Проектор. На уроке используется презентация «Степенная функция и ее производная»:
при повторении теоретического материала на экране высвечиваются повторяемые формулы, примеры, иллюстрирующие основные определения.
при самопроверке самостоятельной работы на экране появляются эталонные ответы на соответствующие задания.
На столах лежат конверты с карточками для исследовательской работы, для организации самостоятельной работы, которые учащиеся используют на различных этапах урока.
Ход урока
Комбинированный урок
ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;
проверка домашнего задания;
проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;
изложение нового материала;
первичное закрепление изученного;
подведение итогов урока и постановка домашнего задания
I. Мотивационная беседа
Как выдумаете, зачем надо изучать математику? Ответ на этот вопрос вы найдете, если вспомните, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» - знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали, насколько они мудры и насколько сведущие люди в математике 11 класса. Итак, тема «Степенная функция и ее производная».
II. Проверка домашнего задания
(Взаимопроверка по составленным учениками карточек по проверке производной показательной и логарифмической функции.) Учитель подводит итоги проверки домашней работы. Может контролировать ответы учащихся, корректирует и дополняет записи в тетрадях.
Учитель подводит итоги выполнения классом домашнего задания.
Прежде чем перейдем к изучению новой темы, необходимо вспомнить теоретический материал.
Систематизация знаний и умений по пройденному материалу
Для подготовки учащихся к усвоению нового материала повторяются и систематизируются их знания и умения в процессе устного решения упражнений на готовых чертежах.
Слайд. Установите вид зависимости. Запишите формулу.
Слайд. Какие из формул обозначают показательную, логарифмическую и степенную функции?
Слайд. Определить график, какой функции изображен?
Слайд с теоретическими вопросами. Для повторения основных формул используется презентация. На экране последовательно появляются левые части формул, и после ответа учащихся к ним присоединяется правая часть. Если учащиеся не называют какое-либо формулу, то его напоминает учитель. При завершении опроса все формулы высвечиваются на экране.
III. Исследовательская работа
Учитель: А сейчас проведем исследовательскую работу. Получите задания.
Чему равна производная у = , где n натуральное число?
Запишите, чему равна производная у = х – n?
Сделайте вывод, для любого справедлива формула …, где m любое целое число.
Вспомните, чему равна производная ?
Чему равна производная ?
Сделайте вывод, …, где - любое рациональное число.
Найдите доказательство этой формулы в учебнике на стр.260 3-й абзац сверху.
Слайд. Формула производной степенной функции. (Вывод с доказательством записывается в тетради).
IV. Первичное закрепление изученного
Для закрепления изученного учащимся предлагается сначала прочитать содержание п.43 учебника. Затем учитель отвечает на возникшие у ребят вопросы.
Работа в группах. Каждой группе раздаются листы с заданиями.
Слайд. Тест на соответствие (после выполнения, физминутка)
Слайд. Графический диктант.
Разноуровневая самостоятельная работа.
V. Постановка домашнего задания
На дом задается содержание п.41-43 и решить задачи №559(б,в), 562(в,г), 563(б,г), 564(а,в). Обратите внимание на то, что необходимо знать формулы производной не только степенной функции, но и всех ранее изученных. Уметь доказывать вывод формулы производной степенной функции. Самостоятельно познакомиться с первообразной степенной функции.
VI. Подведение итогов
Устно
Найти f ' (3)
сли f (x) = 5x2
y (x) = cos x2
y' (x) - ?
f (x) = 3x2 + 6x3 + 7
f (x) - ?
f (x) = tgx
' (x) = ?
Тесты
Производная
А1. Найдите производную функции .
1) 12х2 2) 12х 3) 4х2 4) 12х3
А2. Найдите производную функции .
1) -5 2) 11 3) 6 4) 6х
А3. Найдите производную функции .
1) 2) 3) 4)
А4. Найдите производную функции .
1) 2) 3) 4)
А5. Найдите производную функции .
1) 2) 3) 4)
А6. Вычислите значение производной функции в точке хо=2.
1) 10 2) 12 3) 8 4) 6
Ответы:
Вариант
А1
А2
А3
А4
А5
А6
1
1
3
4
2
3
2
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Проектор. На уроке используется презентация «Степенная функция и ее производная»:
при повторении теоретического материала на экране высвечиваются повторяемые формулы, примеры, иллюстрирующие основные определения.
при самопроверке самостоятельной работы на экране появляются эталонные ответы на соответствующие задания.
На столах лежат конверты с карточками для исследовательской работы, для организации самостоятельной работы, которые учащиеся используют на различных этапах урока.
Ход урока
Комбинированный урок
ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;
проверка домашнего задания;
проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;
изложение нового материала;
первичное закрепление изученного;
подведение итогов урока и постановка домашнего задания
I. Мотивационная беседа
Как выдумаете, зачем надо изучать математику? Ответ на этот вопрос вы найдете, если вспомните, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» - знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали, насколько они мудры и насколько сведущие люди в математике 11 класса. Итак, тема «Степенная функция и ее производная».
II. Проверка домашнего задания
(Взаимопроверка по составленным учениками карточек по проверке производной показательной и логарифмической функции.) Учитель подводит итоги проверки домашней работы. Может контролировать ответы учащихся, корректирует и дополняет записи в тетрадях.
Учитель подводит итоги выполнения классом домашнего задания.
Прежде чем перейдем к изучению новой темы, необходимо вспомнить теоретический материал.
Систематизация знаний и умений по пройденному материалу
Для подготовки учащихся к усвоению нового материала повторяются и систематизируются их знания и умения в процессе устного решения упражнений на готовых чертежах.
Слайд. Установите вид зависимости. Запишите формулу.
Слайд. Какие из формул обозначают показательную, логарифмическую и степенную функции?
Слайд. Определить график, какой функции изображен?
Слайд с теоретическими вопросами. Для повторения основных формул используется презентация. На экране последовательно появляются левые части формул, и после ответа учащихся к ним присоединяется правая часть. Если учащиеся не называют какое-либо формулу, то его напоминает учитель. При завершении опроса все формулы высвечиваются на экране.
III. Исследовательская работа
Учитель: А сейчас проведем исследовательскую работу. Получите задания.
Чему равна производная у = , где n натуральное число?
Запишите, чему равна производная у = х – n?
Сделайте вывод, для любого справедлива формула …, где m любое целое число.
Вспомните, чему равна производная ?
Чему равна производная ?
Сделайте вывод, …, где - любое рациональное число.
Найдите доказательство этой формулы в учебнике на стр.260 3-й абзац сверху.
Слайд. Формула производной степенной функции. (Вывод с доказательством записывается в тетради).
IV. Первичное закрепление изученного
Для закрепления изученного учащимся предлагается сначала прочитать содержание п.43 учебника. Затем учитель отвечает на возникшие у ребят вопросы.
Работа в группах. Каждой группе раздаются листы с заданиями.
Слайд. Тест на соответствие (после выполнения, физминутка)
Слайд. Графический диктант.
Разноуровневая самостоятельная работа.
V. Постановка домашнего задания
На дом задается содержание п.41-43 и решить задачи №559(б,в), 562(в,г), 563(б,г), 564(а,в). Обратите внимание на то, что необходимо знать формулы производной не только степенной функции, но и всех ранее изученных. Уметь доказывать вывод формулы производной степенной функции. Самостоятельно познакомиться с первообразной степенной функции.
VI. Подведение итогов
Устно
Найти f ' (3)
eсли f (x) = 5x2
y (x) = cos x2
y' (x) - ?
f (x) = 3x2 + 6x3 + 7
f (x) - ?
f (x) = tgx
f' (x) = ?
Тесты
Производная
А1. Найдите производную функции .
1) 12х2 2) 12х 3) 4х2 4) 12х3
А2. Найдите производную функции .
1) -52) 11 3) 64) 6х
А3. Найдите производную функции .
1)2)3)4)
А4. Найдите производную функции .
1)2)3)4)
А5. Найдите производную функции .
1) 2) 3)4)
А6. Вычислите значение производной функции в точке хо=2.