Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Умножение обыкновенных дробей" 5 класс»
«Умножениеобыкновенных дробей»(урок обобщения и систематизации знаний)5 класс
Учитель математики
МОУ «Школа № 142 г. Донецка»
Близнюк Григорий Александрович
«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то,
что он о себе думает.
Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель,
а значит, тем меньше дробь»
Л. Н. Толстой
РАЗМИНКА
«ДА» «НЕТ»
РАЗМИНКА
1. Числитель и знаменатель дроби разделяет знак равно.
2. Если числитель меньше, чем знаменатель, то дробь – правильная.3. Дроби бывают укротимые и неукротимые.4. Неправильная дробь больше единицы.5. Если числитель и знаменатель равны, то дробь равна единице.6. Знаменатель дроби показывает сколько частей взяли.
7. Число под дробной чертой называется числителем.
8. Числитель дроби показывает на сколько частей разделили число.
9. Дробь называют несократимой, если ее числитель и знаменатель не имеют общих простых делителей.
(НЕТ)
(ДА)
(НЕТ)
(ДА)
(ДА)
(НЕТ)
(НЕТ)
(НЕТ)
(ДА)
Заполните пропуски:
1. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо
её __________ _ умножить на это ______ _, а _____________ оставить без изменения.
числитель
знаменатель
число
Заполните пропуски:
2. Произведение двух дробей есть _______, числитель которой равен произведению ___________ , а знаменатель произведению _____________ этих дробей.
дробь
числителей
знаменателей
Заполните пропуски:
3. Если в заданной дроби поменять местами числитель и знаменатель, получим дробь, _________ к заданной.
Тогда эти дроби называют ____________________, а их произведение равно ________.
обратную
взаимно обратными
единице
ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ
1. В нашем классе 30 учащихся.
Девочки составляют всех учащихся класса. Сколько в классе мальчиков?
Ответ:17 мальчиков
ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ
2. В нашем классе 30 учащихся. Сегодня на уроке математики по различным причинам отсутствуют всех учащихся класса.
Сколько учащихся присутствуют на уроке?
Ответ:
24 учащихся
Физкультминутка
Игра «Путаница» : Я говорю слова:
«числитель» (руки вверх) ,
«знаменатель» (руки вниз) ,
«черта дроби» (руки в стороны) ,
«равно» (руки перед собой)
Вы слушаете и выполняете определённые движения руками.
Затем я начинаю путать слова местами.
В игре проверяется внимательность зоркость и знание понятий.)