около 27 000 000 жизней советских людей унесла война. Было разрушено _____ школ, 32000 фабрик, 98000 колхозов. Дороги, пройденные солдатом, измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы _____ км, от Москвы до Берлина 1600км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы ___ год.


Прошла война,

Прошла страда,

Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда,
Об этом не забудем.

Всем героям – слава!

Павшим героям - память!


VI. Итог

Наш урок подошёл к концу. В течение урока практически все учащиеся получили награждение - звезду. Подсчитайте, сколько их у каждого из вас?


Выставление оценок.


И в заключении я хочу услышать ваше мнение. Продолжите одно из предложений, выбирая из скобок подходящие вам слова.

На уроке я работал /активно, не активно/.

С заданиями я справился /полностью, частично/.

Мои чувства после урока /гордость, переживания, любовь к Родине/


Помните!

Через года, через века, –

Помните,

О тех, кто уже не придёт никогда, –

Помните!


Урок окончен. Большое спасибо!



Литература:


  1. http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/40247 Легендарный танк Т-34 

  2. http://ordenrf.ru/geroi-rossii/krepost-geroy-brest.php
Крепость-герой Брест


  1. http://ordenrf.ru/geroi-rossii/gorod-geroy-moskva.php
Город-герой Москва


  1. http://ordenrf.ru/geroi-rossii/gorod-geroy-leningrad.php
Город-герой Ленинград


  1. http://oput.kazsharz.edusite.ru/DswMedia/proshlavoyna9maya.htm стихи


  1. https://infourok.ru/urok-matematiki-v-klasse-posvyaschyonniy-letiyu-pobedi-etih-dney-ne-smolknet-slava-548732.html осьмушка


  1. «Математика» учебник для 6 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида, авторы составители: Г.М. Капустина,

Ф.З. Овчинникова, Л.С. Яшкова.




Урок математики подготовила и провела

учитель высшей квалификационной категории,

Вотинцева Наталья Дмитриевна,

Приморский край, г. Спасск-Дальний

КГОБУ Спасская КШИ, 2014 год





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Вотинцева Наталья Дмитриевна

Дата: 30.06.2016

Номер свидетельства: 336655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач."
    ["seo_title"] => string(53) "slozhenie_i_vychitanie_v_predelakh_10_reshenie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "520565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569174947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства