Презентация составлена для проведения второго урока по теме "Квадратичная функция", на изучение урока дается 1 час. На этом уроке учащиеся выполняют исследовательскую работу, самостоятельно приходят к выводу о построении графика функции у = ах2 +n. Отработка этих навыков необходима будет при изучении темы "Преобразование графиков функции" в 10 классе.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Функция вида у= ах2 + n, её свойства и график»»
«Функция вида у=х 2 + n, её свойства и график»
Алгебра 8 класс
Учитель Кухарчук Н.А.
Боскольская средняя школа
Цель урока
Образовательные:
- формировать навыки построения графика функции вида у=ах 2 + n в ходе урока и самостоятельной работе;
- развивать умения и навыки учащихся работать самостоятельно с теоретическим и практическим материалом на уровне анализа и выделения главного.
Развивающие:
- формировать информационно – коммуникативные умения (добывать, обрабатывать, формировать информацию);
- развивать критическое мышление;
- развивать познавательную активность.
Воспитательные:
- содействовать расширению кругозора;
- развивать: самостоятельность, чувство ответственности ; умения общаться и работать в команде .
«Журнал моих достижений ». Ф.И. ученика _____________ 8 «__»класс
Что я знаю по данной теме?
Что я узнал нового?
1.
2.
1.
3.
2.
3.
Оценочный лист
№
1
Вид работы
2
взаимоконтроль
Работа в группах
самоконтроль
3
Работа в парах
4
оценка учителя
Исследовательская работа
5
Самостоятельная работа
итого
Решение задач
Итого:
Актуализация знаний Работа в группах
Вставить пропущенные слова вместо многоточия . 1.Функция вида y = ax² + bx + c , где a , b и c заданные … числа, … ≠ 0, x - … переменная, называется … функцией. Функция y = x² - это … функция y = ax² + b… + c , при a = …, b = …, c = …. Значения x, при которых квадратичная функция y (x) = 0, называются … этой функции. Кривая, являющаяся графиком функции y = x², называется … . Парабола y = x² касается оси ОХ в точке с координатами ( …; …). График функции y = x² симметричен относительно оси … . Ось ОУ является осью … параболы. Точку пересечения параболы с её осью … называют … … . Функция y = x² является … на промежутке x ≥ 0 и убывающей на промежутке x…0 . При a … 0 ветви параболы y = ax² + bx + c направлены вверх, а при a … 0 - вниз. Координаты вершины параболы y = ax² + bx + c можно найти по формулам: x 0 = - ― , y 0 = y(x 0 ) = a … + b … + c.
Работа в парах
а) является квадратичной, б) назовите коэффициенты a, b, c у квадратичных функций; в) определите направление ветвей параболы: y = 2x² + x + 3; 5) y = x³ + 7x - 1 y = 5x + 1; 6) y = -3x² + 2x; y = 4x²; 7) y = 6x³ - 5x² + 4x + 9; y = 3x² - 1; 8) y = 2х 4
Работа в парах
Проводим взаимопроверку пар Ответы: а) 1, 3, 4, 6, 8. б) 1: a= 2, b = 1, с= 3; 3: a= 4, b =0, с= 0; 4: a= 3, b =0, с=-1; 6: a=-3, b =2, с=0; 8: a=2, b =0, с=0
Найдите сходство и отличие графиков
у
у
х
х
Исследовательская работа в паре
Первичное закрепление знаний
Самостоятельно постройте график функции : (единичный отрезок 1 клеточка )
1 вариант у = 2х 2 -3 ; 2 вариант у=2х 2 +3
Применение новых знаний
Домашнее задание
«Журнал моих достижений ».
Учащиеся заполняют «Что я узнал» Что я знаю по данной теме?
Что я узнал нового?
1.
1.
2.
2.
3.
3.