kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Нахождение дроби от числа" к уроку математики в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме «Нахождение дроби от числа» (учебник Виленкина Н.Я. и др.)

Цели урока: ознакомить обучающихся с задачами на нахождение дроби от числа и показать, что они решаются умножением числа на дробь; сформулировать правило нахождения дроби от числа; показать применение правила при решении задач; развивать интерес к предмету и воспитывать потребность и умение учиться математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Нахождение дроби от числа" к уроку математики в 6 классе»

Нахождение дроби от числа «Прежде чем решать задачу – прочитай условие» Жак Адамар Презентацию подготовила учитель математики МБОУ Мойганская СОШ Сутырина Т.А.

Нахождение дроби от числа

«Прежде чем решать задачу – прочитай условие»

Жак Адамар

Презентацию подготовила

учитель математики

МБОУ Мойганская СОШ

Сутырина Т.А.

Ваше настроение

Ваше настроение

Устный счет Ну-ка, в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души.

Устный счет

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

1. Вычислите 2. Вычислите квадрат и куб чисел

1. Вычислите

2. Вычислите квадрат и куб чисел

3. Сосчитайте треугольники

3. Сосчитайте треугольники

4. Одна птица летит со скоростью 12м/мин, а другая – 12 м/с. Какая из птиц летит быстрее? 5. Найдите сумму: 100+200+300+…+900+1000. 1000*5+500=5500

4. Одна птица летит со скоростью 12м/мин, а другая – 12 м/с. Какая из птиц летит быстрее?

5. Найдите сумму: 100+200+300+…+900+1000.

1000*5+500=5500

Обыкновенные дроби Индия – 8 век – запись дробей без дробной черты; Герон Александрийский (1 век) и Диофант (3 век) – пользовались чертой для отделения числителя от знаменателя. Общеупотребительной черта дроби стала с 16 века.

Обыкновенные дроби

Индия – 8 век – запись дробей без дробной черты;

Герон Александрийский (1 век) и Диофант (3 век) – пользовались чертой для отделения числителя от знаменателя. Общеупотребительной черта дроби стала с 16 века.

Решите задачу: За два дня продали 40 кг овощей. В первый день продали этих овощей. Сколько килограммов овощей продали в первый день? 1 способ:   40 : 8 ∙ 5 = 25 (кг) 2 способ:  40 ∙ = 25 (кг)

Решите задачу:

За два дня продали 40 кг овощей. В первый день продали этих овощей. Сколько килограммов овощей продали в первый день?

1 способ: 40 : 8 ∙ 5 = 25 (кг)

2 способ: 40 ∙ = 25 (кг)

25 от 40 равняется  Дробь  Число    Значение  дроби  Данная задача называется задачей на нахождение дроби от числа . В таких задачах выделяют три составляющие: Значение дроби Всё число Дробь 40  ∙   =  25

25

от

40

равняется

Дробь Число Значение дроби

Данная задача называется задачей на нахождение дроби от числа . В таких задачах выделяют три составляющие:

Значение дроби

Всё число

Дробь

40 = 25

Правило Дробь от числа хотим найти, Не надо никого тревожить, Нам надо данное число На эту дробь умножить!

Правило

Дробь от числа хотим найти,

Не надо никого тревожить,

Нам надо данное число

На эту дробь умножить!

Задача 1 Жили у бабуси 30 гусей. из них были белые. Сколько белых гусей было у бабуси?  Что такое 30?  Что  такое  ?  Что нужно найти в задаче? Дробь Значение дроби Всё число    ? 30 5

Задача 1

Жили у бабуси 30 гусей. из них были белые.

Сколько белых гусей было у бабуси?

  • Что такое 30?
  • Что такое ?
  • Что нужно найти в задаче?

Дробь

Значение дроби

Всё число

?

30

5

Задача 2 У Винни-Пуха в горшочке было 1,5 кг мёда. За обедом он съел 0,6 всего мёда. Сколько мёда съел Винни-Пух?  Что такое 1,5?  Что такое 0,6?  Что нужно найти в задаче? Значение дроби Дробь Всё число    ? 0,6 1,5 6

Задача 2

У Винни-Пуха в горшочке было 1,5 кг мёда. За обедом он съел 0,6 всего мёда. Сколько мёда съел Винни-Пух?

  • Что такое 1,5?
  • Что такое 0,6?
  • Что нужно найти в задаче?

Значение дроби

Дробь

Всё число

?

0,6

1,5

6

Задача 3 Найдите величину угла, который равен  величины прямого угла.  Что такое прямой угол?  Что такое ?  Что нужно найти в задаче? Всё число Дробь Значение дроби    ? 90 7

Задача 3

Найдите величину угла, который равен величины прямого угла.

  • Что такое прямой угол?
  • Что такое ?
  • Что нужно найти в задаче?

Всё число

Дробь

Значение дроби

?

90

7

Задача 1 Дробь Значение дроби Всё число    ? 30 Решение: Задача 2 Дробь Всё число Значение дроби    ? 0,6 1,5 Решение: 7 Задача 3 Значение дроби Дробь Всё число    ? 90 Решение: 8 14

Задача 1

Дробь

Значение дроби

Всё число

?

30

Решение:

Задача 2

Дробь

Всё число

Значение дроби

?

0,6

1,5

Решение:

7

Задача 3

Значение дроби

Дробь

Всё число

?

90

Решение:

8

14

Закрепление изученного № 484 стр. 80 – устно № 486 (а-в) Сам. работа (в парах) № 487, 488, 489 – прочитать сразу все три задачи, затем начать решать.  Д/з:  п. 14 стр.78-79, № 523, 526 (с краткой записью), № 535 - дополнительно

Закрепление изученного

484 стр. 80 – устно

486 (а-в)

Сам. работа (в парах) № 487, 488, 489 – прочитать сразу все три задачи, затем начать решать.

Д/з: п. 14 стр.78-79, № 523, 526 (с краткой записью), № 535 - дополнительно

Подведем итоги урока: - Что нового узнали на уроке? - Как найти дробь от числа? Какие три составляющие различают  в задачах на нахождение дроби от числа ? - Что понравилось на уроке? 9

Подведем итоги урока:

- Что нового узнали на уроке?

- Как найти дробь от числа?

  • Какие три составляющие различают

в задачах на нахождение дроби от числа ?

- Что понравилось на уроке?

9

Ваше настроение

Ваше настроение

Спасибо за  работу!

Спасибо за

работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация "Нахождение дроби от числа" к уроку математики в 6 классе

Автор: Сутырина Татьяна Александровна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "124472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696872"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства