Презентация предназначена для учащихся 9 класса на тему: "Квадратичная функция"
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»
«Квадратичная функция, её свойства и график».
Разработан учителем математики МБОУ «Моховицкая СОШ» Лавровой Т.И.
Цели урока:
- выявить степень сформированности у учащихся понятия квадратичной функции, её свойств, особенностей её графика;
- обобщить, закрепить и систематизировать знания по данной теме;
- создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать, классифицировать графики квадратичных функций;
- продолжить подготовки к итоговой аттестации;
- воспитывать аккуратность при построении чертежей и работе на доске, умение работать в группе;
- развивать вычислительные навыки и пространственное мышление учащихся, мыслительные операции.
1. Какова область значений функции
А. [1; +∞) Б. (-∞; 1] В. (-∞; +∞) Г. [0; +∞).
2. Назовите уравнение оси симметрии параболы
А. X=1 Б. X= - 1 В. x=0 Г. y=0
0. А. [-1;3] Б. (-∞; 1] В. (-1; 3) Г. [-1; 5)." width="640"
3. Назовите промежутки, в которых y 0.
А. [-1;3] Б. (-∞; 1] В. (-1; 3) Г. [-1; 5).
4. Назовите промежуток возрастания функции.
А. [1; +∞) Б. (-∞; 1] В. (-∞; +∞) Г. [0; +∞).
5. Укажите координаты вершины параболы, заданной формулой
y = (x + 2) 2 - 1
А. (-2; -1) Б. (-2; 1)
В. (2; -1) Г. (2; 1).
0? А.(3;1) Б.(2;0) В. (5; -3) Г. (1; 5)." width="640"
6. Через какую из указанных точек пройдёт график квадратичной функции y = f (x),
если его продолжить в полуплоскость x0?
А.(3;1) Б.(2;0) В. (5; -3) Г. (1; 5).
7. С какой прямой график параболы y = -x 2 + 4х – 3
не имеет общих точек?
A. y = -10 Б. у = 1 В. у = 0 Г. у = 4
8. График какой функции изображён на рисунке?
A. y = (x + 2) 2 Б. y = - x 2 - 2 В. y = - (x + 2) 2 Г. y = - (x – 2) 2 .
9. Найдите координаты вершины параболы
у=2х 2 - 16х +37
А.(-4;5) Б.(2;5)
В. (4; 5) Г. (5;4).
0, D = 0; Б. ɑ В. ɑ 0" width="640"
10.По рисунку определите знак коэффициента ɑ и дискриминант D .
А. ɑ 0, D = 0; Б. ɑ
В. ɑ 0
1.Найдите координаты вершины параболы
2.Используя шаблон параболы
постройте график функции и укажите область ее значений :
,
3.Сократите дробь:
4 . Работа по учебнику: № 124 (б)
4 . Работа по учебнику: № 124 (в)
Ответы к самостоятельной работе.
Вариант I
Вариант II
Домашнее задание.
- повторить свойства графика квадратичной функции, алгоритм его построения;
- повторить алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители;
- построить график функции:
Спасибо
за урок!