kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку - обобщению по теме "Рациональные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учителю при повторении материала по теме. Предоставляется возможность повторить вопросы

   - обозначения рациональных чисел на координатной прямой,

   - сравнения рациональных чисел,

   -нахождения противоположных чисел,

   -сложения и вычитания рациональныхных чисел,

   - выполнения действий в комплексе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«pol_otr_ch»

Сложение положительных и отрицательных чисел. Подготовил учитель математики и информатики филиала МКОУ СОШ с.Святославка в с.Воздвиженка Сергадеев А.В. 2013г.

Сложение положительных и отрицательных чисел.

Подготовил учитель математики и информатики

филиала МКОУ СОШ с.Святославка в с.Воздвиженка Сергадеев А.В.

2013г.

Цели урока:

Цели урока:

  • Повторение изученного материала по теме «Положительные и отрицательные числа».
  • Вывод правила сложения положительных и отрицательных чисел
Сказка “ В некотором государстве, на берегу нулевой реки жили числа-близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от реки. Только одни из них поселились на правом, а другие – на левом. Жили дружно и счастливо.. Но случилась беда, стали пропадать пары чисел отличающихся друг от друга разными знаками. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Тогда правитель координатного государства издал указ, запрещающий таким числам одновременно подходить к нулевой реке. Задание: Подумайте, как назывались эти числа и как можно назвать государство. Почему терялись пары в нулевой реке?

Сказка

“ В некотором государстве, на берегу нулевой реки жили числа-близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от реки. Только одни из них поселились на правом, а другие – на левом. Жили дружно и счастливо.. Но случилась беда, стали пропадать пары чисел отличающихся друг от друга разными знаками. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Тогда правитель координатного государства издал указ, запрещающий таким числам одновременно подходить к нулевой реке.

Задание: Подумайте, как назывались эти числа и как можно назвать государство. Почему терялись пары в нулевой реке?

Повторение пройденного:   -19 Вопросы Дополнительные вопросы Какое это число? Чем отличаются положительные и отрицательные числа? Его модуль? Что такое модуль? Где располагается на координатной прямой? Что такое координатная прямая? Соседние с ним целые числа Какие числа называются целыми Число противоположное данному? Какие числа называются противоположенными?

Повторение пройденного:

-19

Вопросы

Дополнительные вопросы

Какое это число?

Чем отличаются положительные и отрицательные числа?

Его модуль?

Что такое модуль?

Где располагается на координатной прямой?

Что такое координатная прямая?

Соседние с ним целые числа

Какие числа называются целыми

Число противоположное данному?

Какие числа называются противоположенными?

Повторение пройденного: Расшифруйте имя математика, который впервые ввёл понятие координатной прямой. для этого отметьте на координатной прямой точки с заданными координатами. А( +4 ) К( -1 ) Р( +6 ) Е( -2 ) Т( +7 ) Д( -5 ) Декарт ответ

Повторение пройденного:

Расшифруйте имя математика, который

впервые ввёл понятие координатной прямой.

для этого отметьте на координатной прямой

точки с заданными координатами.

А( +4 )

К( -1 )

Р( +6 )

Е( -2 )

Т( +7 )

Д( -5 )

Декарт

ответ

Задача 1  Температура воздуха вечером на улице была -10°С, а к утру, согласно прогнозу, она изменится на -8°С. Какой будет температура воздуха утром? ПОМОЩЬ РЕШЕНИЕ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАДАЧЕ

Задача 1

Температура воздуха вечером на улице была

-10°С, а к утру, согласно прогнозу, она изменится на -8°С. Какой будет температура воздуха утром?

ПОМОЩЬ

РЕШЕНИЕ

К СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАДАЧЕ

Сложение чисел с одинаковыми знаками -(  ) = |-2|+|-3| -5 -2+(-3)= -3 0 -1 1 -2 -5  Вывод:  Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками , надо:  а) поставить знак этих чисел;  б) модули сложить. Кликни мышкой в любом месте.  Окончанием просмотра служит появление домика .

Сложение чисел с одинаковыми знаками

-( ) =

|-2|+|-3|

-5

-2+(-3)=

-3

0

-1

1

-2

-5

Вывод:

Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками , надо:

а) поставить знак этих чисел;

б) модули сложить.

Кликни мышкой в любом месте.

Окончанием просмотра служит появление домика .

Решение – 10 + (-8) = - (10 +8) = - 18°С   Ответ: - 18°С.

Решение

10 + (-8) = - (10 +8) = - 18°С

Ответ: - 18°С.

Задача 2  Птица клест – еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой при температуре воздуха – 35°С в гнезде температура почти на 49°С. выше . Какова температура в гнезде? ПОМОЩЬ РЕШЕНИЕ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАДАЧЕ

Задача 2

Птица клест – еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой при температуре воздуха – 35°С в гнезде температура почти на 49°С. выше . Какова температура в гнезде?

ПОМОЩЬ

РЕШЕНИЕ

К СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАДАЧЕ

Сложение чисел с разными знаками |5|-|-3| = -3+5= 2 +5 0 -3 1 -1 2 Кликни мышкой в любом месте.  Окончанием просмотра служит появление домика .

Сложение чисел с разными знаками

|5|-|-3| =

-3+5=

2

+5

0

-3

1

-1

2

Кликни мышкой в любом месте.

Окончанием просмотра служит появление домика .

Решение -35 + 49 = 49 – 35 = 14 °С  Ответ: температура в гнезде 14°С

Решение

-35 + 49 = 49 – 35 = 14 °С

Ответ: температура в гнезде 14°С

Задача 3  Шмели выдерживают температуру до – 7,8°С , пчелы – выше этой на 1,4°С . Какую температуру выдерживают пчелы?  ПОМОЩЬ РЕШЕНИЕ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАДАЧЕ

Задача 3

Шмели выдерживают температуру до – 7,8°С , пчелы – выше этой на 1,4°С . Какую температуру выдерживают пчелы?

ПОМОЩЬ

РЕШЕНИЕ

К СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАДАЧЕ

-2 -5+3= |-5|-|3| -( ) = +3 0 -1 1 -2 -5 Вывод:  Чтобы сложить два числа с разными знаками , надо: а) поставить знак большего модуля; б) из большего модуля вычесть меньший. Кликни мышкой в любом месте.  Окончанием просмотра служит появление домика .

-2

-5+3=

|-5|-|3|

-( ) =

+3

0

-1

1

-2

-5

Вывод:

Чтобы сложить два числа с разными знаками , надо:

а) поставить знак большего модуля;

б) из большего модуля вычесть меньший.

Кликни мышкой в любом месте.

Окончанием просмотра служит появление домика .

Решение – 7,8 + 1,4 = - (7,8 – 1,4) = - 6,4 °С   Ответ: - 6,4°С.

Решение

7,8 + 1,4 = - (7,8 – 1,4) = - 6,4 °С

Ответ: - 6,4°С.

Закрепление -6 + (-8) Подумай! Молодец! -2 -14 Подумай! 14

Закрепление

-6 + (-8)

Подумай!

Молодец!

-2

-14

Подумай!

14

Закрепление 7 + (-9) Подумай! -16 -2 Молодец! 16 Подумай!

Закрепление

7 + (-9)

Подумай!

-16

-2

Молодец!

16

Подумай!

Закрепление -5,4 + 3,5; Подумай! 1,9 Подумай! -8,9 Молодец! -1,9

Закрепление

-5,4 + 3,5;

Подумай!

1,9

Подумай!

-8,9

Молодец!

-1,9

Закрепление – 3,9 + (-3,7) Молодец! 0,2 -7,6 Подумай! -0,2 Подумай!

Закрепление

– 3,9 + (-3,7)

Молодец!

0,2

-7,6

Подумай!

-0,2

Подумай!

Закрепление -4 + 4; Молодец! Подумай! 8 Подумай! -8 0

Закрепление

-4 + 4;

Молодец!

Подумай!

8

Подумай!

-8

0

Закрепление -15 + 3 Подумай! 12 Молодец! Подумай! -18 -12

Закрепление

-15 + 3

Подумай!

12

Молодец!

Подумай!

-18

-12

Найдите примеры с ошибками   -18 -37+(-12)= -49 ; -45+27 =  -72; 675+(-105)= 780; -3,4+(-2,1)= -5,5; -7,3+(-9)= -8,2 ; -78 + 56 = -22 570 -16,3

Найдите примеры с ошибками

-18

-37+(-12)= -49 ; -45+27 = -72; 675+(-105)= 780; -3,4+(-2,1)= -5,5;

-7,3+(-9)= -8,2 ; -78 + 56 = -22

570

-16,3

Рефлексия

Рефлексия

  • Что мы узнали на сегодняшнем уроке ?
  • Пригодится ли это вам на других уроках?
  • Если пригодится, то на каких?
  • В чём были трудности?
  • Всё ли мы теперь знаем про отрицательные числа?
  • Что бы вы ещё хотели узнать про них?
Домашнее задание Придумать сказку или нарисовать рисунок по данной теме «Положительные и отрицательные числа» Записать и решить по три примера на сложение положительных и отрицательных чисел:  а) с натуральными числами;  б) с десятичными дробями;  в) с обыкновенными дробями

Домашнее задание

  • Придумать сказку или нарисовать рисунок по данной теме «Положительные и отрицательные числа»
  • Записать и решить по три примера на сложение положительных и отрицательных чисел:

а) с натуральными числами;

б) с десятичными дробями;

в) с обыкновенными дробями

Использованные материалы

Использованные материалы

  • Виленкин, Н. Я. Математика: [Текст] Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 23-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2008. – 288c.
  • Виленкин, Н. Я. Математические диктанты. [Текст]: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003 – 96 с. (электронный вариант)
  • И. Я. Депман, Н.Я. Виленкин, За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5 – 6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1989г ( электронный вариант)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку - обобщению по теме "Рациональные числа"

Автор: Терехов Юрий Владимирович

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока с презентацией на тему Действия с рациональными числами "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "101167"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402409401"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме " Свойства рациональных чисел""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_tiemie_svoistva_ratsional_nykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "343192"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473573559"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок – презентация в 6 классе по теме «Рациональные числа»."
    ["seo_title"] => string(64) "urok_priezientatsiia_v_6_klassie_po_tiemie_ratsional_nyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "387306"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486111319"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок - презентация: "Действия с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(51) "urokpriezientatsiiadieistviiasratsionalnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "290723"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455015964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства