kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Решение уравнений" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация и обобщение знаний по теме "Решение линейных уравнений". Алгоритм решения линейного уравнения, Наличие корней линейного уравнения.  Связь математики и литературы. Историческая справка. Дифферинцированные задания. Самостоятельная работа учащихся на уроке для 6 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение уравнений" 6 класс»

На какие две группы можно разделить? 5( x – 3) = 20 x + 8 = – 15 7,5s – 3k 5x = 2x +6 a – 4 + b 4b 6m – 1

На какие две группы можно разделить?

5( x – 3) = 20

x + 8 = – 15

7,5s – 3k

5x = 2x +6

a – 4 + b

4b

6m – 1

Выражения Уравнения 7,5s – 3k 5(x-3) =20 a – 4 + b x + 8 = - 15 4b 5x = 2x + 6 6m - 1

Выражения

Уравнения

7,5s – 3k

5(x-3) =20

a – 4 + b

x + 8 = - 15

4b

5x = 2x + 6

6m - 1

Тема урока : Тема урока: Решение уравнений Учитель математики МБОУ СОШ №81 г. Воронеж Мокина Л.П.

Тема урока :

Тема урока:

Решение

уравнений

Учитель математики МБОУ СОШ №81 г. Воронеж

Мокина Л.П.

Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее?  зачада  лиратерату  варунение  извененаяст ЗАДАЧА ЛИТЕРАТУРА УРАВНЕНИЕ НЕИЗВЕСТНАЯ

Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее?

зачада лиратерату варунение извененаяст

ЗАДАЧА

ЛИТЕРАТУРА

УРАВНЕНИЕ

НЕИЗВЕСТНАЯ

Эпиграф  «Гуманитарные науки...  только тогда будут удовлетворять человеческую мысль, когда в движении своём они встретятся с  точными науками  и пойдут с ними  рядом...»   Корен

Эпиграф

«Гуманитарные науки...

только тогда будут удовлетворять человеческую мысль, когда в движении своём они встретятся с

точными науками

и пойдут с ними

рядом...»

Корен

Решите устно уравнения 3x = 15 9x – x = 4 5 – x = 8 – x – 5x = 3 + x =8 6x – 14 = 4 x : 3 = 1,2 2x + 8x = - 12 7x + 9 = 2 – 4,9 + x = 0

Решите устно уравнения

3x = 15

9x – x = 4

5 – x = 8

– x – 5x = 3

  • + x =8

6x – 14 = 4

x : 3 = 1,2

2x + 8x = - 12

7x + 9 = 2

– 4,9 + x = 0

Вспомни Что называется уравнением ?  Что называется корнем уравнения?  Что значит решить уравнение?

Вспомни

Что называется уравнением ?

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

Решите  уравнения 1) – 35 – 2x = 42 + 9x  2) – 15x + 31= – 7 + 4x  3) 3 – 5(x + 1) = 6 – 4x  4) 2 – 3(x + 2) = 5 – 2x

Решите уравнения

1) – 35 – 2x = 42 + 9x

2) – 15x + 31= – 7 + 4x

3) 3 – 5(x + 1) = 6 – 4x

4) 2 – 3(x + 2) = 5 – 2x

Найди значение выражения 27000 4 вариант: x * (- 3000) = 3 вариант: x * (- 3000) = 2 вариант:  x * 7 - 12 = 1 вариант:  x + 1834 = 24000 2 1827

Найди значение выражения

27000

4 вариант: x * (- 3000) =

3 вариант: x * (- 3000) =

2 вариант: x * 7 - 12 =

1 вариант: x + 1834 =

24000

2

1827

Немного о русских классиках Рекордсменом среди писателей по запасу используемых слов с результатом 27000  является Л.Н. Толстой, а на втором месте - А.С. Пушкин с результатом 24000 слов. В библиотеке А.С. Пушкина имелись 2  сочинения по теории вероятностей, одно из которых представляет собой знаменитый труд великого французского математика и механика Лапласа “Опыт философии теории вероятностей”, вышедшей в Париже в 1825 г. Такое внимание к теории вероятностей связано по-видимому с тем глубоким интересом, который проявлял Пушкин к проблеме соотношений необходимости и случайности в историческом процессе В наши дни литературные журналы не помещают научных, а тем более математических, статей на своих страницах, но во времена Пушкина это было обычным явлением. Как это ни странно, в то время среди писателей  существовала своего рода мода на математику: Гоголь в 1827 г.  не только выписывал “Ручную математическую  энциклопедию” Перевозчикова, но даже изучал ее.  А.С.Грибоедов в 1826 г. просил прислать ему  учебник по дифференциальному исчислению.

Немного о русских классиках

  • Рекордсменом среди писателей по запасу используемых слов с результатом 27000 является Л.Н. Толстой, а на втором месте - А.С. Пушкин с результатом 24000 слов.
  • В библиотеке А.С. Пушкина имелись 2 сочинения по теории вероятностей, одно из которых представляет собой знаменитый труд великого французского математика и механика Лапласа “Опыт философии теории вероятностей”, вышедшей в Париже в 1825 г. Такое внимание к теории вероятностей связано по-видимому с тем глубоким интересом, который проявлял Пушкин к проблеме соотношений необходимости и случайности в историческом процессе
  • В наши дни литературные журналы не помещают научных, а тем более математических, статей на своих страницах, но во времена Пушкина это было обычным явлением. Как это ни странно, в то время среди писателей

существовала своего рода мода на математику: Гоголь в 1827 г.

не только выписывал “Ручную математическую

энциклопедию” Перевозчикова, но даже изучал ее.

А.С.Грибоедов в 1826 г. просил прислать ему

учебник по дифференциальному исчислению.

Алгоритм решения уравнения Раскрыть скобки Перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, изменив знаки на противоположные; Привести подобные слагаемые Обе части уравнения разделить на коэффициент при х Записать ответ

Алгоритм решения уравнения

Раскрыть скобки

Перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, изменив знаки на противоположные;

Привести подобные слагаемые

Обе части уравнения разделить на коэффициент при х

Записать ответ

Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения  5x – 8 = 4 – 8x  Решение:  5x – 8x = 4 + 8 – 13x = 12  x = 12: (– 13)  x = 12/13 Правильное решение: 5x + 8x =4 + 8 13x = 12 x = 12:13 x = 12/13

Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения

5x – 8 = 4 – 8x

Решение:

5x – 8x = 4 + 8

– 13x = 12

x = 12: (– 13)

x = 12/13

Правильное решение:

5x + 8x =4 + 8

13x = 12

x = 12:13

x = 12/13

Исторический экскурс Кто придумал уравнения?  Ответить на этот вопрос невозможно! Задачи, приводящие к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла. Еще 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых не был похож на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (IIIв) “ Он уйму всяких разрешил проблем. И засухи предсказывал и ливни. Поистине его познанья дивны”

Исторический экскурс

Кто придумал уравнения?

Ответить на этот вопрос невозможно! Задачи, приводящие к решению простейших уравнений, люди решали на основе здравого смысла. Еще 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых не был похож на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (IIIв)

Он уйму всяких разрешил проблем.

И засухи предсказывал и ливни.

Поистине его познанья дивны”

Это интересно  Первым написал книгу на арабском языке о решении уравнений среднеазиатский ученый Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми (IX век) .  Название у нее было очень странное – «Краткая книга об исчислении ал–джабры и ал–мукабалы». В этом названии впервые прозвучало известное нам слово «алгебра».

Это интересно

Первым написал книгу на арабском языке о решении уравнений среднеазиатский ученый Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми (IX век) .

Название у нее было очень странное – «Краткая книга об исчислении ал–джабры и ал–мукабалы». В этом названии впервые прозвучало известное нам слово «алгебра».

Ал - джабра При решении уравненья Если в части одной, Безразлично какой, Встретится член отрицательный, Мы к обеим частям, С этим членом сличив, Равный член придадим, Только с знаком другим,- И найдем результат нам желательный.

Ал - джабра

При решении уравненья

Если в части одной,

Безразлично какой,

Встретится член отрицательный,

Мы к обеим частям,

С этим членом сличив,

Равный член придадим,

Только с знаком другим,-

И найдем результат нам желательный.

Ал - мукабала Дальше смотрим в уравненье, Можно ль сделать приведенье, Если члены в нем подобны, Сопоставить их удобно, Вычтя равный член из них, К одному приводим их.

Ал - мукабала

Дальше смотрим в уравненье,

Можно ль сделать приведенье,

Если члены в нем подобны,

Сопоставить их удобно,

Вычтя равный член из них,

К одному приводим их.

Решите уравнения Уравнения Ответ: 2) 2(x – 1) = 2x – 2 3) 2x + 5 = 2x + 3 1) 2x – 5 = 17 2x = 17 + 5 2x – 2 = 2x – 2 2x – 2x = 3 – 5 0x = – 2 2x – 2x = – 2 + 2 2x = 22 0x = 0 x = 22 : 2 x = – 2:0  делить на 0 нельзя x – любое число x = 11 Бесконечное множество корней  Корней нет 11

Решите уравнения

Уравнения

Ответ:

2) 2(x – 1) = 2x – 2

3) 2x + 5 = 2x + 3

1) 2x – 5 = 17

2x = 17 + 5

2x – 2 = 2x – 2

2x – 2x = 3 – 5

0x = – 2

2x – 2x = – 2 + 2

2x = 22

0x = 0

x = 22 : 2

x = – 2:0

делить на 0

нельзя

x – любое число

x = 11

Бесконечное

множество

корней

Корней нет

11

Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях.  Решите уравнение и определите кому принадлежат слова:   “Человек - есть дробь. Числитель - это, сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель - это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству»…  1,2(3b + 5) = 2(2,4b – 3,6) А.С.Пушкин x = – 11 Л.Н.Толстой x = 11 С. Есенин x = 1,1

Удивительное сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях. Решите уравнение и определите кому принадлежат слова: “Человек - есть дробь. Числитель - это, сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель - это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству»…

1,2(3b + 5) = 2(2,4b – 3,6)

А.С.Пушкин x = – 11

Л.Н.Толстой x = 11

С. Есенин x = 1,1

Задача Л. Н. Толстого (1828 – 1910) “Арифметика”  Косцы должны выкосить два луга. Начав с утра косить большой луг, они после полудня разделились: одна половина осталась на первом лугу и к вечеру его докосила, а другая перешла косить на второй луг площадью вдвое меньше первого. Сколько было косцов, если известно, что в течение следующего дня оставшуюся часть работы выполнил один косец?

Задача Л. Н. Толстого (1828 – 1910) “Арифметика”

Косцы должны выкосить два луга.

Начав с утра косить большой луг, они после полудня разделились: одна половина осталась на первом лугу и к вечеру его докосила, а другая перешла косить на второй луг площадью вдвое меньше первого.

Сколько было косцов, если известно, что в течение следующего дня оставшуюся часть работы выполнил один косец?

Решение : Пусть x – число косцов в артели, а y – размер участка, скашиваемого одним косцом в один день.  Площадь большого луга: x y/2+xy/4 = 3xy/4  Площадь малого луга: y+x y/4 = (xy+4y)/4  Но первый луг больше второго в 2 раза, значит: 3xy/4: (xy+4y)/4 =2 или 3xy/(xy+4y)=2. 3x/(x+4) = 2, 3x = 2x+8, x = 8. Ответ: было 8 косцов

Решение :

Пусть x – число косцов в артели, а y – размер участка, скашиваемого одним косцом в один день.

Площадь большого луга:

x y/2+xy/4 = 3xy/4

Площадь малого луга:

y+x y/4 = (xy+4y)/4

Но первый луг больше второго в 2 раза, значит:

3xy/4: (xy+4y)/4 =2 или

3xy/(xy+4y)=2.

3x/(x+4) = 2,

3x = 2x+8,

x = 8.

Ответ: было 8 косцов

Реши уравнение 1) 0,3(5x-7) = 3(0,2x + 3,2) 2) 3,2(5x-1) = 3,6x - 9,4 1) x = 13 2) x = – 0,5

Реши уравнение

1) 0,3(5x-7) = 3(0,2x + 3,2)

2) 3,2(5x-1) = 3,6x - 9,4

1) x = 13

2) x = – 0,5

Подбери прилагательные , характеризующие твое отношение к уроку У  Р А  В  Н Е  Н  И  Е

Подбери прилагательные , характеризующие твое отношение к уроку

У Р

А В Н

Е Н И Е

Спасибо за урок!

Спасибо

за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку "Решение уравнений" 6 класс

Автор: Мокина Людмила Петровна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapomatiematikiev6klassiepotiemierieshieniieuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "256502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448142572"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация к уроку "Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(42) "prezentatsiia_k_uroku_reshenie_uravnenii_1"
    ["file_id"] => string(6) "586568"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1631451826"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация к уроку алгебры 10 класса по теме "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-10-klassa-po-tiemie-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "218442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433782175"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419017797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства