kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Решение уравнений»

Класс: 6

Цель урока:

  • Обобщить и систематизировать знания о линейных уравнениях;

  • Закрепить и усовершенствовать навыки решения уравнений.

  • Подготовиться к контрольной работе

    Задачи урока:

  • Образовательная: проверить знания учащихся по теме, повторить приведение подобных слагаемых, повторить арифметические действия с целыми и дробными числами, формировать навыки работы с раздаточным материалом.  

  • Развивающая: развивать логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность с помощью применения информационных технологий, умений применять знания на практике.  

  • Воспитательная: прививать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, аккуратность, развивать общую культуру личности, способствовать толерантному воспитанию учащихся.

Методы: проблемно-поисковые

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная

Средства: компьютер, проектор, рабочие листы, презентация Power Point, нетбуки, наглядный материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Решение уравнений"»

Учитель математики

МБОУ СОШ №70 г. Липецка

Хохлова Наталья Александровна
Методическая разработка "Решение уравнений"

Тема урока «Решение уравнений»

Класс: 6

Цель урока:

  • Обобщить и систематизировать знания о линейных уравнениях;

  • Закрепить и усовершенствовать навыки решения уравнений.

  • Подготовиться к контрольной работе

Задачи урока:

  • Образовательная: проверить знания учащихся по теме, повторить приведение подобных слагаемых, повторить арифметические действия с целыми и дробными числами, формировать навыки работы с раздаточным материалом.  

  • Развивающая: развивать логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность с помощью применения информационных технологий, умений применять знания на практике.  

  • Воспитательная: прививать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, аккуратность, развивать общую культуру личности, способствовать толерантному воспитанию учащихся.

Методы: проблемно-поисковые

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная

Средства: компьютер, проектор, рабочие листы, презентация Power Point , нетбуки, наглядный материал

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

Постановка темы и цели урока

- Недавно, ребята, вы прошли огромный блок темы. Попробуем ответить на вопросы повторения, определить тему и цели урока.

Проблемная задача (рисунок на зеленую доску)

Однажды у знаменитого Пифагора спросили:

-Скажи, сколько человек обучается в твоей школе?

На что Пифагор ответил:

-Половина их изучает математику, четверть-природу, седьмая часть проводит время в размышлениях. Кроме того, есть еще три женщины.

Сколько же учеников у Пифагора?

Надо составить уравнение: х=1/2х+1/4х+1/7х+3.

Это очень сложное уравнение. Если наш урок будет успешным, мы будем трудолюбивыми, то мы легко решим его.

Какова тема урока?

«Решение уравнений»

Завтра мы пишем контрольную работу, поэтому сегодня у нас обобщающий урок. По какому плану проходит урок-обобщение? (пишу на доску)

1.Повторение теории

2.Отрабатываем решение уравнений

3.Решение задач.

4.Самостоятельная работа.

Каковы цели урока?

Мы будем обобщать, систематизировать и закреплять умения решать уравнения.

На сегодняшнем уроке все ваши ответы, как устные, так и письменные, будут оцениваться в баллах. У каждого из вас на столе есть оценочный лист. Возьмите оценочный лист и в графу «Фамилия»  заполните свою фамилию и имя. По ходу урока, ребята, я буду вам рассказывать, как заносить заработанные вами баллы в этот оценочный лист.

  1. Теоретический опрос.

Один р-ку доски с учебником прорешивает № 1316 д)ответ 2, 1317 в)ответ 15

Остальные отвечают на вопросы:

-Что такое уравнение?

-Что такое корень уравнения?

-Что значит решить уравнение?

-Сколько способов решения уравнений мы с вами выделили?

-как вы считаете, есть ли еще другие виды уравнений и другие способы их решения?

«Чем больше я знаю, тем больше умею».

Проверим, как Настя решила домашние уравнения.

Поставьте себе отметку в графу 1 «знаю правила решения уравнений».

2. Устный счет.

- при решении уравнений путем переноса слагаемых очень важно умение приводить подобные слагаемые. Записываю пример, проверяю ответ. 5 правильных ответов- отметка «5» в графу «умею приводить подобные».

3. Решение простых линейных уравнений

Смотрите на уравнение, решите его устно. Запишите только ответ. Поставьте себе набранные баллы в графу «умею устно решать простые уравнения».

4. Решение задачи с помощью уравнения.

Решим задачу № 1321 из учебника с 232.

Один с комментированием и полным оформлением.

Физкультминутка.

5.Решение проблемной задачи. (я у доски)

1/2х+1/4х+1/7х+3=х  │*28

14х+7х+4х+84=28х

25х+84=28х

25х-28х=-84

ся

Х=28

Ответ: 28 учеников.

6. Домашнее задание

Предлагаю вам сочинить такую же интересную задачу, но уже из вашей жизни. Например, про уборку школьной территории. Запишем в дневниках домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, сочинить задачу, № 1341 (2 ст), 1344

7.Самостоятельная работа

- А сейчас, мы выполним небольшую самостоятельную работу с последующей проверкой.  На рабочих листах найдите задания  для самостоятельной работы. На работу 10 минут. Проверим по слайду.

Второй вариант проверит себя с помощью нетбука

- Теперь проверим. На доске правильные ответы. За каждый правильный ответ ставьте 1 балл.

8.Рефлексия.

Выставьте себе итоговую оценку за урок. Кто готов уже к контрольной работе? Кому еще дома нужно порешать задачи? Сейчас посмотрим, понравился ли наш урок сегодня вам. Это наша крепость знаний. Стикеры - это ваше настроение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Решение уравнений"

Автор: Хохлова Наталья Александровна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "220038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434475147"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики по теме "Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikipotiemierieshieniieuravnienii3"
    ["file_id"] => string(6) "330798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464376345"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технологическая карта урока по теме "Решение уравнений",План-конспект урока по учебнику «Математика» 6 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_rieshieniie_uravnienii_plan_konspiek"
    ["file_id"] => string(6) "437764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510154189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства