kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Производная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена изучению раздела математики. Разработка содержит полезный учебный материал для использования на уроке и дома для 10 – 11 классов. В классе показ будет прекрасным демонстрационным ресурсом для теоретических знаний по теме «Производная». Разработка познакомит школьников с определением производной, ее геометрическим смыслом. Презентация также демонстрирует связь между дифференцируемостью и непрерывностью. Просмотр данной разработки поможет ученикам освоить теоретический блок в формировании представления о производной функции.
Может быть элементом любого урока по теме «Производная». Оформление показа положительно сказывается на зрительном восприятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Производная. »

ПРОИЗВОДНАЯ Повторение теоретических вопросов Презентацию выполнила  учитель МОУ «СОШ№10»  Астафьева Людмила Степановна

ПРОИЗВОДНАЯ

Повторение теоретических вопросов

Презентацию выполнила

учитель МОУ «СОШ№10»

Астафьева Людмила Степановна

Теоретическая разминка

Теоретическая разминка

Вопросы 1. Сформулируйте определение производной функции в точке. 2. В чем состоит геометрический смысл производной? 3. В чем состоит физический смысл производной? 4. Написать уравнения касательной. 5. Какие точки называются критическими? 6. В чем состоит необходимое условие экстремума? 7. В чем состоит достаточный признак существования экстремума? 8. Сформулируйте т. Вейерштрасса о наименьшем и наибольшем значениях функции на отрезке. 9. Дать алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений функции y=f(x), непрерывной на отрезке [a;b]. 10. Сформулируйте достаточный признак возрастания функции. 11. Сформулируйте достаточный признак убывания функции.

Вопросы

1. Сформулируйте определение производной функции в точке.

2. В чем состоит геометрический смысл производной?

3. В чем состоит физический смысл производной?

4. Написать уравнения касательной.

5. Какие точки называются критическими?

6. В чем состоит необходимое условие экстремума?

7. В чем состоит достаточный признак существования экстремума?

8. Сформулируйте т. Вейерштрасса о наименьшем и наибольшем значениях функции на отрезке.

9. Дать алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений функции y=f(x), непрерывной на отрезке [a;b].

10. Сформулируйте достаточный признак возрастания функции.

11. Сформулируйте достаточный признак убывания функции.

Вопрос №1  Сформулируйте определение производной функции в точке?   Производной функции в точке , называется число,  к которому стремится разностное отношение:  при   , стремящемся к нулю. Вернуться к списку вопросов

Вопрос №1

Сформулируйте определение производной функции в точке?

Производной функции в точке , называется число, к которому стремится разностное отношение:

при   , стремящемся к нулю.

Вернуться к списку вопросов

Вопрос №2   В чем состоит геометрический смысл производной?   Производная с геометрической точки зрения это угловой коэффициент касательной: Вернуться к списку вопросов

Вопрос №2

В чем состоит геометрический смысл производной?

Производная с геометрической точки зрения это угловой коэффициент касательной:

Вернуться к списку вопросов

Вопрос №3    В чем состоит физический смысл производной?    Производная от координаты по времени есть мгновенная скорость: V(t)= x ’ (t). В этом состоит физический смысл производной. Вернуться к списку вопросов

Вопрос №3

В чем состоит физический смысл производной?

Производная от координаты по времени есть мгновенная скорость: V(t)= x ’ (t). В этом состоит физический смысл производной.

Вернуться к списку вопросов

Вопрос №4      Написать уравнения касательной.     Уравнение касательной: Вернуться к списку вопросов

Вопрос №4

Написать уравнения касательной.

Уравнение касательной:

Вернуться к списку вопросов

Вопрос №5      Какие точки называются критическими?     Внутренние точки области определения функции, в которых ее производная равна нулю или не существует, называются критическими точками этой функции. Вернуться к списку вопросов

Вопрос №5

Какие точки называются критическими?

Внутренние точки области определения функции, в которых ее производная равна нулю или не существует, называются критическими точками этой функции.

Вернуться к списку вопросов

Вопрос №6      В чем состоит необходимое условие экстремума?     Если точка х 0  является точкой экстремума функции f и в этой точке существует производная f’ , то она равна нулю:  f’(x)=0. Вернуться к списку вопросов

Вопрос №6

В чем состоит необходимое условие экстремума?

Если точка х 0  является точкой экстремума функции f и в этой точке существует производная f’ , то она равна нулю: f’(x)=0.

Вернуться к списку вопросов

Вопрос № 7       В чем состоит достаточный признак существования экстремума?      Признак максимума  функции. Если в точке х о  производная меняет знак с плюса на минус, то х о  есть точка максимума функции f . Признак минимума функции. Если в точке х 0  производная меняет знак с минуса на плюс, то х 0  есть точка минимума функции f. Вернуться к списку вопросов

Вопрос № 7

В чем состоит достаточный признак существования экстремума?

Признак максимума функции. Если в точке х о  производная меняет знак с плюса на минус, то х о  есть точка максимума функции f .

Признак минимума функции. Если в точке х 0  производная меняет знак с минуса на плюс, то х 0  есть точка минимума функции f.

Вернуться к списку вопросов

Вопрос №8       Сформулируйте т. Вейерштрасса о наименьшем и наибольшем значениях функции на отрезке.     Т. Вейерштрасса утверждает, что непрерывная на отрезке [ a; b] функция f принимает на этом отрезке наибольшее и наименьшее значения, т.е. существуют точки отрезка [a; b], в которых f принимает наибольшее и наименьшее на [a; b] значения. Вернуться к списку вопросов

Вопрос №8

Сформулируйте т. Вейерштрасса о наименьшем и наибольшем значениях функции на отрезке.

Т. Вейерштрасса утверждает, что непрерывная на отрезке [ a; b] функция f принимает на этом отрезке наибольшее и наименьшее значения, т.е. существуют точки отрезка [a; b], в которых f принимает наибольшее и наименьшее на [a; b] значения.

Вернуться к списку вопросов

Вопрос №9      Дать алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений функции y=f(x), непрерывной на отрезке [a;b].    1. Найти критические точки, т.е. где f ’ (x)=0 и f ’ (x) не существует, и отобрать из них те, что лежат внутри отрезка [a; b]. 2. Вычислить значения функции y=f(x) в критических точках и на концах отрезка, и выбрать из них наибольшее и наименьшее; они и будут соответственно наибольшим и наименьшим значениями функции y=f(x) на отрезке [a;b], которые обозначают так: max [a;b]  y(x) и m in [a;b] y(x). Вернуться к списку вопросов

Вопрос №9

Дать алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений функции y=f(x), непрерывной на отрезке [a;b].

1. Найти критические точки, т.е. где f ’ (x)=0 и f ’ (x) не существует, и отобрать из них те, что лежат внутри отрезка [a; b].

2. Вычислить значения функции y=f(x) в критических точках и на концах отрезка, и выбрать из них наибольшее и наименьшее; они и будут соответственно наибольшим и наименьшим значениями функции y=f(x) на отрезке [a;b], которые обозначают так: max [a;b]  y(x) и m in [a;b] y(x).

Вернуться к списку вопросов

Вопрос №10     С формулируйте достаточный признак возрастания функции.    Если, в каждой точке интервала I , то функция возрастает на I . Вернуться к списку вопросов

Вопрос №10

С формулируйте достаточный признак возрастания функции.

Если, в каждой точке интервала I , то функция возрастает на I .

Вернуться к списку вопросов

Вопрос №11     Сформулируйте достаточный признак убывания функции.    Если, в каждой точке интервала I , то функция убывает на I . Вернуться к списку вопросов

Вопрос №11

Сформулируйте достаточный признак убывания функции.

Если, в каждой точке интервала I , то функция убывает на I .

Вернуться к списку вопросов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Производная.

Автор: Астафьева Людмила Степановна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок "Вычисление производных элементарных функций" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-vychislieniie-proizvodnykh-eliemientarnykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "148062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419572457"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация для урока "Производная сложной функций""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-uroka-proizvodnaia-slozhnoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "256299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448112122"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Механический смысл производной"
    ["seo_title"] => string(34) "miekhanichieskii_smysl_proizvodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "420764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496770075"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Слитное и раздельное написание производных предлогов. Правописание предлогов, образованных на основе наречий "
    ["seo_title"] => string(120) "slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-proizvodnykh-priedloghov-pravopisaniie-priedloghov-obrazovannykh-na-osnovie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "242709"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445523614"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Применение производной при решении физических задач "
    ["seo_title"] => string(61) "primienieniie-proizvodnoi-pri-rieshienii-fizichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "157513"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421599295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства