kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации указаны основные дидактические, развивающие и воспитательные цели. Указаны методы обучения,требования к ЗУН. Прописаны все этапы урока: органиационый момент, устный счет, работа в группах,очень красочная физминутка, самостоятельная работа. Также в этой презентации есть крассворд, что является игровой частью урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Умножение обыкновенных дробей"»

6 класс. МОУ СОШ № 256 г.Фокино Каратанова Марина Николаевна.

6 класс.

МОУ СОШ № 256

г.Фокино

Каратанова Марина Николаевна.

Считайте, ребята, скорее считайте. Хорошее дело смелей умножайте. Плохие дела поскорей вычитайте. Скорее работу свою начинайте!

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте.

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

Наши помощники:

Наши помощники:

Ну вот и представь, что утром, в обед и вечером ты съел по 2/3 сосиски… Кот, а что ты любишь больше всего? Нет, просто я хотел на «съедобном» примере показать тебе, как нужно умножать дроби. О, очень многое! Сосиски, мороженое или просто молоко…А что, ты хочешь меня чем-нибудь угостить? Очень жаль. А мне так хотелось сегодня съесть сосиску… Хорошо, представил… Но это же совсем мало!!!

Ну вот и представь, что утром, в обед и вечером ты съел по 2/3 сосиски…

Кот, а что ты любишь больше всего?

Нет, просто я хотел на «съедобном» примере показать тебе, как нужно умножать дроби.

О, очень многое!

Сосиски, мороженое или просто молоко…А что, ты хочешь меня чем-нибудь угостить?

Очень жаль.

А мне так хотелось сегодня съесть сосиску…

Хорошо, представил…

Но это же совсем мало!!!

А всего за день это будет… Это не так уж мало. Ты нашел ответ с помощью сложения, а не смог бы ты применить умножение? Но зато ты знаешь результат. Попробуй сделать вывод. Ребята, помогите коту. Всего это будет   или целых две сосиски!!! Конечно, смог бы. Нужно умножить на 3 .  Но ведь я не умею умножать дробь на число. 2 3 2 3 6 3 2 3 2 3 Хорошо, представил… Но это же совсем мало!!! + + =

А всего за день это будет…

Это не так уж мало.

Ты нашел ответ с помощью сложения, а не смог бы ты применить умножение?

Но зато ты знаешь результат. Попробуй сделать вывод.

Ребята, помогите коту.

Всего это будет

или целых две сосиски!!!

Конечно, смог бы.

Нужно умножить на 3 .

Но ведь я не умею умножать дробь на число.

2

3

2

3

6

3

2

3

2

3

Хорошо, представил…

Но это же совсем мало!!!

+

+

=

2 3 2 3 6 3 6 3 2 3  + + = . 6 3 2 3 2 3  3 . = = = 3 Чтобы дробь умножить на натуральное число, нужно это число умножить на числитель, а знаменатель оставить без изменения. Последовательность щелчком, т.к. подключаю к обсуждению детей.  6

2

3

2

3

6

3

6

3

2

3

+

+

=

.

6

3

2

3

2 3

3

.

=

=

=

3

Чтобы дробь умножить на натуральное число, нужно это число умножить на числитель, а знаменатель оставить без изменения.

Последовательность щелчком, т.к. подключаю к обсуждению детей.

6

Рассмотрим данное действие на числовой оси. 6 3 2 3 2 3 2 3 + +    0 1 2 х 2 3 . 2 3  3 2 3 . 3 =

Рассмотрим данное действие на

числовой оси.

6

3

2

3

2

3

2

3

+

+

0 1 2 х

2

3

.

2 3

3

2

3

.

3

=

Вопрос. А разве нельзя сначала сократить, а потом записывать ответ? . 2 3  3 2 3 . 3 = = 2 Все правильно. А теперь надо заполнить лучи солнца…

Вопрос.

А разве нельзя сначала сократить, а потом записывать ответ?

.

2 3

3

2

3

.

3

=

=

2

Все правильно.

А теперь надо заполнить лучи солнца…

2 6 11 8 3 Молодцы! 1 2 3 22 2 3 2 3 1 6 7 24 Х 4 7 6 3 4 5 12 Примеры выполняются в тетрадях. Проверка - фронтально 5 8 5 3 3 5 2 9

2

6

11

8

3

Молодцы!

1

2

3

22

2

3

2

3

1

6

7

24

Х 4

7

6

3

4

5

12

Примеры выполняются в тетрадях. Проверка - фронтально

5

8

5

3

3

5

2

9

При умножении двух дробей перемножают числитель с числителем, знаменатель со знаменателем, а потом первое произведение пишут в числителе, а второе – в знаменателе. !?! . 2 3 10 21 5 7 2 5 3 7 . = = .

При умножении двух дробей перемножают числитель с числителем, знаменатель со знаменателем, а потом первое произведение пишут в числителе, а второе – в знаменателе.

!?!

.

2

3

10

21

5

7

2 5

3 7

.

=

=

.

Я понял! 1 2 . . 3 8 4 9 8 9 3 4 2 3 1 2 1 3 . = = = . . 1 3

Я понял!

1

2

.

.

3 8

4 9

8

9

3

4

2

3

1 2

1 3

.

=

=

=

.

.

1

3

Выполните умножение: 2 15 3 5 2 9 . = Сравнить 2 9  8 9 1 4 . = 3 15  4 4 5 . Действия – в тетрадях. Проверка - фронтально =  7 8 1 8 Найти разность 2 2 6 3 8 . = 12

Выполните умножение:

2

15

3

5

2

9

.

=

Сравнить

2

9

8

9

1

4

.

=

3

15

4

4

5

.

Действия – в тетрадях. Проверка - фронтально

=

7

8

1

8

Найти

разность

2

2

6

3

8

.

=

12

1 2 5 31 1 6 . . или 1 9 7 31 1 4 . ." width="640"

Что больше?

Рассуждалки.

1

2

5

31

1

6

.

.

или

1

9

7

31

1

4

.

.

Вставьте пропущенные числа: 2 3 1 4 2 3 2 3 3 8 ? ? . = = . 1  1 12 3 4 1 2 4 27 1 9 ? ? = . . = 6 27 32 4 3 128  81 1 9 ? ? 4 . = = . 36

Вставьте пропущенные числа:

2

3

1

4

2

3

2

3

3

8

?

?

.

=

=

.

1

1

12

3

4

1

2

4

27

1

9

?

?

=

.

.

=

6

27

32

4

3

128

81

1

9

?

?

4

.

=

=

.

36

Дробь представьте в виде:   9 50 а) Суммы двух дробей с различными  знаменателями;

Дробь представьте в виде:

9

50

а) Суммы двух дробей с различными

знаменателями;

1 50  9 50  1 50  8 50  4 25 = ? = + + =  2 50  7 50  1 25  9 50  7 50 = ? = + + =  3 25  9 50  3 50  6 50  3 50 = ? = = + +  5 50  1 10  9 50  4 50  2 25 ? = = = + +

1

50

9

50

1

50

8

50

4

25

=

?

=

+

+

=

2

50

7

50

1

25

9

50

7

50

=

?

=

+

+

=

3

25

9

50

3

50

6

50

3

50

=

?

=

=

+

+

5

50

1

10

9

50

4

50

2

25

?

=

=

=

+

+

Дробь представьте в виде:   9 50 а) Суммы двух дробей с различными  знаменателями; б) Произведения двух дробей;

Дробь представьте в виде:

9

50

а) Суммы двух дробей с различными

знаменателями;

б) Произведения двух дробей;

1 5  9 50 1 2  9 25  9 10 3 5  3 10 ? . . = . = = = Молодцы!

1

5

9

50

1

2

9

25

9

10

3

5

3

10

?

.

.

=

.

=

=

=

Молодцы!

Дробь представьте в виде:   9 50 а) Суммы двух дробей с различными  знаменателями; б) Произведения двух дробей; в) Произведения трех дробей.

Дробь представьте в виде:

9

50

а) Суммы двух дробей с различными

знаменателями;

б) Произведения двух дробей;

в) Произведения трех дробей.

1 5 3 5  9 50 1 2 3 5 3 5 3 2 . . ? = = . . = Молодцы!

1

5

3

5

9

50

1

2

3

5

3

5

3

2

.

.

?

=

=

.

.

=

Молодцы!

Решаем примеры: № 427 (б, г, е, з) № 433 (а, г, ж, к, н) Если в ответе получилась неправильная дробь, запишите её в виде смешанного числа. Проверка

Решаем примеры:

427 (б, г, е, з)

433 (а, г, ж, к, н)

Если в ответе получилась неправильная дробь, запишите её в виде смешанного числа.

Проверка

№ 427 (б, г, е, з) 1 3 3 21 9 0 № 433 (а, г, ж, к, н ) 15 28 14 55 3 5  27 100 16 25

427 (б, г, е, з)

1

3

3

21

9

0

433 (а, г, ж, к, н )

15

28

14

55

3

5

27

100

16

25

Н.Я. Виленкин. Математика - 6 класс. П. 13 (1, 2 правила) № 472 ( а – и) № 475.

Н.Я. Виленкин.

Математика - 6 класс.

П. 13 (1, 2 правила)

472 ( а – и)

475.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Автор: Юраева Елена Анатольевна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку по теме "Умножение обыкновенных дробей" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "prezentatsiia_k_uroku_po_teme_umnozhenie_obyknovennykh_drobei_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "502076"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1551650014"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459351047"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Открытый урок по математике в 5 классе  «Умножение обыкновенных дробей, натурального числа и обыкновенной дроби»"
    ["seo_title"] => string(105) "otkrytyiurokpomatiematikiev5klassieumnozhieniieobyknoviennykhdrobieinaturalnoghochislaiobyknoviennoidrobi"
    ["file_id"] => string(6) "283648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453869777"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "312550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459352655"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Умножение обыкновенных дробей 6 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "287641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454512722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства