Разработка открытого урока по математике «Показательная функция, ее свойства и график» Семинар-практикум
Разработка открытого урока по математике «Показательная функция, ее свойства и график» Семинар-практикум
Алгебра 11 класс
Тема урока: Показательная функция, её свойства и график.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Форма проведения урока: семинар-практикум.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по закреплению их знаний, умений и навыков в рамках изученного материала.
Задачи урока:
создать содержательные условия для развития оргдеятельностной компетенции учащихся, т.е. умения ставить цель и планировать свою деятельность, работать во времени, осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
способствовать развитию исследовательской культуры учащихся, т.е. умения видеть проблему и предлагать пути её решения;
содействовать развитию умений учащихся применять полученные знания, умения и навыки самостоятельно;
воспитывать стремление к преодолению трудностей и достижению высоких результатов;
продолжить подготовку учащихся к успешной сдаче ЕНТ.
Методические приёмы: самостоятельная работа учащихся в группе, вопросы проблемно-поискового характера.
Техническое обеспечение урока: презентации к уроку, интерактивная доска, ноутбуки, планшеты учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике «Показательная функция, ее свойства и график» Семинар-практикум »
КГУ «Акбастауская СОШ»
Разработка открытого урока
по математике
«Показательная функция, ее свойства и график»
Семинар-практикум
Подготовила:
Мейрманова Ш.К.,
учитель математики.
2014-2015 учебный год
Алгебра 11 класс
Тема урока: Показательная функция, её свойства и график.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Форма проведения урока: семинар-практикум.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по закреплению их знаний, умений и навыков в рамках изученного материала.
Задачи урока:
создать содержательные условия для развития оргдеятельностной компетенции учащихся, т.е. умения ставить цель и планировать свою деятельность, работать во времени, осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
способствовать развитию исследовательской культуры учащихся, т.е. умения видеть проблему и предлагать пути её решения;
содействовать развитию умений учащихся применять полученные знания, умения и навыки самостоятельно;
воспитывать стремление к преодолению трудностей и достижению высоких результатов;
продолжить подготовку учащихся к успешной сдаче ЕНТ.
Методические приёмы: самостоятельная работа учащихся в группе, вопросы проблемно-поискового характера.
Техническое обеспечение урока: презентации к уроку, интерактивная доска, ноутбуки, планшеты учащихся.
Ход урока:
Организационный момент (2 минуты)
Проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока. План работы на уроке.
Активизация деятельности учащихся (7 минут)
Распределить учащихся по группам для последующей эффективной деятельности. Для формирования групп раздаются анкеты с вопросами.
Анкета для учащихся. Ответить на следующие вопросы:
Сможете ли вы…
Описать свойства показательной функции?
Провести исследование заданной показательной функции и построить её график?
Решить задачу с параметром?
После анализа ответов формируются три группы учащихся, учебные достижения которых будут измеряться по таксономии Блума.
Измерение учебных достижений учащихся (по Блуму). Таблица.
№
Компоненты
Показатели
Измерители
1
Знание
Описывает
Приводит примеры
Может перечислить
Дайте описание понятию, приведите примеры, перечислите
2
Понимание
Объясняет, в чём заключается
Расскажите своими словами, приведите примеры
3
Применение
Вырабатывает умения
Найти
4
Анализ
Определяет
Изобразить
5
Синтез
Составляет алгоритм
Показать
6
Оценка
Оценивает свои знания, умения в рамках изученного материала, формирует проблемы, возникшие при его изучении
Составляет продуктивный реферат по данному блоку, презентует его
Работа в группах. На выполнение заданий каждой группе даётся 10 минут.
1 группа. Предложить учащимся выполнить следующее задание (на знание и понимание).
Описать свойства показательных функций по графикам, построенным на доске.
2 группа. Предложить учащимся выполнить следующее задание (на применение и анализ).
Исследовать и построить график функции
3 группа. Предложить учащимся выполнить следующее задание (на синтез и оценку).
Решить задачу с параметром
«Минутка релакса» (1 минута)
Перед тем, как учащиеся будут готовы представить продукты своей учебной деятельности, можно провести минутку релакса с музыкальным сопровождением.
На доске поочерёдно показывают показательные функции. Если функция возрастающая, учащиеся подпрыгивают и хлопают в ладоши. Если же убывающая, приседают. Например,
- подпрыгивают, а приседают. И так далее.
Подведение итогов урока 20 минут
Каждая группа показывает решение своего задания на больших плакатах или на интерактивной доске.
Проводится самооценка и оценка участниками других групп результатов работы на уроке.