kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие мотивации на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

žЦель:провести теоретический анализ понятия о мотивах

žизучить мотивационную сферу учащихся

žнайти пути и средства формирования и повышения учебной мотивации

žапробировать найденные средства формирования и повышения учебной мотивации

žпроанализировать достигнутые результаты

žнаметить дальнейшие пути достижения поставленной цели

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мотивации на уроках математики»

Образовательный проект по теме: « Развитие мотивации учащихся к изучению математики » Подготовил: учитель математики МОУ «СОШ п.Сланцевый Рудник» Матросова С.В.

Образовательный проект по теме: « Развитие мотивации учащихся к изучению математики »

Подготовил: учитель математики МОУ «СОШ п.Сланцевый Рудник»

Матросова С.В.

Цель проекта:

Цель проекта:

  • поиск путей и средств формирования и повышения учебной мотивации
  • анализ этих путей и их результативности.
Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • провести теоретический анализ понятия о мотивах
  • изучить мотивационную сферу учащихся
  • найти пути и средства формирования и повышения учебной мотивации
  • апробировать найденные средства формирования и повышения учебной мотивации
  • проанализировать достигнутые результаты
  • наметить дальнейшие пути достижения поставленной цели
План реализации:

План реализации:

  • 1. Провести теоретический анализ понятия о мотивах
  • 2.Изучить мотивационную сферу учащихся
  • Найти пути и средства формирования и повышения учебной мотивации
  • Апробировать найденные средства формирования и повышения учебной мотивации
  • Проанализировать достигнутые результаты
  • Наметить дальнейшие пути достижения поставленной цели
Теоретический анализ понятия о мотивах Что такое мотив? Мотив - побуждение к достижению цели. Мотив - это то, что побуждает человека к действию.

Теоретический анализ понятия о мотивах

  • Что такое мотив?

Мотив - побуждение к достижению цели.

Мотив - это то, что побуждает человека к действию.

  • - познавательные мотивы. Они связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Эти мотивы свидетельствуют об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками.
  • социальные мотивы .Они связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с другими людьми.
  • Третий вариант мотивов учения опирается на наличие в мотивации двух тенденций : к достижению успеха и к избежанию неудач. 
Результаты диагностики по методике Н.Г.лускановой

Результаты диагностики по методике Н.Г.лускановой

Результаты диагностики

Результаты диагностики

Результаты диагностики

Результаты диагностики

Из опыта работы

Из опыта работы

  • Какие же задания и упражнения может применять учитель для целенаправленного воздействия на мотивационную сферу учащихся?
  • Опыт моей работы показывает, что использование нестандартных форм и методов обучения значительно повышает мотивацию. Например, провести урок в игровой форме: «Брейн-ринг», «КВН», «Путешествие в мир математики». Или стандартный урок, но с внесением в него исторического материала: из истории возникновения математики, об ученых, открытиях, новостях из современной математики, а главное, показать учащимся важность данного предмета в жизни человека.
В жизни человеку очень сложно обойтись без математики!

В жизни человеку очень сложно обойтись без математики!

  • Примеры из жизни : бюджет семьи, математические расчеты в других сферах, кроме математики:химии, физики, астрономии, инженерии, архитектуре,музыке и т.п. Например, числа в литературе в пословицах и поговорках, в истории- даты событий, даты рождения великих людей. В жизни- ремонт квартиры, в котором не обойтись без подсчета количества краски, площади пола или стен, количества рулонов обоев, подсчет объема комнаты или квартиры.
Так же мотивационны уроки с применением ИКТ, ЦОР,ЭОР

Так же мотивационны уроки с применением ИКТ, ЦОР,ЭОР

  • Тематические видеоуроки, on-line тесты, мультимедийные презентации, буклеты, работа с графическими редакторами – все это развивает творческие, умственные способности. Дает возможность самостоятельно развиваться. Особенно, если учащиеся знакомы с проектными технологиями и ИКТ-технологиями. Эффективно использовать технологию проектной деятельности. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. “Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить».
Уроки-практикумы.

Уроки-практикумы.

  • На уроках-практикумах можно моделировать фигуры из проволоки, ниток, пластилина, на бумаге создавать графические модели: чертежи, графики, схемы, а если делать все на компьютере, то побуждение учащихся возрастает в несколько раз.
Метод поощрительной оценки

Метод поощрительной оценки

  • Для мотивации школьника более важной, чем оценка учителя оказывается скрытая в отметке информация о его возможностях. Оценка учителя повышает мотивацию, если она относится не к способностям ученика в целом, а к тем усилиям, которые прилагает ученик при выполнении задания.
Метод чередования форм и способов обучения.

Метод чередования форм и способов обучения.

  • Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.
Исследование по теме«Влияют ли числа на нашу судьбу» цель -определить степень влияния даты рождения на характер и судьбу человека; показать, как числа и математические расчеты помогают в жизни человека .  Для достижения цели решались следующие задачи:

Исследование по теме«Влияют ли числа на нашу судьбу»

  • цель -определить степень влияния даты рождения на характер и судьбу человека; показать, как числа и математические расчеты помогают в жизни человека .

Для достижения цели решались следующие задачи:

  • познакомиться с понятием нумерологии;
  • провести анкетирование учащихся;
  • определить числа рождения учащихся 7 класса;
  • определить числа рождения великих русских людей;
  • доказать, что дата рождения – ключ к пониманию человека.
  • определить степень мотивации после проведения данного исследования.
Результаты

Результаты

  • В ходе проекта было проведено анкетирование учащихся 6 и 7 классов школы , в результате которого получили следующие результаты:
  • 67 % опрошенных верит в нумерологию;
  • знает свое число рождения 0 %;
  • 33 % опрошенных считают, что числа влияют на судьбу человека.
  • Практическая часть проекта позволила убедиться в том, что дата рождения – ключ к пониманию человека. Доказывая выдвинутую гипотезу: влияет ли число на характер человека число, определили числа рождения учащихся 6 и 7 классов и составили характеристику каждой группы учеников. По результатам таблиц можно сделать вывод, что в классах преобладают ученики, чьи числа 3,4, 5, 6. А если в коллективе присутствуют ученики, у которых много общего, то это коллектив, сплочённый общими интересами.
Главный результат-достижения учащихся в учебе и конкурсах.

Главный результат-достижения учащихся в учебе и конкурсах.

  • Учащиеся с высокой мотивацией всегда стремятся к дальнейшему росту своих возможностей. Такие дети активно участвуют в предметных олимпиадах, региональных ,федеральных и международных конкурсах,чемпионатах. В течение года учатся на «4» и «5». Они осознают всю ответственность подготовки к ГИА, посещают дополнительные занятия, кружки.
Основные выводы:

Основные выводы:

  • Учителю, стремящемуся сформировать положительную устойчивую мотивацию учения школьников необходимо учитывать и опираться в своей деятельности на достижения современной науки.
  • В практике обучения присутствуют как положительные, так и отрицательные факторы, влияющие на мотивацию школьников.
  • Для развития положительной и коррекции негативной мотивации следует использовать не один путь, а все пути в определённой системе, в комплексе, так как ни один из них, сам по себе, без других, не может играть решающей роли для всех учащихся. То, что для одного учащегося является решающим, для другого им может и не быть.
  • Предложенные педагогические методы и приёмы позволят учителю содержательно решить задачу повышения мотивации школьников .
Сроки реализации проекта:

Сроки реализации проекта:

  • Данный проект целесообразнее реализовывать не в кратчайшие сроки:
  • Минимальный интервал- 1 четверть ( в начале и в конце, чтобы учитель смог определиться с выбором мотивов обучения на весь год)
  • Максимальный интервал- 1 год (для сравнения ежегодной мотивации учащихся)
Заключение

Заключение

  • В своем проекте я представила педагогические методы и приёмы, способствующие развитию положительной устойчивой мотивации учебной деятельности учащихся , а также анализ проведенных исследований с использованием известных методик и личного опыта работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Развитие мотивации на уроках математики

Автор: Матросова Светлана Викторовна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(133) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-chieriez-formirovaniie-polozhitiel-noi-motivatsii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "166501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422968001"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль современных технологий в повышении познавательного интереса на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(88) "rolsovriemiennykhtiekhnologhiivpovyshieniipoznavatielnoghointieriesanaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "270197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451036733"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства