kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение неравенств второй степени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок  по теме   «Решение неравенств второй степени » .  Место занятия урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану по программе; учебник  «Алгебра -9»под редакцией Теляковского.Файл содержит конспект урока+презетация.

Тема  урока по учебному плану: Решение неравенств второй степени.

Форма урока: обобщающий урок

Класс: 9

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение квадратных неравенств»

Обобщающий урок

по теме

«Решение неравенств второй степени »

Место занятия урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану по программе; учебник «Алгебра -9»под редакцией Теляковского.

Тема урока по учебному плану: Решение неравенств второй степени.

Форма урока: обобщающий урок

Класс: 9



Цель урока:

1.Систематизация, обобщение зна­ний учащихся; проверка уровня усвоения темы;

2. Формирование навыков самообразования, самоорганизации, работы в парах, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развитие логического мышления.

3.Воспитание самостоятельности учащихся, умения выслушивать других и умения общаться в группах, повышения интереса к предмету.

Оборудование: «ромашка» с неравенствами (см. задание), компьютер, учебники.

Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся:

  1. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

  2. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.

  3. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

.План проведения занятия:

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Устная работа. Презентация.

  3. Проверка домашнего задания (Найди ошибку)

  4. Выполнение заданий

  5. Самостоятельная работа.

  6. Итог занятия

Ход урока

  1. Устная работа

  • Работа со слабоуспевающими уч-ся:

1. Игра «Ромашка». (На доске прикреплена ромашка, на лепестках которой с обратной стороны написаны разные неравенства. Нужно определить, какие неравенства являются квадратными.)

1) х2 + 4х-83) х3-14) х2 - Зх + 5 0;

5) х3 + х - 2 6) 5х-6 0; 7) х2 - 4 . Ответ: 1, 4, 7.

2. На рисунках изображен график функции у = ах2 + вх + с.

  1. Определите знак коэффициента а и дискриминанта Д.

  2. Назовите значения переменной х, при которых данная функ­ция принимает значения:

  3. а) больше нуля, б) меньше нуля;











Ответы: рис. а: а6, Д0; рис. б; а0, Д= 0;

рис. в: а 0, Дрис. г: а 0.

Вопрос учащимся: К чему сводится решение задания при нахождении промежутков, при которых у 0? (Ответ: к решению квадратных неравенств)

Рассказать алгоритм решения квадратных неравенств.

  1. Работа с сильными уч-ся: (Проверка домашнего задания)

Уч-ся раздаются задания с готовым решением, но с ошибкой. Надо найти ошибку и показать правильное решение.











II. Выполнение заданий

Работа в парах:

1. На доске изображен квадрат с числами, которые являются реше­ниями неравенства х2 + 6х + 5 0. Но среди них попало число, кото­рое таковым не является. Найдите это число.


-6

4

-9

0

-10

2

6

3

1

7

-2

-8

8

-7

9

5

Решение: х2 + 6х + 5 0.

Квадратное уравнение х2 + 6х + 5 = 0 имеет два различных корня: х1 = -1 и х2 = -5.


Самостоятельная работа.



  • Работа сильными уч-ся:



Слайды



























  1. Выполнение заданий:

  1. Практическая задача (Работа в парах):

Одна сторона сада прямоугольной формы на 7 м больше другой. Какой может быть меньшая сторона сада, если его площадь должна не превосходит 60 м2?

Решение: Пусть х м- меньшая сторона сада, тогда (х+7) м - большая сторона. По условию задачи получаем неравенство: .

Решаем неравенство:. D=72-4*1*(-60)=289. х1= -12, х2=5. х € [-12; 5]

По условию задачи , поэтому меньшая сторона сада может принимать размеры (0;5]. Ответ: (0;5].

2. Дополнительное задание:

Найдите область определения функции

Работа в парах:

Решение : х2+6х+5 0 х2+6х+5=0 х1= -1, х2= -5.

Ответ :












Самостоятельная работа

[-2; 5], (2; 5), [0; 2], [-1; 2), [3;5].

Ребята обмениваются Уч-ся обмениваются тетрадями для взаимопроверки.(Слайд № 7)



































Корзинки

1).


2).


  1. С



  1. Самостоятельная работа (Слайд №12)


На доске «висят» «грибочки», которые следует со­брать в две «корзины». Каждая

«корзинка» - определенное квадратное неравенство. «Грибочки» - числовые промежутки. По­этому «грибочки» должны быть «помещены» только в свою корзину.

1). 2).


«Грибочки» «корзин»:

[-4;1]


(-1;4) [-5;1],


Проверка самостоятельной работы. Уч-ся обмениваются тетрадями. Проверка (Слайды № 13, 14, 15).


  1. Домашнее задание: п.14 №319; Придумать или найти творческое задание, где применяется решение квадратных неравенств



Просмотр содержимого презентации
«Решение квадратных неравенств»

"Решение неравенств

второй степени"

Устная работа Определите знак коэффициента а и дискриминанта Д . Назовите значения переменной х, при которых данная функция принимает значения :  а) больше нуля, б) меньше нуля.

Устная работа

  • Определите знак коэффициента а и дискриминанта Д .
  • Назовите значения переменной х, при которых данная функция принимает значения :

а) больше нуля, б) меньше нуля.

Чтобы решить квадратное неравенство графическим способом, надо: 1. рассмотреть функцию у=ах ² +вх+с , определить направление ветвей; 2. решить квадратное уравнение ах ² +вх+с=0; 3. схематически построить параболу, учитывая направление ветвей и точки пересечения с осью Ох;  4. учитывая знак неравенства, выбрать нужные промежутки и записать ответ.

Чтобы решить квадратное неравенство графическим способом, надо:

1. рассмотреть функцию у=ах ² +вх+с , определить направление ветвей;

2. решить квадратное уравнение ах ² +вх+с=0;

3. схематически построить параболу, учитывая направление ветвей и точки пересечения с осью Ох;

4. учитывая знак неравенства, выбрать нужные промежутки и записать ответ.

Пример 1.   Решим неравенство 3 х 2 - 11х – 4 y 3 x 2 -  11 x – 4 y = 3 x 2 -  11 x – 4; Ветви параболы направлены вверх. 3 x 2 -  11 x – 4  = 0; x 4 -1/3  x  €  (-∞; -1/3) U (4; +∞).  x  €  (-1/3 ; 4).   Ответ: (-∞; -1/3) U (4; +∞).   Ответ: (-1/3 ; 4).

Пример 1. Решим неравенство 3 х 2 - 11х – 4

y

3 x 2 - 11 x – 4

y = 3 x 2 - 11 x – 4;

Ветви параболы направлены вверх.

3 x 2 - 11 x – 4 = 0;

x

4

-1/3

x € (-∞; -1/3) U (4; +∞).

x € (-1/3 ; 4).

Ответ: (-∞; -1/3) U (4; +∞).

Ответ: (-1/3 ; 4).

Пример 2.   Решим неравенство - 5 х 2 - 9х + 2 ≤ 0. - 5 x 2 - 9 x  + 2 ≤ 0; y y = - 5 x 2 - 9 x  + 2 ;  Ветви параболы направлены вверх. Ветви параболы направлены вниз. - 5 x 2 + 9 x – 2 = 0; 1/5 -2 x  x  € [-2; 1/5]   Ответ:   [-2; 1/5] .

Пример 2. Решим неравенство - 5 х 2 - 9х + 2 ≤ 0.

- 5 x 2 - 9 x + 2 ≤ 0;

y

y = - 5 x 2 - 9 x + 2 ;

Ветви параболы направлены вверх.

Ветви параболы направлены вниз.

- 5 x 2 + 9 x – 2 = 0;

1/5

-2

x

x € [-2; 1/5]

Ответ: [-2; 1/5] .

Пример 3 .   Решим неравенство  y Ветви параболы направлены вниз x 4 x = 4 Все числа Все числа, кроме 4.   Ответ: все числа .  Ответ: все числа, кроме 4.

Пример 3 . Решим неравенство

y

Ветви параболы направлены вниз

x

4

x = 4

Все числа

Все числа, кроме 4.

Ответ: все числа .

Ответ: все числа, кроме 4.

Пример 4.   Решим неравенство  y Ветви параболы направлены вверх.  x D = -7 Уравнение не имеет корней.  Решений нет.  х – любое число   Ответ: х  – любое число .   Ответ:   решений нет .

Пример 4. Решим неравенство

y

Ветви параболы направлены вверх.

x

D = -7

Уравнение не имеет корней.

Решений нет.

х – любое число

Ответ: х – любое число .

Ответ: решений нет .

Выполнение заданий.  Задача:  Одна сторона сада прямоугольной формы на 7 м больше другой. Какой может быть меньшая сторона сада, если его площадь должна не превосходит 60 м ² ?   Пусть х м- меньшая сторона сада, тогда (х+7) м - большая сторона.  По условию задачи получаем неравенство :

Выполнение заданий.

Задача:

Одна сторона сада прямоугольной формы на 7 м больше другой. Какой может быть меньшая сторона сада, если его площадь должна не превосходит 60 м ² ?

Пусть х м- меньшая сторона сада, тогда (х+7) м - большая сторона.

По условию задачи получаем неравенство :

0 . Но среди них попало число, которое таковым не является. Найдите это число. -6 4 -10 2 1 -9 0 6 8 7 3 -7 -2 -8 9 5" width="640"

Выполнение заданий.

На доске изображен квадрат с числами, которые являются решениями неравенства

х ² + 6х + 5 0 .

Но среди них попало число, которое таковым не является. Найдите это число.

-6

4

-10

2

1

-9

0

6

8

7

3

-7

-2

-8

9

5

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Проверь себя:

Проверь себя:

Вариант 1.   Решите неравенство - х 2 - 3х + 4 ≥ 0. на «3» на «4» - x 2 - 3 x  + 4 ≥ 0; y y = - x 2 - 3 x  + 4 ;  График-парабола. Ветви параболы направлены вниз. - x 2 - 3 x  + 4 = 0; 1 -4 x на «5»   x  € [- 4 ; 1]   Ответ x  € [- 4 ; 1] .

Вариант 1. Решите неравенство - х 2 - 3х + 4 ≥ 0.

на «3»

на «4»

- x 2 - 3 x + 4 ≥ 0;

y

y = - x 2 - 3 x + 4 ;

График-парабола. Ветви параболы направлены вниз.

- x 2 - 3 x + 4 = 0;

1

-4

x

на «5»

x € [- 4 ; 1]

Ответ x € [- 4 ; 1] .

Вариант 2.   Решим неравенство х 2 - 3х -10 ≤ 0. на « 4 »  на «3»  y x 2 - 3 x -10 ≤ 0; y = x 2 - 3 x -10 ;  График-парабола. Ветви параболы направлены вверх. 5 -2 x x 2 - 3 x -10 = 0; на « 5 »    x  € [-2; 5]   Ответ: x  €  [ -2; 5] .

Вариант 2. Решим неравенство х 2 - 3х -10 ≤ 0.

на « 4 »

на «3»

y

x 2 - 3 x -10 ≤ 0;

y = x 2 - 3 x -10 ;

График-парабола. Ветви параболы направлены вверх.

5

-2

x

x 2 - 3 x -10 = 0;

на « 5 »

x € [-2; 5]

Ответ: x € [ -2; 5] .

Домашнее задание П.14 №319.  Придумать или найти творческое задание, где применяется решение квадратных неравенств.

Домашнее задание

П.14 №319.

Придумать или найти творческое задание, где применяется решение квадратных неравенств.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Решение неравенств второй степени

Автор: Крамарь Вера Викторовна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока с использованием ИКТ "Решение неравенств второй степени" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-ikt-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "197061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428166039"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "«Решение неравенств второй степени с одной переменной»."
    ["seo_title"] => string(55) "reshenie_neravenstv_vtoroi_stepeni_s_odnoi_peremennoi_2"
    ["file_id"] => string(6) "616927"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667884461"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока: "Решение неравенств второй степени с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "224625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438969906"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщающий урок по теме: "Решение неравенств второй степени с одной переменной". "
    ["seo_title"] => string(96) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-rieshieniie-nieravienstv-vtoroi-stiepieni-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "238537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444581125"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Решение неравенств второй степени с одной переменной 9 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "rieshieniienieravienstvvtoroistiepienisodnoipieriemiennoi9klass"
    ["file_id"] => string(6) "280722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453402429"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства