Урок: Геометрия 7 класс.
Тема: Окружность и ее элементы.
Цели урока: 1. Систематизировать знания учащихся по теме окружность и ее элементы;
2. Отработка навыка решения задач по теме окружность;
3. Содействие развитию у учеников умения общаться, работать в парах.
4. Развитие памяти, внимания, мышления.
5. Воспитание интереса к предмету.
Ход урока
Организационный момент.
Фронтальный опрос.
Сегодня мы с вами продолжим работать на темой окружность и ее элементы. Давайте для начала вспомним, что же такое окружность? Назовите элементы окружности.
Окружность – геометрическая фигура …,все точки которой находятся на
заданном расстоянии от центра.
Круг- это часть плоскости …, ограниченная окружностью.
Радиус – это отрезок ..., соединяющий центр окружности с
любой точкой окружности.
Хорда- это отрезок, соединяющий …две точки окружности.
Диаметр – это хорда, … проходящая через центр.
Центральный угол – это угол … образованный двумя радиусами.
Дуга окружности – это … часть окружности, ограниченная
двумя точками.
Чему равна градусная мера полной окружности 360 градусов.
Сообщение «Значение термина «окружность» и ее элементов».
Для построения окружности используют специальный инструмент – циркуль. Слово «циркус» в переводе с латинского означает «круг».
Когда мы чертим окружность, на листе бумаги остается точка от иголки циркуля – центр окружности. Слово «центр» произошло от латинского слова «центриум» - палка с заостренным концом, которой погоняли быков; позднее оно стало означать заостренную ножку циркуля, а потом и точку, которую оставляет циркуль на листе бумаги.
Еще вавилонцы и древние индийцы считали самым важным элементом окружности – радиус. Слово это латинское и означает «луч» или может переводиться как «спица колеса». В древности не было этого термина. Евклид и другие ученики говорили просто «прямая из центра».
Термин «хорда» в переводе с греческого означает «струна».
А теперь повторив определения геометрических понятий, мы с вами поработаем индивидуально. Для каждого из понятий необходимо подобрать соответствующий ему рисунок (таблица №1). Таблица выдается каждому ученику.
Окружность | | Дуга | |
Радиус | | Диаметр | |
Центр | | Хорда | |
Хорда | | Окружность | |
Дуга | | Центр | |
Диаметр | | Радиус | |
Умение выделить существенное в тексте и систематизировать полученные знания вам помогут следующие тесты:
I вариант: вам предлагается заполнить пропуски так, чтобы утверждения были верными.
II вариант: вам нужно соединить линиями соответствующие части высказываний.
(см. Приложение №1)
После выполнения теста, обменяйтесь вариантами в паре, и оцените знания соседа.
ТЕСТ
I вариант
Заполните пропуски так, чтобы утверждения были верными:
Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки, называется _________________.
Отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности, называется ________________________________.
Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется ___________________.
Хорда, проходящая через центр окружности, называется ____________.
Часть окружности, ограниченная двумя точками, называется __________________.
ТЕСТ
II вариант
Соедините линями соответствующие части высказываний:
Диаметр окружности – это … | | … геометрическая фигура, состоящая из всех точек, распо-ложенных на заданном расстоянии от данной точки. |
Дуга окружности – это … | … отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности. |
Окружность – это … | … хорда, проходящая через центр окружности. |
Радиус окружности – это … | … отрезок, соединяющий две точки окружности. |
Хорда окружности – это … | … часть окружности, ограниченная двумя точками. |
По рисунку определить, чем являются данные отрезки: радиусом, диаметром или хордой. Данные слова вписать в клеточки напротив отрезков.
1 вариант.
| АВ - | | AC - | |
ТD - | | OD - | |
NC - | | ND - | |
OB - | | OT - | |
AT - | | TN - | |
2 вариант.
| PC - | | BC - | |
OA - | | OB - | |
OC - | | PO - | |
OT - | | AB - | |
KT - | | BK - | |
Решение задач:
1. Отрезок АВ и СД- диаметры окружности с центром О. Найдите периметр треугольника А0Д, если известно, что СВ=12см, АВ=16см.
2. Хорды АВ и CD окружности с центром О равны, а) Докажите, что две дуги с концами А и В соответственно равны двум дугам с концами С и D. б) Найдите дуги с концами С и D, если ∠AOB = 112`.
В окружности хорды AD и BD равны. AB является диаметром. Найдите L AOD.
Работа с учебником №230 страница 68
Домашнее задание
№236 страница 68
Рефлексия
Учитель. Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?
Если «Да» чертим окружность, если «Нет» - окружность с диаметром.