kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад " Проценты в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проценты – это одна из сложнейших тем математики.Выпускники 9 и 11 классов сдают ОГЭ и ЕГЭ и по математике включены задачи с процентами. Поэтому, понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для выпускников и, конечно, для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Работа  называется «Проценты в моей жизни». Актуальность работы: Необходимость знания и умения процентных вычислений в нашей повседневной жизни.Работа состоит: введение, основная часть, заключение, использованная литература. В основной  части три раздела: 1-  История и теория процентов;2- Проценты в окружающем нас мире; 3- Мои исследования.           Всего использовали 4 литературы, статистические данные класса и села.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад " Проценты в нашей жизни"»

Научно – практическая конференция  «Первые шаги в науку» Проценты в нашей жизни   Работа ученика 6 класса МБОУ «Лекеченская средняя школа им. А.И. Леонтьева» Васильева Айхал Руководитель: учитель математики Харлампьева А.Е.

Научно – практическая конференция «Первые шаги в науку»

Проценты в нашей жизни

Работа ученика 6 класса МБОУ «Лекеченская средняя школа

им. А.И. Леонтьева» Васильева Айхал

Руководитель: учитель математики Харлампьева А.Е.

Актуальность работы: Необходимость знания и умения процентных вычислений в нашей повседневной жизни. Цель : изучить историю происхождения процентов; показать широту применения в жизни процентных вычислений в задачах из разных сфер жизни человека; исследовать процентное содержание состава класса, посещение кружков, оценок за II четверть, дней рождения в каждом месяце. Задачи : решать различные задачи на проценты; наглядно представить полученную информацию

Актуальность работы: Необходимость знания и умения процентных вычислений в нашей повседневной жизни.

Цель :

изучить историю происхождения процентов;

показать широту применения в жизни процентных вычислений в задачах из разных сфер жизни человека;

исследовать процентное содержание состава класса, посещение кружков, оценок за II четверть, дней рождения в каждом месяце.

Задачи :

решать различные задачи на проценты;

наглядно представить полученную информацию

Работа состоит из введения, заключения, приложения и двух основных глав:  I . История и теория процентов.  II . Мои исследования. Проценты в наслеге и школе.  Использованная литература: Всего использовали 4 литературы по процентным вычислениям и статистические данные администрации наслега, школы

Работа состоит из введения, заключения, приложения и двух основных глав:

I . История и теория процентов.

II . Мои исследования. Проценты в наслеге и школе.

Использованная литература: Всего использовали 4 литературы по процентным вычислениям и статистические данные администрации наслега, школы

Введение

Введение

  • Почему я выбрал тему «Проценты»?
  • Проценты – это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. Сейчас выпускники 9 и 11 классов сдают ОГЭ и ЕГЭ и по математике включены задачи с процентами. Поэтому, понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для выпускников и, конечно, для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Исследовав данную тему, я попытался раскрыть содержание темы и составить свой вариант решения подобных задач.
История и теория  процентов

История и теория процентов

  • Сотую долю числа называют процентом числа и обозначают знаком %.
  • Это понятие появилось в математике в связи с развитием торговли, когда за взятые в долг деньги заимодавец получал с должника какую-либо сумму сверх долга. Обычно эта сумма выражалась в сотых долях. Несколько позже у неё появилось название - проценты.
  • Слово "процент" произошло от двух латинских слов: "про" - "на" и "центум" - "сто", то есть в буквальном переводе на русский язык процент означает "на сто".
  • Знак % закрепился для обозначения процентов в XVII веке. Вероятно, он произошел от сокращения латинского слова "centum" в "cto". При скорописи "cto" стало выглядеть как "о/о", а затем - "%". Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процентов.
  • 1%=0,01
Происхождения знака % и ‰   • % - cento, сокращенно cto (со ста) • ‰ - от латинского promille (с тысячи)  Обозначение  процента промилле

Происхождения знака % и ‰

• % - cento, сокращенно cto (со ста)

• ‰ - от латинского promille (с тысячи)

Обозначение

процента промилле

Вавилон – таблицы процентов Индия – тройное правило расчёта с % Древний Рим- денежные расчёты с % Европа – особые таблицы вычисления % В России проценты появились в 18 веке
  • Вавилон – таблицы процентов
  • Индия – тройное правило расчёта с %
  • Древний Рим- денежные расчёты с %
  • Европа – особые таблицы вычисления %
  • В России проценты появились в 18 веке
Симон Стевин

Симон Стевин

  • В 1584 году инженер
  • из города
  • Брюгге(Нидерланды)
  • Симон Стевин
  • впервые опубликовал
  • таблицы для расчета
  • процентов
Задачи на простые проценты  .

Задачи на простые проценты .

  • Само определение процента позволяет легко решить простейшую задачу на проценты: найти заданное число процентов от задан­ной величины.
  • От дохода в 350 ты­сяч рублей:
  • а) 1% составляет 350 000 : 100 = 3500 р.;
  • б) 12% составляют 3500∙12=42000р. Другими словами, для нахождения заданного числа р процентов от заданной величины S можно сделать два шага:
  • Найти сначала один процент — он равен S : 100 .
  • Полученный результат умножить на р, получится pS :100 .
Проценты при расчете зарплаты Какой будет заработная плата после повышением ее на 65%, если до повышения она составляла 10000 р.? Решение: 1) 10000/100=100 (руб.) - составляет 1% 2) 100*65=6500- повышение в рублях 3) 10000+6500=16500-зарплата после повышения ОТВЕТ: 16500 рублей. Проценты в магазине
  • Проценты при расчете зарплаты

Какой будет заработная плата после повышением ее на 65%, если до повышения она составляла 10000 р.?

Решение: 1) 10000/100=100 (руб.) - составляет 1%

2) 100*65=6500- повышение в рублях

3) 10000+6500=16500-зарплата после повышения

ОТВЕТ: 16500 рублей.

  • Проценты в магазине

В течение недели магазин получил 60 000 р. дохода. Из них 15 000 р. от продажи продовольст­венных товаров. Сколько процентов составил до­ход от продажи непродовольственных товаров?

Решение: За 100% принят доход – 60 000 рублей.

1) 60000:100=600(руб.) – составляет 1%

2) 60000-15000=45000 (руб.)- доход от непродовольственных товаров

3) 45000:600=75% ОТВЕТ: 75% составил доход от продажи непродовольственных товаров

Проценты в окружающем нас  мире

Проценты в окружающем нас мире

  • Распродажа . Зонт стоил 360 р. В ноябре цена зонта была снижена на 15% , а в декабре — еще на 10% . Какой стала стоимость зонта в декабре?
  • Решение. Стоимость зонта в ноябре составляла 85% от 360 р., то есть 360 • 0,85 - 306 (р.). Второе сни­жение цены происходило по отношению к новой цене зонта; теперь следует искать 90% от 306 р., то есть 306-0,9 = 275,4 (р.).
  • Ответ: 275р. 40 к.
? Решение. Разность тарифов составляет 0,4 р., а ее отношение к старому тарифу равно 0,14545. Выразив это отношение в процентах, получим примерно 14,5%. Ответ: да, соответствует. Штрафы Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в Сбербанке, внося ежемесячно 250 р. Оплата должна производиться до 15-го числа каждого месяца, после чего за каждый просрочен­ный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю? Решение. Так как 4% от 250р. составляют Юр., то за каждый просроченный день сумма оплаты будет увеличиваться на 10 р. Если родители просрочат опла­ту на один день, то им придется заплатить 250 + 10 = = 260 (р.), на неделю — 250 + 10 • 7 = 320 (р.). Ответ: 320 р." width="640"
  • Тарифы В газете сообщается, что с 10 июня со­гласно новым тарифам стоимость отправления поч­товой открытки составит Зр. 15 к. вместо 2р. 75 к. Соответствует ли рост цен на услуги почтовой связи росту цен на товары в этом году, который составляет 14,5%?
  • Решение. Разность тарифов составляет 0,4 р., а ее отношение к старому тарифу равно 0,14545. Выразив это отношение в процентах, получим примерно 14,5%.
  • Ответ: да, соответствует.
  • Штрафы Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в Сбербанке, внося ежемесячно 250 р. Оплата должна производиться до 15-го числа каждого месяца, после чего за каждый просрочен­ный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?
  • Решение. Так как 4% от 250р. составляют Юр., то за каждый просроченный день сумма оплаты будет увеличиваться на 10 р. Если родители просрочат опла­ту на один день, то им придется заплатить 250 + 10 = = 260 (р.), на неделю — 250 + 10 • 7 = 320 (р.). Ответ: 320 р.
Банковские операции  За хранение денег Сбербанк начисляет вкладчику 8% годовых. Вкладчик положил на счет 5000 р. и решил в течение пяти лет не снимать деньги со счета и не брать процентные начисления. Сколько денег будет на счете вкладчика через год? Решение. Способ I. Так как 8% от 5000 р. состав­ляют 400р., то через один год на счете окажется 5000 + 400 = 5400 (р.). Ответ: будет 7346 р. 64 к. Голосование Из 550 учащихся школы в референдуме по вопросу о введении ученического совета участвовали 88% учащихся. На вопрос референдума 75% принявших участие в голосовании ответили «да». Какой процент от числа всех учащихся школы составили те, кто ответил положительно? Решение. Выразим проценты дробями и найдем число учащихся, утвердительно ответивших на вопрос референдума: 550 • 0,88 • 0,75 = 363 (чел.). Теперь найдем ответ на вопрос задачи: Ответ: 0,66 — это 66% .
  • Банковские операции За хранение денег Сбербанк начисляет вкладчику 8% годовых. Вкладчик положил на счет 5000 р. и решил в течение пяти лет не снимать деньги со счета и не брать процентные начисления. Сколько денег будет на счете вкладчика через год?
  • Решение. Способ I. Так как 8% от 5000 р. состав­ляют 400р., то через один год на счете окажется 5000 + 400 = 5400 (р.). Ответ: будет 7346 р. 64 к.
  • Голосование Из 550 учащихся школы в референдуме по вопросу о введении ученического совета участвовали 88% учащихся. На вопрос референдума 75% принявших участие в голосовании ответили «да». Какой процент от числа всех учащихся школы составили те, кто ответил положительно?
  • Решение. Выразим проценты дробями и найдем число учащихся, утвердительно ответивших на вопрос референдума: 550 • 0,88 • 0,75 = 363 (чел.). Теперь найдем ответ на вопрос задачи: Ответ: 0,66 — это 66% .
Мои исследования. Проценты в школе 1. Процентное соотношение девочек и мальчиков  в 6 классе. Всего в классе 3 мальчика, 5 девочек. 1) 3:8 • 100 = 37,5 (%)-мальчиков 2) 5: 8 •100=62,5 (%)- девочек Вывод: В нашем классе девочек больше чем мальчиков  1. Процентное соотношение девочек и мальчиков  в школе.

Мои исследования. Проценты в школе

  • 1. Процентное соотношение девочек и мальчиков

в 6 классе. Всего в классе 3 мальчика, 5 девочек.

  • 1) 3:8 • 100 = 37,5 (%)-мальчиков 2) 5: 8 •100=62,5 (%)- девочек
  • Вывод: В нашем классе девочек больше чем мальчиков
  • 1. Процентное соотношение девочек и мальчиков

в школе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад " Проценты в нашей жизни"

Автор: Харлампьева Анна Егоровна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Проект по математике на тему "Одна сотая на планете Земля" "
    ["seo_title"] => string(65) "proiekt-po-matiematikie-na-tiemu-odna-sotaia-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "187839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426589225"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Значение института семьи как фактора укрепления социальных отношений "
    ["seo_title"] => string(79) "znachieniie-instituta-siem-i-kak-faktora-ukrieplieniia-sotsial-nykh-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "175217"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424251569"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад на тему "Психологическое здоровье школьника" "
    ["seo_title"] => string(57) "doklad-na-tiemu-psikhologhichieskoie-zdorov-ie-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "160055"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421998629"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Внеклассное мероприятие "Мода и мы" "
    ["seo_title"] => string(38) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-moda-i-my"
    ["file_id"] => string(6) "130050"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415811045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства