учитель математики 5-11 классов,веду уроки на 2-х языках,классный руководитель 9 "а" класса,люблю читать, вязать,танцевать,давать уроки по своему предмету.Я работаю в школе 20 лет,люблю заниматься с учениками,решать примеры и логические задачи, хорошо готовлю, пироги и все сладкое хорошо готовлю.Люблю своих детей,у меня пятеро детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация прогрессия»
Тема:
« Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»
Тема урока:
« Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»
Цель:
Научиться распознавать арифметическую прогрессию используя определение арифметической прогрессии, находить члены , разность , порядковые номера членов арифметической прогрессии используя формулу n-го члена и свойство арифметической прогрессии .
1. Устные упражнения по теме « Последовательности»
3. Каким способом можно задать последовательность?
4. Какие члены последовательности ( b n ) расположены между: b 638 и b 645 , b n + 2 и b n + 5 , b n - 6 и b n – 2 ?
5. Последовательность задана формулой а n = 4n – 1.
Найдите: а 5 , а 10 , а k .
6. Дано: с 1 = - 20, с n+1 = с n + 10. Найдите : с₂, с₃,с₄.
На доске записаны последовательности:
а) 2; 4; 6; 8; … г) 1; 2; 3; 4; …
б) - 3; - 5; - 7; - 9; … д) 2; 5; 8; 11; …
в) - 2; - 4; - 8; - 16; …
1.Продолжите их.
2.Какие последовательности образованы с помощью одного и того же правила?
Определение:
Числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом, называется арифметической прогрессией.
а n + 1 = а n + d , d – некоторое число.
Выразим d , получим формулу
d = а n + 1 – а n - разность арифметической прогрессии
Решить устно:
1.Назовите первые пять членов арифметической прогрессии:
а) а₁ = 5,d = 3 1 группа
Ответ: а₁=5, а₂= 8, а₃ = 11, а₄=14, а₅=17.
б) а₁ = 5,d = - 3 2 группа
Ответ: а₁=5, а₂= 2, а₃ =-1 , а₄=-4, а₅=-7.
в) а₁ = 5,d = 0 3 группа
Ответ: а₁=5, а₂= 5, а₃ = 5, а₄=5, а₅=5.
2. Дано: (а n )- арифметическая прогрессия.
1 группа: а) а₁ = 4, а₂= 6. Найти: d
Ответ: d = 2
2 группа: б) а₃ = 7, а₄= 5. Найти: d
Ответ: d = -2
3 группа: в) а₇ = 10, а₈ = -2. Найти: d
Ответ: d = -12
Вывод формулы n-го члена арифметической прогрессии
Дано : (аn) – арифметическая прогрессия,
a 1 - первый член прогрессии, d – разность.
a 2 = a 1 + d
a 3 = a 2 + d =(a 1 + d) + d = a 1 +2d
a 4 = a 3 + d =(a 1 +2d) +d = a 1 +3d
a 5 = a 4 + d =(a 1 +3d) +d = a 1 +4d
. . .
a n = a 1 + (n-1)d
Записать в тетрадь формулу: an= a1+ d (n-1)
1.Комментированное решение с места:
№ 165
an= a1+ d (n-1)
2. Решить у доски:
№ 166 ( а)
Свойство арифметической прогрессии:
каждый член арифметической прогрессии, начиная со второго , равен среднему арифметическому предыдущего и последующего членов.
1.Дано: (а n )- арифметическая прогрессия,
1 группа а) а₁ = 4, а₃ = 6. Найти: а₂
2 группа б) а₃ = -5, а₅ = 5. Найти: а₄
3 группа в) а₇ = 10, а₉ = 6. Найти: а₈
Верно и обратное утверждение:
Если в последовательности (an) каждый член, начиная со второго , равен среднему арифметическому предыдущего и последующего членов, то эта последовательность является арифметической прогрессией.
3.Закрепление.
№ 167 (а) ( решение у доски)
an= a1+ d (n-1)
№ 168 (а) ( решение у доски)
Проверка теста:
1 правильный ответ -1 балл.
1.(а)
2.(г )
3.(б)
4.(б)
5.(в)
6.(г)
7.(б)
8.(в)
9.(а)
10.(г).
Домашнее задание:
п.10 ( вывод второй формулы n-го члена арифметической прогрессии рассмотреть самостоятельно )