kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад " Проценты в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проценты – это одна из сложнейших тем математики.Выпускники 9 и 11 классов сдают ОГЭ и ЕГЭ и по математике включены задачи с процентами. Поэтому, понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для выпускников и, конечно, для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Работа  называется «Проценты в моей жизни». Актуальность работы: Необходимость знания и умения процентных вычислений в нашей повседневной жизни.Работа состоит: введение, основная часть, заключение, использованная литература. В основной  части три раздела: 1-  История и теория процентов;2- Проценты в окружающем нас мире; 3- Мои исследования.           Всего использовали 4 литературы, статистические данные класса и села.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад " Проценты в нашей жизни"»

Научно – практическая конференция  «Первые шаги в науку» Проценты в нашей жизни   Работа ученика 6 класса МБОУ «Лекеченская средняя школа им. А.И. Леонтьева» Васильева Айхал Руководитель: учитель математики Харлампьева А.Е.

Научно – практическая конференция «Первые шаги в науку»

Проценты в нашей жизни

Работа ученика 6 класса МБОУ «Лекеченская средняя школа

им. А.И. Леонтьева» Васильева Айхал

Руководитель: учитель математики Харлампьева А.Е.

Актуальность работы: Необходимость знания и умения процентных вычислений в нашей повседневной жизни. Цель : изучить историю происхождения процентов; показать широту применения в жизни процентных вычислений в задачах из разных сфер жизни человека; исследовать процентное содержание состава класса, посещение кружков, оценок за II четверть, дней рождения в каждом месяце. Задачи : решать различные задачи на проценты; наглядно представить полученную информацию

Актуальность работы: Необходимость знания и умения процентных вычислений в нашей повседневной жизни.

Цель :

изучить историю происхождения процентов;

показать широту применения в жизни процентных вычислений в задачах из разных сфер жизни человека;

исследовать процентное содержание состава класса, посещение кружков, оценок за II четверть, дней рождения в каждом месяце.

Задачи :

решать различные задачи на проценты;

наглядно представить полученную информацию

Работа состоит из введения, заключения, приложения и двух основных глав:  I . История и теория процентов.  II . Мои исследования. Проценты в наслеге и школе.  Использованная литература: Всего использовали 4 литературы по процентным вычислениям и статистические данные администрации наслега, школы

Работа состоит из введения, заключения, приложения и двух основных глав:

I . История и теория процентов.

II . Мои исследования. Проценты в наслеге и школе.

Использованная литература: Всего использовали 4 литературы по процентным вычислениям и статистические данные администрации наслега, школы

Введение

Введение

  • Почему я выбрал тему «Проценты»?
  • Проценты – это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. Сейчас выпускники 9 и 11 классов сдают ОГЭ и ЕГЭ и по математике включены задачи с процентами. Поэтому, понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для выпускников и, конечно, для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Исследовав данную тему, я попытался раскрыть содержание темы и составить свой вариант решения подобных задач.
История и теория  процентов

История и теория процентов

  • Сотую долю числа называют процентом числа и обозначают знаком %.
  • Это понятие появилось в математике в связи с развитием торговли, когда за взятые в долг деньги заимодавец получал с должника какую-либо сумму сверх долга. Обычно эта сумма выражалась в сотых долях. Несколько позже у неё появилось название - проценты.
  • Слово "процент" произошло от двух латинских слов: "про" - "на" и "центум" - "сто", то есть в буквальном переводе на русский язык процент означает "на сто".
  • Знак % закрепился для обозначения процентов в XVII веке. Вероятно, он произошел от сокращения латинского слова "centum" в "cto". При скорописи "cto" стало выглядеть как "о/о", а затем - "%". Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процентов.
  • 1%=0,01
Происхождения знака % и ‰   • % - cento, сокращенно cto (со ста) • ‰ - от латинского promille (с тысячи)  Обозначение  процента промилле

Происхождения знака % и ‰

• % - cento, сокращенно cto (со ста)

• ‰ - от латинского promille (с тысячи)

Обозначение

процента промилле

Вавилон – таблицы процентов Индия – тройное правило расчёта с % Древний Рим- денежные расчёты с % Европа – особые таблицы вычисления % В России проценты появились в 18 веке
  • Вавилон – таблицы процентов
  • Индия – тройное правило расчёта с %
  • Древний Рим- денежные расчёты с %
  • Европа – особые таблицы вычисления %
  • В России проценты появились в 18 веке
Симон Стевин

Симон Стевин

  • В 1584 году инженер
  • из города
  • Брюгге(Нидерланды)
  • Симон Стевин
  • впервые опубликовал
  • таблицы для расчета
  • процентов
Задачи на простые проценты  .

Задачи на простые проценты .

  • Само определение процента позволяет легко решить простейшую задачу на проценты: найти заданное число процентов от задан­ной величины.
  • От дохода в 350 ты­сяч рублей:
  • а) 1% составляет 350 000 : 100 = 3500 р.;
  • б) 12% составляют 3500∙12=42000р. Другими словами, для нахождения заданного числа р процентов от заданной величины S можно сделать два шага:
  • Найти сначала один процент — он равен S : 100 .
  • Полученный результат умножить на р, получится pS :100 .
Проценты при расчете зарплаты Какой будет заработная плата после повышением ее на 65%, если до повышения она составляла 10000 р.? Решение: 1) 10000/100=100 (руб.) - составляет 1% 2) 100*65=6500- повышение в рублях 3) 10000+6500=16500-зарплата после повышения ОТВЕТ: 16500 рублей. Проценты в магазине
  • Проценты при расчете зарплаты

Какой будет заработная плата после повышением ее на 65%, если до повышения она составляла 10000 р.?

Решение: 1) 10000/100=100 (руб.) - составляет 1%

2) 100*65=6500- повышение в рублях

3) 10000+6500=16500-зарплата после повышения

ОТВЕТ: 16500 рублей.

  • Проценты в магазине

В течение недели магазин получил 60 000 р. дохода. Из них 15 000 р. от продажи продовольст­венных товаров. Сколько процентов составил до­ход от продажи непродовольственных товаров?

Решение: За 100% принят доход – 60 000 рублей.

1) 60000:100=600(руб.) – составляет 1%

2) 60000-15000=45000 (руб.)- доход от непродовольственных товаров

3) 45000:600=75% ОТВЕТ: 75% составил доход от продажи непродовольственных товаров

Проценты в окружающем нас  мире

Проценты в окружающем нас мире

  • Распродажа . Зонт стоил 360 р. В ноябре цена зонта была снижена на 15% , а в декабре — еще на 10% . Какой стала стоимость зонта в декабре?
  • Решение. Стоимость зонта в ноябре составляла 85% от 360 р., то есть 360 • 0,85 - 306 (р.). Второе сни­жение цены происходило по отношению к новой цене зонта; теперь следует искать 90% от 306 р., то есть 306-0,9 = 275,4 (р.).
  • Ответ: 275р. 40 к.
? Решение. Разность тарифов составляет 0,4 р., а ее отношение к старому тарифу равно 0,14545. Выразив это отношение в процентах, получим примерно 14,5%. Ответ: да, соответствует. Штрафы Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в Сбербанке, внося ежемесячно 250 р. Оплата должна производиться до 15-го числа каждого месяца, после чего за каждый просрочен­ный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю? Решение. Так как 4% от 250р. составляют Юр., то за каждый просроченный день сумма оплаты будет увеличиваться на 10 р. Если родители просрочат опла­ту на один день, то им придется заплатить 250 + 10 = = 260 (р.), на неделю — 250 + 10 • 7 = 320 (р.). Ответ: 320 р." width="640"
  • Тарифы В газете сообщается, что с 10 июня со­гласно новым тарифам стоимость отправления поч­товой открытки составит Зр. 15 к. вместо 2р. 75 к. Соответствует ли рост цен на услуги почтовой связи росту цен на товары в этом году, который составляет 14,5%?
  • Решение. Разность тарифов составляет 0,4 р., а ее отношение к старому тарифу равно 0,14545. Выразив это отношение в процентах, получим примерно 14,5%.
  • Ответ: да, соответствует.
  • Штрафы Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в Сбербанке, внося ежемесячно 250 р. Оплата должна производиться до 15-го числа каждого месяца, после чего за каждый просрочен­ный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?
  • Решение. Так как 4% от 250р. составляют Юр., то за каждый просроченный день сумма оплаты будет увеличиваться на 10 р. Если родители просрочат опла­ту на один день, то им придется заплатить 250 + 10 = = 260 (р.), на неделю — 250 + 10 • 7 = 320 (р.). Ответ: 320 р.
Банковские операции  За хранение денег Сбербанк начисляет вкладчику 8% годовых. Вкладчик положил на счет 5000 р. и решил в течение пяти лет не снимать деньги со счета и не брать процентные начисления. Сколько денег будет на счете вкладчика через год? Решение. Способ I. Так как 8% от 5000 р. состав­ляют 400р., то через один год на счете окажется 5000 + 400 = 5400 (р.). Ответ: будет 7346 р. 64 к. Голосование Из 550 учащихся школы в референдуме по вопросу о введении ученического совета участвовали 88% учащихся. На вопрос референдума 75% принявших участие в голосовании ответили «да». Какой процент от числа всех учащихся школы составили те, кто ответил положительно? Решение. Выразим проценты дробями и найдем число учащихся, утвердительно ответивших на вопрос референдума: 550 • 0,88 • 0,75 = 363 (чел.). Теперь найдем ответ на вопрос задачи: Ответ: 0,66 — это 66% .
  • Банковские операции За хранение денег Сбербанк начисляет вкладчику 8% годовых. Вкладчик положил на счет 5000 р. и решил в течение пяти лет не снимать деньги со счета и не брать процентные начисления. Сколько денег будет на счете вкладчика через год?
  • Решение. Способ I. Так как 8% от 5000 р. состав­ляют 400р., то через один год на счете окажется 5000 + 400 = 5400 (р.). Ответ: будет 7346 р. 64 к.
  • Голосование Из 550 учащихся школы в референдуме по вопросу о введении ученического совета участвовали 88% учащихся. На вопрос референдума 75% принявших участие в голосовании ответили «да». Какой процент от числа всех учащихся школы составили те, кто ответил положительно?
  • Решение. Выразим проценты дробями и найдем число учащихся, утвердительно ответивших на вопрос референдума: 550 • 0,88 • 0,75 = 363 (чел.). Теперь найдем ответ на вопрос задачи: Ответ: 0,66 — это 66% .
Мои исследования. Проценты в школе 1. Процентное соотношение девочек и мальчиков  в 6 классе. Всего в классе 3 мальчика, 5 девочек. 1) 3:8 • 100 = 37,5 (%)-мальчиков 2) 5: 8 •100=62,5 (%)- девочек Вывод: В нашем классе девочек больше чем мальчиков  1. Процентное соотношение девочек и мальчиков  в школе.

Мои исследования. Проценты в школе

  • 1. Процентное соотношение девочек и мальчиков

в 6 классе. Всего в классе 3 мальчика, 5 девочек.

  • 1) 3:8 • 100 = 37,5 (%)-мальчиков 2) 5: 8 •100=62,5 (%)- девочек
  • Вывод: В нашем классе девочек больше чем мальчиков
  • 1. Процентное соотношение девочек и мальчиков

в школе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад " Проценты в нашей жизни"

Автор: Харлампьева Анна Егоровна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Проект по математике на тему "Одна сотая на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(65) "proiekt-po-matiematikie-na-tiemu-odna-sotaia-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "187839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426589225"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Значение института семьи как фактора укрепления социальных отношений "
    ["seo_title"] => string(79) "znachieniie-instituta-siem-i-kak-faktora-ukrieplieniia-sotsial-nykh-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "175217"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424251569"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад на тему "Психологическое здоровье школьника" "
    ["seo_title"] => string(57) "doklad-na-tiemu-psikhologhichieskoie-zdorov-ie-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "160055"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421998629"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Внеклассное мероприятие "Мода и мы" "
    ["seo_title"] => string(38) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-moda-i-my"
    ["file_id"] => string(6) "130050"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415811045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства