kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Линейная функция, ее свойства и график

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Методическая разработка по теме «Линейная функция и ее график» к учебнику алгебры для 8 класса (авторы С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2013)  включает 5 уроков с мультимедийным приложением  к каждому уроку в виде презентаций, содержащих как информативные материалы, так и задания для закрепления и контроля усвоения изученного материала.  Кроме уроков учащимся предлагается игра, с целью закрепления и обобщения изученного материала.

   Урок соответствует программе и календарно-теметическому планированию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Линейная функция и ее график»

Содержание.

  1. Пояснительная записка………………………………………………..............2

  2. Функция у = kx + b и ее график………………………………………………3

Урок №1……………………………………………………………………….3

Урок №2……………………………………………………………………….5

  1. Линейная функция и ее график………………………………………………7

Урок №3…….…………………………………………………………………7

Урок №4……………………………………………………………………….9

  1. Урок №5 «Своя игра» (урок обобщения и повторения)…………………..11

  2. Список литературы………………………………………………………….15

































Пояснительная записка.

Методическая разработка представляет собой серию уроков по теме «Линейная функция и ее график» к учебнику алгебры для 8 класса (авторы С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2009) с мультимедийным приложением (CD) к каждому уроку в виде презентаций, содержащих как информативные материалы, так и задания для закрепления и контроля усвоения изученного материала.

Разработка материала по данной теме обусловлена тем, что задания по этой теме включены в материалы Государственной итоговой аттестации за курс основной школы, а также в КИМы промежуточных мониторингов. Однако практика показывает, что задачи с графиками функций вызывают затруднения у учащихся, и очень многие не имеют прочных навыков по данной теме.

Предлагаемая разработка наглядно демонстрирует учащимся взаимное расположение графиков функций. Познавательный материал способствует не только выработке умений и навыков, но и формированию устойчивого интереса к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной активности.

Цели разработки:

  • ввести понятия прямой пропорциональной зависимости и линейной функции, выработать умение решать задачи, связанные с графиками данных функций;

  • развивать математические способности учащихся, продолжить формирование умений логически мыслить и отыскивать закономерности;

  • создавать положительную мотивацию, активизировать познавательную деятельность.

Задачи разработки:

  • обучить навыкам построения графиков и проведению преобразований графиков с помощью изученных методов;

  • научить распознавать графики;

  • развивать общеучебные умения и навыки;

  • развивать умение систематизировать получаемые знания.

Данная разработка предполагает компактное и четкое изложение теоретического материала, задания для устной работы, решение типовых задач, самостоятельную работу, также приведены критерии оценивания самостоятельных работ при само-, или взаимопроверки, задачи для домашнего решения. В разработке приводится примерное распределение учебного времени, план занятий.

Основные формы организации учебных занятий: объяснение материала в форме беседы, выполнение тренировочных задач, фронтальная и самостоятельная работа, работа в группах.

Все занятия направлены на развитие познавательного интереса учащихся к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, дают возможность подготовиться к успешному решению заданий по данной теме на ГИА.


Урок 1.

Тема урока: Функция у = kx и ее график.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • систематизировать и развивать у учащихся знания по теме функция, область определения функции, график функции;

  • ввести понятие прямой пропорциональности;

  • сформировать умение строить и читать график функции, заданной формулой у = кх;

  • научиться определять:

- положение графика на координатной плоскости,

- принадлежность данной точки графику;

  • научиться по графику задавать формулой прямую пропорциональность;

  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся

  • побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Оборудование: Экран, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка целей и задач урока (1–2 мин)

(слайд 2)

  1. Актуализация знаний.

Устная работа (2–3 мин)

(слайд 3)

  1. По графику изменения температуры воздуха в течение суток (рис. 1), найти значение температуры в 6ч,12ч,18ч.

рис. 1

  1. Что называют функцией, графиком функции?

  2. Что называют областью допустимых значений переменной алгебраической дроби?

  3. Найдите допустимые значения переменной для дроби: (слайд 4)

а) (х ≠ – 2); б) (х ≠ 3); в) (х ≠ ±3); г) R).

  1. Изучение нового материала (8–9 мин)

Построить в одной системе координат графики функций у = 2х и у = – 3х.

Ввести понятие прямой пропорциональной зависимости.

(слайд 5)

Функцию вида у = кх, где k ≠ 0 называют прямой пропорциональной зависимостью (прямой пропорциональностью).

k – коэффициент пропорциональности или угловой коэффициент прямой у = kх.

Свойства:

  1. Область определения функции: х R

  2. Графиком является прямая, проходящая через начало координат.

  3. При k0 – график проходит через I и III четверть, образует острый угол с положительным направлением оси х.

  4. При k0 – график проходит через II и IV четверть, образует тупой угол с положительным направлением оси х.

В одной системе координат построить графики функций:

у = 5х; у = – 3х; у = 0,2х; у = – 0,5х.

Найти особенности их расположения и сделать вывод. (слайд 6)

  1. При |k| 1 график вытягивается вдоль оси ординат.

  2. При |k| график вытягивается вдоль оси абсцисс.


  1. Закрепление изученного материала (20–25 мин)

  1. Определить, какой формулой задан каждый из графиков, изображенных на рис. 2.

(слайд 7)

рис. 2

Ответы:

Так как у = kх

а) у = 0,5х

б) у = х

в) у = 2х

г) у = - 2х

д) у = - х

е) у = - 0,5х









е

дд

г

в

б

а

  1. Решить устно: № 490, 491.

  2. Письменно: № 493, 494(а, в), 495(а, в)

  3. Ответить на вопросы. (слайд 8)

  • Что является графиком функции у = кх?

  • Что называют угловым коэффициентом прямой у = кх?

  • В каких координатных четвертях расположен график функции у = кх при k0, при k0?

  1. Итоги урока (1–2 мин)

  2. Домашнее задание (1–2 мин)

(слайд 8)

п.6.1, 6.2 учебника, № 494(б, г), 495(б, г), 496.

№ 644 – по желанию.


Урок 2.

Тема урока: Функция у = kx и ее график.

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока:

  • систематизировать и развивать у учащихся знания по теме функция, область определения функции, график функции;

  • провести контроль приобретенных знаний;

  • развивать логическое мышление, умение анализировать, делать вывод;

  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся.


Оборудование: Экран, компьютер, мультимедийный проектор, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка целей и задач урока (1–2 мин) (слайд 2)

  2. Актуализация знаний.

Устная работа. (3–4 мин) (слайд 3)

  1. Какие из формул задают прямую пропорциональность?

а) у = –3х; б) у = 0,5х; в) у = –х; г) у = х2; д) у =; е) у = 2 – х;

ж) у = 5х – 1; з) у = ; и) у = х.

(слайд 4)

  1. В каких координатных четвертях расположены графики функций? а) у = 200х; б) у = – 0,201х; в) у = 2010х.

  2. Принадлежат ли точки А(38;–15) и В(– 13;–3,9) графику функции у = 0,3х.

  3. При каком k точки А(1;2), В(– 2;8); С(1;0,5) принадлежат графику функции у =kх.

  4. Определите, какой формулой задан каждый из графиков на рис. 3. (слайд 5)

рис.3

Ответы:

а) у = 0,25х;

б) у = 2,5х;

в) у = – 3х;

г) у = – х.

г

б

а

в

  1. Проверка домашнего задания. (2–3 мин)

  2. Формирование умений и навыков (15 мин)

№ 498 (Исследовать функцию у = 3х по плану.)

№ 501 (а, б); №503(а, б, в); №506(а, в, д)

  1. Самостоятельная работа (10 мин) (слайд 6)

Вариант 2.

  1. В каких координатных четвертях расположен график функции:

а) у = – 5 х; б) у = 0,4х.

  1. Задайте формулой график прямой, проходящей через точку В( – 1; 2,3).

  2. Постройте в одной системе координат графики функций:

а) у = 2,5х; б) у = – х ; в) у = – х



Вариант 1.

  1. В каких координатных четвертях расположен график функции:

а) у = 4х; б) у = – 0,7х.

  1. Задайте формулой график прямой, проходящей через точку А(3; – 1,5).

  2. Постройте в одной системе координат графики функций:

а) у = 1,5х; б) у = х; в) у = – х














После выполнения работы проверка решения (2–3 мин) (слайд 7)

Критерии оценивания (слайд 8)

Верно выполнены задания 1 и 2 – «3»

Верно выполнены задания 1, 2 и 3(а) или 3(а,б) – «4»

Верно выполнены задания 1,2 и 3 – «5»

  1. Подведение итогов, выставление оценок (1-2 мин)

  2. Домашнее задание (1-2 мин) (слайд 9)

П. 6.1, 6.2 учебника, №499, №503(г, д, е), №506(г, е). № 510 – по желанию.




Урок 3.

Тема урока: Линейная функция и ее график.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • ввести понятие «линейной функции»;

  • сформировать умение строить и читать график функции, заданной формулой у = кх+в;

  • научиться определять:

- положение графика на координатной плоскости,

- взаимное расположение графиков двух линейных функций,

- принадлежность данной точки графику;

  • научиться задавать формулой линейную функцию, график которой параллелен данной прямой или пересекает ее;

  • способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать и делать выводы;

  • побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Оборудование: Экран, компьютер, мультимедийный проектор.

  1. Сообщить тему урока, цели урока (1-2 мин) (слайд 2)

  2. Устная работа(5 мин) (слайд 3)

1) Опрос по теории:

Что называют функциональной зависимостью?

(зависимость одной переменной от другой)

Как называется независимая переменная? (аргумент)

Как называют зависимую переменную? (функция)

Что называют областью определения функции?

(множество допустимых значений аргумента, при которых функция имеет смысл)

(слайд 4)

2) Найдите область определения функции

а) у = (х ≠ 7);


б) у = (х ≠ ±4); в) у = х2+ 8 (хR).

3) Определите какой формулой задан каждый из графиков на рис. 4.

(слайд 5)

рис. 4

Ответы:

а) у = 0,5х;

б) у = 5х;

в) у = -2х.



в

б

а

  1. Проверка домашнего задания фронтально (1-2 мин)

  2. Изучение нового материала (7-10 мин)

Решить задачи. (слайд 6):

Стоимость одного бланка телеграммы 10 руб., а одного слова 5 руб. Какова зависимость стоимости телеграммы (с) от количества слов (т)?

с = 5т + 10

Тело, начальная скорость которого 15 м/с движется с постоянным ускорением 0,6м/с. Чему равна зависимость скорости (v) от времени (t)?

v = 0,6t + 15

Вывод 1:

  • Функцию вида у = kх + b, где k и b заданные числа называют линейной функцией.

  • Областью определения функции у = kх + b является множество всех действитльных чисел R.

  • Графиком функции у = kх + b является множество точек координатной плоскости хОу с координатами (х; kх + b), где х любое действительное число. Для построения графика достаточно двух точек.

Практическе задание. (слайд 7)

Построить в одной системе координат графики функций: у = 2х; у = 2х + 4; у = 2х – 4, сделать соответствующие выводы.

Вывод 2:

  • График функции у = kх + b, можно получить из графика функции у = kх с помощью параллельного переноса вдоль оси у на b единиц вверх, если b 0, или на |b| единиц вниз, если b .

Вывод 3: (слайд 8)

  • График функции у = k(х – p), можно получить из графика функции у = kх с помощью параллельного переноса вдоль оси х на р единиц вправо, если р 0, или на |рединиц влево, если р 0.

Это важно знать: (слайд 9)

  • Коэффициент k в уравнении у = kх + b называют угловым коэффициентом этой прямой.

  • Число b есть ордината точки пересечения прямой у = kх + b с осью ординат.

  • Прямые у = kх + b и у = k1х + b1 параллельны, если k = k1, а b b1.

  • Прямые у = kх + b и у = k1х + b1 пересекаются, если k k1.

  • Если k = 0, то графиком функции у = b является прямая параллельная оси абсцисс и пересекающая ось ординат в точке (0; b)

  1. Закрепление (20 мин).

Устная работа: (слайд 10)

  1. Определите точки пересечения графиков функций с осью ординат.

а) у = 2х + 5 (0;5) б) у = -0,5х – 1,5 (0; - 1,5)

в) у = -х –7 (0;7) в) у = 7,5 (0;7,5)

  1. В каких координатных четвертях расположены графики функций.

а) у = 0,5х + 3 (1,2,3) б) у = 3х – 2 (1,3,4)

в) у = -х – 0,5 (2,3,4) в) у = -2х + 7 (1,2,4)

Практические задания: (слайд11)

Фронтальная работа.

516; №519(а,г,ж,к); №517, 530 – устно

  1. Итоги урока (1-2 мин).

  2. Домашнее задание: (1-2 мин) (слайд 11)

п. 6.3 учебника, №515; №519(б,д,з,л,о), № 531, 646 – по желанию.


Урок 4.

Тема урока: Линейная функция и ее график.

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока:

  • систематизировать и расширить знания учащихся по теме линейная функция;

  • способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать и делать выводы, развивать логическое мышление;

  • провести контроль приобретенных знаний;

  • побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Оборудование: Экран, компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Линейная функция и ее график», карточки для самостоятельной работы.

  1. Сообщить тему урока, цели урока (1 – 2 мин) (слайд 2)

  2. Актуализация опорных знаний (3 - 5 мин)

На экран проецируются задания для устной работы (слайд 3)

Фронтальная работа.

  1. Какую функцию называют линейной?

  2. Что называют угловым коэффициентом линейной функции?

  3. При каком условии параллельны?

  4. Какие из следующих функций являются линейными? Назовите k и b в линейных функциях.

а) у = 5х – 1; б) у = 2х2 + 3; в) у = 0,5 – х; г) у = ; д) у = .

  1. Какие из функций имеют параллельные графики:

а) у = 2х – 3; б) у = 2 + х; в) у = 4х – 3; г) у = ; д) у = 2х2 + 1; е) у = 2х.

  1. Проверка домашнего задания (2 – 3 мин) (слайд 4 – 5)

Проверка домашнего задания осуществляется с помощью презентации, ребята обмениваются тетрадями.

  1. Закрепление изученного материала (15 мин) (слайд 6)

Фронтальная работа.

  1. Какой из графиков, приведенных на рисунке, является графиком функции:

а) у = 2х – 1; б) у = – х + 3; в) у = 5; г) у = – 3х;

а) б) в) г)

  1. Исследовать функцию у = – 2х + 1 по плану (№514 учебника).

  2. №518(а) 1 ученик у доски (Какой формулой задана прямая, проходящая через точки (0;8) и (1;12)); №518(б) – самостоятельно, с последующей проверкой.

  3. Определите без построения, координаты точки пересечения графиков функций у = 3х и у = – 2х + 15.

  1. Самостоятельная работа. (10 мин) (слайд 7)


Вариант 2.

  1. Постройте график функции у = 3х – 2.

  2. Определите, принадлежит ли графику функции у = 3х – 2 точка:

а) А(33; – 97); б) В(100;300)

  1. Дан график линейной функции у = kх+b (см. рис. 2). Определите числа k и b.

рис. 2

  1. Определите координаты точки пересечения графиков функций у = 4х – 20 и у = 5х – 30.





Вариант 1.

  1. Постройте график функции у = 0,5х + 1.

  2. Определите, принадлежит ли графику функции у = 0,5х + 1 точка:

а) А(100;50); б) В(80;41)

  1. Дан график линейной функции у = kх+b (см. рис. 1). Определите числа k и b.





рис. 1


  1. Определите координаты точки пересечения графиков функций у = 5х – 20 и у = 10х – 70.










у


1

-2

4

х

О

2

х

у

1

4

О

1




Проверка решения (ученики обмениваются тетрадями) (1-2 мин) (слайд 8)

Критерии оценивания (слайд 9)

Правильно выполнены задания 1 и 2 – «3»

Правильно выполнены задания 1, 2 и 3 – «4»

Правильно выполнены задания 1,2,3 и 4 – «5»

  1. Итоги урока (1 мин)

  2. Домашнее задание (1 – 2 мин) (слайд 10)

П. 6.3 учебника, № 518(б, г); 524; № 529 - по желанию.



Урок 5.

Тема урока: Линейная функция.

Тип урока: урок обобщения и повторения.

Цели урока:

  • обобщить и повторить учебный материал данной темы;

  • развивать вычислительные навыки;

  • развивать логическое мышление, умение анализировать, делать вывод;

  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся, умение работать в группе.


Оборудование: Экран, компьютер, мультимедийный проектор, бланки для ответов.

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели урока.

Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, я предлагаю вам сыграть в «Свою игру»

Правила игры.

Класс делится на 3команды, выбирается капитан, название и девиз команды.

В результате жеребьевки определяется команда первая выбирающая вопрос, последующие вопросы выбирает команда, правильно ответившая на вопрос.

Ответ на вопрос готовится каждой командой и записывается в бланке ответов (Приложение 1)

Команда, капитан которой первый поднял руку, отвечает на вопрос, если ответ не правильный, то другие команды могут ответить на этот вопрос.

Проверка производится с помощью гиперссылки.

Очки присуждаются команде, правильно ответившей на вопрос.

  1. Игра-презентация с гиперссылками «Своя игра». Учащиеся работают в группах.

Проводится жеребьевка.


Отгадайте слово, связанное с координатой точки на плоскости.

1

2

АБВГ

3

ДЕЖЗ

4

ИЙКЛ

5

МНОП

6

РСТУ

ордината

7

ФХЦЧ

8

ШЩЪЫ

9

ЬЭЮЯ

5

6

3

4

5

2

6

2











Проводится игра.

Вопросы к игре.

А100 – Что называют функцией?

А200 – Что называют графиком функции?

А300 – Какую функцию называют линейной функцией?

А400 – Как найти координаты точки пересечения двух прямых?

Б100 – Какую функцию называют прямой пропорциональностью?

Б200 – Что является графиком функции y=b? Как называют эту функцию?

Б300 – В каком случае графики функций y1=k1x+b1 и y2=k2x+b2 параллельны?

Б400 – Графиком прямой пропорциональности является прямая, проходящая

через точку А(3;6). Задайте формулой эту функцию.

В100 – Какова область определения линейной функции?

В200 – Какой угол с осью X образует прямая y=kx+b при k

В300 – Расшифруйте слова и назовите лишнее: раяпмя, цуфняик, медиатр,

гунтмеар.

В400 – График функции вида y=kx – 0,5 параллельна графику функции

y= - 0,5x. Найдите k.

Г100 – В каких координатных четвертях расположен график функции

y=1,5x?

Г200 – Определите без построения, какие из графиков данных

функций пересекаются: y=5x, y=5 – 5x, y= - 5+x.

Г300 – Каким уравнением задается данная функция?

Г400 – Каким уравнением задается данная функция?

Жюри подводит итоги.

В конце игры оцениваются наиболее активные учащиеся.

Команды награждаются грамотами.















Приложение 1.

Бланк ответов

вопроса

Ответ на вопрос

100


200


300


400


100


200


300


400


100


200


300


400


100


200


300


400




































Список литературы.



  1. Алгебра: учебник для 8 класса / С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2009.



  1. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / М. К. Потапов, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2009.


  1. Уроки математики с применением информационных технологий 5-10 классы / Л.И. Горохова и др. – М.: Издательство «Глобус», 2010.

  2. Сборник элективных курсов. Математика 8 – 9 классы/ В.Н. Студецкая, Л.С. Сагателова – Волгоград: Издательство «Учитель», 2006.










18


Просмотр содержимого презентации
«Урок 1. Функция у=кх и ее график»

Урок 1 .   Функция у=кх и ее график. Учитель математики школы № 92  Павловская Нина Михайловна

Урок 1 .

Функция у=кх и ее график.

Учитель математики школы № 92

Павловская Нина Михайловна

систематизировать и развивать у учащихся знания  по теме функция, область определения функции,  график функции;  ввести понятие прямой пропорциональности;  сформировать умение строить и читать график  функции, заданной формулой у = кх;  научиться определять:  - положение графика на координатной плоскости,  - принадлежность данной точки графику;  научиться по графику задавать формулой прямую  пропорциональность;  способствовать развитию познавательного интереса  учащихся  побуждать учеников к само-, взаимоконтролю,
  • систематизировать и развивать у учащихся знания

по теме функция, область определения функции,

график функции;

  • ввести понятие прямой пропорциональности;
  • сформировать умение строить и читать график

функции, заданной формулой у = кх;

  • научиться определять:

- положение графика на координатной плоскости,

- принадлежность данной точки графику;

  • научиться по графику задавать формулой прямую

пропорциональность;

  • способствовать развитию познавательного интереса

учащихся

  • побуждать учеников к само-, взаимоконтролю,

вызывать у них потребность в обосновании своих

высказываний.

Цели урока:

Разминка. 1. По графику изменения температуры воздуха в течение суток, найти значение температуры в 6ч,12ч,18ч .

Разминка.

1. По графику изменения температуры воздуха в течение суток, найти значение температуры в 6ч,12ч,18ч .

2. Что называют областью допустимых значений переменной алгебраической дроби? 3. Найдите допустимые значения переменной для дроби: а) б) г) в)

2. Что называют областью допустимых значений переменной алгебраической дроби?

3. Найдите допустимые значения переменной для дроби:

а)

б)

г)

в)

0 k Функцию вида у = kх называют прямой пропорциональностью, где х – переменная, k – угловой коэффициент. Построить графики функций : у Свойства : 8 7 а) у = 2х; б) у = - 3х. 1. Область определения 6 5 2. Графиком является прямая, проходящая через начало координат. 4 II I 3 2 3. Если k 0, график проходит через I и III четверть и образует острый угол с положительным направлением оси х. 1 -3 -2 -1 3 2 1 х -4 О -1 -2 III IV -3 4 . Если k -4 -5 -6 -7 -8" width="640"

у = 2х

у = -3х

k0

k

Функцию вида у = kх называют прямой пропорциональностью, где х – переменная, k – угловой коэффициент.

Построить графики

функций :

у

Свойства :

8

7

а) у = 2х; б) у = - 3х.

1. Область определения

6

5

2. Графиком является прямая, проходящая через начало координат.

4

II

I

3

2

3. Если k 0, график проходит через I и III четверть и образует острый угол с положительным направлением оси х.

1

-3

-2

-1

3

2

1

х

-4

О

-1

-2

III

IV

-3

4 . Если k

-4

-5

-6

-7

-8

1 график вытягивается вдоль оси у. 2. Если |k| вдоль оси х." width="640"

Построй графики функций в одной и той же системе координат. Найди особенность расположения графиков и сделай вывод.

а) у = 5х;

б) у = - 4х;

г) у = – 0,5х.

в) у = 0,2х;

Вывод:

  • Если |k|1 график вытягивается

вдоль оси у.

2. Если |k|

вдоль оси х.

По графику определи вид функции и задай ее формулой, а также дай ей характеристику. в г а) у = 0,5х б д б) у = х а е в) у = 2х г) у = - 2х д) у = - х е) у = - 0,5х

По графику определи вид функции и задай ее формулой, а также дай ей характеристику.

в

г

а) у = 0,5х

б

д

б) у = х

а

е

в) у = 2х

г) у = - 2х

д) у = - х

е) у = - 0,5х

Решить из учебника Устно: № 490, 491.

Решить из учебника

  • Устно: № 490, 491.

  • Письменно: № 493, 494(а,в), 495(а,в)
Подведение итогов урока:  Что является графиком функции у = kх ?  Что называют угловым коэффициентом прямой у = kх ?  В каких координатных четвертях расположен график функции у = kх при k 0, при k 0?    Запишите домашнее задание: п.6.1, 6.2 учебника, № 494(б, г), 495(б, г), 496.  № 644 – по желанию.

Подведение итогов урока:

  • Что является графиком функции у = kх ?
  • Что называют угловым коэффициентом прямой у = kх ?
  • В каких координатных четвертях расположен график функции у = kх при k 0, при k 0?

 

Запишите домашнее задание:

п.6.1, 6.2 учебника,

494(б, г), 495(б, г), 496.

644 – по желанию.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 2. Функция у=кх и ее график»

Урок 2 . Функция у = kх и ее график у 1 х Учитель математики школы № 92  Павловская Нина Михайловна

Урок 2 .

Функция у = kх и ее график

у

1

х

Учитель математики школы № 92

Павловская Нина Михайловна

Цели урока:

Цели урока:

  • систематизировать и развивать знания по теме функция, область определения функции, график функции;
  • провести контроль приобретенных знаний;
  • развивать логическое мышление, умение анализировать, делать вывод;
  • способствовать развитию познавательного интереса.
Разминка. 1. Какие из формул задают прямую пропорциональность а) у = – 3х; б) у = х + 0,5; в) у = – х; г) у = х²; д) у = х ; е) у = 2 – х;  3 ж) у = 5х – 1; з) у = х – 3 ; и) у = х.  2

Разминка.

1. Какие из формул задают прямую пропорциональность

а) у = – 3х; б) у = х + 0,5; в) у = – х;

г) у = х²; д) у = х ; е) у = 2 – х;

3

ж) у = 5х – 1; з) у = х – 3 ; и) у = х.

2

2. В каких координатных четвертях расположены графики функций: а) у = 200х; б) у = – 0,201х; в) у = 2010х. I и III I и III II и IV 3. Принадлежат ли точки А(38; - 15) и В(-13; - 3,9) графику функции у = 0,3х? 4. При каком k точки А(1;2); В(-2;8); С(1; 0,5) принадлежат графику функции у = kх? В(-13;-3,9) у = 0,3х, т.к. – 3,9 = 0,3 · (-13) А(38; -15) у = 0,3х, т.к. – 15 ≠ 0,3 · 38 А(1;2) у = kх, при k = 2; В(-2;8) у = kх, при k = – 4; С(1; 0,5) у = kx, при k = 0,5.

2. В каких координатных четвертях расположены графики функций:

а) у = 200х; б) у = – 0,201х; в) у = 2010х.

I и III

I и III

II и IV

3. Принадлежат ли точки А(38; - 15) и В(-13; - 3,9) графику функции у = 0,3х?

4. При каком k точки А(1;2); В(-2;8); С(1; 0,5) принадлежат графику функции у = kх?

В(-13;-3,9) у = 0,3х, т.к. – 3,9 = 0,3 · (-13)

А(38; -15) у = 0,3х, т.к. – 15 ≠ 0,3 · 38

А(1;2) у = kх, при k = 2;

В(-2;8) у = kх, при k = – 4;

С(1; 0,5) у = kx, при k = 0,5.

Определите какой формулой задан каждый из графиков . у в б 8 7 6 5 г 4 а) у = 0,25х; 3 а 2 1 б) у = 2,5х; -4 х О 1 2 3  -1 -3 -2 -1 в) у = – 3х; -2 -3 -4 г) у = – х. -5 -6 -7 -8

Определите какой формулой задан каждый из графиков .

у

в

б

8

7

6

5

г

4

а) у = 0,25х;

3

а

2

1

б) у = 2,5х;

-4

х

О

1

2

3

-1

-3

-2

-1

в) у = – 3х;

-2

-3

-4

г) у = – х.

-5

-6

-7

-8

Решить из учебника: № 498 (Исследовать функцию у = 3х по плану.) № 501 (а, б); № 503(а, б, в); № 506(а, в, д).

Решить из учебника:

498 (Исследовать функцию у = 3х по плану.)

501 (а, б);

503(а, б, в);

506(а, в, д).

Самостоятельная работа. Вариант 2. Вариант 1. В каких координатных четвертях расположен график функции: В каких координатных четвертях расположен график функции:  а) у = – 5х; б) у = 0,4х.  а) у = 4х; б) у = – 0,7х.   Запишите формулой график прямой, проходящий через точку А(3; – 1,5). Запишите формулой график прямой, проходящий через точку В( –1; 2,3).   3. Постройте в одной системе координат графики функций: а) у = 1,5х; б) у = х; 3. Постройте в одной системе координат графики функций: а) у = 2,5х; б) у = – х; у = – 3 х у = – 2 х  4  3

Самостоятельная работа.

Вариант 2.

Вариант 1.

  • В каких координатных четвертях расположен график функции:
  • В каких координатных четвертях расположен график функции:

а) у = – 5х; б) у = 0,4х.

а) у = 4х; б) у = – 0,7х.

  • Запишите формулой график прямой, проходящий через точку А(3; – 1,5).
  • Запишите формулой график прямой, проходящий через точку В( –1; 2,3).

3. Постройте в одной системе координат графики функций: а) у = 1,5х; б) у = х;

3. Постройте в одной системе координат графики функций: а) у = 2,5х; б) у = – х;

у = – 3 х

у = – 2 х

4

3

Проверка выполнения самостоятельной работы:  Вариант 1.  Вариант 2. а) во II и IV четверти; а) в I и III четверти;  б) в I и III четверти.  б) во II и IV четверти. у = – 2,3х.  у = – 0,5х.  у у б а б а в в 1 1 О 1  х  1 О х

Проверка выполнения самостоятельной работы:

Вариант 1.

Вариант 2.

  • а) во II и IV четверти;
  • а) в I и III четверти;

б) в I и III четверти.

б) во II и IV четверти.

  • у = – 2,3х.
  • у = – 0,5х.

у

у

б

а

б

а

в

в

1

1

О

1

х

1

О

х

Критерии оценивания: Верно выполнены задания 1 и 2 –  « 3 » Верно выполнены задания 1, 2 и  3(а) или 3(а,б)  –  « 4 »

Критерии оценивания:

  • Верно выполнены задания 1 и 2 – « 3 »
  • Верно выполнены задания 1, 2 и

3(а) или 3(а,б)« 4 »

  • Верно выполнены задания 1,2 и 3 – « 5 »
Запишите домашнее задание: п.6.1, 6.2 учебника, № 494(б, г), 495(б, г), 496. № 510 – по желанию.

Запишите домашнее задание:

п.6.1, 6.2 учебника,

494(б, г), 495(б, г), 496.

510 – по желанию.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 3.Линейная функция и ее график»

Урок 3 . Линейная функция и ее график Учитель математик школы № 92  Павловская Нина Михайловна.

Урок 3 .

Линейная функция

и ее график

Учитель математик школы № 92

Павловская Нина Михайловна.

Цели:  ввести понятие «линейной функции»;  сформировать умение строить и читать  график функции, заданной формулой  у = кх+в;  научиться определять:  - положение графика на координатной  плоскости,  - взаимное расположение графиков двух  линейных функций,  - принадлежность данной точки графику;  научиться задавать формулой линейную  функцию, график которой параллелен  данной прямой или пересекает ее.  

Цели:

  • ввести понятие «линейной функции»;
  • сформировать умение строить и читать

график функции, заданной формулой

у = кх+в;

  • научиться определять:

- положение графика на координатной

плоскости,

- взаимное расположение графиков двух

линейных функций,

- принадлежность данной точки графику;

  • научиться задавать формулой линейную

функцию, график которой параллелен

данной прямой или пересекает ее.

 

Разминка

Разминка

  • Что называют функциональной зависимостью?
  • Как называется независимая переменная?
  • Как называется зависимая переменная?
  • Что называют областью определения функции?
Найдите область определения функций: а)  б) в)

Найдите область определения функций:

а)

б)

в)

Определите какой формулой задан каждый из графиков. у б 8 в 7 6 5 а) у = 0,5х 4 а 3 2 б) у = 5х 1 х -4 1 2 3  -1 -2 -3 О -1 в) у = – 2 х -2 -3 -4 -5 -6 -7 -8

Определите какой формулой задан каждый из графиков.

у

б

8

в

7

6

5

а) у = 0,5х

4

а

3

2

б) у = 5х

1

х

-4

1

2

3

-1

-2

-3

О

-1

в) у = – 2 х

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-8

Стоимость одного бланка телеграммы – 10 руб., а одного слова 5 руб. Какова зависимость стоимости телеграммы (с) от количества слов (т).  Функцию вида у = kx + b , где k и b – данные числа, называют линейной функцией. с = 5т +10 Тело, начальная скорость которого 15м/с движется с постоянным ускорением 0,6м/с. Чему равна зависимость скорости (v) от времени (t)? Областью определения функции у = kx + b является множество всех действительных чисел R. v = 0,6t + 15 Графиком функции у = kx + b является множество точек координатной плоскости хОу с координатами (х; kx + b), где х любое действительное число.
  • Стоимость одного бланка телеграммы – 10 руб., а одного слова 5 руб. Какова зависимость стоимости телеграммы (с) от количества слов (т).

Функцию вида у = kx + b , где k и b – данные числа, называют линейной функцией.

с = 5т +10

  • Тело, начальная скорость которого 15м/с движется с постоянным ускорением 0,6м/с. Чему равна зависимость скорости (v) от времени (t)?
  • Областью определения функции у = kx + b является множество всех действительных чисел R.

v = 0,6t + 15

  • Графиком функции у = kx + b является множество точек координатной плоскости хОу с координатами (х; kx + b), где х любое действительное число.
0 , или на |b| единиц вниз, если b 6 y = 2x; 5 4 y = 2x + 4; 3 y = 2x – 4. 2 1 х О 1 2 3 -2 -1 -3 -4 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 -8" width="640"

У = 2х

У = 2х + 4

У = 2х – 4

у

Постройте в одной системе координат графики функций

8

7

Вывод: график функции y = kх + b можно получить из графика функции y = kх с помощью параллельного переноса вдоль оси у на b единиц вверх, если b0 , или на |b| единиц вниз, если b

6

y = 2x;

5

4

y = 2x + 4;

3

y = 2x – 4.

2

1

х

О

1

2

3

-2

-1

-3

-4

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-8

0 , или на |р| единиц влево, если р 5 4 3 2 1 -4 4 х -1 -3 -2 -1 3 2 1 О -3 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7" width="640"

у = 2х

у = 2х + 4

у = 2х – 4

График функции

у

у = 2 х + 4 = 2(х + 2 ) можно построить иначе: параллельно сдвинуть график функции у = 2х на 2 единицы влево вдоль оси х, а график функции у = 2х – 4 = 2(х – 2 ) – на 2 единицы вправо.

7

6

Вывод: график функции y=k(х – р) можно получить из графика функции y=kх с помощью параллельного переноса вдоль оси х на р единиц вправо, если р0 , или на |р| единиц влево, если р

5

4

3

2

1

-4

4

х

-1

-3

-2

-1

3

2

1

О

-3

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

Это важно знать.

Это важно знать.

  • Коэффициент k в уравнении y = kх + b называют угловым коэффициентом этой прямой.
  • Число b есть ордината точки пересечения прямой y = kх + b с осью у .
  • Прямые y = kх + b и y = k 1 х + b 1 параллельны, если k = k 1, , а b ≠ b 1 .
  • Прямые y = kх + b и y = k 1 х + b 1 пересекаются, если k ≠ k 1 .
  • Если k = 0 , то графиком функции y = b , является прямая параллельная оси х , пересекающая ось у в точке (0; b) .
Устно:  Определите точку пересечения графиков функций с осью ординат. (0;5) а) у = 2х + 5; в) у = – х – 7; (0;– 7)  г) у = 7,5; б) у = – 0,5х – 1,5;  (0;7,5) (0;– 1,5)  В каких координатных четвертях расположены графики функций. в) у = – х – 0,5; а) у = 0,5х + 3; I, II, III II, III, IV г) у = –2х + 7; б) у = 3х – 2; I, III, IV I, II, IV

Устно:

Определите точку пересечения графиков функций с осью ординат.

(0;5)

а) у = 2х + 5;

в) у = – х – 7;

(0;– 7)

г) у = 7,5;

б) у = – 0,5х – 1,5;

(0;7,5)

(0;– 1,5)

В каких координатных четвертях расположены графики функций.

в) у = – х – 0,5;

а) у = 0,5х + 3;

I, II, III

II, III, IV

г) у = –2х + 7;

б) у = 3х – 2;

I, III, IV

I, II, IV

Практические задания. № 516; №519 (а,г,ж,к). Устно: 517, 530. Домашнее задание:  п 6.3 учебника,  № 515; № 519(б,д,з,л,о) № 531, 646 – по желанию.

Практические задания.

516; №519 (а,г,ж,к).

Устно: 517, 530.

Домашнее задание:

п 6.3 учебника,

515; № 519(б,д,з,л,о)

531, 646 – по желанию.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 4. Линейная функция и ее график»

Урок 4 . Линейная функция и ее график Учитель математик школы № 92  Павловская Нина Михайловна.

Урок 4 .

Линейная функция

и ее график

Учитель математик школы № 92

Павловская Нина Михайловна.

Цели урока:  систематизировать и расширить знания по теме линейная функция;   развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать и делать выводы, развивать логическое мышление;   провести контроль приобретенных знаний;   способствовать развитию познавательного интереса.

Цели урока:

  • систематизировать и расширить знания по теме линейная функция;

  • развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать и делать выводы, развивать логическое мышление;

  • провести контроль приобретенных знаний;

  • способствовать развитию познавательного интереса.

Устная работа:  Какую функцию называют линейной?  Что называют угловым коэффициентом линейной функции?  При каком условии у = kх + b и у = k 1 x + b 1  параллельны?  Какие из следующих функций являются линейными? Назовите k и b в линейных функциях.  а) у = 5х – 1; б) у = 2х² + 3; г) у = 0,5 – х;  д) у = 5х – 2 ; е) у = 20 – х .  3 х  Какие из функций имеют параллельные графики? а) у = 2х – 3; б) у = 2 + х; в) у = 4х – 3; г) у = 4х + 5 ; д) у = 2х² + 1; е) у = 2х.  2

Устная работа:

  • Какую функцию называют линейной?
  • Что называют угловым коэффициентом линейной функции?
  • При каком условии у = kх + b и у = k 1 x + b 1 параллельны?
  • Какие из следующих функций являются линейными? Назовите k и b в линейных функциях.

а) у = 5х – 1; б) у = 2х² + 3; г) у = 0,5 – х;

д) у = 5х – 2 ; е) у = 20 – х .

3 х

  • Какие из функций имеют параллельные графики?

а) у = 2х – 3; б) у = 2 + х; в) у = 4х – 3;

г) у = 4х + 5 ; д) у = 2х² + 1; е) у = 2х.

2

0, при х у – 0,5; у1, при х у – 1. д) у(х) = 3, при х = – 2; у(х) = – 1, при х = – 1; у(х) = 2,5, при х ≈ – 1,7; у(х) = 0, при х = –1. е) если х увеличить на1, то у уменьшиться на 2. 6 5 4 3 2 1 х О -3 1 3 -1 -2 -4 2 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 -8" width="640"

Проверка домашнего задания.

515

у

8

у = – 2х – 1;

х

у

0

-1

2

-5

7

а)

б) II, III, IV.

в) у(2) = –5; у(–3) = 5; у(0,5) = –2;

у(0,3) = – 1,6.

г) у0, при х

у – 0,5;

у1, при х

у – 1.

д) у(х) = 3, при х = – 2;

у(х) = – 1, при х = – 1;

у(х) = 2,5, при х ≈ – 1,7;

у(х) = 0, при х = –1.

е) если х увеличить на1, то у уменьшиться на 2.

6

5

4

3

2

1

х

О

-3

1

3

-1

-2

-4

2

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-8

у № 519 8 7 б) у = х – 2; 6 5 д) у = – х; 4 з) у = х – 1; 3 2 л) у = 3 – х; 1 3  -1 -2 -3 х 1 -4 О 2 о) у = 1,5х + 1 .  3  -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 -8

у

519

8

7

б) у = х – 2;

6

5

д) у = – х;

4

з) у = х – 1;

3

2

л) у = 3 – х;

1

3

-1

-2

-3

х

1

-4

О

2

о) у = 1,5х + 1 .

3

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-8

1. Какой из графиков, приведенных на рисунке, является графиком функции: а) у = 2х – 1; г) у = –3х; б) у = – х + 3; в) у = 5; г б в а у у у у О О О О  1  1  1  1 х х х х - 1 - 1 - 1 - 1 2. №514,  №518(а), №518(б) + 3. Определите без построения, координаты точки пересечения графиков функций у = 3х и у = – 2х + 15.

1. Какой из графиков, приведенных на рисунке, является графиком функции:

а) у = 2х – 1;

г) у = –3х;

б) у = – х + 3;

в) у = 5;

г

б

в

а

у

у

у

у

О

О

О

О

1

1

1

1

х

х

х

х

- 1

- 1

- 1

- 1

2. №514, №518(а), №518(б) +

3. Определите без построения, координаты точки пересечения графиков функций у = 3х и у = – 2х + 15.

Самостоятельная работа.  Вариант 2. Вариант 1. 1.Постройте график функции у = 3х – 2. Постройте график функции у = 0,5х + 1. Определите, принадлежит ли графику функции у = 0,5х + 1. точка: 2.Определите, принадлежит ли графику функции у = 3х – 2 точка: а) А(100;50); б) В(80;41).  а) А(33; – 97); б) В(100;298) Дан график линейной функции у = kх+b (см. рис. 1). Определите числа k и b. Дан график линейной функции у = kх+b (см. рис. 2). Определите числа k и b.     рис. 1   рис. 2    4.Определите координаты точки пересечения графиков функций у = 5х – 20 и у = 10х – 70.  4.Определите координаты точки пересечения графиков функций  у = 4х – 20 и у = 5х – 30 . у у  4 2 х х 0 1  4 0  1 - 2

Самостоятельная работа.

Вариант 2.

Вариант 1.

1.Постройте график функции у = 3х – 2.

  • Постройте график функции у = 0,5х + 1.
  • Определите, принадлежит ли графику функции у = 0,5х + 1. точка:

2.Определите, принадлежит ли графику функции у = 3х – 2 точка:

а) А(100;50); б) В(80;41).

а) А(33; – 97); б) В(100;298)

  • Дан график линейной функции у = kх+b (см. рис. 1). Определите числа k и b.
  • Дан график линейной функции у = kх+b (см. рис. 2). Определите числа k и b.

рис. 1

рис. 2

4.Определите координаты точки пересечения графиков функций у = 5х – 20 и у = 10х – 70.

4.Определите координаты точки пересечения графиков функций

у = 4х – 20 и у = 5х – 30 .

у

у

4

2

х

х

0

1

4

0

1

- 2

Проверка: № 1. у = 0,5х + 1  № 1. у = 3х – 2  у у  4  4 х х  1  0 0 - 2  1  - 2 № 2. № 2. а) А(100;50) у = 0,5х + 1; а) А(33;–97) у = 3х – 2; б) В(80;41) у = 0,5х + 1. б) В(100;298) у = 3х – 2. № 3. № 3. Точки (0;4) и (–2;0) у = kx + b, Точки (0;2) и (4;0) у = kx + b,  b = 2; 4k + 2 = 0; k = – 0,5 .  b = 4; – 2k + 4 = 0; k = 2 . № 4. у = 5х – 20 у = 10х – 70, значит 5х – 20 = 10х – 70, № 4. у = 4х – 20 у = 5х – 30, значит 4х – 20 = 5х – 30,  5х = 50,  х = 10.  х = 10.   у = 50 – 20; у = 30.  у = 40 – 20; у = 20.  Ответ: (10;30)  Ответ: (10;20)

Проверка:

1. у = 0,5х + 1

1. у = 3х – 2

у

у

4

4

х

х

1

0

0

- 2

1

- 2

2.

2.

а) А(100;50) у = 0,5х + 1;

а) А(33;–97) у = 3х – 2;

б) В(80;41) у = 0,5х + 1.

б) В(100;298) у = 3х – 2.

3.

3.

Точки (0;4) и (–2;0) у = kx + b,

Точки (0;2) и (4;0) у = kx + b,

b = 2; 4k + 2 = 0; k = – 0,5 .

b = 4; – 2k + 4 = 0; k = 2 .

4. у = 5х – 20 у = 10х – 70, значит 5х – 20 = 10х – 70,

4. у = 4х – 20 у = 5х – 30, значит 4х – 20 = 5х – 30,

5х = 50,

х = 10.

х = 10.

у = 50 – 20; у = 30.

у = 40 – 20; у = 20.

Ответ: (10;30)

Ответ: (10;20)

Критерии оценивания: Правильно выполнены задания 1 и 2 –  « 3 » Правильно выполнены задания 1, 2 и 3 –  « 4 » Правильно выполнены задания 1,2,3 и 4 –  « 5 »

Критерии оценивания:

Правильно выполнены задания 1 и 2 « 3 »

Правильно выполнены задания 1, 2 и 3 « 4 »

Правильно выполнены задания 1,2,3 и 4 « 5 »

Запишите домашнее задание: п. 6.3 учебника,  № 518(б, г); 524; 529. № 529 - по желанию.

Запишите домашнее задание:

п. 6.3 учебника,

518(б, г); 524; 529.

529 - по желанию.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 5. Игра»

урок 5 Своя игра Автор: Павловская Н.М. учитель математики  школы № 92 г. Кемерово

урок 5

Своя

игра

Автор: Павловская Н.М.

учитель математики

школы № 92 г. Кемерово

Отгадайте слово, связанное с координатой точки на плоскости. 1  4 2 АБВГ 3 ИЙКЛ 5 7 ДЕЖЗ МНОП 6 ФХЦЧ 8  РСТУ ШЩЪЫ 9 ЬЭЮЯ 5 6 3 4 5 2 6 2 О Р А Т А Д Н И

Отгадайте слово, связанное с координатой точки на плоскости.

1

4

2

АБВГ

3

ИЙКЛ

5

7

ДЕЖЗ

МНОП

6

ФХЦЧ

8

РСТУ

ШЩЪЫ

9

ЬЭЮЯ

5

6

3

4

5

2

6

2

О

Р

А

Т

А

Д

Н

И

200 300 400 100 А 100 400 Б 200 300 В 200 100 300 400 Г 400 300 200 100

200

300

400

100

А

100

400

Б

200

300

В

200

100

300

400

Г

400

300

200

100

А.100  Что называют функцией? Проверка

А.100

Что называют функцией?

Проверка

А.200   Что называют графиком функции? Проверка

А.200

Что называют графиком функции?

Проверка

А.300   Какую функцию называют линейной функцией? Проверка

А.300

Какую функцию называют линейной функцией?

Проверка

А.400   Как найти координаты точки пересечения двух прямых? Проверка

А.400

Как найти координаты точки пересечения двух прямых?

Проверка

Б.100 Какую функцию называют прямой пропорциональностью? Проверка

Б.100

Какую функцию называют прямой пропорциональностью?

Проверка

Б.200 Что является графиком функции y = b? Как называют эту функцию? Проверка

Б.200

Что является графиком функции y = b? Как называют эту функцию?

Проверка

Б.300 В каком случае графики функций y 1 =k 1 x+b 1 и y 2 =k 2 x+b 2 параллельны?  Проверка

Б.300

В каком случае графики функций y 1 =k 1 x+b 1 и y 2 =k 2 x+b 2 параллельны?

Проверка

Б.400 Графиком прямой пропорциональности является прямая, проходящая через точку А (3;– 6). Задайте формулой эту функцию. Проверка

Б.400

Графиком прямой пропорциональности является прямая, проходящая через точку А (3;– 6). Задайте формулой эту функцию.

Проверка

В.100 Какова область определения линейной функции? Проверка

В.100

Какова область определения линейной функции?

Проверка

В.200 Какой угол с осью х образует прямая у = kx + b при k Проверка

В.200

Какой угол с осью х образует прямая у = kx + b при k

Проверка

В.300 Расшифруйте слова и назовите лишнее. раяпмя, цуфняик,  медиатр, гунтмеар. Проверка

В.300

Расшифруйте слова и назовите лишнее.

раяпмя, цуфняик,

медиатр, гунтмеар.

Проверка

В.400 График функции вида у = kх – 0,5 параллелен графику функции у = – 0,5х. Найдите k. Проверка

В.400

График функции вида у = kх – 0,5 параллелен графику функции у = – 0,5х. Найдите k.

Проверка

Г.100 В каких координатных четвертях расположен график функции у = 1, 5х. Проверка

Г.100

В каких координатных четвертях расположен график функции у = 1, 5х.

Проверка

Г.200  Определите без построения, какие из графиков данных функций пересекаются:  у = 5х; у = 5 – 5х; у = – 5 + 5х Проверка

Г.200

Определите без построения, какие из графиков данных функций пересекаются:

у = 5х; у = 5 – 5х; у = – 5 + 5х

Проверка

у Г.300  8 7 6 Каким уравнением задается данная функция? 5 4 3 2 1 О -3 -2  -1 3 2 1 х -4 -1 -2 -3 -4 -5 Проверка -6 -7 -8

у

Г.300

8

7

6

Каким уравнением задается данная функция?

5

4

3

2

1

О

-3

-2

-1

3

2

1

х

-4

-1

-2

-3

-4

-5

Проверка

-6

-7

-8

Г.400  у 8 7 6 Каким уравнением задается данная функция? 5 4 3 2 1 х -4 -3 -2  -1 3 2 1 О -1 -2 -3 -4 -5 Проверка -6 -7 -8

Г.400

у

8

7

6

Каким уравнением задается данная функция?

5

4

3

2

1

х

-4

-3

-2

-1

3

2

1

О

-1

-2

-3

-4

-5

Проверка

-6

-7

-8

Если каждому числу х из множества М в силу некоторого закона приведено в соответствие одно число у , то говорят, что у есть функция от х , определенная на множестве М .

Если каждому числу х из множества М в силу некоторого закона приведено в соответствие одно число у , то говорят, что у есть функция от х , определенная на множестве М .

Графиком функции y = f(x) называют множество точек координатной плоскости хОу вида (х;f(x)), где х – любое число из области определения функции.

Графиком функции y = f(x) называют множество точек координатной плоскости хОу вида (х;f(x)), где х – любое число из области определения функции.

Функцию вида у = kx+ b ,  где k и b действительные числа называют линейной функцией.

Функцию вида у = kx+ b , где k и b действительные числа называют линейной функцией.

Приравнять выражения функций; 1. Решить полученное уравнение (найти значение аргумента); Подставить найденный аргумент в одно из выражений функций (найти значение функции) 2. 3. 19

Приравнять выражения функций;

1.

Решить полученное уравнение (найти значение аргумента);

Подставить найденный аргумент в одно из выражений функций (найти значение функции)

2.

3.

19

Функцию вида у = kx ,  где k ≠ 0 называют прямой пропорциональностью

Функцию вида у = kx , где k ≠ 0 называют прямой пропорциональностью

Функцию вида у = b ,  называют постоянной. Графиком является прямая, параллельная оси х и пересекающая ось у в точке (0;b)

Функцию вида у = b , называют постоянной. Графиком является прямая, параллельная оси х и пересекающая ось у в точке (0;b)

Графики линейных функций параллельны, если их угловые коэффициенты равны т.е., k 1 = k 2

Графики линейных функций параллельны, если их угловые коэффициенты равны

т.е., k 1 = k 2

у = – 2х

у = – 2х

Областью определения линейной функции является множество всех действительных чисел R.

Областью определения линейной функции является множество всех действительных чисел R.

При k  функция у = kx + b образует с осью х тупой угол.

При k функция у = kx + b образует с осью х тупой угол.

Прямая, функция, диаметр, аргумент.  Лишнее: диаметр

Прямая, функция, диаметр, аргумент.

Лишнее: диаметр

k = – 0,5

k = – 0,5

В первой и третьей координатной четверти.

В первой и третьей координатной четверти.

График функции у = 5х параллелен графику функции у = – 5 + 5х.

График функции у = 5х параллелен графику функции у = – 5 + 5х.

у = – 2х

у = – 2х

у = 2х + 4

у = 2х + 4

Поздравляем победителей игры! 19

Поздравляем

победителей

игры!

19


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Линейная функция, ее свойства и график

Автор: Павловская Нина Михайловна

Дата: 26.08.2014

Номер свидетельства: 112985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Линейная функция и её график»."
    ["seo_title"] => string(32) "lineinaia_funktsiia_i_eio_grafik"
    ["file_id"] => string(6) "616930"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667884930"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Линейная функция, ее график и свойства"
    ["seo_title"] => string(39) "linieinaiafunktsiiaieieghrafikisvoistva"
    ["file_id"] => string(6) "331766"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464716473"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "163788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422540329"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Функции и их свойства "
    ["seo_title"] => string(23) "funktsii-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "110361"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405951832"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок алгебры в 7  классе. «  График линейной функции » ( С использованием ЭОР)"
    ["seo_title"] => string(74) "urok-alghiebry-v-7-klassie-grafik-linieinoi-funktsii-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "247614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446581121"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства