kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – презентация в 6 классе по теме «Рациональные числа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний. Построен  в виде презентации на путешествие в мир сказки. Способствует развитию познавательного интереса учащихся к вычислительным операциям над рациональными числами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – презентация в 6 классе по теме «Рациональные числа».»

«Сказка об Иване – крестьянском сыне и Чудо - Юде

«Сказка об

Иване – крестьянском сыне и

Чудо - Юде

В некотором царстве жили – были старик и старуха, и было у них три сына. Жили они – не ленились, с утра до ночи трудились. Разнеслась вдруг дурная весть: собирается чудо – юдо на их землю напасть,всех людей истребить, все города – села огнем спалить. Решили сыновья – братья идти с чудом биться. Повстречался им по пути старый человек. И посоветовал он братьям для битвы …? Узнайте, что это, выполнив задание.

В некотором царстве жили – были старик и старуха, и было у них три сына. Жили они – не ленились, с утра до ночи трудились. Разнеслась вдруг дурная весть: собирается чудо – юдо на их землю напасть,всех людей истребить, все города – села огнем спалить. Решили сыновья – братья идти с чудом биться. Повстречался им по пути старый человек. И посоветовал он братьям для битвы …? Узнайте, что это, выполнив задание.

Решите примеры и расшифруйте оружие сражения братьев.  -4,3*10 а 2/5+(-1(4/3)) б 0,225:1,5 ы  -2,3*(-1(3/2)) т  -803-47 ч -1(5/9):2(2/3) е -128+(-14) е 2,4*(5/6-7/3) н  532+438 м -2(1/3)+4 у 114+(-245) и -2+1/4-1/3 л 970 -142 -850 -131 -29/15 1(2/3) -25/12 -43 23/4 -18/5 0,15 -7/12

Решите примеры и расшифруйте оружие сражения братьев.

-4,3*10 а 2/5+(-1(4/3)) б

0,225:1,5 ы -2,3*(-1(3/2)) т

-803-47 ч -1(5/9):2(2/3) е

-128+(-14) е 2,4*(5/6-7/3) н

532+438 м -2(1/3)+4 у

114+(-245) и -2+1/4-1/3 л

970

-142

-850

-131

-29/15

1(2/3)

-25/12

-43

23/4

-18/5

0,15

-7/12

И посоветовал он братьям для битвы … 970 -142 м е -850 -131 ч и -29/15 б 1(2/3) -25/12 у -43 л 23/4 а -18/5 т 0,15 н -7/12 ы е

И посоветовал он братьям для битвы …

970

-142

м

е

-850

-131

ч

и

-29/15

б

1(2/3)

-25/12

у

-43

л

23/4

а

-18/5

т

0,15

н

-7/12

ы

е

Выбрали себе братья по мечу булатного и поехали к самой реке Смородине, к калиновому мосту, чудо-юда ожидать. Решили они в дозор по очереди ходить, провели жеребевку, кто в дозор первым пойдет. Определите очередность братьев, выполнив задание.

Выбрали себе братья по мечу булатного и поехали к самой реке Смородине, к калиновому мосту, чудо-юда ожидать. Решили они в дозор по очереди ходить, провели жеребевку, кто в дозор первым пойдет. Определите очередность братьев, выполнив задание.

Соединить задание с правильным ответом. 3 день: Определить среднюю температуру дня, если температура воздуха утром была -3 градуса, в полдень +10 градуса, а вечером +5. 1 день: Вычислить 2 день: Вычислить, если а= ¾; в = - 1/3 2 2 а - в 10,8*(-5,7)*6,25 а + в 1,9*(-1,25)*(-3,6) старший -45 средний 13/12 младший 4

Соединить задание с правильным ответом.

3 день: Определить среднюю температуру дня, если температура воздуха утром была -3 градуса, в полдень +10 градуса, а вечером +5.

1 день: Вычислить

2 день: Вычислить, если а= ¾; в = - 1/3

2

2

а - в

10,8*(-5,7)*6,25

а + в

1,9*(-1,25)*(-3,6)

старший

-45

средний

13/12

младший

4

Соединить задание с правильным ответом. 3 день: Определить среднюю температуру дня, если температура воздуха утром была -3 градуса, в полдень +10 градуса, а вечером +5. 1 день: Вычислить 2 день: Вычислить, если а= ¾; в = - 1/3 2 2 а - в 10,8*(-5,7)*6,25 а + в 1,9*(-1,25)*(-3,6) старший -45 средний 13/12 младший 4

Соединить задание с правильным ответом.

3 день: Определить среднюю температуру дня, если температура воздуха утром была -3 градуса, в полдень +10 градуса, а вечером +5.

1 день: Вычислить

2 день: Вычислить, если а= ¾; в = - 1/3

2

2

а - в

10,8*(-5,7)*6,25

а + в

1,9*(-1,25)*(-3,6)

старший

-45

средний

13/12

младший

4

В первый день отправился в дозор старший брат, да уснул. Младшему брату Ивану не спится в избе, взял он свой меч и пошел к реке Смородине. Выезжает вдруг Чудо – Юда шестиголовое. Чтобы его победить и остаться несъеденным, чудо – юда предложило Ивану решить задачи на логику. За каждое правильное решение задачи, Чуда – Юда лишается по одной пары головы. Проанализируйте решение логических задач. Логические задачи от шестиголового Чуда – Юда. На дубе 5 веток, на каждой ветке по 5 веточек, на каждой веточке по 5 абрикосов. Сколько всего абрикосов? 2.  Рыбак поймал 6 щук без головы и 9 карасей без хвостов. Сколько всего рыбы поймал рыбак? 3. Мне с братом вместе 450 лет. Брат старше меня на 50 лет. Сколько лет каждому из нас?

В первый день отправился в дозор старший брат, да уснул. Младшему брату Ивану не спится в избе, взял он свой меч и пошел к реке Смородине. Выезжает вдруг Чудо – Юда шестиголовое. Чтобы его победить и остаться несъеденным, чудо – юда предложило Ивану решить задачи на логику. За каждое правильное решение задачи, Чуда – Юда лишается по одной пары головы. Проанализируйте решение логических задач.

Логические задачи от шестиголового Чуда – Юда.

  • На дубе 5 веток, на каждой ветке по 5 веточек, на каждой веточке по 5 абрикосов. Сколько всего абрикосов?

2. Рыбак поймал 6 щук без головы и 9 карасей без хвостов. Сколько всего рыбы поймал рыбак?

3. Мне с братом вместе 450 лет. Брат старше меня на 50 лет. Сколько лет каждому из нас?

Победа над шестиголовым Чудо – Юда: Первая пара головы: ответ на 1 задачку – абрикосы на дубе не растут. Вторая пара головы: ответ на 2 задачу – нуль. Третья пара головы: ответ на 3 задачу – задача на составление уравнения. Пусть мне – х лет, тогда брату – х+50 лет. Вместе нам 450 лет: х + (х + 50) = 450  2х = 450 – 50  х = 400 : 2  х = 200 (лет), тогда брату 200+50 = 250 (лет). Ответ: 200 лет и 250 лет.

Победа над шестиголовым Чудо – Юда:

Первая пара головы: ответ на 1 задачку – абрикосы на дубе не растут.

Вторая пара головы: ответ на 2 задачу – нуль.

Третья пара головы: ответ на 3 задачу – задача на составление уравнения. Пусть мне – х лет, тогда брату – х+50 лет. Вместе нам 450 лет: х + (х + 50) = 450

2х = 450 – 50

х = 400 : 2

х = 200 (лет), тогда брату 200+50 = 250 (лет).

Ответ: 200 лет и 250 лет.

Во второй день пошел в дозор средний брат, да уснул. Младшему Ивану не спится в избе, взял он свой меч и пошел к реке Смородине. Выезжает вдруг Чудо – Юда девятиголовое. Чтобы его победить и остаться несъеденным, необходимо Ивану знать последовательность срубывания головы. Если не правильную последовательность выбрать, то при срубывания головы будет вырастать пара. Чтобы не допустить ошибку, надо решить правильно уравнения.

Во второй день пошел в дозор средний брат, да уснул. Младшему Ивану не спится в избе, взял он свой меч и пошел к реке Смородине. Выезжает вдруг Чудо – Юда девятиголовое. Чтобы его победить и остаться несъеденным, необходимо Ивану знать последовательность срубывания головы. Если не правильную последовательность выбрать, то при срубывания головы будет вырастать пара. Чтобы не допустить ошибку, надо решить правильно уравнения.

Уравнения 2,84 + х = 1,32 2. -2,8х = -8,4 3. -0,2х + 3,5 = - 2,3 Последовательность срубывания девятиголового Чуда – Юда -1,52 1,52 3 29 -3 -29

Уравнения

  • 2,84 + х = 1,32 2. -2,8х = -8,4 3. -0,2х + 3,5 = - 2,3

Последовательность срубывания девятиголового Чуда – Юда

-1,52

1,52

3

29

-3

-29

Уравнения 2,84 + х = 1,32 2. -2,8х = -8,4 3. -0,2х + 3,5 = - 2,3 1,52 -1,52 -3 29 -29 3 Последовательность срубывания голов у Чуда – Юда : по три головы.

Уравнения

  • 2,84 + х = 1,32 2. -2,8х = -8,4 3. -0,2х + 3,5 = - 2,3

1,52

-1,52

-3

29

-29

3

Последовательность срубывания голов у Чуда – Юда : по три головы.

На третий день пошел в дозор младший брат Иван. Выезжает к нему двенадцатиголовое Чудо – Юда. Туго пришлось брату: у Чудо – Юда был огненный палец. С помощью него, любая срубленная голова снова приростала к туловищу и размножалась. Чтобы остановить процесс размножения, необходима младшему брату упростить выражения: -38у + 402 + 28у – 853; 2) 94х + (-37х) – 96х = 38х; 3) -58в * 30в * (-4в); 4) -1(2/3)с : 3(2/3)с : 5. Процесс размножения остановлен. Остается булатным мечом отрубить огненный палец. Это по силу, если все братья вместе объединят свои силы. Предстает перед ними задание: набрать максимальное количество баллов при выполнении самостоятельной работы.

На третий день пошел в дозор младший брат Иван. Выезжает к нему двенадцатиголовое Чудо – Юда. Туго пришлось брату: у Чудо – Юда был огненный палец. С помощью него, любая срубленная голова снова приростала к туловищу и размножалась. Чтобы остановить процесс размножения, необходима младшему брату упростить выражения:

  • -38у + 402 + 28у – 853;

2) 94х + (-37х) – 96х = 38х;

3) -58в * 30в * (-4в);

4) -1(2/3)с : 3(2/3)с : 5.

Процесс размножения остановлен. Остается булатным мечом отрубить огненный палец. Это по силу, если все братья вместе объединят свои силы. Предстает перед ними задание: набрать максимальное количество баллов при выполнении самостоятельной работы.

Самостоятельная работа Вариант 2 Вариант 1 1) 127-138 + 73 1) 168 + 25 – 302 2) -251 +185 – 43 2) -162 +114 − 62 3) -1/4 ∙ (-4/27) ∙ 27 3) -1/5 ∙ 25∙ (-1/5) 4) 1/2 ∙ (-150 : 30) ∙ (-3/2) 4) 3/2 ∙ (-1/4) ∙ (-350:70) 5) 2(1/9) : (-19/9)+31∙(-1/31) 5) 2(1/8) : (-17/8)+42 ∙ (-1/42) Оценивание: 5 правильных ответов - 5 балла 4 правильных ответов - 4 балла 3 правильных ответов - 3 балла меньше 3 правильных ответов - 2 балла

Самостоятельная работа

Вариант 2

Вариант 1

1) 127-138 + 73 1) 168 + 25 – 302

2) -251 +185 – 43 2) -162 +114 − 62

3) -1/4 ∙ (-4/27) ∙ 27 3) -1/5 ∙ 25∙ (-1/5)

4) 1/2 ∙ (-150 : 30) ∙ (-3/2) 4) 3/2 ∙ (-1/4) ∙ (-350:70)

5) 2(1/9) : (-19/9)+31∙(-1/31) 5) 2(1/8) : (-17/8)+42 ∙ (-1/42)

Оценивание:

5 правильных ответов - 5 балла

4 правильных ответов - 4 балла

3 правильных ответов - 3 балла

меньше 3 правильных ответов - 2 балла

Объедянив свои силы, братья отрубили огненный палец у двенадцатиголового Чудо – Юда. И его не стало. Вернулись они домой и стали жить да поживать, поле пахать да пшеницу сеять.

Объедянив свои силы, братья отрубили огненный палец у двенадцатиголового Чудо – Юда. И его не стало. Вернулись они домой и стали жить да поживать, поле пахать да пшеницу сеять.

В мире много сказок  Грустных и смешных.  И прожить на свете  Нам нельзя без них!  Пусть герои сказок  Дарят нам тепло,  Пусть добро навеки  Побеждает зло! Спасибо всем за участие!!!

В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло!

Спасибо всем за участие!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок – презентация в 6 классе по теме «Рациональные числа».

Автор: Филиппова Оксана Александровна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Рациональные числа""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiakurokumatiematikiv6klassiepotiemieratsionalnyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "336603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1467230445"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок - презентация: "Действия с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(51) "urokpriezientatsiiadieistviiasratsionalnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "290723"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455015964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока с презентацией на тему Действия с рациональными числами "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "101167"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402409401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Методическая разработка урока"
    ["seo_title"] => string(33) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_7"
    ["file_id"] => string(6) "569549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610128652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства