kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Функции и их графики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики "Функции и их графики" в 9 классе проводится с целью повторения материала и подготовки к ОГЭ. Цель урока: Повторение и обобщение знаний учащихся о функциях и их графиках и умений применять их при решении заданий из ОГЭ. А также закрепить умение распознавать графики различных функций по формуле, умение задавать формулой функцию ,заданную графически, умение в построении графиков с различными видами преобразований, умение определять по графику основные свойства функций. К уроку прилагается презентация.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Функции_и_их_графики»

Схема конспекта урока (занятия или другого режимного момента).


Аттестуемый педагог : Пантелеева Марина Николаевна

_________________________________________________

Предмет_________алгебра_________________________

_________________________________________________

Возраст учащихся: ______9 класс___________________


Тема урока (занятия) «Функции и их графики»

Цель урока

Образовательная:

Повторение и обобщение знаний учащихся о функциях и их графиках и умений применять их при решении заданий из ГИА

(Закрепить умение распознавать графики различных функций по формуле, умение задавать формулой функцию ,заданную графически, умение в построении графиков с различными видами преобразований, умение определять по графику основные свойства функций, находить область определения функций)


Развивающая:

Развивать логическое мышление учащихся через формирование умений сравнения, установления сходства и различия, обобщения применения полученных знаний учащимися в различных ситуациях Развивать культуру математической речи

Воспитывающая:

Воспитание интереса к изучаемому предмету

Формирование положительного мотива к учению


Формы и методы обучения:

Словесный, индивидуальный, дифференцированный подход к обучению, работа со слабыми и сильными учащимися








Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

время

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);

  • определение цели, которую педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия);

  • описание методов организации работы учащихся (воспитанников) на начальном этапе урока (занятия), настроя учащихся (воспитанников) на учебную деятельность (или др. деятельность), предмет и тему урока (занятия) (с учетом реальных особенностей класса (группы), с которым(ой) работает педагог)

  1. Цель, стоящая перед обучающимися: настроиться на работу, по подготовке к повторению ранее изученного материала

  2. Цель, стоящая перед учителем: актуализация знаний. Подготовка воспитанников к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока

  3. Методы обучения, связанные со смешанными способностями и различной готовностью к восприятию информации в данном классе: словесные, наглядные.

1

Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке.

Как вы уже поняли тема нашего урока «Функции и их графики»

Слайд 1

Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания по этой теме . Вспомним все изученные функции их графики и формулы их задающие, повторим нахождение области определения и области значения функции, построение и преобразование графиков. Познакомимся с заданиями, из тренировочных вариантов ГИА

Девизом нашего урока будут слова А.П.Чехова «Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед»

Историческая справка:

Слово функция в математике появилось недавно. Впервые о функциях стал говорить великий немецкий математик и философ Г.В.Лейбниц в конце 17 века, а первое определение дал, вероятно, его ученик И.Бернулли в 1718 году





.

Слайд 2

Впрочем это не то определение , которым мы пользуемся сегодня. Определение функции было дано позднее - в конце 19 века. О функциях говорят не только в теоретических дисциплинах. Без них не обойтись ни финансисту, ни социологу, ни даже просто читателю газет - в любой газете можно встретить диаграмму или график, и любой человек должен уметь их понимать без излишней траты умственных сил. Современный человек живет в меняющемся мире, мире связей и зависимостей , а лучшего способа их выразить ,чем через функции и графики нет.



2.

Опрос учащихся (воспитанников) по заданному на дом материалу (или актуализация знаний для изучения нового учебного материала), включающий:

  • определение цели, которую педагог ставит перед учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками));

  • определение цели, которую педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия);

  • описание методов, способствующих решению поставленной цели;

  • описание критериев достижения цели данного этапа урока (занятия);

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся (воспитанникам) не удается достичь поставленной цели;

  • описание методов организации совместной деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), с которым(ой) работает педагог;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе опроса;

  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся (воспитанников) в ходе опроса.

Цель, стоящая перед обучающимися: показать знания, умения и навыки, полученные при изучении предыдущего материала.

Цель, строящая перед педагогом: определить уровень усвоения материала, активизировать деятельность детей, подготовить учащихся к решению заданий из ГИА

Методы: словесный, практический, наглядный, интерактивный метод контроля (письменный: работа по карточкам), устный.

Критерии достижения цели:

- мотивирование на отдаленную перспективу; стимулирование оценкой к дальнейшему достижению поставленной цели

Совместная деятельность: фронтальная работа с классом;

Методы стимулирования учебной активности:

оценочный, убеждение, создание комфортных взаимоотношений, взаимодоверия.

Критерии оценивания ответов:

- оценивание по уровню подготовленности, качества выполненного задания и полноты ответа; активности.

2

Дома вы должны были повторить материал по данной теме, давайте посмотрим ,как вы справились с этим заданием

Фронтальная работа с классом по вопросам

1Так что же такое функция?

2 Что называют областью определения функции?

3 Что называется областью значения функции?

4 Что называется графиком функции?

5 Давайте вспомним все функции, которые мы изучали, формулы их задающие , и их графики.

(После того, как дети назовут все функции и формулы показать

Слайд 3


6 Что вы мне можете рассказать об этих функциях, какими свойствами они обладают?

Слайд 4


7 Давайте вспомним преобразование графиков (Работа с презентацией преобразование графиков)

Как из графика функции у =ах2 можно получить график функции: У=ах2+п у=а(х –m)2

у=а(х-m)2+п


8 Какой график соответствует функции у = ?

Слайд 5


9 Какой график соответствует функции у=-2(х-2)2+2

Слайд 6





10 Какой график соответствует функции у=|x-2|+2? Слайд 7

11 Какой из формул задается график данных функций? Слайды 8-11



Слайды 12-14







15мин.

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия));

  • определение цели, которую ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия);

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

  • описание форм и методов изложения нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), в котором(ой) работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся (воспитанников) к излагаемому педагогом учебному материалу;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе освоения нового учебного материала.

Учебная цель для воспитанников:

Цель, стоящая перед педагогом:, научить находить значения коэффициентов квадратичной функции по графику изображенному на рисунке, стимулировать мыслительную деятельность обучающихся, развивать коммуникативные способности, воспитывать умения объективно оценивать свою работу



Основные положения учебного материала:

решить проблемную задачу на нахождение коэффициентов квадратичной функции .

- записать алгоритм нахождения коэффициентов

Формы и методы изложения нового материала: фронтальная работа с классом

Организация деятельности: фронтальная работа;

3

1 Найти значение а,в,с по графику функции у=ах2+вх+с

Слайд 15



(у детей не получается)

2 Давайте научимся это делать(объяснение учителя по слайдам16-20



















5мин.

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);

  • определение цели, которую ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия);

  • описание форм и методов достижения поставленной цели в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся (воспитанников), с которыми работает педагог;

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися (воспитанниками) нового учебного материала;

  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся (воспитанников) не освоила новый учебный материал.



Цель для учащегося: проверить и оценить усвоение материала

Цель, стоящая перед учителем: отследить качество усвоения и отработать и закрепитьпрактические навыки учащихся при выполнении тренировочных упражнений из ГИА

Критерии: визуальный, оценочный

Пути и методы реагирования: организация группы взаимопомощи среди учащихся, усвоивших материал, последующий контроль выполнения домашнего задания

4

1 По слайдам 21-23 найти значения а ,в, с





2 Выполнить на доске задание: Слайд 24






20мин.

5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку цели самостоятельной работы для учащихся (воспитанников) (что должны сделать учащиеся (воспитанники) в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение цели, которую хочет достичь педагог, давая задание на дом;

  • определение и разъяснение учащимся (воспитанникам) технологии успешного выполнения домашнего задания.

Цель, стоящая перед ребенком: отработка навыков, знаний и умений, полученных при изучении нового материала, повторение, ранее изученного материала

5 Слайд 25





Итог урока

Учитель. Давайте подведем итог нашей работы.

- Что нового сегодня изучили на уроке?

- Какая часть урока вам понравилась?

- Комфортно вам было на уроке?

Рефлексия

Вырази свое настроение - выбери одну из картинок и положи мне на стол


Мне все понятно, у меня все получается!



У меня еще есть ошибки, но я стараюсь!



Я ничего не понимаю, у меня не получается!













3 мин.



Просмотр содержимого презентации
«Прилож_к_уроку_матем_9_кл_Функции_и_графики»

Функции и их графики

Функции и их графики

Г.В. Лейбниц и И. Бернулли

Г.В. Лейбниц и И. Бернулли

Движение графиков

Движение графиков

Постройте график функции у = ( х -1 )/ (х 2 - х ) И определите, при каких значениях к прямая  у = кх Имеет ровно одну общую точку

Постройте график функции у = ( х -1 )/ (х 2 - х )

И определите, при каких значениях к прямая

у = кх Имеет ровно одну общую точку

Домашнее задание Выполнить № 23 из 7 варианта № 5 из16 варианта № 5 из варианта 17 № 5 из варианта 18 Полный вариант

Домашнее задание

Выполнить № 23 из 7 варианта

5 из16 варианта

5 из варианта 17

5 из варианта 18

Полный вариант

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Функции и их графики

Автор: Пантелеева Марина Николаевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Линейная функция,  график."
    ["seo_title"] => string(28) "linieinaia-funktsiia-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "268321"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450616053"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Логарифмическая функция. График и свойства логарифмической функции. "
    ["seo_title"] => string(75) "logharifmichieskaia-funktsiia-grafik-i-svoistva-logharifmichieskoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "171238"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423655525"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Суммативное оценивание за раздел «Функция. График функции»"
    ["seo_title"] => string(63) "summativnoie_otsienivaniie_za_razdiel_funktsiia_grafik_funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "448165"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515241450"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Функцияның график пен берілуі"
    ["seo_title"] => string(34) "funktsiianyn_ghrafik_pien_bierilui"
    ["file_id"] => string(6) "398307"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488879353"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Открытый урок "Линейная функция""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi_urok_lineinaia_funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "612235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661607116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства