kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Производная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена изучению раздела математики. Разработка содержит полезный учебный материал для использования на уроке и дома для 10 – 11 классов. В классе показ будет прекрасным демонстрационным ресурсом для теоретических знаний по теме «Производная». Разработка познакомит школьников с определением производной, ее геометрическим смыслом. Презентация также демонстрирует связь между дифференцируемостью и непрерывностью. Просмотр данной разработки поможет ученикам освоить теоретический блок в формировании представления о производной функции.
Может быть элементом любого урока по теме «Производная». Оформление показа положительно сказывается на зрительном восприятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Производная. »

ПРОИЗВОДНАЯ Повторение теоретических вопросов Презентацию выполнила  учитель МОУ «СОШ№10»  Астафьева Людмила Степановна

ПРОИЗВОДНАЯ

Повторение теоретических вопросов

Презентацию выполнила

учитель МОУ «СОШ№10»

Астафьева Людмила Степановна

Теоретическая разминка

Теоретическая разминка

Вопросы 1. Сформулируйте определение производной функции в точке. 2. В чем состоит геометрический смысл производной? 3. В чем состоит физический смысл производной? 4. Написать уравнения касательной. 5. Какие точки называются критическими? 6. В чем состоит необходимое условие экстремума? 7. В чем состоит достаточный признак существования экстремума? 8. Сформулируйте т. Вейерштрасса о наименьшем и наибольшем значениях функции на отрезке. 9. Дать алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений функции y=f(x), непрерывной на отрезке [a;b]. 10. Сформулируйте достаточный признак возрастания функции. 11. Сформулируйте достаточный признак убывания функции.

Вопросы

1. Сформулируйте определение производной функции в точке.

2. В чем состоит геометрический смысл производной?

3. В чем состоит физический смысл производной?

4. Написать уравнения касательной.

5. Какие точки называются критическими?

6. В чем состоит необходимое условие экстремума?

7. В чем состоит достаточный признак существования экстремума?

8. Сформулируйте т. Вейерштрасса о наименьшем и наибольшем значениях функции на отрезке.

9. Дать алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений функции y=f(x), непрерывной на отрезке [a;b].

10. Сформулируйте достаточный признак возрастания функции.

11. Сформулируйте достаточный признак убывания функции.

Вопрос №1  Сформулируйте определение производной функции в точке?   Производной функции в точке , называется число,  к которому стремится разностное отношение:  при   , стремящемся к нулю. Вернуться к списку вопросов

Вопрос №1

Сформулируйте определение производной функции в точке?

Производной функции в точке , называется число, к которому стремится разностное отношение:

при   , стремящемся к нулю.

Вернуться к списку вопросов

Вопрос №2   В чем состоит геометрический смысл производной?   Производная с геометрической точки зрения это угловой коэффициент касательной: Вернуться к списку вопросов

Вопрос №2

В чем состоит геометрический смысл производной?

Производная с геометрической точки зрения это угловой коэффициент касательной:

Вернуться к списку вопросов

Вопрос №3    В чем состоит физический смысл производной?    Производная от координаты по времени есть мгновенная скорость: V(t)= x ’ (t). В этом состоит физический смысл производной. Вернуться к списку вопросов

Вопрос №3

В чем состоит физический смысл производной?

Производная от координаты по времени есть мгновенная скорость: V(t)= x ’ (t). В этом состоит физический смысл производной.

Вернуться к списку вопросов

Вопрос №4      Написать уравнения касательной.     Уравнение касательной: Вернуться к списку вопросов

Вопрос №4

Написать уравнения касательной.

Уравнение касательной:

Вернуться к списку вопросов

Вопрос №5      Какие точки называются критическими?     Внутренние точки области определения функции, в которых ее производная равна нулю или не существует, называются критическими точками этой функции. Вернуться к списку вопросов

Вопрос №5

Какие точки называются критическими?

Внутренние точки области определения функции, в которых ее производная равна нулю или не существует, называются критическими точками этой функции.

Вернуться к списку вопросов

Вопрос №6      В чем состоит необходимое условие экстремума?     Если точка х 0  является точкой экстремума функции f и в этой точке существует производная f’ , то она равна нулю:  f’(x)=0. Вернуться к списку вопросов

Вопрос №6

В чем состоит необходимое условие экстремума?

Если точка х 0  является точкой экстремума функции f и в этой точке существует производная f’ , то она равна нулю: f’(x)=0.

Вернуться к списку вопросов

Вопрос № 7       В чем состоит достаточный признак существования экстремума?      Признак максимума  функции. Если в точке х о  производная меняет знак с плюса на минус, то х о  есть точка максимума функции f . Признак минимума функции. Если в точке х 0  производная меняет знак с минуса на плюс, то х 0  есть точка минимума функции f. Вернуться к списку вопросов

Вопрос № 7

В чем состоит достаточный признак существования экстремума?

Признак максимума функции. Если в точке х о  производная меняет знак с плюса на минус, то х о  есть точка максимума функции f .

Признак минимума функции. Если в точке х 0  производная меняет знак с минуса на плюс, то х 0  есть точка минимума функции f.

Вернуться к списку вопросов

Вопрос №8       Сформулируйте т. Вейерштрасса о наименьшем и наибольшем значениях функции на отрезке.     Т. Вейерштрасса утверждает, что непрерывная на отрезке [ a; b] функция f принимает на этом отрезке наибольшее и наименьшее значения, т.е. существуют точки отрезка [a; b], в которых f принимает наибольшее и наименьшее на [a; b] значения. Вернуться к списку вопросов

Вопрос №8

Сформулируйте т. Вейерштрасса о наименьшем и наибольшем значениях функции на отрезке.

Т. Вейерштрасса утверждает, что непрерывная на отрезке [ a; b] функция f принимает на этом отрезке наибольшее и наименьшее значения, т.е. существуют точки отрезка [a; b], в которых f принимает наибольшее и наименьшее на [a; b] значения.

Вернуться к списку вопросов

Вопрос №9      Дать алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений функции y=f(x), непрерывной на отрезке [a;b].    1. Найти критические точки, т.е. где f ’ (x)=0 и f ’ (x) не существует, и отобрать из них те, что лежат внутри отрезка [a; b]. 2. Вычислить значения функции y=f(x) в критических точках и на концах отрезка, и выбрать из них наибольшее и наименьшее; они и будут соответственно наибольшим и наименьшим значениями функции y=f(x) на отрезке [a;b], которые обозначают так: max [a;b]  y(x) и m in [a;b] y(x). Вернуться к списку вопросов

Вопрос №9

Дать алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений функции y=f(x), непрерывной на отрезке [a;b].

1. Найти критические точки, т.е. где f ’ (x)=0 и f ’ (x) не существует, и отобрать из них те, что лежат внутри отрезка [a; b].

2. Вычислить значения функции y=f(x) в критических точках и на концах отрезка, и выбрать из них наибольшее и наименьшее; они и будут соответственно наибольшим и наименьшим значениями функции y=f(x) на отрезке [a;b], которые обозначают так: max [a;b]  y(x) и m in [a;b] y(x).

Вернуться к списку вопросов

Вопрос №10     С формулируйте достаточный признак возрастания функции.    Если, в каждой точке интервала I , то функция возрастает на I . Вернуться к списку вопросов

Вопрос №10

С формулируйте достаточный признак возрастания функции.

Если, в каждой точке интервала I , то функция возрастает на I .

Вернуться к списку вопросов

Вопрос №11     Сформулируйте достаточный признак убывания функции.    Если, в каждой точке интервала I , то функция убывает на I . Вернуться к списку вопросов

Вопрос №11

Сформулируйте достаточный признак убывания функции.

Если, в каждой точке интервала I , то функция убывает на I .

Вернуться к списку вопросов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Производная.

Автор: Астафьева Людмила Степановна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок "Вычисление производных элементарных функций" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-vychislieniie-proizvodnykh-eliemientarnykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "148062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419572457"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация для урока "Производная сложной функций""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-uroka-proizvodnaia-slozhnoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "256299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448112122"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Механический смысл производной"
    ["seo_title"] => string(34) "miekhanichieskii_smysl_proizvodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "420764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496770075"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Слитное и раздельное написание производных предлогов. Правописание предлогов, образованных на основе наречий "
    ["seo_title"] => string(120) "slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-proizvodnykh-priedloghov-pravopisaniie-priedloghov-obrazovannykh-na-osnovie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "242709"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445523614"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Применение производной при решении физических задач "
    ["seo_title"] => string(61) "primienieniie-proizvodnoi-pri-rieshienii-fizichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "157513"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421599295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства