kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по математике "Обыкновенные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект разработан пятиклассниками как итоговая работа при изучении темы "Обыкновенные дроби".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по математике "Обыкновенные дроби"»

Обыкновенные дроби. Группа «Теоретики» Гурьянова Полина Шаронова Олеся 5Б класс

Обыкновенные дроби.

Группа «Теоретики»

Гурьянова Полина

Шаронова Олеся

5Б класс

Цели

Цели

  • Сформировать понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя обыкновенной дроби, действий с обыкновенными дробями.
  • Приобрести навыки самостоятельной работы с информацией.
План работы

План работы

  • Обыкновенные дроби. Определение.
  • Сравнение дробей
  • Правильные и непра-
  • вильные дроби
  • Сложение и вычитание
  • дробей с одинаковыми
  • знаменателями
  • Деление и дроби
  • Смешанные числа
  • Сложение и вычитание смешанных чисел
Что такое доли? Доля – каждая из равных частей единицы. Так как арбуз разрезали на 6 равных частей, значит его разделили на 6 долей и каждый получил «одну шестую» долю арбуза, или, короче «одну шестую арбуза»

Что такое доли?

Доля – каждая из равных частей единицы. Так как арбуз разрезали на 6 равных частей, значит его разделили на 6 долей и каждый получил «одну шестую» долю арбуза, или, короче «одну шестую арбуза»

Какие дроби существуют? Дроби бывают трёх видов. обыкновенные дроби, десятичные дроби, смешанные числа.

Какие дроби существуют?

Дроби бывают трёх видов. обыкновенные дроби, десятичные дроби, смешанные числа.

Как записываются дроби? Обыкновенные дроби , например: Иногда вместо горизонтальной чёрточки ставят наклонную черту: 1/2, 3/4, 19/5, ну, и так далее. Горизонтальная черта означает  деление  верхнего числа (числителя) на нижнее (знаменатель). Вместо чёрточки вполне можно поставить знак деления - две точки. 1/2 = 1 : 2  Смешанные числа , например: Смешанные числа практически не используются в старших классах. Для того, чтобы с ними работать, их всяко надо переводить в обыкновенные дроби.

Как записываются дроби?

Обыкновенные дроби , например:

Иногда вместо горизонтальной чёрточки ставят наклонную черту: 1/2, 3/4, 19/5, ну, и так далее.

Горизонтальная черта означает  деление  верхнего числа (числителя) на нижнее (знаменатель). Вместо чёрточки вполне можно поставить знак деления - две точки.

1/2 = 1 : 2

Смешанные числа , например:

Смешанные числа практически не

используются в старших классах. Для того, чтобы с ними работать, их всяко надо переводить в обыкновенные дроби.

Правильные и неправильные дроби

Правильные и неправильные дроби

  • Дробь, у которой числитель меньше знаменателя, называется правильной. ¾
  • Дробь, у которой числитель больше знаменателя, называется неправильной. 5/3

Как сравнивать дроби?

1.Узнайте, какие у дробей знаменатели – одинаковые или нет.  Знаменатель – это число под дробной линией, внизу, а числитель – вверху. Например, у дроби 5/7 и 9/13 не одинаковые знаменатели. Вам нужно привести их к одному знаменателю.

2.Найдите общий знаменатель.  Это нужно для сравнения, а также для проведения математических действий с дробями, сложения, вычитания и т.д. В данном случае (сравнение дробей) вы можете просто умножить знаменатели обеих дробей, и получившееся число будет общим знаменателем. Помните, этот способ нахождения общего знаменателя работает ТОЛЬКО при сравнении дробей (а не сложении, вычитании, и т.д.)

3. Измените числители дробей.  Когда вы найдете общий знаменатель, в данном случае это 91, вам нужно будет изменить числители, чтобы значение дроби осталось тем же. Для этого нужно умножить числители одной дроби на знаменатель второй, а числитель второй на знаменатель первой.

4. Сравните дроби – числители дробей.  Дробь с большим числителем – большая. Дробь 65/91 больше чем дробь 63/91, потому что 65 больше 63. Значит, наша начальная дробь 5/7 больше дроби 9/13.

КАК СЛОЖИТЬ ДРОБИ?   Чтобы  сложить дроби  с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменений.

КАК СЛОЖИТЬ ДРОБИ?

Чтобы  сложить дроби  с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменений.

Как вычитать дроби? Чтобы  вычесть дроби  с одинаковыми знаменателями, надо из числителя первой дроби вычесть числитель второй, а знаменатель опять же оставить без изменений.

Как вычитать дроби?

Чтобы  вычесть дроби  с одинаковыми знаменателями, надо из числителя первой дроби вычесть числитель второй, а знаменатель опять же оставить без изменений.

Сложение смешанных чисел с одинаковыми знаменателями

Сложение смешанных чисел с одинаковыми знаменателями

  • Отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей.
  • Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой части.
  • Сократить, если необходимо, дробную часть.
вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями

вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями

  • Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить её в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть.
  • Отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей.
  • Если необходимо, сократить дробную часть.
Как умножить дроби? Чтобы  умножить дробь на дробь , надо: числитель первой дроби умножить на числитель второй дроби и их произведение записать в числитель новой дроби; знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби и их произведение записать в знаменатель новой дроби.

Как умножить дроби?

Чтобы  умножить дробь на дробь , надо:

числитель первой дроби умножить на числитель второй дроби и их произведение записать в числитель новой дроби;

знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби и их произведение записать в знаменатель новой дроби.

Как делить дроби? Чтобы разделить одну обыкновенную дробь на другую, надо умножить первую дробь на дробь, обратную второй.

Как делить дроби?

Чтобы разделить одну обыкновенную дробь на другую, надо умножить первую дробь на дробь, обратную второй.

выводы В результате работы мы узнали: Какие дроби называются обыкновенными. Как сравнить дроби. Какие дроби правильные и неправильные дроби Как складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа  с одинаковыми знаменателями

выводы

В результате работы мы узнали:

  • Какие дроби называются обыкновенными.
  • Как сравнить дроби.
  • Какие дроби правильные и неправильные дроби
  • Как складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа

с одинаковыми знаменателями

  • Узнали ,как связано действие деление и умножение дроби


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Проект по математике "Обыкновенные дроби"

Автор: Леонтьева Марина Владимировна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок математики «Обыкновенные дроби» (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(45) "urok-matiematiki-obyknoviennyie-drobi-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447788129"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459351047"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока «Доли.Обыкновенные дроби» "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-2"
    ["file_id"] => string(6) "230434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442143613"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ по теме "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(65) "didakticheskii_proekt_uroka_matematiki_po_teme_obyknovennye_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "599309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643650293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства