kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Функции и их графики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики "Функции и их графики" в 9 классе проводится с целью повторения материала и подготовки к ОГЭ. Цель урока: Повторение и обобщение знаний учащихся о функциях и их графиках и умений применять их при решении заданий из ОГЭ. А также закрепить умение распознавать графики различных функций по формуле, умение задавать формулой функцию ,заданную графически, умение в построении графиков с различными видами преобразований, умение определять по графику основные свойства функций. К уроку прилагается презентация.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Функции_и_их_графики»

Схема конспекта урока (занятия или другого режимного момента).


Аттестуемый педагог : Пантелеева Марина Николаевна

_________________________________________________

Предмет_________алгебра_________________________

_________________________________________________

Возраст учащихся: ______9 класс___________________


Тема урока (занятия) «Функции и их графики»

Цель урока

Образовательная:

Повторение и обобщение знаний учащихся о функциях и их графиках и умений применять их при решении заданий из ГИА

(Закрепить умение распознавать графики различных функций по формуле, умение задавать формулой функцию ,заданную графически, умение в построении графиков с различными видами преобразований, умение определять по графику основные свойства функций, находить область определения функций)


Развивающая:

Развивать логическое мышление учащихся через формирование умений сравнения, установления сходства и различия, обобщения применения полученных знаний учащимися в различных ситуациях Развивать культуру математической речи

Воспитывающая:

Воспитание интереса к изучаемому предмету

Формирование положительного мотива к учению


Формы и методы обучения:

Словесный, индивидуальный, дифференцированный подход к обучению, работа со слабыми и сильными учащимися








Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

время

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);

  • определение цели, которую педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия);

  • описание методов организации работы учащихся (воспитанников) на начальном этапе урока (занятия), настроя учащихся (воспитанников) на учебную деятельность (или др. деятельность), предмет и тему урока (занятия) (с учетом реальных особенностей класса (группы), с которым(ой) работает педагог)

  1. Цель, стоящая перед обучающимися: настроиться на работу, по подготовке к повторению ранее изученного материала

  2. Цель, стоящая перед учителем: актуализация знаний. Подготовка воспитанников к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока

  3. Методы обучения, связанные со смешанными способностями и различной готовностью к восприятию информации в данном классе: словесные, наглядные.

1

Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке.

Как вы уже поняли тема нашего урока «Функции и их графики»

Слайд 1

Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания по этой теме . Вспомним все изученные функции их графики и формулы их задающие, повторим нахождение области определения и области значения функции, построение и преобразование графиков. Познакомимся с заданиями, из тренировочных вариантов ГИА

Девизом нашего урока будут слова А.П.Чехова «Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед»

Историческая справка:

Слово функция в математике появилось недавно. Впервые о функциях стал говорить великий немецкий математик и философ Г.В.Лейбниц в конце 17 века, а первое определение дал, вероятно, его ученик И.Бернулли в 1718 году





.

Слайд 2

Впрочем это не то определение , которым мы пользуемся сегодня. Определение функции было дано позднее - в конце 19 века. О функциях говорят не только в теоретических дисциплинах. Без них не обойтись ни финансисту, ни социологу, ни даже просто читателю газет - в любой газете можно встретить диаграмму или график, и любой человек должен уметь их понимать без излишней траты умственных сил. Современный человек живет в меняющемся мире, мире связей и зависимостей , а лучшего способа их выразить ,чем через функции и графики нет.



2.

Опрос учащихся (воспитанников) по заданному на дом материалу (или актуализация знаний для изучения нового учебного материала), включающий:

  • определение цели, которую педагог ставит перед учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками));

  • определение цели, которую педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия);

  • описание методов, способствующих решению поставленной цели;

  • описание критериев достижения цели данного этапа урока (занятия);

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся (воспитанникам) не удается достичь поставленной цели;

  • описание методов организации совместной деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), с которым(ой) работает педагог;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе опроса;

  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся (воспитанников) в ходе опроса.

Цель, стоящая перед обучающимися: показать знания, умения и навыки, полученные при изучении предыдущего материала.

Цель, строящая перед педагогом: определить уровень усвоения материала, активизировать деятельность детей, подготовить учащихся к решению заданий из ГИА

Методы: словесный, практический, наглядный, интерактивный метод контроля (письменный: работа по карточкам), устный.

Критерии достижения цели:

- мотивирование на отдаленную перспективу; стимулирование оценкой к дальнейшему достижению поставленной цели

Совместная деятельность: фронтальная работа с классом;

Методы стимулирования учебной активности:

оценочный, убеждение, создание комфортных взаимоотношений, взаимодоверия.

Критерии оценивания ответов:

- оценивание по уровню подготовленности, качества выполненного задания и полноты ответа; активности.

2

Дома вы должны были повторить материал по данной теме, давайте посмотрим ,как вы справились с этим заданием

Фронтальная работа с классом по вопросам

1Так что же такое функция?

2 Что называют областью определения функции?

3 Что называется областью значения функции?

4 Что называется графиком функции?

5 Давайте вспомним все функции, которые мы изучали, формулы их задающие , и их графики.

(После того, как дети назовут все функции и формулы показать

Слайд 3


6 Что вы мне можете рассказать об этих функциях, какими свойствами они обладают?

Слайд 4


7 Давайте вспомним преобразование графиков (Работа с презентацией преобразование графиков)

Как из графика функции у =ах2 можно получить график функции: У=ах2+п у=а(х –m)2

у=а(х-m)2+п


8 Какой график соответствует функции у = ?

Слайд 5


9 Какой график соответствует функции у=-2(х-2)2+2

Слайд 6





10 Какой график соответствует функции у=|x-2|+2? Слайд 7

11 Какой из формул задается график данных функций? Слайды 8-11



Слайды 12-14







15мин.

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия));

  • определение цели, которую ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия);

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

  • описание форм и методов изложения нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), в котором(ой) работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся (воспитанников) к излагаемому педагогом учебному материалу;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе освоения нового учебного материала.

Учебная цель для воспитанников:

Цель, стоящая перед педагогом:, научить находить значения коэффициентов квадратичной функции по графику изображенному на рисунке, стимулировать мыслительную деятельность обучающихся, развивать коммуникативные способности, воспитывать умения объективно оценивать свою работу



Основные положения учебного материала:

решить проблемную задачу на нахождение коэффициентов квадратичной функции .

- записать алгоритм нахождения коэффициентов

Формы и методы изложения нового материала: фронтальная работа с классом

Организация деятельности: фронтальная работа;

3

1 Найти значение а,в,с по графику функции у=ах2+вх+с

Слайд 15



(у детей не получается)

2 Давайте научимся это делать(объяснение учителя по слайдам16-20



















5мин.

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);

  • определение цели, которую ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия);

  • описание форм и методов достижения поставленной цели в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся (воспитанников), с которыми работает педагог;

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися (воспитанниками) нового учебного материала;

  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся (воспитанников) не освоила новый учебный материал.



Цель для учащегося: проверить и оценить усвоение материала

Цель, стоящая перед учителем: отследить качество усвоения и отработать и закрепитьпрактические навыки учащихся при выполнении тренировочных упражнений из ГИА

Критерии: визуальный, оценочный

Пути и методы реагирования: организация группы взаимопомощи среди учащихся, усвоивших материал, последующий контроль выполнения домашнего задания

4

1 По слайдам 21-23 найти значения а ,в, с





2 Выполнить на доске задание: Слайд 24






20мин.

5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку цели самостоятельной работы для учащихся (воспитанников) (что должны сделать учащиеся (воспитанники) в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение цели, которую хочет достичь педагог, давая задание на дом;

  • определение и разъяснение учащимся (воспитанникам) технологии успешного выполнения домашнего задания.

Цель, стоящая перед ребенком: отработка навыков, знаний и умений, полученных при изучении нового материала, повторение, ранее изученного материала

5 Слайд 25





Итог урока

Учитель. Давайте подведем итог нашей работы.

- Что нового сегодня изучили на уроке?

- Какая часть урока вам понравилась?

- Комфортно вам было на уроке?

Рефлексия

Вырази свое настроение - выбери одну из картинок и положи мне на стол


Мне все понятно, у меня все получается!



У меня еще есть ошибки, но я стараюсь!



Я ничего не понимаю, у меня не получается!













3 мин.



Просмотр содержимого презентации
«Прилож_к_уроку_матем_9_кл_Функции_и_графики»

Функции и их графики

Функции и их графики

Г.В. Лейбниц и И. Бернулли

Г.В. Лейбниц и И. Бернулли

Движение графиков

Движение графиков

Постройте график функции у = ( х -1 )/ (х 2 - х ) И определите, при каких значениях к прямая  у = кх Имеет ровно одну общую точку

Постройте график функции у = ( х -1 )/ (х 2 - х )

И определите, при каких значениях к прямая

у = кх Имеет ровно одну общую точку

Домашнее задание Выполнить № 23 из 7 варианта № 5 из16 варианта № 5 из варианта 17 № 5 из варианта 18 Полный вариант

Домашнее задание

Выполнить № 23 из 7 варианта

5 из16 варианта

5 из варианта 17

5 из варианта 18

Полный вариант

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Функции и их графики

Автор: Пантелеева Марина Николаевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Линейная функция,  график."
    ["seo_title"] => string(28) "linieinaia-funktsiia-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "268321"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450616053"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Логарифмическая функция. График и свойства логарифмической функции. "
    ["seo_title"] => string(75) "logharifmichieskaia-funktsiia-grafik-i-svoistva-logharifmichieskoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "171238"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423655525"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Суммативное оценивание за раздел «Функция. График функции»"
    ["seo_title"] => string(63) "summativnoie_otsienivaniie_za_razdiel_funktsiia_grafik_funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "448165"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515241450"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Функцияның график пен берілуі"
    ["seo_title"] => string(34) "funktsiianyn_ghrafik_pien_bierilui"
    ["file_id"] => string(6) "398307"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488879353"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Открытый урок "Линейная функция""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi_urok_lineinaia_funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "612235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661607116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства