kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-консультация «Производная степенной функции»

Цели: ввести понятие степенной функции, рассмотреть ее свойства, формулу производной степенной функции.

  1. Вывод формулы производной степенной функции
  2. Закрепить навыки распознавания функций по заданному графику;
  3. Закрепить навыки построения графиков
  4. Развивать зрительную память, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать

Оборудование:

  1. Проектор. На уроке используется презентация «Степенная функция и ее производная»:
    • при повторении теоретического материала на экране высвечиваются повторяемые формулы, примеры, иллюстрирующие основные определения.
    • при самопроверке самостоятельной работы на экране появляются эталонные ответы на соответствующие задания.
  2. На столах лежат конверты с карточками для исследовательской работы, для организации самостоятельной работы, которые учащиеся используют на различных этапах урока.

Ход урока

Комбинированный урок

  • ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;
  • проверка домашнего задания;
  • проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;
  • изложение нового материала;
  • первичное закрепление изученного;
  • подведение итогов урока и постановка домашнего задания

I. Мотивационная беседа

Как выдумаете, зачем надо изучать математику? Ответ на этот вопрос вы найдете, если вспомните, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» - знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали, насколько они мудры и насколько сведущие люди в математике 11 класса. Итак, тема «Степенная функция и ее производная».

II. Проверка домашнего задания

(Взаимопроверка по составленным учениками карточек по проверке производной показательной и логарифмической функции.) Учитель подводит итоги проверки домашней работы. Может контролировать ответы учащихся, корректирует и дополняет записи в тетрадях.

Учитель подводит итоги выполнения классом домашнего задания.

Прежде чем перейдем к изучению новой темы, необходимо вспомнить теоретический материал.

Систематизация знаний и умений по пройденному материалу

Для подготовки учащихся к усвоению нового материала повторяются и систематизируются их знания и умения в процессе устного решения упражнений на готовых чертежах.

Слайд. Установите вид зависимости. Запишите формулу.

Слайд. Какие из формул обозначают показательную, логарифмическую и степенную функции?

Слайд. Определить график, какой функции изображен?

Слайд с теоретическими вопросами. Для повторения основных формул используется презентация. На экране последовательно появляются левые части формул, и после ответа учащихся к ним присоединяется правая часть. Если учащиеся не называют какое-либо формулу, то его напоминает учитель. При завершении опроса все формулы высвечиваются на экране.

III. Исследовательская работа

Учитель: А сейчас проведем исследовательскую работу. Получите задания.

  1. Чему равна производная у = , где n натуральное число?
  2. Запишите, чему равна производная у = х – n?
  3. Сделайте вывод, для любого справедлива формула  …, где m любое целое число.
  4. Вспомните, чему равна производная ?
  5. Чему равна производная ?
  6. Сделайте вывод, …, где  - любое рациональное число.
  7. Найдите доказательство этой формулы в учебнике на стр.260 3-й абзац сверху.

Слайд. Формула производной степенной функции. (Вывод с доказательством записывается в тетради).

IV. Первичное закрепление изученного

Для закрепления изученного учащимся предлагается сначала прочитать содержание п.43 учебника. Затем учитель отвечает на возникшие у ребят вопросы.

Работа в группах. Каждой группе раздаются листы с заданиями.

Слайд. Тест на соответствие (после выполнения, физминутка)

Слайд. Графический диктант.

Разноуровневая самостоятельная работа.

V. Постановка домашнего задания

На дом задается содержание п.41-43 и решить задачи №559(б,в), 562(в,г), 563(б,г), 564(а,в). Обратите внимание на то, что необходимо знать формулы производной не только степенной функции, но и всех ранее изученных. Уметь доказывать вывод формулы производной степенной функции. Самостоятельно познакомиться с первообразной степенной функции.

VI. Подведение итогов

Устно

  1. Найти       f ' (3)
  2. сли             f (x) = 5x2
  1. y (x) = cos x2                         

     y' (x) - ?

  1. f (x) = 3x2  + 6x3 + 7

f (x) - ?

  1. f (x) =  tg
  2. ' (x) = ?

Тесты

Производная

А1. Найдите производную функции  .

  1) 12х2                                             2) 12х                           3) 4х2                                 4) 12х3

А2. Найдите производную функции   .

  1) -5                                             2) 11                           3) 6                                 4)

А3. Найдите производную функции   .

  1)                                    2)                        3)                              4)  

А4. Найдите производную функции   .

  1)              2)            3)                        4)  

А5. Найдите производную функции .

  1)                       2)                             3)                     4)

А6. Вычислите значение производной функции   в точке  хо=2. 

  1) 10                         2) 12                            3) 8                             4) 6

Ответы:

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

1

1

3

4

2

3

2

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация по математике»



Урок-консультация «Производная степенной функции»

Цели: ввести понятие степенной функции, рассмотреть ее свойства, формулу производной степенной функции.

  1. Вывод формулы производной степенной функции

  2. Закрепить навыки распознавания функций по заданному графику;

  3. Закрепить навыки построения графиков

  4. Развивать зрительную память, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать

Оборудование:

  1. Проектор. На уроке используется презентация «Степенная функция и ее производная»:

    • при повторении теоретического материала на экране высвечиваются повторяемые формулы, примеры, иллюстрирующие основные определения.

    • при самопроверке самостоятельной работы на экране появляются эталонные ответы на соответствующие задания.

  2. На столах лежат конверты с карточками для исследовательской работы, для организации самостоятельной работы, которые учащиеся используют на различных этапах урока.

Ход урока

Комбинированный урок

  • ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;

  • проверка домашнего задания;

  • проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;

  • изложение нового материала;

  • первичное закрепление изученного;

  • подведение итогов урока и постановка домашнего задания

I. Мотивационная беседа

Как выдумаете, зачем надо изучать математику? Ответ на этот вопрос вы найдете, если вспомните, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» - знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали, насколько они мудры и насколько сведущие люди в математике 11 класса. Итак, тема «Степенная функция и ее производная».

II. Проверка домашнего задания

(Взаимопроверка по составленным учениками карточек по проверке производной показательной и логарифмической функции.) Учитель подводит итоги проверки домашней работы. Может контролировать ответы учащихся, корректирует и дополняет записи в тетрадях.

Учитель подводит итоги выполнения классом домашнего задания.

Прежде чем перейдем к изучению новой темы, необходимо вспомнить теоретический материал.

Систематизация знаний и умений по пройденному материалу

Для подготовки учащихся к усвоению нового материала повторяются и систематизируются их знания и умения в процессе устного решения упражнений на готовых чертежах.

Слайд. Установите вид зависимости. Запишите формулу.

Слайд. Какие из формул обозначают показательную, логарифмическую и степенную функции?

Слайд. Определить график, какой функции изображен?

Слайд с теоретическими вопросами. Для повторения основных формул используется презентация. На экране последовательно появляются левые части формул, и после ответа учащихся к ним присоединяется правая часть. Если учащиеся не называют какое-либо формулу, то его напоминает учитель. При завершении опроса все формулы высвечиваются на экране.

III. Исследовательская работа

Учитель: А сейчас проведем исследовательскую работу. Получите задания.

  1. Чему равна производная у = , где n натуральное число?

  2. Запишите, чему равна производная у = х – n?

  3. Сделайте вывод, для любого справедлива формула  …, где m любое целое число.

  4. Вспомните, чему равна производная ?

  5. Чему равна производная ?

  6. Сделайте вывод, …, где  - любое рациональное число.

  7. Найдите доказательство этой формулы в учебнике на стр.260 3-й абзац сверху.

Слайд. Формула производной степенной функции. (Вывод с доказательством записывается в тетради).

IV. Первичное закрепление изученного

Для закрепления изученного учащимся предлагается сначала прочитать содержание п.43 учебника. Затем учитель отвечает на возникшие у ребят вопросы.

Работа в группах. Каждой группе раздаются листы с заданиями.

Слайд. Тест на соответствие (после выполнения, физминутка)

Слайд. Графический диктант.

Разноуровневая самостоятельная работа.

V. Постановка домашнего задания

На дом задается содержание п.41-43 и решить задачи №559(б,в), 562(в,г), 563(б,г), 564(а,в). Обратите внимание на то, что необходимо знать формулы производной не только степенной функции, но и всех ранее изученных. Уметь доказывать вывод формулы производной степенной функции. Самостоятельно познакомиться с первообразной степенной функции.

VI. Подведение итогов

Устно

  1. Найти f ' (3)

eсли f (x) = 5x2



  1. y (x) = cos x2

y' (x) - ?



  1. f (x) = 3x2 + 6x3 + 7

f (x) - ?



  1. f (x) = tg x

f ' (x) = ?



Тесты

Производная



А1. Найдите производную функции .

1) 12х2 2) 12х 3)2 4) 12х3



А2. Найдите производную функции .

1) -5 2) 11 3) 6 4)

А3. Найдите производную функции .

1) 2) 3) 4)

А4. Найдите производную функции .

1) 2) 3) 4)



А5. Найдите производную функции .

1) 2) 3) 4)

А6. Вычислите значение производной функции в точке хо=2.

1) 10 2) 12 3) 8 4) 6

























Ответы:

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

1

1

3

4

2

3

2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Консультация по математике

Автор: Амренова Алия Алибаевна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок-консультация по теме "Методы решения систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-konsul-tatsiia-po-tiemie-mietody-rieshieniia-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "222422"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436276013"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Консультация "Математика - это весело, интересно, познавательно!""
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_matematika_eto_veselo_interesno_poznavatelno"
    ["file_id"] => string(6) "539818"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581813483"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Организация индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ГИА по математике"
    ["seo_title"] => string(96) "orghanizatsiia-individual-nykh-i-ghruppovykh-konsul-tatsii-po-podghotovkie-k-gia-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "259433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448744069"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Индивидуально-групповые консультации по математике в 8 классе по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(89) "individual-no-ghruppovyie-konsul-tatsii-po-matiematikie-v-8-klassie-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "195544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913510"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "план подготовки к ГИА по математике в 9 и 11 классах "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-podghotovki-k-gia-po-matiematikie-v-9-i-11-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425113447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства