Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Решение уравнений"
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Решение уравнений"
Тема урока «Решение уравнений»
Класс: 6
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания о линейных уравнениях;
Закрепить и усовершенствовать навыки решения уравнений.
Подготовиться к контрольной работе
Задачи урока:
Образовательная: проверить знания учащихся по теме, повторить приведение подобных слагаемых, повторить арифметические действия с целыми и дробными числами, формировать навыки работы с раздаточным материалом.
Развивающая: развивать логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность с помощью применения информационных технологий, умений применять знания на практике.
Воспитательная: прививать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, аккуратность, развивать общую культуру личности, способствовать толерантному воспитанию учащихся.
Методы: проблемно-поисковые
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная
Средства: компьютер, проектор, рабочие листы, презентация Power Point, нетбуки, наглядный материал
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Решение уравнений"»
Учитель математики
МБОУ СОШ №70 г. Липецка
Хохлова Наталья Александровна Методическая разработка "Решение уравнений"
Тема урока «Решение уравнений»
Класс: 6
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания о линейных уравнениях;
Закрепить и усовершенствовать навыки решения уравнений.
Подготовиться к контрольной работе
Задачи урока:
Образовательная: проверить знания учащихся по теме, повторить приведение подобных слагаемых, повторить арифметические действия с целыми и дробными числами, формировать навыки работы с раздаточным материалом.
Развивающая: развивать логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность с помощью применения информационных технологий, умений применять знания на практике.
Воспитательная: прививать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, аккуратность, развивать общую культуру личности, способствовать толерантному воспитанию учащихся.
Методы: проблемно-поисковые
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная
Средства: компьютер, проектор, рабочие листы, презентация Power Point , нетбуки, наглядный материал
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, садитесь.
Постановка темы и цели урока
- Недавно, ребята, вы прошли огромный блок темы. Попробуем ответить на вопросы повторения, определить тему и цели урока.
Проблемная задача (рисунок на зеленую доску)
Однажды у знаменитого Пифагора спросили:
-Скажи, сколько человек обучается в твоей школе?
На что Пифагор ответил:
-Половина их изучает математику, четверть-природу, седьмая часть проводит время в размышлениях. Кроме того, есть еще три женщины.
Сколько же учеников у Пифагора?
Надо составить уравнение: х=1/2х+1/4х+1/7х+3.
Это очень сложное уравнение. Если наш урок будет успешным, мы будем трудолюбивыми, то мы легко решим его.
Какова тема урока?
«Решение уравнений»
Завтра мы пишем контрольную работу, поэтому сегодня у нас обобщающий урок. По какому плану проходит урок-обобщение? (пишу на доску)
1.Повторение теории
2.Отрабатываем решение уравнений
3.Решение задач.
4.Самостоятельная работа.
Каковы цели урока?
Мы будем обобщать, систематизировать и закреплять умения решать уравнения.
На сегодняшнем уроке все ваши ответы, как устные, так и письменные, будут оцениваться в баллах. У каждого из вас на столе есть оценочный лист. Возьмите оценочный лист и в графу «Фамилия» заполните свою фамилию и имя. По ходу урока, ребята, я буду вам рассказывать, как заносить заработанные вами баллы в этот оценочный лист.
Теоретический опрос.
Один р-ку доски с учебником прорешивает № 1316 д)ответ 2, 1317 в)ответ 15
Остальные отвечают на вопросы:
-Что такое уравнение?
-Что такое корень уравнения?
-Что значит решить уравнение?
-Сколько способов решения уравнений мы с вами выделили?
-как вы считаете, есть ли еще другие виды уравнений и другие способы их решения?
«Чем больше я знаю, тем больше умею».
Проверим, как Настя решила домашние уравнения.
Поставьте себе отметку в графу 1 «знаю правила решения уравнений».
2. Устный счет.
- при решении уравнений путем переноса слагаемых очень важно умение приводить подобные слагаемые. Записываю пример, проверяю ответ. 5 правильных ответов- отметка «5» в графу «умею приводить подобные».
3. Решение простых линейных уравнений
Смотрите на уравнение, решите его устно. Запишите только ответ. Поставьте себе набранные баллы в графу «умею устно решать простые уравнения».
4. Решение задачи с помощью уравнения.
Решим задачу № 1321 из учебника с 232.
Один с комментированием и полным оформлением.
Физкультминутка.
5.Решение проблемной задачи. (я у доски)
1/2х+1/4х+1/7х+3=х │*28
14х+7х+4х+84=28х
25х+84=28х
25х-28х=-84
ся
Х=28
Ответ: 28 учеников.
6. Домашнее задание
Предлагаю вам сочинить такую же интересную задачу, но уже из вашей жизни. Например, про уборку школьной территории. Запишем в дневниках домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, сочинить задачу, № 1341 (2 ст), 1344
7.Самостоятельная работа
- А сейчас, мы выполним небольшую самостоятельную работу с последующей проверкой. На рабочих листах найдите задания для самостоятельной работы. На работу 10 минут. Проверим по слайду.
Второй вариант проверит себя с помощью нетбука
- Теперь проверим. На доске правильные ответы. За каждый правильный ответ ставьте 1 балл.
8.Рефлексия.
Выставьте себе итоговую оценку за урок. Кто готов уже к контрольной работе? Кому еще дома нужно порешать задачи? Сейчас посмотрим, понравился ли наш урок сегодня вам. Это наша крепость знаний. Стикеры - это ваше настроение.