kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Первообразная функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлена презентация к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Первообразная функции"»

Исследование функции с помощью производной Курс: 1 Специальность: Финансы (по отраслям) Преподаватель: Мещерякова С.А.

Исследование функции

с помощью производной

Курс: 1

Специальность: Финансы (по отраслям)

Преподаватель: Мещерякова С.А.

Цели урока:      Образовательные. объяснить схему исследования функции, научить исследовать функцию с помощью производной; выявить уровень освоения студентами производной функции и ее приложений; ликвидировать пробелы в знаниях студентов. объяснить схему исследования функции, научить исследовать функцию с помощью производной; выявить уровень освоения студентами производной функции и ее приложений; ликвидировать пробелы в знаниях студентов.    Развивающие. Развивать:  способности к самостоятельному планированию и организации работы  умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания в процессе исследования функции.  способности к самостоятельному планированию и организации работы  умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания в процессе исследования функции.    Воспитательные.  Воспитывать:  познавательный интерес к математике;  информационную культуру и культуру общения;  самостоятельность.   познавательный интерес к математике;  информационную культуру и культуру общения;  самостоятельность.

Цели урока:

Образовательные.

  • объяснить схему исследования функции, научить исследовать функцию с помощью производной; выявить уровень освоения студентами производной функции и ее приложений; ликвидировать пробелы в знаниях студентов.
  • объяснить схему исследования функции, научить исследовать функцию с помощью производной;
  • выявить уровень освоения студентами производной функции и ее приложений; ликвидировать пробелы в знаниях студентов.

Развивающие.

Развивать:

  • способности к самостоятельному планированию и организации работы умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания в процессе исследования функции.
  • способности к самостоятельному планированию и организации работы
  • умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания в процессе исследования функции.

Воспитательные.

Воспитывать:

  • познавательный интерес к математике; информационную культуру и культуру общения; самостоятельность.
  • познавательный интерес к математике;
  • информационную культуру и культуру общения;
  • самостоятельность.
Проверка выполнения письменного домашнего задания.

Проверка выполнения письменного домашнего задания.

Проверка выполнения письменного домашнего задания.

Проверка выполнения письменного домашнего задания.

Проверка выполнения письменного домашнего задания.

Проверка выполнения письменного домашнего задания.

Тестирование

Тестирование

Работа с графиком. Найдите: 1) промежутки возрастания 2)промежутки убывания  3)точки максимума 4) максимумы  5) точки минимума 6)минимумы

Работа с графиком.

Найдите: 1) промежутки возрастания 2)промежутки убывания

3)точки максимума 4) максимумы

5) точки минимума 6)минимумы

Схема исследования функции.   Нахождение области определения функции. Определение точек пересечения графика функции с осями координат. Нахождение критических точек функции. Выяснение вопроса о четности и нечетности функции Определение интервалов возрастания и убывания функции. Определение экстремумов функции.  Построение графика.  Замечание. Если для построения графика в ходе исследования функции получено недостаточно точек, то можно найти несколько дополнительных точек.

Схема исследования функции.

  • Нахождение области определения функции.
  • Определение точек пересечения графика функции с осями координат.
  • Нахождение критических точек функции.
  • Выяснение вопроса о четности и нечетности функции
  • Определение интервалов возрастания и убывания функции.
  • Определение экстремумов функции.
  • Построение графика.

Замечание. Если для построения графика в ходе исследования функции получено недостаточно точек, то можно найти несколько дополнительных точек.

Выполнение исследования функции. Исследовать функцию и построить ее график.

Выполнение исследования функции.

Исследовать функцию

и построить ее график.

1. Нахождение области определения функции.

1. Нахождение области определения функции.

2. Определение точек пересечения графика функции с осями координат. Найдем точки пересечения графика функции с осями ОХ и ОУ:  1) Точка пересечения с осью ОУ:  Точка А(0;8).  2) Точка пересечения с осью ОХ:  Точка В(-2;0) и точка С(2;0).

2. Определение точек пересечения графика функции с осями координат.

Найдем точки пересечения графика функции с осями ОХ и ОУ:

1) Точка пересечения с осью ОУ:

Точка А(0;8).

2) Точка пересечения с осью ОХ:

Точка В(-2;0) и точка С(2;0).

3. Выяснение вопроса о четности и нечетности функции.  Область определения симметрична относительно нуля. Найдем и сравним значения функции в противоположных точках:  Функция не является четной и функция не является нечетной.

3. Выяснение вопроса о четности и нечетности функции.

Область определения симметрична относительно нуля.

Найдем и сравним значения функции в противоположных точках:

Функция не является четной и функция не является нечетной.

4. Нахождение критических точек функции.  Найдем критические точки, для этого определяем производную и  приравниваем ее к нулю.  Рациональная функция дифференцируема на множестве действительных чисел.  Найдем нули производной

4. Нахождение критических точек функции.

Найдем критические точки, для этого определяем производную и

приравниваем ее к нулю.

Рациональная функция дифференцируема на множестве

действительных чисел.

Найдем нули производной

5. Определение интервалов возрастания и убывания функции.  + - + х 2 Монотонность функции: функция возрастает при функция убывает при

5. Определение интервалов возрастания и убывания функции.

+ - +

х

2

Монотонность функции: функция возрастает при

функция убывает при

6. Определение экстремумов функции.

6. Определение экстремумов функции.

Заполнение таблицы. х f(x) f’(x) Экстремум Проверка. х f’(x) f(x) + Экстремум 0 2 - 0 max 0 + min

Заполнение таблицы.

х

f(x)

f’(x)

Экстремум

Проверка.

х

f’(x)

f(x)

+

Экстремум

0

2

-

0

max

0

+

min

7. Построение графика .   А(0;8), В(-2;0), С(2;0) Вычисление значений функции в дополнительных точках в MS Excel х у Построение графика в MS Excel

7. Построение графика .

А(0;8), В(-2;0), С(2;0)

Вычисление значений функции

в дополнительных точках в MS Excel

х

у

Построение графика в MS Excel

Самостоятельная работа. I вариант II вариант

Самостоятельная работа.

I вариант

II вариант

Домашнее задание. Исследуйте функцию и постройте ее график :  2)  3)

Домашнее задание.

Исследуйте функцию и постройте ее график :

2)

3)

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация на тему "Первообразная функции"

Автор: Оськина Надежда Николаевна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока по теме " Первообразная""
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka_uroka_po_teme_pervoobraznaia"
    ["file_id"] => string(6) "601464"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646066305"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Правила нахождения первообразных"
    ["seo_title"] => string(36) "pravila_nakhozhdeniia_pervoobraznykh"
    ["file_id"] => string(6) "601465"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646066712"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Производные функций."
    ["seo_title"] => string(20) "proizvodnyiefunktsii"
    ["file_id"] => string(6) "319383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460811716"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация по математике"
    ["seo_title"] => string(27) "konsultatsiiapomatiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "319493"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460868221"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Календарно -тематический план  дисциплины "Математика" специальности "Судовождение" "
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-distsipliny-matiematika-spietsial-nosti-sudovozhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402448292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства