На данном уроке создаются условия для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: вывод и применение теоремы Виета к решению задач. Используемые технологии: проблемное обучение.
Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: вывод и применение теоремы Виета к решению задач.
Личностные результаты: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, умению рассуждать, думать, анализировать.
Метапредметные результаты:
личностные УУД (мотивация): умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
познавательные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
личностные УУД (творчество): развитие креативности и творческой способности, аргументировать и отстаивать свое мнение;
регулятивные УУД (контроль и оценка): умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Предметные результаты: развитие умений применять формулы для решения задач, в том числе практического характера.
Место урока в теме: урок введения нового материала.
Характеристика класса: общеобразовательный класс.
Используемые технологии: проблемное обучение.
Ожидаемые риски достижения цели, способы их избегания: нежелание работать в группе
Оборудование, раздаточный материал: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для групповой работы. Приложения: презентация, листок взаимоопроса, таблица для исследовательской работы, самостоятельная работа на 2 уровня, листок с домашним заданием.
Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Сопровождение урока: - учебник Алгебра 8 кл, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк;. – М.: Просвещение; - мультимедийная презентация.
Ход урока:
Оргмомент
Приветствие, проверка присутствующих, готовности к уроку.
А В.Сухомлинский (1918 –1970):
«Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены,- это несчастный человек»
Учитель: Давайте будем счастливыми, будем переживать радость в учении, гордость за свои успехи!
Актуализация знаний:
Учитель: Какую тему мы изучаем?
Сухие строки уравнений –
В них сила разума влилась,
В них – объяснение явлений,
Вещей разгаданная связь!
Какие вопросы, связанные с этой темой мы уже рассмотрели?
Что знаем о квадратных уравнениях?
Что умеем делать?
Организация проверки знаний учащихся о квадратных уравнениях:
а) Устная работа: слайд 4 - 7
Проверяем домашнюю работу следующим образом:
Замените целые корни уравнений № 654 (а,г,д,ж)
на соответствующие буквы и отгадайте фамилию ученого, французского математика.