Просмотр содержимого документа
«Проценты в нашей жизни»
Проценты в нашей жизни
Выполнила: Ямушина Дарья
Преподаватель: Жигарева Екатерина Владимировна
Цель: выявить на основе анализа предлагаемых задач как находить (высчитать) проценты и где можно применять (использовать) их в нашей жизни.
Задачи:
1.Изучить историю возникновения %;
2.Подобрать задачи, где используются проценты;
3.Предоставитьь решения по каждому заданию;
4.Проанализировать, где можно использовать % в повседневной жизни.
Реши задачку номер 1 В книги 600 страниц. Мальчик прочитал 138 страниц. Сколько процентов всей книги он прочитал? 600 страниц 100% 138 страниц ?%
600 : 100= 6 (страниц) 1% книги
138 : 6 = 23 (страниц)
Ответ: 23 страницы книги прочитал мальчик
Реши задачку номер 2 Предприятие изготовило за квартал 500 насосов, из которых 60% имели высшую категорию качества. Сколько насосов высшей категории качества изготовило предприятие?
Найдем 60% от 500 (общее количество насосов)
60 % = 0,6
500 · 0,6 = 300 насосов высшей категории качества.
Ответ: 300 насосов высшей категории качества.
Реши задачку номер 3 Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько процентов всех арбузов составили незрелый арбузы?
О чем спрашивают? О незрелых арбузах. Значит, 16 делим на общее количество арбузов и умножаем на 100%.

Ответ: 8% — составляют незрелые арбузы от всех арбузов.
Реши задачку номер 4 В классе 28 учеников. 75% из них занимаются спортом. Сколько учеников в классе занимаются спортом?
1) 75% = 0,75
2)0,75·28=21.
Ответ: 21 ученик в классе занимается спортом.
Реши задачку номер 5 Организм взрослого человека на 70% состоит из воды. Какова масса воды в теле человека, который весит 76 кг?
1) 76 : 100 = 0,76 (кг) 1% от массы человека;
2) 0,76 * 70 = 53,2(кг).
Ответ: масса воды 53,2 кг.
Реши задачку номер 6 В классе 30 человек, из них девочек – 18. Сколько процентов мальчиков в классе?
1) 30 : 100 = 0,3 - 1% процент всех детей класса;
2) 30 – 18 = 12 – мальчиков в классе;
3) 12 : 0,3 = 40%.
Ответ: в классе учится 40% мальчиков.
Реши задачку номер 7 1% процент книги, которую читал Сережа, составляет 4 страницы. Сколько страниц осталось прочитать Сереже, если он уже прочитал 30%?
1) 30 * 4 = 120 (стр.) прочитал Сережа;
2) 4 * 100 = 400 (стр.) все страницы книги;
3) 400 – 120 = 280 (стр.).
Ответ: Сереже осталось прочесть 280 страниц.
Реши задачку номер 8 Одна из сторон треугольника равна 15 см, длина второй равна 80% первой, а длина третей – 150% второй. Чему равен периметр этого треугольника?
1) 12 : 100 = 0,15 (см) 1% от длины первой стороны;
2) 0,15 * 80 = 12 (см) длина второй стороны;
3) 12 : 100 = 0,12 (см) 1% от длины второй стороны;
4) 0,12 * 150 = 18 см (см) длина третьей стороны.
5) 12 + 15 + 18 = 45 (см).
Ответ: периметр треугольника равен 45 см.
Реши задачку номер 9 На приготовление ужина у мамы ушло 2 часа. Для приготовления мясных блюд понадобилось 40% времени, десерт занял 20%, все остальное время было затрачено на приготовление салатов. Сколько времени понадобилось маме для приготовления каждого из блюд?
1) 40 + 20 = 60% времени ушло у мамы на приготовление мясных блюд и десерта;
2) 100 – 60 = 40% времени заняло приготовление салатов;
2 часа = 120 мин.
3) 120 : 100 = 1,2 (мин) 1% от 2 часов;
4) 40 * 1,2 = 48 (мин);
5) 20 * 1,2 = 24 (мин).
Ответ: на приготовление салатов 48 мин, на приготовление мясных блюд 48 минут, на приготовление десерта 24 минуты.