kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку - обобщению по теме "Рациональные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учителю при повторении материала по теме. Предоставляется возможность повторить вопросы

   - обозначения рациональных чисел на координатной прямой,

   - сравнения рациональных чисел,

   -нахождения противоположных чисел,

   -сложения и вычитания рациональныхных чисел,

   - выполнения действий в комплексе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«pol_otr_ch»

Сложение положительных и отрицательных чисел. Подготовил учитель математики и информатики филиала МКОУ СОШ с.Святославка в с.Воздвиженка Сергадеев А.В. 2013г.

Сложение положительных и отрицательных чисел.

Подготовил учитель математики и информатики

филиала МКОУ СОШ с.Святославка в с.Воздвиженка Сергадеев А.В.

2013г.

Цели урока:

Цели урока:

  • Повторение изученного материала по теме «Положительные и отрицательные числа».
  • Вывод правила сложения положительных и отрицательных чисел
Сказка “ В некотором государстве, на берегу нулевой реки жили числа-близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от реки. Только одни из них поселились на правом, а другие – на левом. Жили дружно и счастливо.. Но случилась беда, стали пропадать пары чисел отличающихся друг от друга разными знаками. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Тогда правитель координатного государства издал указ, запрещающий таким числам одновременно подходить к нулевой реке. Задание: Подумайте, как назывались эти числа и как можно назвать государство. Почему терялись пары в нулевой реке?

Сказка

“ В некотором государстве, на берегу нулевой реки жили числа-близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от реки. Только одни из них поселились на правом, а другие – на левом. Жили дружно и счастливо.. Но случилась беда, стали пропадать пары чисел отличающихся друг от друга разными знаками. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Тогда правитель координатного государства издал указ, запрещающий таким числам одновременно подходить к нулевой реке.

Задание: Подумайте, как назывались эти числа и как можно назвать государство. Почему терялись пары в нулевой реке?

Повторение пройденного:   -19 Вопросы Дополнительные вопросы Какое это число? Чем отличаются положительные и отрицательные числа? Его модуль? Что такое модуль? Где располагается на координатной прямой? Что такое координатная прямая? Соседние с ним целые числа Какие числа называются целыми Число противоположное данному? Какие числа называются противоположенными?

Повторение пройденного:

-19

Вопросы

Дополнительные вопросы

Какое это число?

Чем отличаются положительные и отрицательные числа?

Его модуль?

Что такое модуль?

Где располагается на координатной прямой?

Что такое координатная прямая?

Соседние с ним целые числа

Какие числа называются целыми

Число противоположное данному?

Какие числа называются противоположенными?

Повторение пройденного: Расшифруйте имя математика, который впервые ввёл понятие координатной прямой. для этого отметьте на координатной прямой точки с заданными координатами. А( +4 ) К( -1 ) Р( +6 ) Е( -2 ) Т( +7 ) Д( -5 ) Декарт ответ

Повторение пройденного:

Расшифруйте имя математика, который

впервые ввёл понятие координатной прямой.

для этого отметьте на координатной прямой

точки с заданными координатами.

А( +4 )

К( -1 )

Р( +6 )

Е( -2 )

Т( +7 )

Д( -5 )

Декарт

ответ

Задача 1  Температура воздуха вечером на улице была -10°С, а к утру, согласно прогнозу, она изменится на -8°С. Какой будет температура воздуха утром? ПОМОЩЬ РЕШЕНИЕ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАДАЧЕ

Задача 1

Температура воздуха вечером на улице была

-10°С, а к утру, согласно прогнозу, она изменится на -8°С. Какой будет температура воздуха утром?

ПОМОЩЬ

РЕШЕНИЕ

К СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАДАЧЕ

Сложение чисел с одинаковыми знаками -(  ) = |-2|+|-3| -5 -2+(-3)= -3 0 -1 1 -2 -5  Вывод:  Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками , надо:  а) поставить знак этих чисел;  б) модули сложить. Кликни мышкой в любом месте.  Окончанием просмотра служит появление домика .

Сложение чисел с одинаковыми знаками

-( ) =

|-2|+|-3|

-5

-2+(-3)=

-3

0

-1

1

-2

-5

Вывод:

Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками , надо:

а) поставить знак этих чисел;

б) модули сложить.

Кликни мышкой в любом месте.

Окончанием просмотра служит появление домика .

Решение – 10 + (-8) = - (10 +8) = - 18°С   Ответ: - 18°С.

Решение

10 + (-8) = - (10 +8) = - 18°С

Ответ: - 18°С.

Задача 2  Птица клест – еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой при температуре воздуха – 35°С в гнезде температура почти на 49°С. выше . Какова температура в гнезде? ПОМОЩЬ РЕШЕНИЕ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАДАЧЕ

Задача 2

Птица клест – еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой при температуре воздуха – 35°С в гнезде температура почти на 49°С. выше . Какова температура в гнезде?

ПОМОЩЬ

РЕШЕНИЕ

К СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАДАЧЕ

Сложение чисел с разными знаками |5|-|-3| = -3+5= 2 +5 0 -3 1 -1 2 Кликни мышкой в любом месте.  Окончанием просмотра служит появление домика .

Сложение чисел с разными знаками

|5|-|-3| =

-3+5=

2

+5

0

-3

1

-1

2

Кликни мышкой в любом месте.

Окончанием просмотра служит появление домика .

Решение -35 + 49 = 49 – 35 = 14 °С  Ответ: температура в гнезде 14°С

Решение

-35 + 49 = 49 – 35 = 14 °С

Ответ: температура в гнезде 14°С

Задача 3  Шмели выдерживают температуру до – 7,8°С , пчелы – выше этой на 1,4°С . Какую температуру выдерживают пчелы?  ПОМОЩЬ РЕШЕНИЕ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАДАЧЕ

Задача 3

Шмели выдерживают температуру до – 7,8°С , пчелы – выше этой на 1,4°С . Какую температуру выдерживают пчелы?

ПОМОЩЬ

РЕШЕНИЕ

К СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАДАЧЕ

-2 -5+3= |-5|-|3| -( ) = +3 0 -1 1 -2 -5 Вывод:  Чтобы сложить два числа с разными знаками , надо: а) поставить знак большего модуля; б) из большего модуля вычесть меньший. Кликни мышкой в любом месте.  Окончанием просмотра служит появление домика .

-2

-5+3=

|-5|-|3|

-( ) =

+3

0

-1

1

-2

-5

Вывод:

Чтобы сложить два числа с разными знаками , надо:

а) поставить знак большего модуля;

б) из большего модуля вычесть меньший.

Кликни мышкой в любом месте.

Окончанием просмотра служит появление домика .

Решение – 7,8 + 1,4 = - (7,8 – 1,4) = - 6,4 °С   Ответ: - 6,4°С.

Решение

7,8 + 1,4 = - (7,8 – 1,4) = - 6,4 °С

Ответ: - 6,4°С.

Закрепление -6 + (-8) Подумай! Молодец! -2 -14 Подумай! 14

Закрепление

-6 + (-8)

Подумай!

Молодец!

-2

-14

Подумай!

14

Закрепление 7 + (-9) Подумай! -16 -2 Молодец! 16 Подумай!

Закрепление

7 + (-9)

Подумай!

-16

-2

Молодец!

16

Подумай!

Закрепление -5,4 + 3,5; Подумай! 1,9 Подумай! -8,9 Молодец! -1,9

Закрепление

-5,4 + 3,5;

Подумай!

1,9

Подумай!

-8,9

Молодец!

-1,9

Закрепление – 3,9 + (-3,7) Молодец! 0,2 -7,6 Подумай! -0,2 Подумай!

Закрепление

– 3,9 + (-3,7)

Молодец!

0,2

-7,6

Подумай!

-0,2

Подумай!

Закрепление -4 + 4; Молодец! Подумай! 8 Подумай! -8 0

Закрепление

-4 + 4;

Молодец!

Подумай!

8

Подумай!

-8

0

Закрепление -15 + 3 Подумай! 12 Молодец! Подумай! -18 -12

Закрепление

-15 + 3

Подумай!

12

Молодец!

Подумай!

-18

-12

Найдите примеры с ошибками   -18 -37+(-12)= -49 ; -45+27 =  -72; 675+(-105)= 780; -3,4+(-2,1)= -5,5; -7,3+(-9)= -8,2 ; -78 + 56 = -22 570 -16,3

Найдите примеры с ошибками

-18

-37+(-12)= -49 ; -45+27 = -72; 675+(-105)= 780; -3,4+(-2,1)= -5,5;

-7,3+(-9)= -8,2 ; -78 + 56 = -22

570

-16,3

Рефлексия

Рефлексия

  • Что мы узнали на сегодняшнем уроке ?
  • Пригодится ли это вам на других уроках?
  • Если пригодится, то на каких?
  • В чём были трудности?
  • Всё ли мы теперь знаем про отрицательные числа?
  • Что бы вы ещё хотели узнать про них?
Домашнее задание Придумать сказку или нарисовать рисунок по данной теме «Положительные и отрицательные числа» Записать и решить по три примера на сложение положительных и отрицательных чисел:  а) с натуральными числами;  б) с десятичными дробями;  в) с обыкновенными дробями

Домашнее задание

  • Придумать сказку или нарисовать рисунок по данной теме «Положительные и отрицательные числа»
  • Записать и решить по три примера на сложение положительных и отрицательных чисел:

а) с натуральными числами;

б) с десятичными дробями;

в) с обыкновенными дробями

Использованные материалы

Использованные материалы

  • Виленкин, Н. Я. Математика: [Текст] Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 23-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2008. – 288c.
  • Виленкин, Н. Я. Математические диктанты. [Текст]: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003 – 96 с. (электронный вариант)
  • И. Я. Депман, Н.Я. Виленкин, За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5 – 6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1989г ( электронный вариант)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку - обобщению по теме "Рациональные числа"

Автор: Терехов Юрий Владимирович

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока с презентацией на тему Действия с рациональными числами "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "101167"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402409401"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме " Свойства рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_tiemie_svoistva_ratsional_nykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "343192"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473573559"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок – презентация в 6 классе по теме «Рациональные числа»."
    ["seo_title"] => string(64) "urok_priezientatsiia_v_6_klassie_po_tiemie_ratsional_nyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "387306"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486111319"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему: "Прибавить и вычесть число 3" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavit-i-vychiest-chislo-3"
    ["file_id"] => string(6) "188017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426605729"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства