kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Путешествие в страну "Математика"".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие по математике рассчитано на учащихся 5 класса. Состоит из четырёх привалов. Первый привал: "Числа вокруг нас". На этом привале учащиеся должны уметь прочитать римские числа.  Второй привал: "Путешествуем и считаем". На данном привале учащиеся выполняют математические задания исторической направленности, узнают различные сведения об учёных математиках. Третий привал "А ну - ка, подумай!" Четвертый привал "Пифагор". Задания подобраны таким образом, что выполняя их учащиеся узнают кто такой Пифагор и какой вклад он внёс в развитие математики. Затем учащиеся выполняют самостоятьельную работу. И в заключении учащиеся получают домашнее задание в виде творческого проекта "Сочинение на тему "Математика в жизни и профессии моих родителей"".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Путешествие в страну "Математика"".»

путешествие в страну МАТЕМАТИКА .

путешествие в страну МАТЕМАТИКА .

  • Урок математики в 5 классе
Вопрос 1. На одной из старых улиц города Москвы стоят два дома, на фасаде которых обозначена дата их постройки:    В каком году  построен  каждый дом? Вопрос 2. Назовите точно дату, когда начнется XXI век.

Вопрос 1. На одной из старых улиц города Москвы стоят два дома, на фасаде которых обозначена дата их постройки:

В каком году

построен

каждый дом?

Вопрос 2. Назовите точно дату, когда начнется XXI век.

второй привал   Путешествуем и считаем    Вопрос 1 . Выполняется деление:  _ 102102 102  102 11  102   102  0

второй привал Путешествуем и считаем

Вопрос 1 . Выполняется деление:

_ 102102 102 102 11

102

102

0

  • Где допущена ошибка при делении?
Вопрос 2. Известно, что ученый покинул свой родной остров Самос в знак протеста против тирании правителя и появился в греческом городе Кротоне на юге Италии. Ученый и его последователи образовали тайный союз, а узнавали они друг друга по звездчатом) пятиугольнику. Ученый много путешествовал по странам Востока: был в Египте и Вавилоне. Там познакомился и с восточной математикой. Математика стала частью его учения,  причем важнейшей его частью. Он первым разделил  числа на четные и  нечетные, простые и  составные. Как фамилия этого ученого?

Вопрос 2. Известно, что ученый покинул свой родной остров Самос в знак протеста против тирании правителя и появился в греческом городе Кротоне на юге Италии. Ученый и его последователи образовали тайный союз, а узнавали они друг друга по звездчатом) пятиугольнику. Ученый много путешествовал по странам Востока: был в Египте и Вавилоне. Там познакомился и с восточной математикой. Математика стала частью его учения,

причем важнейшей

его частью. Он

первым разделил

числа на четные и

нечетные, простые и

составные. Как

фамилия этого ученого?

Вопрос 3. В каком европейском городе есть улица Пифагора?

Вопрос 3. В каком европейском городе есть улица Пифагора?

  • Вопрос 4: Когда учитель одного в будущем известно­го ученого хотел, чтобы в классе хотя бы час стояла тишина, он задавал всем ученикам разные задачи, требовавшие сложных расчетов. Одноклассники его подолгу корпели над своими грифильными досками. А у него, которому тогда было всего 9 лет, ответы были готовы уже через несколько секунд. Математические вычисления заменяли ему обычные детские игры. Назовите имя ученого, которым стал впоследствии этот ученик.
Ответ: Карл Гаусс (портрет № 2). Он родился в 1777 году и стал одним из величайших математиков. А тогда, будучи еще мальчиком, он нашел красивый «ключик» к отысканию суммы: 1 + 2 + 3 + ... + 998 + 999 + 1000. Вопрос 5. Сообразите, что это был за «ключик», и назовите искомую сумму.

Ответ: Карл Гаусс (портрет № 2). Он родился в 1777 году и стал одним из величайших математиков. А тогда, будучи еще мальчиком, он нашел красивый «ключик» к отысканию суммы:

1 + 2 + 3 + ... + 998 + 999 + 1000.

Вопрос 5. Сообразите, что это был за «ключик», и назовите искомую сумму.

Третий привал А ну-ка, подумай!   Вопрос 1. Найдите закономерность в построении последовательности: 111, 213, 141, 516, 171, 819, 202, ... Вопрос 2. Продолжите последовательность чисел: 1; 1; 2; 3; 5; 8; 13; 21; ...

Третий привал А ну-ка, подумай!

Вопрос 1. Найдите закономерность в построении последовательности:

111, 213, 141, 516, 171, 819, 202, ...

Вопрос 2. Продолжите последовательность чисел:

1; 1; 2; 3; 5; 8; 13; 21; ...

Четвертый привал  ПИФАГОР

Четвертый привал ПИФАГОР

  • Пифагор- не только самый популярный учёный, но и самая загадочная личность, человек-символ, философ, пророк. Подлинную картину его жизни и достижений восстановить трудно, так как письменных документов о Пифагоре Самосском не осталось. Известно, что Пифагор родился на острове Самос в Эгейском море у берегов Малой Азии около 570 г.до н. э. По многим античным свидетельствам, родившийся мальчик был сказочно красив, а вскоре проявил и незаурядные способности. Увлекался музыкой и поэзией. Неугомонному воображению Пифагора очень скоро стало тесно на маленьком острове. Мудрый Ферекид- один из учителей Пифагора однажды сказал: « Ты вырос из Самоса, отправляйся путешествовать- только так ты утолишь жажду познаний. Помни: путешествие и память- суть два
  • средства, возвышающие человека и открывающие
  • ему врата мудрости.»
Пифагор первым назвал свои рассуждения философией (любомудрием). Пифагор был «выдающимся философом», т. е. учителем мудрости. «Ум сам по себе все видит и все слышит, прочее же слепо и глухо!»

Пифагор первым назвал свои рассуждения философией (любомудрием). Пифагор был «выдающимся философом», т. е. учителем мудрости. «Ум сам по себе все видит и все слышит, прочее же слепо и глухо!»

  • Пифагор - не имя, а прозвище. Пифагор - «убеждающий речью». Вторая буква в имени Пифагора («и» греческое) являет собой графическое изображение выбора двух дорог: пути добродетели и пути порока. Вплоть до средних веков было распространено выражение: «По пифагоровой букве выбирать дорогу», т. е. выбирать достойный путь на пересечении жизненных стезей. Пифагорова бук­ва «и» (греческая) есть в гербе города Саратова.
  • «Любым способом следует избегать и отсекать огнем, железом, любыми средствами от тела болезнь, от души — невежество, от желудка - излишество, от горо­да - смуту, от дома - разногласие, от всего в целом _ неумеренность»,
Пифагорейс­кая система знаний состояла из четырех разделов:   1. Арифметика (учение о числах). 2. Геометрия (учение о фигурах и их измерениях). 3. Музыка (учение о гармонии и теории музыки). 4. Астрономия (учение о строении Вселенной). «Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы?» «Вот сколько, - ответил философ. - Половина изучает математику, четверть — музыку, седьмая часть пребывает в молчании и, кроме того, есть еще три женщины».

Пифагорейс­кая система знаний состояла из четырех разделов:

1. Арифметика (учение о числах).

2. Геометрия (учение о фигурах и их измерениях).

3. Музыка (учение о гармонии и теории музыки).

4. Астрономия (учение о строении Вселенной).

«Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы?»

«Вот сколько, - ответил философ. - Половина изучает математику, четверть — музыку, седьмая часть пребывает в молчании и, кроме того, есть еще три женщины».

Волшебные числа  число 3

Волшебные числа число 3

  • Особенно много суеверий связано с числом 3. Те, кто считает три счастливым, говорят : « Бог троицу любит» Другие напротив, считают его несчастливым. Отсюда слово «треклятый». Число 3 играло важную роль в магичес­ ких обрядах. все заговоры для придания им большей силы должны были произноситься трижды. От сглаза трижды плюют через лёвое плечо, трижды стучат по дереву. В сказках судьба испытывает героя трижды. В русских сказках царя обычно 3 сына, есть и немецкая сказка «Три брата», японская - «Три сокровища» и другие.
Число 9 утроенный вариант тройки. Во многих пре­даниях говорится о девяти музах. У многих народов 9 -символ опасности, отсюда идет выражение «девятый вал». Многие сказки начинаются со слов «за тридевять земель»? Утроенная девятка сулила большие приключения...   Другое «волшебное» число - 7: семь чудес свёта, семь дней недели; семь цветов радуги. Герои сказок надевают семижильные сапоги и сражаются с драконами о семи головах. Чаще других встречается в поговорках и «'Семь раз отмерь один раз отрежь»; «Семеро одного нё ждут»; «Семь бед – один отвёт»; «Семь пятниц на неделе»

Число 9 утроенный вариант тройки. Во многих пре­даниях говорится о девяти музах. У многих народов 9 -символ опасности, отсюда идет выражение «девятый вал». Многие сказки начинаются со слов «за тридевять земель»? Утроенная девятка сулила большие приключения...

Другое «волшебное» число - 7: семь чудес свёта, семь дней недели; семь цветов радуги. Герои сказок надевают семижильные сапоги и сражаются с драконами о семи головах. Чаще других встречается в поговорках и «'Семь раз отмерь один раз отрежь»; «Семеро одного нё ждут»; «Семь бед – один отвёт»; «Семь пятниц на неделе»

Семь. В египетской и вавилонской философии и астрономии оно рассматривалось как сумма двух «жизненных» чисел: три и четыре. Три человека – отец, мать, ребёнок составляют основу жизни; а четыре – это число стран света и направлений ветра, откуда приходит дождь, живительная влага которого делает землю плодоносящей. По утверждению Пифагора, сумма чисел 3 и 4 (символизирующих собой треугольник и квадрат) считалось проявлением законченности и совершенства. Поэтому-то число 7, сумма тройки и четвёрки, воспринималось как священное.

Семь считали магическим, возможно, ещё и потому, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус) через семь «отверстий» в голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот).

Свято почитали число и древние евреи. В Священном писании говорится: «…В шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил». С тех пор евреи, а затем и все христиане, воспринявшие от них Ветхий Завет, считают 7 священным числом.

С давних пор число 7 имело разное символическое значение. Так, древние греки ежегодно выбирали 7 лучших актёров (комических и трагических), древние римляне почитали семерых мудрецов.

В христианстве говориться о семи грехах и семи таинствах. У мусульман местом «высшего просветления» считается седьмое небо, куда, якобы, попадают все угодные аллаху.

Число 8 . Древние считали воплощением надежности, доведенным до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделенное пополам, оно имеет равные части. Если его еще разделить, то части тоже будут равными(2, 2, 2, 2).  Девятка . Таинственную силу приписывали древние и числу 9, причем в одни времена добрую, в другие – злую. У древних римлян за этим числом установилась добрая слава. Монголы считали девятку совершенством. В японо-китайском мире 9 – несчастливое число; воспринимается как «болезнь».  Десять . Символом гармонии и полноты выступало число 10. Этим числом, выражающимся суммой 1+2+3+4, символизировался философский камень. Десяток стал основой десятичной системы счета, которую используют во всем мире.  Одиннадцать . Наши предки относили к нехорошим числам, число 11. Как теперь установлено, изменения активности Солнца влияют на здоровье людей, а такие изменения совершаются периодически через каждые 11 лет. Но это совсем не значит, что число 11 имеет мистическое значение.

Число 8 . Древние считали воплощением надежности, доведенным до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделенное пополам, оно имеет равные части. Если его еще разделить, то части тоже будут равными(2, 2, 2, 2).

Девятка . Таинственную силу приписывали древние и числу 9, причем в одни времена добрую, в другие – злую.

У древних римлян за этим числом установилась добрая слава. Монголы считали девятку совершенством. В японо-китайском мире 9 – несчастливое число; воспринимается как «болезнь».

Десять . Символом гармонии и полноты выступало число 10. Этим числом, выражающимся суммой 1+2+3+4, символизировался философский камень. Десяток стал основой десятичной системы счета, которую используют во всем мире.

Одиннадцать . Наши предки относили к нехорошим числам, число 11. Как теперь установлено, изменения активности Солнца влияют на здоровье людей, а такие изменения совершаются периодически через каждые 11 лет. Но это совсем не значит, что число 11 имеет мистическое значение.

Число 12 . Очень почиталось число 12, «дюжина». 12 месяцев в году, 12 знаков Зодиака, 12 делений на циферблатах часов, сервизы на 12 персон. Число 12 замыкало свет, поэтому его считали символом полноты, богатства, счастливым числом. Число 12 имеет собственные делители 2, 3, 4, 6, что при низком уровне вычислений в древности давало большие преимущества.  Число 13 . А вот с числом 13 были одни неприятности. Оно простое и делится только на себя и единицу. Суеверия, связанные с числом 13, оказались наиболее устойчивыми и получили наибольшее распространение. Люди многих стран(Англия, Франция, Польша и др.) считают это число несчастливым, испытывают перед ним панический страх и стараются избегать его. Но интересно заметить, что у наших предков – славян не было суеверий, связанных с числом 13.  Число 40 . Оно играет в преданиях многих восточных народов особую роль. Выступая на определенной стадии предельным при счете, число 40 попадает в категорию счастливых. С числом 40 связан ряд религиозных обычаев и народных поверий.

Число 12 . Очень почиталось число 12, «дюжина». 12 месяцев в году, 12 знаков Зодиака, 12 делений на циферблатах часов, сервизы на 12 персон. Число 12 замыкало свет, поэтому его считали символом полноты, богатства, счастливым числом. Число 12 имеет собственные делители 2, 3, 4, 6, что при низком уровне вычислений в древности давало большие преимущества.

Число 13 . А вот с числом 13 были одни неприятности. Оно простое и делится только на себя и единицу. Суеверия, связанные с числом 13, оказались наиболее устойчивыми и получили наибольшее распространение. Люди многих стран(Англия, Франция, Польша и др.) считают это число несчастливым, испытывают перед ним панический страх и стараются избегать его. Но интересно заметить, что у наших предков – славян не было суеверий, связанных с числом 13.

Число 40 . Оно играет в преданиях многих восточных народов особую роль. Выступая на определенной стадии предельным при счете, число 40 попадает в категорию счастливых. С числом 40 связан ряд религиозных обычаев и народных поверий.

Число 60 . Во многих вавилонских, персидских и греческих легендах синонимом самого большого представлялось 60. Это число вавилоняне считали «божьим».  Число 1001 . Это число считалось мистическим. Получается оно последовательным умножением трех простых чисел: 7, 11 и 13. А если умножить на него любое трехзначное число, то результат будет состоять из умноженного числа, записанного дважды.  Число 666 . Число 666- число зверя. В разных странах христиане обозначали этим числом неугодных церкви правителей, общественных деятелей, выдавая их за антихристов.      
  • Число 60 . Во многих вавилонских, персидских и греческих легендах синонимом самого большого представлялось 60. Это число вавилоняне считали «божьим».
  • Число 1001 . Это число считалось мистическим. Получается оно последовательным умножением трех простых чисел: 7, 11 и 13. А если умножить на него любое трехзначное число, то результат будет состоять из умноженного числа, записанного дважды.
  • Число 666 . Число 666- число зверя. В разных странах христиане обозначали этим числом неугодных церкви правителей, общественных деятелей, выдавая их за антихристов.
  •  
  •  
  •  
Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Натуральные числа и шкалы.

Натуральные числа и шкалы.

Домашнее задание   Сочинение: «Математика в жизни и профессии моих родителей.»

Домашнее задание

Сочинение:

«Математика в жизни и профессии моих родителей.»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Путешествие в страну "Математика"".

Автор: Чепрасова Елена Владимировна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Путешествие по стране «Математика». Математический праздник для учащихся 4 класса. "
    ["seo_title"] => string(94) "putieshiestviie-po-stranie-matiematika-matiematichieskii-prazdnik-dlia-uchashchikhsia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438527872"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Космическое путешествие в страну Математику (внеклассное занятие для учащихся 1 класса)"
    ["seo_title"] => string(80) "kosmichieskoie_putieshiestviie_v_stranu_matiematiku_vnieklassnoie_zaniatiie_dlia"
    ["file_id"] => string(6) "441735"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512208110"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Путешествие по стране Математика "
    ["seo_title"] => string(38) "putieshiestviie-po-stranie-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "149850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420351700"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_chislo_i_tsifra_7_1"
    ["file_id"] => string(6) "450418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516137117"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Интегрированное  внеклассное мероприятие  по математике и информатике  игра-путешествие  « Информационно-математический поезд» в 5-х классах "
    ["seo_title"] => string(156) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-i-informatikie-ighra-putieshiestviie-informatsionno-matiematichieskii-poiezd-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "104437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402696321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства