Ход внеклассного занятия.
В | Звучит космическая музыка. Ребята, вы хотите полететь в космос? |
Д | Да. |
В | Если в космос мы хотим, Значит, скоро полетим! Самым дружным будет наш, Смелый, юный экипаж. Ребята! Я приглашаю вас сегодня на увлекательное и интересное занятие - совершить космическое путешествие в страну Математику. (Слайд 1). Ребята, отгадайте загадку и догадайтесь на чем мы отправимся в космос. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться, как распустит птица хвост И поднимется до звёзд |
Д | Ракета. |
В | Правильно! Мы полетим на ракете. Но она у нас в разобранном виде. Все детали развешаны по классу. Назначаю авиаконструкторами Диму и Иру. Вы должны собрать ракету на доске и назвать все геометрические фигуры, из которых она состоит. (Слайд 2) Молодцы, авиаконструкторы, замечательную собрали ракету. |
В | Ребята, посмотрите внимательно на ракету и скажите, чего не хватает на ней? |
Д | Названия. |
В | Чтобы узнать, как называется наша ракета, нужно решить примеры. Перевернув карточку с ответами, мы узнаем название нашего космического корабля. (Слайд 3,4,5) 15- 8 = | 7 | Г | 7+ 7 = | 14 | А | 6+ 9 = | 15 | Г | 11 +2= | 13 | А | 8+4 = | 12 | Р | 4+10= | 14 | И | 3 + 6 = | 9 | Н | |
В | Да, наша ракета носит название «Гагарин». Кто такой Гагарин? |
Д | Космонавт. |
В | А теперь внимание на экран. (Слайд 6). Сегодня, 12 апреля 2016 год, исполняется 55 лет со дня полета Ю.А. Гагарина в космос. В этот день в честь этого памятного события наша страна отмечает праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года первый космонавт Земли Ю. А. Гагарин выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 108 минут и благополучно вернулся на Землю. Словно сказочный герой, опустился он на землю. Местом приземления стали обширные угодья колхоза, неподалёку от деревни Смеловка, Саратовской области. После своего первого полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин обратился к людям с такими словами: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» (Слайд 7,8) |
Д | Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами»-разведчиками были собаки, кролики, насекомые. А как звали этих животных, вы сейчас сами отгадаете. Клички этих животных зашифрованы цифрами. Каждой цифре соответствует буква алфавита. (Слайд 9) Дети разгадывают анаграмму А | Б | Е | Й | К | Л | Р | С | Т | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка, к сожалению, из космического полета она не вернулась. Потом полетели собаки – Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю. (Слайд 10) |
В | Ребята, кто самый главный в космическом корабле? |
Д | Космонавт. |
В | Как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос? |
Д | Умный, внимательный, трудолюбивый, выносливый, дисциплинированный, здоровый, не ленивый, добрый, наблюдательный, смекалистый и находчивый, должен все запоминать. |
В | Ребята, а вы готовы к полету? |
Д | Да. |
В | Наша ракета «Гагарин» готова к полету. Надо занять места в корабле. Для этого каждый из Вас как будущий космонавт перед полетом в космос должен пройти тренировку для этого Вам необходимо ответить на математический вопрос. Ответил – сел в ракету. Сколько домиков было в сказке «Три поросенка»? Сколько лап у двух медвежат? Сколько ушей у трех мышей? Сколько гномов было у Белоснежки? Сколько человек тянули репку? Сколько хвостов у сорока ослов? Сколько цветов у радуги? Сколько углов у квадрата? Сколько месяцев в году? Сколько ног у сороконожки? Сколько букв в слове школа? Сколько углов у круга? Сколько сторон у прямоугольника? Сколько сигналов у светофора? Молодцы! Все готовы к космическому полету. Отправляемся? |
Д | Да. |
В | Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску! Пристегнуть ремни! |
Д | Есть пристегнуть ремни! |
В | Запустить двигатели! |
Д | Есть запустить двигатели! |
В, Д | 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! С космодрома улетаем, В звездной дали исчезаем! |
В | Наш космическая ракета «Гагарин» вышла на заданную орбиту. Посмотрите в иллюминаторы как прекрасна наша планета из космоса? (Слайд 11,12) |
| Первая планета, на которую мы с вами попали, это планета «Загадочная». (Слайд 13) Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. На этой планете живут цифры. Каждая цифра загадает загадку о себе. Я в озере лебёдка Длинношеяя молодка. (2) Я четвёртою стою Между цифрами в строю. (4) На одной ноге в болоте Вы меня легко найдёте. (1) Летом траву я кошу на лугах, Зимою я - на гвозде в сенях. (7) Я неплохо потрудилась - В кресле мягком развалилась. (5) Я - горбатая старушка, Или стружка – завитушка. (3) Я же будто Ванька- встань-ка Как меня не наклоняй-ка. (8) Шесть через голову перекатилась - И я у Вас получилась. (9) Змейкой ползу я на сучок, Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6) Что за цифра акробатка, если на голову встанет, Ровно на три больше станет? (9) |
В | Ребята! У нашей ракеты топливо заканчивается. Чтобы заправить ракету, вы должны вставить в пустые окошечки числа, а заодно вспомнить состав числа 10. Дети поочередно выходят к доске и заполняют окошечки. 1 | | 2 | | 3 | | 4 | | 5 | | 6 | | 7 | | 8 | | 9 | | |
В | Итак, ракета заполнена топливом, и мы продолжаем космическое путешествие. |
В | Прежде чем продолжить путешествие на следующую планету, нам нужно немного размяться. Космонавты много занимаются спортом, делают зарядку, чтобы быть сильными, выносливыми и внимательными. (Слайд 14) Ребята, встаём все на космическую зарядку. Не зевай по сторонам, Ты сегодня космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. Руки в стороны поставим, Правой левую достанем, А потом наоборот – Будет вправо поворот. Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись ещё разок! Раз, два, три, четыре, Плечи выше, руки шире. Опускаем руки вниз И на место вновь садись! Молодцы! Занимаем свои места в ракете и летим дальше. |
| Внимание! К нашей ракете приблежается инопланетный космический корабль. (Слайд 15) Командир просит помощи. (Слайд 16) Установить, кто из маленьких инопланетян набрал больше баллов, гуляя по звездным дорожкам. (Слайд 17) Маленькие инопланетяне: Галактий, Космотоп и Астрагул – гуляют по звёздным дорожкам. Каждый по дорожке своего цвета: Галактий – по синей, Космотоп – по красной, Астрагул – по зелёной. На пути у существ встречаются звёзды – это волшебные баллы. Выполни действия (сложение и вычитание) и выясни, кто набрал больше всего баллов. Инопланетяне благодарят Вас за помощь и дарят в подарок инопланетную банкноту. Определите номинал денежный купюры (Слайд 18). Цифры на загадочной планете выглядят так: 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | ¬ | | | ˄ | | | | | | |
| Помогли инопланетянам. Отправляемся дальше. Полетели. Следующая планета, на которую мы приземляемся, называется «Звездная». (Слайд 19) Здесь Вас ждут новые задания Решение звездных примеров. (Слайд 20)Группировка и подсчет геометрических фигур. (слайд 21, 22) Со всеми заданиями справились, отправляемся на следующую планету. А она называется «Воздушная». (Слайд 23) Жители этой планеты приготовили для вас эстафету. По команде воспитателя юные космонавты передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Затем передаю шарик обратно между ногами. Поиграли. Отправляемся на следующую планету. Приземляемся на планету «Ребусов». (Слайд 24) Жители этой планеты хотят, чтобы мы приняли участие в разгадывании ребусов. 40а сви100к по2л с3ж ко100чки 100лица 7я 100лб Космос – это дорога без конца. Ребята, заканчивается наше путешествие! Пора возвращаться домой на нашу планету – Земля! Пристегните ремни и полетели! Подлетаем к Земле. Экипаж юных космонавтов приготовиться к посадке. 5, 4,3, 2, 1 – есть приземление! Прекрасен этот звездный мир, я знаю, Но вот уже земной встречаю я рассвет. Земля, Земля, планета голубая, Ты лучше всех, прекрасней всех планет! Дорогие ребята! (Слайд 25) Сегодня вы побывали в Космическом путешествии, многое узнали о космонавтах и космосе. Вы успешно прошли все испытания, показали свои знания, ловкость, смекалку, но главное – что умеете действовать дружно. Готовьтесь, ребята, к полету сейчас, Ведь скоро настанет тот час, Когда будут дороги открыты На Луну, на Венеру, на Марс! Одного не забудь, Что космический путь Начинается в школе за партой! Желаю вам успехов в учебе, не бойтесь мечтать и стремитесь к исполнению своей мечты. Рефлексия. Вот и закончилось наше космическое путешествие. Обычно когда люди возвращаются из путешествия, они привозят с собой какие–нибудь сувениры. Мы тоже привезли на Землю из своего путешествия талисманы. Это звездочки. У вас на парте лежат звездочки, одна сторона которых улыбается, а другая грустит. Поверните их той стороной, которая отражает ваше настроение. |